Некоторые наблюдения за работой системы охлаждения [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Некоторые наблюдения за работой системы охлаждения Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 19:49
вобщем, были подозрения, что не срабатывает клапан в пробке...

оборудование для проверки...золотник для бескамерки, манометр, кусок шланга с внутренним диаметром 9-10 мм...два хомута..насос...

от золотника отрезаем резиновую головку, на наждаке правим до ровного цилиндрика...манометр вкручиваем в шланг...снимаем дальний шланг с дроссельного патрубка.....в шланг вставляем ниппель и зажимаем хомутом...на штуцер патрубка одеваем шланг с манометром и тоже зажимаем хомутом...

...накачиваем...

..клапан сработал при давлении 1,1 кгс/см2 резким хлопком...потом уже срабатывал при 0,7-0,8 кгс/см2 плавным открытием...такое ощущение, что прилипают прокладка клапана к седлу...

...вывод: если долго не открывался клапан, то...может и не открытся...или с превышением давления в системе охлаждения...

...пришла мысль проверить это все на работающем двигателе...

..при перегазовках до 4000rpm давление в системе охлаждения переваливает за 1 кгс/см2.... Surprised

....при рабочей тепературе ОЖ давление даже при заглушенном двигателе 0,4-0,5 кгс/см2...на ХХ - 0,5-0,6 кгс/см2...

такие дела.

#2:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 21:13
moonchild, если я правильно понял, то полученное тобой давление было в самом узком соединительном месте.
В местах, где будет шире, давление упадёт, а в рсширительном бачке его может и не быть.
Клапан в пробке для сброса давления лишнего воздуха, создаваемого холодным/горячим тосолом.
Твой метод хорош, но для проверки исправности помпы и герметичности системы.

Я думаю, вот такие дела Smile .

#3:  Автор: ДжоникОткуда: ВОРОНЕЖ СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 23:36
Как муторно ! Покупаешь новую пробку и проверяешь рабатала ли старая !
#4:  Автор: Христофор БонифатычОткуда: Свердловская обл. СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 00:23
Цитата:

В местах, где будет шире, давление упадёт, а в рсширительном бачке его может и не быть.


Это как?

#5:  Автор: DudinsОткуда: Екатеринбург. (почти...) СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 07:35
Кир-кук писал(а):

moonchild, если я правильно понял, то полученное тобой давление было в самом узком соединительном месте.
В местах, где будет шире, давление упадёт, а в рсширительном бачке его может и не быть.
Клапан в пробке для сброса давления лишнего воздуха, создаваемого холодным/горячим тосолом.
Твой метод хорош, но для проверки исправности помпы и герметичности системы.

Я думаю, вот такие дела Smile .



Сеня терзают смутные сомнения... Из теории, давление будет везде одинаковым. Проходные сечения влияют только на расхож пропускаемой "среды". А на давление никак не могут сказаться. Оно в замкнутой системе будет одинаково. Не зависимо от зоны.

#6:  Автор: Karakurt80Откуда: Самара, Тольятти СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 07:50
Dudins писал(а):

Из теории, давление будет везде одинаковым




Согласно закону Бернулли полное давление в установившемся потоке жидкости остается постоянным вдоль этого потока. Полное давление состоит из весового, статического и динамического давления. Из закона Бернулли следует, что при уменьшении сечения потока, из-за возрастания скорости, т. е. динамического давления, статическое давление падает. Закон Бернулли справедлив и для ламинарных потоков газа. Явление понижения давления при увеличении скорости потока лежит в основе работы различного рода расходомеров, водо и пароструйных насосов.

#7:  Автор: Христофор БонифатычОткуда: Свердловская обл. СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 08:08
Dudins писал(а):

Из теории, давление будет везде одинаковым. Проходные сечения влияют только на расхож пропускаемой "среды". А на давление никак не могут сказаться. Оно в замкнутой системе будет одинаково. Не зависимо от зоны.


+1
А чё прикольно было бы идешь по улице - ни-чё, а в машину сел и расплющило атмосферным давлением в ограниченном пространстве... Smile

#8:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 08:25
Джоник писал(а):

Как муторно ! Покупаешь новую пробку и проверяешь рабатала ли старая !


как проверяешь?: снимаешь старую, ставишь новую...и потом смотришь - порвало или нет расширительный бачок!??....ну....тоже метод... Smile

..вывалить стольник за пробку я всегда успею, и не факт, что новая будет лучше старой.... 8)

#9:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 08:57
Кир-кук писал(а):


Твой метод хорош, но для проверки исправности помпы и герметичности системы.

Я думаю, вот такие дела Smile .



так, собссно... герметичность системы и проверялась - каки когда срабатывает клапан в пробке...

....все остальное - лирика, но забавная...

...кстати..забыл отметить...при повышении давления до 1 атм верхняя стенка расширительного бачка поднималась миллиметров на 10...те, расширительный бачок раздувается по высоте около 15-20 мм

...стоит задуматься над причинами их повального лопанья...

#10:  Автор: DudinsОткуда: Екатеринбург. (почти...) СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 11:14
Karakurt80 писал(а):

Dudins писал(а):

Из теории, давление будет везде одинаковым




Согласно закону Бернулли полное давление в установившемся потоке жидкости остается постоянным вдоль этого потока. Полное давление состоит из весового, статического и динамического давления. Из закона Бернулли следует, что при уменьшении сечения потока, из-за возрастания скорости, т. е. динамического давления, статическое давление падает. Закон Бернулли справедлив и для ламинарных потоков газа. Явление понижения давления при увеличении скорости потока лежит в основе работы различного рода расходомеров, водо и пароструйных насосов.



Все верно. Зацитированно правильно. Но вы опять немного заблуждаетесь. Все расходомеры работают на (я не веду речь о вихревых и ультразвуковых расходомерах) принципе разности давления. Тоесть на его перепаде. Создаваемом искуственным сужением. Так называемой диафрагмой или трубкой Вентури.
Но для того чтобы получить перепад, надо его не высосать из пальца, а расчитать. Причем если это диафрагма, то если вы ее видели в глаза, то дожны представлять ее конструкцию. Толщина ее примерно 6 мм на диметре 300 мм и проходное отверстие ориентировочно около 40-50 мм (вообще не корректно, так как величина расчетная.) И является высоко технологичным устройством со весьма строгой геометрией. И должна устанавливаться на определенных длинах прямых участков. отношение абсолютных давлений на выходе и входе сужающего устройства больше или равно 0,75.
Что же касаемо патрубков автомобиля, то разность давления в них- это полный бред. Возможно он и есть, (перепад давлений) но не в такой короткой системе и не с такими трубопроводами (при действующем давлении во все системе 1 очко). В целом (если заниматься измерениями на глаз) давление во всей системе единтично.
Что в принципе и принято за отправную точку, при разработке клапана системы охлаждения (который в бачке)




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU