Проблема с электрикой! Нужна помощь. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Проблема с электрикой! Нужна помощь. Автор: Роман_1981Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 09:55
Вчера сежусь в машину, включаю зажигание, мажина завелась, проработала секунды 3. Потом всё полгасло, машина потухла, но под капотом что-то крутится. Открываю капот, точно откуда звук не понять, где-то в районе трамблера-стартера звук как-будто что-то крутится. Первое что пришло в голову - скинуть минус. Подождал секунд 5 одеваю обратно - искрит как бешенный. Прозвонил - КЗ.
Прозвонил все предохранители и реле - нгифига, прозвонил провода на стартер и генератор - одна фигня. Психанул купил пива - выпил, подергал все провода, накидываю минус. Не искрит. Сажусь в машину, вставляю ключ, пытаюсь завестись и весь мир сходит с ума. Стартер не крутит, приборная панель перемигивается как гирлянда в новый год, но еле-еле, - мощности не хватает. Продрочился полчаса - нифига. Психанул. Выпил ещё пива, почитал мурзилку. Ес-но нифига нового по проблеме там не нашел, накинул минус и, о чудо, всё работает.
Но, машина заводится раза с десятого, 9 раз - слышны щелчки под капотом, но стартер не крутит, на 10-ый заводится. На ходу претензий к машине нет. Стоит заглушить и попробовать снова завести - та же хрень!
Подскажите плиз, куда лезть!

#2:  Автор: DenNaTazeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 09:59
Реле стартера навернулось, а вместе с ним и сам стартер похоже. Если не хочешь заморачиваться и есть деньги - купи новый стартер Катек и забудь о проблемах со стартером. Но можешь и поизучать строение стартера. Тогда тебе понадобится новое реле и щетки. И еще нужно будет проверить не стерлись ли зубья бендикса.
#3:  Автор: DenNaTazeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 10:00
Я имел ввиду втягивающее реле. Кстати нужно покупать точно такое-же, как стоит на стартере.
#4:  Автор: Роман_1981Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 10:28
Сам по мурзилке я смогу разобраться? Жалко 1200 на новый стартер. Релюху менял - та же хрень.
#5:  Автор: DenNaTazeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 10:35
Ну я воевал со своим стартером, поменял три релюхи, щетки бендикс. 2 года воевал и ездил. А потом все-таки задушил жабу и поменял. А щас думаю, че я ее сразу не задушил? Smile
Нет там ничего сложного, и снимается он нетрудно, нужно только набор ключей с головками и трещеткой. Когда снимешь - и без мурзилки можно разобраться. Можешь попробовать ...

#6:  Автор: DenNaTazeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 10:36
Ты менял релюху которая на стартере?
#7:  Автор: Роман_1981Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 10:37
Да и ещё вопросик откуда КЗ было и с какого хрена оно самоликвидировалось?
#8:  Автор: Роман_1981Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 10:37
Не я менял релюху которая под капотом, управляющая стартером.
#9:  Автор: DenNaTazeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 10:41
ну я думаю что это было не КЗ а замыканиие втягивающего реле (которое на стартере). То есть стартер был у тебя подключен независимо от замка зажигания. Потом может тряхнул его слегка - оно отлипло и все вернулось.
#10:  Автор: Роман_1981Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 10:43
Спасибо. Понятненько. Попробую сначала своими силами. Если не покатит просто поменяю стартер.
#11:  Автор: AleJar СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 10:47
Что-то тут не так...

Потухла/заглохла - КЗ, но было бы КЗ были бы оплавленные провода, дым столбом и стартер бы не крутил... Кстати, старер не прозванивается обычным тестером - в нем что-то около 0,05 - 0,1 Ома.

Возможно коллектор якоря стартера засрался/подгорел поэтому и крутит раз через 9.

Но почему было КЗ, заглушившое машину и пустившее стартер???

#12:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 10:49
Роман_1981 писал(а):

Да и ещё вопросик откуда КЗ было и с какого хрена оно самоликвидировалось?


Не было у тебя никакого КЗ,просто прозванивалась обмотка,а там малое сопротивление,обычным тестером ты его не померяешь.

#13:  Автор: Роман_1981Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 10:52
Я прозванивал не сопротивлением. Я замкнул тестером + и - на прозвон. Он показывал 0 (т.е. провода закорочены), я по очереди снимал все провода, смотрел, изменится ли что-нить. Когда все заработало снова прозвонил вывел 012.
#14:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 10:54
Роман_1981 писал(а):

Я прозванивал не сопротивлением. Я замкнул тестером + и - на прозвон. Он показывал 0 (т.е. провода закорочены), я по очереди снимал все провода, смотрел, изменится ли что-нить. Когда все заработало снова прозвонил вывел 012.


Еще раз говорю,сопротивление обмотки может быть единицы или даже доли Ом.Померять такое сопротивление ты можешь только хорошим Ом-метром,а не ширпотребовским тестером.

#15:  Автор: DenNaTazeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 10:55
Вот у меня была ситуация - включаю стартер, машина заводится, слышу что стартер тоже работает, выключил двигатель - стартер работает. Сбросил клемму, включил - все Ок. Через пару дней - ключ на стартер - панель приборов тухнет, ничего не заводится. Разобрал стартер - щетки стерлись в крошку и один из проводов, идущий к щеткам прилип куда-то - из за него все проблемы. Короче после этого я еще отъездил на этом стартере 2 года, периодически меняя реле втягивающее, но все-равно он меня периодически подводил. Купил новый, теперь все ОК.
#16:  Автор: AleJar СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 10:58
Аххха, так это ты ж недавно с бампером корячился... Вдоль переду по низу идет коса проводов, в ней три штуки толстых красных - прямо идут на гену и АКБ, без всяких предохранителей. Проверь их на предмет целостности изоляции - полно острых краев, мог при снятии бампера и покоцать изоляцию.
#17:  Автор: Роман_1981Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Июля 2006 11:05
Был в 2-х сервисах, сказали втягивающее, поехал купил, в сервисе мне его поставили. Проверил. Раз 10 заводил всё ок. Подождал пару минут, ещё попробовал - всё ок. Приехал домой попробовал через 10 минут, и пипец, опять на тридцатый раз. Щелчок есть, если замыкать контакты на втягивающем - заводится. Что за хрень. Опять в сервис? Там скажут меняй стартер. Но стартер же рабочий раз заводится при замыкании.
#18:  Автор: AleJar СообщениеДобавлено: 11 Июля 2006 12:19
А свет гаснет? Напружометр падает?
#19:  Автор: Роман_1981Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Июля 2006 12:26
Ничего не гаснет, напруга не падает, на управляющем контакте 12 подаётся. Слышны щелчки на 20 раз заводится, но заводится хуже чем раньше.
#20:  Автор: AleJar СообщениеДобавлено: 11 Июля 2006 12:29
Ну тогда обратно к сервисманам, пусть доделывают раз начали...
#21:  Автор: Роман_1981Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Июля 2006 12:29
Да уж. Придется наверное стартер купить?
#22:  Автор: AleJar СообщениеДобавлено: 11 Июля 2006 12:36
Для начала щетки посмотреть и тряпошкой со спиртом протереть коллектор якоря. А уж по ним можно сказать менять или нет. Опять же можно поменять только якорь, но это лотерея...
#23:  Автор: Роман_1981Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Июля 2006 12:45
AleJar
Мож конечно вопрос глупый, но. Это точно стартер? Просто чтоб лишить себя гемороя мне проще купить новый, но если это не он, Sad денег будет жалко.
Ведь когда контакты на втягивающем замыкаю - крутит!

#24:  Автор: -alex- СообщениеДобавлено: 11 Июля 2006 13:19
AleJar писал(а):

0,05 - 0,1 Ома.


Роман_1981 писал(а):

прозвонил вывел 012.


может у тебя межвитковое замыкание, нагрузка на контакты втягивающего больше обычного и из-за этого быстро засираются.
В принципе симптомы совпадают - с новым втягом раз Н..цать заводиться как новое, потом все засирается, и пускается уже С Н..цатого раз (смотря как пятаки сконтактируют),
тем более что замыкая пятаки стартер крутит.
Извиняйте, мож чего не так сказал.. Confused
Роман_1981 писал(а):

заводится хуже чем раньше.


крутит медленнее или что?

#25:  Автор: AleJar СообщениеДобавлено: 11 Июля 2006 13:54
Цитата:

Это точно стартер?


Нет конечно. Может левое втягивающее попало - стучит, но контакта не обеспечивает. Потом ударами очищает пятно контакта, пару раз включает стартер, пятно обгорает и все по новый.

Но ничего не исключает межвиткового замыкания... Только осмотр стартера покажет жив он или нет.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU