Как поменять пыльники на внешних ШРУСах? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Как поменять пыльники на внешних ШРУСах? Автор: blsОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 12:52
САБЖ.
Есть гараж, электричество, домкрат.
Нету ямы, подъемника, триног.

Последний раз редактировалось: bls (28 Июня 2006 14:30), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: твм СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 13:14
bls
ослабляешь ступичную гайку (головка на 30 и лом) и болты колеса
поддомкрачиваешь авто
снимаешь колесо и опускаешь авто на подпорку без нее опасно
откручиваешь 2 гайки кперления шаровой опоры и гайку ступицы
проталкиваешь вал внутрь а стойку оттягиваешь на себя
снимаешь шомуты с пыльника и срезаешь старый пыльник
через выколотку сбиваешь гранату с вала нужен помощник держать вал чтобы не выскочил из коробки но проще выдернуть привод из коробки заткнуть отверстие тряпкой или старой грнатой и делать это в тисках
если пыльник рваный промываешь в бензине подшипник
закладываешь ШРУС 4
одеваешь пыльник на вал
ставишь гранату
крепишь пыльник
собираешь в обратном порядке

ступичную гайку хомуты и стопорные кольца желательно новые

#3:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 13:18
Срываешь гайку ступицы, 2 болта шаровой, поднимаешь авто, откручиваешь до конца гайку(под ней шайба) и 2 болта, тянешь стойку на себя чтоб из неё выпал шрус. Снимешь большой хомут пыльника и закатываешь его, помощник держит вал руками чтоб он не выскочил из коробки а ты сбиваешь гранату, снимаешь кольца, меняешь пыльник, по необходимости меняешь кольца, на новую гранату накручиваешь гайку ступицы другой стороной, забиваешь шрус по гайке, вкладываешь смазки шрус-4 около стакана, одеваешь хомут, желательно стальной винтовой, т.к. то что в комплекте это п&@#о. Скидываешь гайку, суёшь в стойку шрус одеваешь шайбу, гайку, 2-мя болтами попадаешь в дырку шаровой, затягиваешь всё окончательно когда опустишь авто, гайку ступицы с трубой. Без ямы немного не удобно будет.
#4:  Автор: blsОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 14:36
Однако... Ступичную гайку специнструментом закручивать, или на глаз можно?
#5:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 14:41
bls писал(а):

Ступичную гайку специнструментом закручивать, или на глаз можно?


На головку на 30 вороток а на него трубу подлиннее, затянуть потуже и законтрить.

#6:  Автор: твм СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 14:50
bls
усилие затяжки 26 кг на метр перетяжка вредна подшипнику

#7:  Автор: blsОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 14:50
Ага.
Спасибо за инфу.

#8:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 14:54
твм писал(а):

усилие затяжки 26 кг на метр перетяжка вредна подшипнику


Бред. Этож не классика.

#9:  Автор: Sashok74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 14:55
Менял сам пыльник наружного ШРУСа прямо во дворе, на всю работу ушло часа 2. Все делал один. Для этого нужно:
1) Новые пыльники
2) Хомутики на пыльники
3) Стпорные кольца, лучше новые купить (5 руб шт), по 1 на каждый ШРУС
4) Смазка для ШРУСов, специальная продается
5) Съемник для ШРУСов (купил в магазине за 120руб)
6) Домкрат
7) Балонник плюс набор ключей.

Порядок работы следующий:

1) Ослабляем болты колес, вывешиваем домкратом колесо и снимаем его
2) Снимаем суппорт тормоза (шланги не трогаем), выкрутив 2 болта и подвязываем его, чтобы не висел на тормозном шланге
3) Выварачиваем 2 болта крепления шаровой опоры (снизу)
4) Снимаем хомуты со старого пыльника и просто срезаем его ножом
5) Вытираем смазку
6) Устанавливаем съемник и снимаем вал привода из ШРУСа
7) Аккуратно разбираем ШРУС, главное не поменять местами шарики и сепаратор, т.е. собрать обратно нужно точно также как и было. Все промываем и протираем насухо, закладываем новую смазку
8) Собираем все в обратной последовательности, съемник естественно не нужен. Стопорное кольцо лучше установить новое, при сборке заправлять его отверткой.

Теперь комментарии: главное не нужно отворачивать ступичную гайку вообще, ничего колотить тоже не нужно. Съемник - великая вещь, я не пожалел 120 руб и очень доволен.
съемник представляет из себя 2 шайбы с прорезями, чтобы на вал одеть можно было, а в одной из них еще 2 болтика, которые его зажимают на валу и 2 которые выдавливают вал из ШРУСа. При необходимости могу сфоткать и выложить

#10:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 14:58
Sashok74 писал(а):

При необходимости могу сфоткать и выложить


Покаж чё за девайс? Тоже куплю!

#11:  Автор: blsОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 15:00
Sashok74
Очень интересно. Необходимость есть. Жду фотку. Заранее спасибо.

2All
Не знаете, сколько такая табота стоит в автосервисе? Собираюсь в недалеком будущем на замену сцепления, может там и сделать?

#12:  Автор: Sashok74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 15:04
Фотки только завтра смогу выложить
#13:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 15:04
bls писал(а):

Не знаете, сколько такая табота стоит в автосервисе?


Мне за замену одного наружного шруса обявили 800р Surprised что = замене пыльника. Я поехал в гараж и сам всё сделал.

#14:  Автор: blsОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 15:06
Sashok74
Спасибо, буду ждать.

-=Worm=-
Shocked Однако... Сделаю лучше все сам, заодно и опыта поднаберусь...

#15:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 15:10
bls писал(а):

Сделаю лучше все сам, заодно и опыта поднаберусь...


ну я тебе хочу сказать как повезёт и пожелать удачи, т.к. когда я пытался сбить наружный, у меня сеператор из внутреннего выскочил Smile Со съёмником проблем быть не должно, но я не знал что они бывают в природе.

#16:  Автор: твм СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 15:17
-=Worm=-

-=Worm=- писал(а):

твм писал(а):
усилие затяжки 26 кг на метр перетяжка вредна подшипнику

Бред. Этож не классика.



это далеко не бред

#17:  Автор: твм СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 15:19
-=Worm=- писал(а):

ну я тебе хочу сказать как повезёт и пожелать удачи, т.к. когда я пытался сбить наружный, у меня сеператор из внутреннего выскочил


поэтому лучше снять вал и делать в тисках

#18:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 15:55
твм писал(а):

поэтому лучше снять вал


Что значит снять? С 2-мя гранатами? Так это масло из коробки сливать.

#19:  Автор: aedesignОткуда: Voronezh СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 16:21
твм писал(а):

-=Worm=-

-=Worm=- писал(а):

твм писал(а):
усилие затяжки 26 кг на метр перетяжка вредна подшипнику

Бред. Этож не классика.



это далеко не бред


Что я тоже не слышал такого, что перетяжка страшна... Действительно это не классика... Все (и я в том числе) тянут трубой 1-1,5 метра и своим весом... у меня 80 кг и ничего... наоборот если не дотянуть хуже намного будет, люфт появится и п#зда подшипнику...
Sashok74 выкладывай фотки своего съемника, буду или делать или искать... хотя конечно немного представляю как он устроен, но все равно охота посмотреть

#20:  Автор: твм СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 16:36
-=Worm=-
-=Worm=- писал(а):

Так это масло из коробки сливать.



я не сливаю машина на домкрате под наклоном масло густое поэтому сначала выдергиваю не полностью только чтобы кольцо вышло из канавки а потом 1 рукой снимаю а другой сразу затыкаю старой гранатой или тряпкой много не прольется

#21:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 16:52
твм
Это хорошо когда яма есть Smile но она не у каждого.

#22:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 19:54
Цитата:

Что я тоже не слышал такого, что перетяжка страшна... Действительно это не классика... Все (и я в том числе) тянут трубой 1-1,5 метра и своим весом... у меня 80 кг и ничего... наоборот если не дотянуть хуже намного будет, люфт появится и п#зда подшипнику...


А херли тут слушать...берешь мурзилку, открываешь приложения и смотришь момент затяжки - 22,5?25,0 кгс/м. А уж отчего, почему, откуда - не наше дело.

#23:  Автор: aedesignОткуда: Voronezh СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 21:07
Цитата:

А херли тут слушать...берешь мурзилку, открываешь приложения и смотришь момент затяжки - 22,5?25,0 кгс/м. А уж отчего, почему, откуда - не наше дело.


а 22,5?25,0 кгс/м это как правильно понять на пальцах без динамометрического ключа? мож пояснишь?

#24:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 21:25
Это жуткий геморой. Мне недавно проделали сию операцию на сервисе. Замена пыльников двух гранат стоила около 400 р. Уж лучше на амбразуру лечь, чем за такие деньги взяться за это самому. Примерно час мужик провозился со съемом с привода одной гранаты(бывает и сепаратор приходится ломать) снять не смог, разбирал внутреннюю и уже через нее менял.
Не помню точную сумму так как попутно поменяли карданчик кулисы, сальник кулисы, тормозные шланги и прокачали тормоза. За все отдал 950 р (стоимость карданчика тоже туда вошла)
Вообще на сервисах любят многое делать налево, цена на работы падает заметно сильно. Конечно развели они меня Very Happy приехал только сальник сменить , но потом обнаружилось что резьба крепления карданчика сорвана(действительно вяло переключались скорости), пыльники за 4 года потрескались, шланги тормозные потрескались, тормозуху вообще не менял, но куда деваться? надо!
Да еще, мужики советовали купить пыльники крафт, там гайка, смазка и хомуты в комплекте, а вот как они по долговечности теперь сам гадаю.

#25:  Автор: Sashok74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 07:35
Фото съемника ШРУСов
http://photofile.ru/users/sashok74/1379271/

Съемник состоит из двух половин. Та что без болтов одевается на вал привода и упирается в ШРУС, а вторая половина фиксируется на валу привода болтами. Далее просто закручиваем два болта, те что с торца и вал привода выходит из ШРУСа.
Ступичную гайку трогать вообще не нужно, долбить по ШРУСу тоже 8-)
Такая технология подходит только для замены пыльника, т.к. при замене ШРУСа целиком его нужно все-равно снимать.
Кстати этимже съемником можно снимать вал привода и при замене ШРУСа, т.е. не выбивать, а съемничком.
На последнем фото еще один съемник, правда ударный, но принцип действия такой же.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU