Вода вместо тосола. Сколько можно ездить? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Вода вместо тосола. Сколько можно ездить? Автор: rual СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 07:45
Решил намедни промыть систему охлаждения и при сливе тосола через патрубок котла обнаружил что один из них имеет трешены в местах сгиба до вутренней оплетки. Тосол я слил, но патрубка подходящего под рукой не оказалось, новую ОЖ решил пока не лить до замены патрубка. День езжу на воде, насколько это вредно для движка (помпы)? Сколько еще можно ездить?

Последний раз редактировалось: rual (29 Июня 2006 08:39), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: vingodОткуда: The city of Moscow СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 07:45
Сколько хошь! пока помпа не развалится Smile
#3:  Автор: cugraОткуда: в Италии сено? СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 08:04
Или радиатор не наипнётся...

З.Ы. Дурное дело оно , как извесно не хитрое...

#4:  Автор: direct СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 08:21
Да нормально все, можешь ездить сколько угодно, пока тепло. Конечно если воду заливал дистиллированную, на обычной лучше вообще не ездить - будет много накипи.
Не слушай никого, кто будет лечить про смазывание помпы тосолом, моментальное ржавение блока и т.п. - это все бред.

#5:  Автор: rual СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 08:38
direct писал(а):

Да нормально все, можешь ездить сколько угодно, пока тепло. Конечно если воду заливал дистиллированную, на обычной лучше вообще не ездить - будет много накипи.
Не слушай никого, кто будет лечить про смазывание помпы тосолом, моментальное ржавение блока и т.п. - это все бред.


Спасибо, за ответ по существу.
Вода залита обычная, я планирую в выходные все исправить до конца и залить антифриз. купил Лукойл G48

#6:  Автор: cugraОткуда: в Италии сено? СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 08:40
Прально! Слушай "умных людей " которые даже заводские инструкции не читают где написано категорически нельзя лить воду с алюминевым радиатором...

Ещё можешь сразу моторное масло в коробку лить - чё тратися на трансмиссионку.

Воду в омывайку. Зимой мона с утра горячую залить.

Пыльники если порвутся так мона изолентой обмотать и всё... Вместо ресня генратора женские колготки натянуть.

Бендин лить 80... а чё нормально будет ездить Smile Smile Smile

З.Ы. direct горе советчик млин!!!

#7:  Автор: rual СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 08:54
CougaR 111 писал(а):

Прально! Слушай "умных людей " которые даже заводские инструкции не читают где написано категорически нельзя лить воду с алюминевым радиатором...

Ещё можешь сразу моторное масло в коробку лить - чё тратися на трансмиссионку.

Воду в омывайку. Зимой мона с утра горячую залить.

Пыльники если порвутся так мона изолентой обмотать и всё... Вместо ресня генратора женские колготки натянуть.

Бендин лить 80... а чё нормально будет ездить :-) :-) :-)

З.Ы. direct горе советчик млин!!!


Ерничать не надо. Заводские инструкции? эт которые? У меня есть букварь от "Зарулем", там про это не слово. И описана процедура промывки системы охлаждения, где в нее заливается вода, при этом двиг должен проработать до открытия термостата. можно про алюм. радиатор поподробне, суть проблемы?

#8:  Автор: cugraОткуда: в Италии сено? СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 08:59
Да мона залить на несколько минут вреда не будет... А насчёт езды длительное время это бред!!!

Там какая то есть проблема толи из-за алюминия толи из-за бочков пластмассовых... Короче че-то может крякнуть и ремонт станет дороже... Вот и всё.

#9:  Автор: direct СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 09:05
CougaR 111, вот именно, есть умные люди, которые знают о чем говорят, а есть те, у кого с этим беда, но в где-то в непонятном источнике что-то увидели.
Итак. Алюминиевые радиаторы боятся воды с повышенной кислотностью (pH), больше 8-8,5. Кислотность воды из под крана мы не можем контролировать, там может быть что угодно. Именно поэтому некоторые источники пишут о том, что воду заливать нельзя. Дистиллированная вода имеет pH от 5,5 до 7 (смотря какой дистиллятор) и совершенно безвредна для алюминия.
Вообщем кроме как читать хрен знает что, надо бы еще немного думать, а почему так... и желательно было в школе хоть немного учиться.

#10:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 09:10
странно все это.
сомневаюсь что сливался весь тосол, те хоть чуть но осталось.
если вода не жесткая то накипи не будет.
температура кипения воды ниже чем у антифриза, на стандартной температуре включения вентилятора можно уже кипеть а включения вентилятора еще нет.
температура в каналах блока еще выше и возможны паровые пробки ну и как следствие локальный перегрев
но все это худший теоретический вариант.

в действительности если не насиловать мах грузом и длительным медленным движением то этого всего не будет

так что до выходных ездить и не думать,
я еще бы залил промывалку в пятницу вечером поездил а с утра в суботу слил бы холодное.

#11:  Автор: direct СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 09:15
Температура закипания жидкости (воды) очень сильно зависит от давления. 100С это при нормальном атмосферном. В системе охлаждения давление больше, вода не закипит, если конечно вентилятор исправен и вовремя включается. Во-вторых, теплоемкость воды выше этиленгликоля, теплообмен лучше.
#12:  Автор: rual СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 09:34
Заметил, что в движении температура ниже чем 90( теремостат проверял - исправен), если температура выше 90 и при это стравить давление в системе начинает кипеть, а так все в норме
#13:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 09:37
тоже верно.
насчет повышеного давления, да но избылочное там не большое
стоит посмотреть график повышения Т кипения с повышенияе давления для воды.
кПа ам tk,°C

98,07 1,0 99,09
101,3 1,033 100,00
147,1 1,5 110,79

ну впринципе чтоб вода закипала на 107 гр, давление в системе должно быть 1.10атм вполне реально.

#14:  Автор: PegasusОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 11:06
Ответ простой: зачем нужен тосол если можно было бы дистиллированную воду заливать.

то что кратковременно и по необходимости - тут спору нет. можно.
А вот длительно эксплуатировать авто на воде - конечно же нет.

#15:  Автор: MichaelMОткуда: Московская область СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 11:07
direct писал(а):

Температура закипания жидкости (воды) очень сильно зависит от давления. 100С это при нормальном атмосферном. В системе охлаждения давление больше, вода не закипит, если конечно вентилятор исправен и вовремя включается. Во-вторых, теплоемкость воды выше этиленгликоля, теплообмен лучше.


Еще как закипит при первой же пробке в жару, при этом вышибает половину обьема жидкости, испытано, правда на восьмерке.

#16:  Автор: serg52Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 11:19
Если на машину пофиг то можно и на воде Very Happy
У меня знакомый у него есть рабочая 11-я, машине 2 года на машину конечно она уже не очень похожа, он месяца 2-3 воду из под крана заливает вроде ещё ездит Smile
Он не разу ни закипал.
сначала 1.5 месяца ездил с пробитым расширительным бочком, доливал постоянно воды. Теперь бачок заменил и как было сказано выше заправил водой

Это всё к тому что пару дней поездить на воде ничего страшного не случится
:cool: :cool: :cool:

#17:  Автор: direct СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 11:58
MichaelM, значит система не герметична. Я ездил на воде и никаких проблем с кипением.
Цитата:

Ответ простой: зачем нужен тосол если можно было бы дистиллированную воду заливать.


Все правильно, нужно ездить на антифризе, ибо там и антикоррозийные присадки и температура кипения выше, что позволяет вполне спокойно ездить на неправильно работающих клапанах в крышках, если где-то подтравливает и т.п., если карлсон почему-то не включился и температура уползла выше нормы и т.п. Но при необходимости можно ездить и на воде, причем без последствий довольно длительное время, вот и все.

#18:  Автор: cugraОткуда: в Италии сено? СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 21:55
direct
Видимо ты очень умный, куда уж нам до тебя тягаться.... Кругом одни дураки и те кто тосол юзают и те кто машины разрабатывают.... Smile Smile Smile

#19: Re: Вода вместо тосола. Сколько можно ездить? Автор: T&BОткуда: Москва ЮЗАО СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 22:08
rual писал(а):

Решил намедни промыть систему охлаждения и при сливе тосола через патрубок котла обнаружил что один из них имеет трешены в местах сгиба до вутренней оплетки. Тосол я слил, но патрубка подходящего под рукой не оказалось, новую ОЖ решил пока не лить до замены патрубка. День езжу на воде, насколько это вредно для движка (помпы)? Сколько еще можно ездить?


ни сколько не можно, если не хочешь стать завсегдатаем обсуждения тем пита : "ОПЯТЬ ПЕРЕГРЕЛСЯ" и "НЕ ГРЕЕТ ПЕЧКА"

#20:  Автор: dixieОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 29 Июня 2006 22:23
Полностью поддерживаю direct У меня старая зубила, тесть на дачу ездиет, второй год на воде, просто осенью воду сливает, а в гараже конторском так все грузовики тосола не видели никогда, только вода и зимой и летом. Алюминиевые радиаторы не любят СТОЯЧУЮ воду, это вам любой сантехник скажет который обучен установке алюминиевых батарей в квартире, и вторая болезнь это накипь, но это от жесткости воды зависит, у нас она мягкая....короче можно спокойно ездить на воде и никого не слушать, только когда температуры приблизятся к 0 желательно или слить или тосол налить....и весь этот бред о супер качествах тосола по сравнению с водой сводятся только к тому что он не замерзает до -50 и все, и нахрена промывать систему если у Вас тосол налит с супер присадками? кто мне объяснит? а уж какое дерьмо на ВАЗе льют и сколько от этого грязит рассказывать не надо, а ведь это тоже тосол...
По поводу смазывающих свойств тосола для подшипников помпы тоже сказки рассказывать не надо, как сальник потек так жди клин помпы, смазывает масло и только масло.....единстренное утешенье, это от тосола шарики не ржавеют, но это не на много продлевается их жизнь....

#21:  Автор: cugraОткуда: в Италии сено? СообщениеДобавлено: 30 Июня 2006 08:17
Я в натруе иногда просто афигиваю от наших автовладельцев!!! Заливают воду, на расходниках экономят, а потом орут на каждом углу - русские машины гамно!!! Ламаются они почему-то... Вот мне интересно будь у чела ну Лансер хотя бы он тоже туда бы воду залил??? Confused Confused Confused Smile
#22:  Автор: rual СообщениеДобавлено: 30 Июня 2006 09:26
CougaR 111 писал(а):

Я в натруе иногда просто афигиваю от наших автовладельцев!!! Заливают воду, на расходниках экономят, а потом орут на каждом углу - русские машины гамно!!! Ламаются они почему-то... Вот мне интересно будь у чела ну Лансер хотя бы он тоже туда бы воду залил??? Confused Confused Confused Smile


Да никто не экономит на расходниках, просто времени не было менять шланг, да и самого шлана не было, а заливать тосол на 2 дня - это идеотизм

#23:  Автор: rual СообщениеДобавлено: 30 Июня 2006 09:30
В дополнение: как то на 9-ке выкипела часть тосола на трассе ( из -за кортонки в радиаторе), тсола с собой не было, залил три бутылки менералки, на них проехал еще 500 км. После промывки системы охлаждения залил тосол, проблем далее никаких не было.
#24:  Автор: maxxicОткуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 30 Июня 2006 10:23
rual писал(а):

В дополнение: как то на 9-ке выкипела часть тосола на трассе ( из -за кортонки в радиаторе), тсола с собой не было, залил три бутылки менералки, на них проехал еще 500 км. После промывки системы охлаждения залил тосол, проблем далее никаких не было.


Газированой?

#25:  Автор: rual СообщениеДобавлено: 30 Июня 2006 14:00
Maxim_M. писал(а):

rual писал(а):

В дополнение: как то на 9-ке выкипела часть тосола на трассе ( из -за кортонки в радиаторе), тсола с собой не было, залил три бутылки менералки, на них проехал еще 500 км. После промывки системы охлаждения залил тосол, проблем далее никаких не было.


Газированой?


нет простой Very Happy




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU