Оптимальный режим вождения авто [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Оптимальный режим вождения авто Автор: den 2115 СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 10:37
Коллеги подскажите!!! Какой режим вождения наиболее оптимален для машины. Вот у меня например четко - переключение на 2 передачу - по достижению 25 км/ч, 3 передачу - 40-45 км/ч, 4 передача 60-65 км/ч, 5-я все что быстрее 90 км/ч. Кроме того в процессе движения на подкатке к светофору или просто если скорость позволяет перехожу на нейтралку и качусь, потом если нада торможу, если не надо то включаю передачу соответствующую скорости и продолжаю движение. Вчера ехал с приятелем и обратил внимание на то что он ведет машину практически не переходя на нейтралку причем как правило на пониженных передачах (то есть среднее движение с количеством оборотов ~ 3,5). На мой вопрос "зачем он так делает?" последовал ответ что мол так для машины полезнее и прием лучше (несмотря на звук и вибрацию на высоких оборотах). Что мол рабочий режим движения должен быть именно на таком уровне оборотов, что мол так идет лучшая циркуляция масла и т.п. Подскажите действительно ли это так. Просто я имею стаж вождения уже не первый год и все время успешно ездил в своем привычном режиме. Может быть мне стоит задуматься о смене своего привычного (и как мне кажется достаточно экономичного) режима?
#2: Re: Оптимальный режим вождения авто Автор: papilОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 10:55
den 2115 писал(а):

Просто я имею стаж вождения уже не первый год и все время успешно ездил в своем привычном режиме. Может быть мне стоит задуматься о смене своего привычного (и как мне кажется достаточно экономичного) режима?



А навиг тебе энто нужно.
У каждого водилы есть свой стиль вождения авто, отработанный за долгие годы, и не стоит ему изменять. Таких стилей может быть несколько. У меня их много, например: зимний (когда нуна забыть о шумахерских амбициях), летний агрессивный (когда куда нибуть тороплюсь), экономичный (когда нуна поэкономить топливо).
Только незабуть, что на дороге ты не один, уважай других и будут уважать тебя.

#3:  Автор: ArtecomОткуда: Новокузнецк Кемеровская обл. СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 11:01
den 2115

В принципе в теории твой друг прав! Вот только в таком режиме как он ездиет в нашем неапример городе неудобно (тк мешаются остальные участники движения Smile ) поэтому мой стиль вождения похож на твой.
Хотя по душе мне ближе летний стиль papil Smile

примерно так, хотя многое от настроения зависит

#4: Re: Оптимальный режим вождения авто Автор: Mishgan2004Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 11:06
den 2115 писал(а):

Коллеги подскажите!!! Какой режим вождения наиболее оптимален для машины......



Ты ездиешь почти правельно, за исключением того, что катишся на нейтралке, тормозить надо дивгателем всегда, и зимой, и летом. Когда тормозишь двигателем ты экономишь топливо, так как оно не подается в цилиндры, ты не теряешь сцепление между двигателем и дорогой это всегда плюс, ты экономишь колодки. На нейтралку переходить надо только тогда, когда либо останавливаешся уже совсем, либо для переключения передач и все, если машина едет она всегда должа быть связана между двигателем и дорогой.
А по поводу оборотов, я согласен с papil , тут каждый ездиет так как хочет, главное мало оборотов не давать, лично я ездию как по книжке, 1- до 20км, 2 - до 40км, 3 - 60км, 4 - до 80 км и т.д.

#5:  Автор: den 2115 СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 11:07
Ну на самом деле по ощущениям мне удобно и привычно ездить по моему. Но вот с точки зрения пользы для машины (2115 2001 г. 94 тык)...
#6:  Автор: СплиноманОткуда: Курган-Тюмень СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 11:07
Все же от ситуации зависит, иногда на 2 до 60км/ч надо, а иногда и на 50км/ч можно 4 воткнуть и катиться..Smile
Тут нельзя точный универсальный совет дать, тут надо жопой чувствовать:)

#7:  Автор: ArtecomОткуда: Новокузнецк Кемеровская обл. СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 11:09
Сплиноман писал(а):

тут надо жопой чувствовать:)



+1 сам точно не могу сказать на какой скорости переключаюсь, тк не смотрю на спидометр

#8:  Автор: den 2115 СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 11:12
Вот в принципе и у меня так. Передачи переключаются на автомате не задумываясь, но в пределах куазанного диапазона. Скорость та в принципе хорошо чувствуется...
#9:  Автор: Storm СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 11:22
Все зависит от обстоятельств и настроения. Не знаю ни одного, кто на зубилах не любит притопить. Но не всегда для этого есть настроение и вообще возможность
#10:  Автор: Костик_43Откуда: 43 СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 11:55
У меня стиль вождения как у твоего приятеля.
Стараюсь держать 2,8 - 3 т.оборотов. В этом реиме машина наиболее управляема - ты можешь как легко ускорится, так и притормозится: совершить обгон, выйти из заноса, преодолетьводяной клин, да мало ли чего. Ия не уверен, что расход существенно увеличивается. Вот когда ты стартуешь как на дреге 1,2,3 и газик в пол, тогда да. А если ты плавно жмешь на газ, то почему он должен увеличится?

А на нейтралке лучше вообще не ездить, мало того, что теряешь один из инструментов контроля над автомобилем, так м еще расход на инжекторах выше, чем когда тормозишь дигателем.

#11:  Автор: AleJar СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 12:14
Чего гоните про нейтралку??? НЕ НАДА ТОРМОЗИТЬ, а нада свободно ехать. По вашему получается, что хирачишь на 3,5 тыс. оборотах и еще топливо не тратишь?

А вобще как и про пешую ходьбу. Кто быстро, кто медлено, кто под ноги смотрит, кто прямо, кто руками машет, кто в карманы их суёт. Однако никому хуже не стало от того, что он шагает не так как другой.

#12:  Автор: yurka СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 12:17
Вобщем всё то же самое.Катаюсь на 1-й до 20-25 км обороты до 2500 ,
2-я до 40-50 обороты до 2000-3500
3-я до 60-иногда 80 обороты 1800-3000
4-я от 60 и до 90 иногда до 120 обороты 1800-3400
ну и 5-я всё что выше но иногда и 80 бывает
Привел обороты и скорость потому когда как смотрю на скорость замечаю когда обороты ,опять же каждый день по разному как выше сказано от настроения .иногда кручу двиг до 2500 иногда до 4000,отсюдова соответственно и скорости переключения выше.или ваще еду на пятой 80, но заметил что по расходу 80км лучше ехать на 4-ой и обороты держать около 2200-2500 получается самый економичный режим и соответственно притормаживаю двигателем 8-)

#13:  Автор: matveev_dmitryОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 14:01
Точно мужики, экономим колодки, тормозим движком.
А двигатель, коробка и разная фигня побоку.
Зимой так еще можно, а летом это лишнее. :cool:

#14:  Автор: sbelanovОткуда: Новгородская обл. СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 14:08
да не существует идеальных цифр, существует цель (время-деньги) , дорожная обстановка, собственное её восприятие и знание возможностей машины... ну и плюс настроение

и просто "ехать" сильно отличается от разгона, в гору, или от пяти человек в машине

или вы действительно на трассе при 100 на обгон на пятой пойдёте?

2 AleJar: именно, при отпущенном газе и включенной передаче на инжекторе поедешь на 3,5 тыс при расходе НОЛЬ. читай учебник по матчасти

2 matveev_dmitry: не колодки, не ресурс, и даже не бензин так экономят - а жизнь. это безопасность.

#15:  Автор: СплиноманОткуда: Курган-Тюмень СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 14:38
учите лучше:)
на карбе тоже самое:) торможение двигателем - расход ноль:)

#16:  Автор: arcad78Откуда: С-Пб, Стрельна СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 14:47
Торможу двигателем! Всегда. И зимой, и летом. Перехожу на нейтралку только когда остановлюсь или чуствую, что заглохну. На первых 4-х передачах выше 3000 практически никогда не кручу - на уши давит Very Happy (видимо, втулку между глушителями при смене криво поставил, а переделывать лениво). На обгон на трассе при 100 км.ч. иду на 5-й. При 140 км. - по тахометру правда, надеюсь не врёт - около 4200 оборотов. (Может врёт всё-таки Very Happy )
#17:  Автор: sbelanovОткуда: Новгородская обл. СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 14:59
про карб я не стал так категорично утверждать - там побочных факторов много: работает-ли ЭПХХ в принципе,какое разрежение во впускном коллекторе, плотно-ли заслонка закрывается, в ускорительном клапана работает-ли и т.п.
в инже всё проще и могу гарантировать то, что сказал

#18:  Автор: ser1Откуда: Волжск СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 15:40
Блин, ая на нейтралке люблю катнуть после разгона. Например спуск с горы километра 2, что я должен на гашетку давить, или на скорости скатываться, маразм, а порядок движения у меня такой, до 20 1-я, 40-2я, 60-3я, 100-4я, и далее пятая, говорят нагрузка на двиг меньше и расход поменьше. Вообще такая тема у меня была, типа самый экономичный скоростной режим, там все разжевано было.
#19:  Автор: СплиноманОткуда: Курган-Тюмень СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 15:41
И я могу про свой карб сказать, что расход ноль:)
Применяю только на скользкой дороге, летом нефиг коробку мучать, уж лучше колодки поменять, чем синхронизаторы менять, после таких торможений Smile

#20:  Автор: Renegade7Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 15:47
Блин обалдеть......все так смотрят на спидометр когда переключаются..........и четко так на 40 опа и переключился...............а я вот вожу под настроение .........и когда переключаюсь не смотрю на скорость...............стараюсь иногда на тахометр......................а в каком диапозоне толи на3500 толи на 5000 толи на 7000 все от настроения.............. 8-)
#21:  Автор: den 2115 СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 15:50
Мужики спасибо за комментарии, но я не пойму одного что плохого в том, что на определенных участках трассы я позволяю себе следовать на нейтралке при достаточной инерции. За рулем я сижу с 12 лет (сейчас 27), активно вожу машину ну лет 6 так точно и всегда что на трассе на высокой скорости, что в городе, рефлекторно, прежде чем тормозить (в т.ч. экстренно) я выжимаю педаль сцепления (даже если и не перехожу на нейтралку). И (тьфу, тьфу) никогда эксцессов никаких не возникало даже если машина шла юзом (было не так давно когда на петергофском шоссе передо мною произошла авария и пришлось топить педаль тормоза). Машина всегда вела себя предсказуемо, хорошо и остановилась в сантиметре. Была бы включена передача было бы все тоже самое, тока машина бы заглохла, к тому же для двигла я в этом вижу мало пользы. Проясните, может я чего то не догоняю или мне все время вот так везло. Ведь мне кажется что я чувствую машину как продолжение собственных ног...
#22:  Автор: Renegade7Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 15:54
den 2115 писал(а):

Мужики спасибо за комментарии, но я не пойму одного что плохого в том, что на определенных участках трассы я позволяю себе следовать на нейтралке при достаточной инерции. За рулем я сижу с 12 лет (сейчас 27), активно вожу машину ну лет 6 так точно и всегда что на трассе на высокой скорости, что в городе, рефлекторно, прежде чем тормозить (в т.ч. экстренно) я выжимаю педаль сцепления (даже если и не перехожу на нейтралку). И (тьфу, тьфу) никогда эксцессов никаких не возникало даже если машина шла юзом (было не так давно когда на петергофском шоссе передо мною произошла авария и пришлось топить педаль тормоза). Машина всегда вела себя предсказуемо, хорошо и остановилась в сантиметре. Была бы включена передача было бы все тоже самое, тока машина бы заглохла, к тому же для двигла я в этом вижу мало пользы. Проясните, может я чего то не догоняю или мне все время вот так везло. Ведь мне кажется что я чувствую машину как продолжение собственных ног...


Поясню когда ты экстренно тормозишь вот как перед аварией............то с включеной передачей ты остановишься быстрее чем на нейтрали............а если ты еще воткнешь пониженую а лучше вторую то совсем быстро остановишься................и хрен бы с этим движком оно железо все стерпит а если не стерпит то отремонтируешь............а вот жизнь уже не отремонтируешь..............так что забей на железо.......... 8-)

#23:  Автор: JamОткуда: Украина, Киев СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 15:58
den 2115 писал(а):


[...skipped...]

так точно и всегда что на трассе на высокой скорости, что в городе, рефлекторно, прежде чем тормозить (в т.ч. экстренно) я выжимаю педаль сцепления (даже если и не перехожу на нейтралку).

[...skipped...]



вот это IMHO какраз и не есть гуд. в экстренной ситуации у тебя не будет сцепления двигатель-дорога и маневрировать двигом ты не сможешь.
сцепление можно и нужно выжимать тогда, когда накат машины оправдан, но не рефлекторно прежде чем тормозить.

---
bb Jam

#24:  Автор: JamОткуда: Украина, Киев СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 16:02
Renegade7 опередил :grin:

---
bb Jam

#25:  Автор: Lancelot SPB СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 16:04
Мое мнение.
Если тебе надо резко ускорить, то тебе придётся выжать сцепление + вкл. скорость(если ехать на нетралке), а так при торможении двигателем просто вдавить тапку в пол.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU