Как правильно переезжать брод [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Как правильно переезжать брод Автор: Oleg_093Откуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 10:37
Тут есть тема про преодолевание воды Smile , но ее закрыли.
А я вот хотел написать по существу.

Итак...
На выходных решили ехать на дикий пляж Волги. Погода клевая, собрались и поехали. Пока искали место - выехали в живописнейшее место, а там проезд к берегу только один. Ну че, поехали?!
Дорога привела нас к разрушенному мосту через небольшую протоку. По мосту проехать нереально, опасно. Но зато вдоль моста проездили дорогу через эту самую протоку, то есть брод.

Остановился, вышел, полез в воду. Протока была переменной глубуны, самое глубокое место - чуть выше колена, самое мелкое - 20....25 см. Смотрю, дорога к протоке прокатана, видны недавние следы машин. Ну, думаю, проеду. Заматываю воздухозаборник пакетом (у меня гофра снизу немного дырявая), одеваю пакет на генератор. Еще раз лезу и мерию дно, определяю маршрут. Завожу, даю проработать вентилятору, аккуратно подъезжаю к протоке и немного выжав сцепление (держу обороты около 1500-1800) аккуратно без рывков и остановок проезжаю всю лужу. Проехав - выехал на ровное место, немного подержал машину заведеной, заглушил. Снял все пакеты, удостоверился, что ничего на залил и поехал дальше. Отдохнули просто прекрасно!

А теперь - что видел, пока стоял и наматывал пакеты...
Едут две тачки. Останавливаются и меня через опущенное стекло спрашивают, можно ли вообще здесь ехать. Я излагаю ситуацию, говорю, что глубина местами выше колена... Кивнув в ответ первая машина начинает трогаться (это 10-ка). Мужик (я фигею) со всей дури въезжает прямо в середину протоки... Рев двигателя, пузыри от глушака и клубы пара из-под капота... Его капот реально накрывает волной, хотя там где он ехал было чуть выше колена. Разумеется, глохнет... Морда машины выкатилась из протоки по инерции. Задние двери (от низа дверей 10 см) в воде. Открывается передняя дверь, из нее вылезают пассажиры машины (как выяснилось, с водилой их было пятеро) и начинают искать более мелкое место (ржунимагу, вовремя... зачот!!!!). Водитель чешит репу, садится в машину, заводится (она даже завелась!!! ВАЗ, ЁМАЁ), ехавший сзади чувак на классике (они вместе ехали) выскакивает и начинает толкать. Итог: 10-ка выехала с ревом и дымом, чувак с классики весь мокрый.

По дороге обратно вода поднялась, ГЭС спустили, блин. Останавливаюсь. Пока я на обочине наматывал пакеты на генер и воздухозаборник меня шустро обгоняет опель и с разгону влетает в центр протоки. Брызг было много Smile Разумеется встает (его капот волной накрыло до стекла). Предлагаю свою помощь, торможу Ниву. Она его объехала и дернула тросом. Бедолага, похоже, схлопотал гидроудар.

А теперь суть истории: НЕ ЗНАЯ БРОДУ - НЕ ЛЕЗЬ В ВОДУ! Ну видишь вода, ну выйди да посмотри - оглядись. Ну чего ради строить из себя крутого парня?! Абсурд, блин!

Как правильно преодолевать брод:
1. Необходимо выйти и понять ситуацию, определить направление, место проезда. дождаться, пока освободится дорога (если кто-то стоит и мешает выехать - лучше не ехать, а то придется остановиться в луже). ВЫСАДИТЬ ВСЕХ ПАССАЖИРОВ!!!
2. Защитить от попадания воды все слабые места машины: МЗ (если 8 клап), воздухозаборник, генератор.
3. Дождаться, чтобы либо машина остыла, лыбо закончил работать вентилятор (не дай Бог он в луже начнет работать), инача карлосон зальет Вам все на свете.
4. Въезжать в лужу надо плавно, не создавая впереди себя волну. Желательно держать немного завыешеные обороты (регулировать сцеплением). Ни в коем случае не останавливаться в луже.
5. По выезду - убрать машину с дороги и сразу не глушить, ибо в глушителе может оставаться вода. Далее заглушить, снять пакеты, осмотреть последствия проезда. Если все нормально - ехать дальше.

А самое главное - немного думать и осознавать, что происходит. Вероятность гидроудара со всеми вытекающими - очень высока!

#2:  Автор: Lev_IgОткуда: МоСкВа, NEW-ПеРеДеЛкИнО СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 10:41
Oleg_093

ЗАЧЁТ!!!

#3:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 10:42
все верно, если ехать то только плавно, и на первой, а не как раньше писали на второй в натяг.

гену как закрывал?

если совсем толко то надо ремень гены снимать, и потом закрывать, тогда можно сделать герметично.

#4:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 10:42
Oleg_093
А у меня вот вопрос - вода в салон при этом попадает? Ну там через технологичесике отверстия и т.п. Это я к чему - после такого брода не проверял, что у тебя под полами творится?

#5:  Автор: Oleg_093Откуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 11:12
Да, ехал на первой, внатяг.

Гену замотал куском пленки (порвал пакет). Просто на сколько было возможно снизу и сверху, запихнул везде, куда смог дотянуться (это, конечно, защита только от брызг). Когда снимал - пакет был немного обрызган.

По поводу полов - не смотрел. Ковролин сухой точно... Проехал быстро, если и попало - не больше, чем от езды по обычным лужам в городе.

#6: Re: Как правильно переезжать брод Автор: KasikОткуда: где-то на Севере СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 11:16
Oleg_093 писал(а):


А самое главное - немного думать и осознавать, что происходит.



ЗАЧОТ! :cool: Оч полезная инфа. Я б еще добавил ньюанс, что скорость не должна быть слишком большой, чтобы не захлестнуло волной сверху, и не очень медленная, чтобы водой снизу не залило что-нибудь. При движении корпусом воду как-бы разгоняет в стороны, и уровень ее под машиной ниже чем реальный. А если двигаться слишком медленно или не дай Бог остановиться, то вода встает в свой уровень и заливает узлы и т.д. А если делать по уму ( как Автор) то на матрехе реально преодолевать водные преграды с глубиной по верхний край колеса. И сухо... Smile

#7:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 11:16
Oleg_093 писал(а):

Проехал быстро, если и попало - не больше, чем от езды по обычным лужам в городе.


Ну я бы не стал так говорить - одно дело когда тебя обрызгают до колен, другое дело, когда втсупить в воду по колено. Вещи разные, потому и спрашиваю.

#8:  Автор: ParusОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 11:49
Я весной проехал огромную лужу, даже не лужу, а целое озеро на дороге, длинною метров в 300. Ехал очень аккуратно, медленно, т.к. было очень глубоко. В итоге, всё же попал в яму, оторвал передний подкрылок (крыло в порядке). Но это фигня. После этой поездочки сцепление где-то неделю выжималось очень легко (намокло, наверное), а потом стало работать со скрежетом и попискиваием. До сих пор слышно небольшое потрескивание при выжиме педали сцепления.
#9:  Автор: Favorit 112Откуда: Москва-ЮВАО, МО Жуковский СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 12:46
Lev_Ig писал(а):

Oleg_093

ЗАЧЁТ!!!


+1

Некоторые вообще карлсон снимают...ну это личное дело каждого.

#10:  Автор: mityazОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 16:32
О! У меня это больная тема.
В прошлом году тоже проезжал лужу "с разгончику", такую с виду вполне безобидную...
Итог - замена шатунов.

#11:  Автор: nkolesОткуда: Москва, ЮВАО СообщениеДобавлено: 10 Июля 2006 16:57
По этому поводу (как правильно преодолевать брод) где-то с месяц назад была передача по НТВ "Главная дорога", так там все ньюансы проезда по воде рассматривали и эксперементировали разные способы проезда брода. Очень познавательно было. Laughing




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU