FAQ для начинающего водителя-классиковода [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: FAQ для начинающего водителя-классиковода Автор: voron76Откуда: Вятка СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 22:35
Вот и сбылась мечта идиота. Smile Права в кармане, машина под окном (хорошая машина, кто смотрел-ездил - все в восторге. Даже я почувствовал).
А поскольку и водитель, и автовладелец я, мягко говоря, начинающий (машина в руках 12 часов, пробег - 130 км, из них 125 - по трассе), то буду рад любым советам от опытных водителей-владельцев: по вождению, эксплуатации, правовым тонкостям, прочим тонкостям, которых нет ни в ПДД, ни в "мурзилках"...
В общем, хочется сделать такой FAQ, который поможет начинающим (именно начинающим) водителям-автовладельцам.
Для затравки - пара вопросов:
1. Что необходимо иметь всегда в машине (не по закону, а по жизни) - инструменты, запчасти, жидкости и т.д.);
2. Пара советов по манере езды (город, трасса).
3. А потом я еще что-нибудь придумаю :)

ЗЫ. Вроде эта тема раньше не поднималась (по крайней мере, не нашел)... Если что - сильно не пинайте...

#2:  Автор: mihaОткуда: Родина Ленина СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 23:26
Посади рядом опытного водителя и покатайся немного по городу. А потом сам чего нибудь придумаешь.
#3:  Автор: sly_074Откуда: Украина, Одесса СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 23:34
поздравляю! Drinks or Beer

список у каждого свой, формируется количеством набитых шишек :)

ремень генератора, домкрат, ключ-баллонник, на 8, 10 и на 13
это минимум....
у меня - ящик инструмента, мембрана бензонасоса, коммутатор, реле генератора, ремень генератора, пара бензофильтров, свечи... и наверно куча всякой-разной хрени Smile
например, ключ храповика и приблуда вместо коммутатора - по ней зажигание выставляю...
однажды выкинул все из багажника - типа был уверен в машине... через 10 км ослаб натяжитель цепи Shocked и даже ключа на 13 под рукой не было Sad позорно дополз до сто и за 1 бакс цепь была натянута Smile

#4:  Автор: dugОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 23:44
Всегда помни о том, что ехать можно с такой мах. скоростью(как по трассе так и в городе ), на которой ты сможешь анализировать дорожную обстановку и принимать адекватные решения. Звучит заумно но это мой печальный опыт...
#5:  Автор: MEPHI_AahzОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 00:21
1. Все необходимые жидкости масло тосол омывашка... + WD-40. Полный набор инструментов. Хорошо бы предохранители с собой возить, но тебе не надо-ибо блок старого образца. А также насос, домкрат, трос и провода для прикуривания-зимой пригодятся.
2. Ездить так, чтобы доехать целым и невредимым. Всё остальное на самом деле фигня...

#6:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 09:46
Самый лучший ФАК - поиск по форуму.
Не надо думать что ты самый оригинальный и неповторимый и что таких багов и фич до тебя ни у кого не было.
на верху страницы прилеплено 2 темы - ссылки для фака и фак! начато ведение. там тооже уже есть что-то...
короче, В ПОИСК!
задалбливает писать одно и тоже.
8-)

#7:  Автор: A|exОткуда: Киров (43) СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 10:02
voron76, поздравляю тебя с вступлением в ряды автовладельцев-водителей.
Главное езди неторопясь, обдуманно и не напрягаясь.
Особенно не гони, т.к. сам знаешь какие у нас в Кирове убогие дороги, в яму залететь можно, так что даже новые шаровые могут не выдержать, т.к. ямы у нас могут быть и по пол-метра глубиной. (<b>Кто из других регионов - объезжайте нафиг, нашу Кировскую область - пожалейте свои машины</b>).
Если тебе какие уроды на светофорах будут бибикать или на переходах, когда пешеходов пропускаешь - забей на них и не обращай внимания, если идиот - объедет, умный - потерпит.
Если в своих навыках вождения совсем не уверен - не стесняйся и повесь букву У, правда как правило она имеет обратный эффект, все начинают думать что вот мол чайник едет.

А насчет запчастей, как писали выше, каждый сам набор собирает из того что ему наболело, одни ездят с одним домкратом и балонником, а другие стартер с генератором запасные возят. Тут уж как грится на вкус и цвет.
Да, счас жара стоит, так что всяко может быть, а огнетушители как показывает статистика залеживаются и потом нихрена не тушат, так что вози с собой полтораху воды - и попить можно и мало ли кому пригодится, а то что-то последнее время видел несколько раз как у народа под капотом гореть начинает.

Ладно, пора поработать Smile Smile Smile

#8:  Автор: Гопник на зубилеОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 10:10
voron76 привет брателло! сам свою шестёру 3 дня назад взял.
#9:  Автор: DyUKОткуда: OMCK СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 10:10
не мужики в машине нужен комп который можно через мобилу или ещё как к инту подключить или мобилу которая умеет сама в инете шарить...

и помнить адрес www.autolada.ru!!!! Very Happy
зашел почитал... сделал выводы и на СТО Smile

а так конечно что писали выше: трос, набор ключей, и т.д.

#10:  Автор: DyUKОткуда: OMCK СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 10:13
вот клёвый совет:

- В экстремальной ситуации, опасной для жизни, принимайте решение и выполняйте его немедленно. В данном случае у вас будет, по крайней мере, 50 процентов спастись. Если же вы не предпримете ничего, то, скорее всего, никаких шансов. И откажитесь от привычки (если она есть) по любому поводу давить на тормоз. Торможение отрицательно влияет на устойчивость и управляемость автомобиля. В аварийных ситуациях торможение отнюдь не всегда является правильным выбором, а в ряде случаев - грубейшей ошибкой, только ухудшающей положение. Во многих случаях избежать аварии удается только маневром. И не нужно стесняться обращаться за помощью к другим водителям.

взято здесь: http://gazeta.strussa.ru/strussa20060427.htm

#11:  Автор: A|exОткуда: Киров (43) СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 10:20
Еще одно вспомнилось,не знаю как кому, а я теперь почти всегда езжу с ближним светом (за городом всегда), т.к. сейчас летом, из-за солнца дети (и не только дети) не замечают машины и легко под них попадают.

Недавно был очевидцем/спасателем того, как в одном поселке 9ти-летний мальчик неуверенно катающийся на лисипеде вдоль дороги, решил развернуться и выехал на середину дороги, незаметив при этом идущей навстречу девятки... пацаненок родился в рубашке, т.к. удар пришелся сбоку в переднее колесо велосипеда на скорости километров 60, в резульате чего велосипед просто выбило из под паренька и тот навернулся со всей дури лицом об асфальт разбив в кровь, при этом даже локти/колени не ободрал. Девятка же резко затормозив ушла в юз и улетела в кювет перевернувшись через крышу остановилась на левом боку. В машине ехало человек 5 - молодежь, пассажиры пили пиво, перевернулись и даже пиво не пролили.
Воощем на мой взгляд всем крупно повезло. Самое интересное, что после вызова скорой, она приехала минут через 15, хотя от города было 10км (иногда в городе ее ждут минут по 40). Парня увезли, сказав что ничего серьезного, а с девяткой остались беседовать гайцы. Дальше я уехал по своим делам.

Воощем это так - поучительная история со счастливым концом, мораль которой - будьте внимательны и сдержанны когда за рулем сидите.

(проедь этот лисипедист еще полметра или иди кто-нить по обочине, куда девятка улетала и все было бы гораздо печальней)

#12:  Автор: voron76Откуда: Вятка СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 10:21
Lednik писал(а):

Самый лучший ФАК - поиск по форуму.
Не надо думать что ты самый оригинальный и неповторимый и что таких багов и фич до тебя ни у кого не было.
на верху страницы прилеплено 2 темы - ссылки для фака и фак! начато ведение. там тооже уже есть что-то...
короче, В ПОИСК!
задалбливает писать одно и тоже.
8-)


Ну, не пиши... Sad Вообще-то тема задумывалась для того, чтобы люди поделились своими шишками, набитыми в начале автовладения - дабы подобные мне этих шишек не повторяли (я ведь нисколько не "оригинальный и неповторимый").
Если бы у меня были конкретные вопросы, я бы нашел на них ответы сам - здесь или где-то еще. Но вопросов пока просто нет - поскольку ни багов, ни фич пока никаких не вылезло (а когда вылезут - не факт, что я смогу отличить одно от другого, да и может оказаться поздно пить боржоми).

ЗЫ: Всем, кто поддержал, ответил и поздравил - спасибо. Smile

Последний раз редактировалось: voron76 (14 Июля 2006 10:28), всего редактировалось 1 раз

#13:  Автор: Alexey_05 СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 10:22
надо купить еще одну машину и возить ее на прицепе - а ее багажник положить инструмент для ее разборки.

Реально что у меня выходило из строя на трассе:
1. Свечи зажигания пока новая была замучила закидывать. Запасной комплект всегда вожу с собой.
2. Помпа. Но ее возить нафиг - лучше контролировать на предмет люфтов. Когда опыта наберешься - будет проще - помпу слышно когда ей плохо.
3. Колесо. Менять приходилось на запаску.
4. Предохранители. Один раз пропал холостой и че то с панелью вроде было.
5. Реле регулятор генератора. Генератор не давал зарядку
6. Крышка трамблера. Начала работать с перебоями, а потом совсем подохла.

Вот вроде и все. С остальным можно ехать было.

Рекомендую возить ключи. Желательно с 8 до 27. Пассатижи, кусок проволоки. Буксировочный трос. Тестер не помешает автомобильный. Крышку трамблера, бегунок - один длинный высоковольтный провод. Некоторые рекомендуют шаровую опопру. В принципе резон мож и есть. Реле желательно генератора. Если ездишь днем - необязательно наверное. Комплект свечей. То что требуют менты то же надо. Причем за аптечкой лучше следить. Я в нее докладываю обязательно таблетки от давления и сильное обезбаливающее со шприцом. Правда три тьфу не понадобилось ни разу.

Ну жидкости - тормозуха и масло в двигатель. Тосол нафиг не нужен - если побежал куда то один х*р воды проще. На тосоле разоришься.

#14:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 10:39
Можно только посоветовать почитывать потихоньку форумы, общаться с друзьями и впитывать понемногу инфу. Все так и делают.
Советы по манере езды...абсолютно у всех разный стиль! Садиться с опытным водилой и смотреть на него не стоит имхо! Стиль зависит не столько от опыта, сколько от характера, потому выбирай свой! А стаж не всегда играет наруку, зачастую наоборот: реакция появилась, а мозгов больше не стало. Вот и гоняют еще быстрее и еще опасней...
Инструмент...я вожу много. Огромный пластмассовый сундук на полке, два набора головок, жидкости и много еще чего. Зато всегда, будь то на даче, работе или просто далеко от дома можно сделать почти все, как с машиной, так и по хозяйству! И чем дольше собираешь этот инструмент, тем он ценнее! Дело даже не в стоимости, а в том, что накапливается самое необходимое.

#15:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 11:45
Большое количество аварий происходит из-за обзорности, значит: 1) Сферические зеркала-вклейки во внешние штатные - иначе в мертвой зоне ни чего не видно, 2) Качественое панорамное зеркало в салон, 3) Матерые дворники (у меня Чемпион), 4) Центральный стоп на заднее стекло, если нет. И обязательно светодиодный (безинерционный, лучше Хелла, ок 30-40 уев), 5) Отличные лампы в фары (Нет денег на ксенон, значит Филипки Ультра Вижн и Бошевские аналоги, +50%), 6) Качественные противотуманки или доп. фары ближнего света (дешевле 500р только наши, ОСВАР, а так - Хелла. Дальним приличный человек может пользоваться только в пустой степи), 7) Внимание на шины! - выбор в соотв. форуме 8) Внимание на колодки/диски/барабаны тормозов! 9) Порошковые огнетушители в большинстве случаев не срабатывают - слеживаются, 10) Всегда пристегивайтесь ремнями и не слушайте бреда о том, что это не обязательно, 11) Без крайней необходимости не становитесь на стоянку носом, багажником на выход - это прямой путь к аварии при выезде - становиться надо, как в армии учили - носом на выход. 12) Докупите жгутов в аптечку - только что у нас на остановки опять насмерть сбили какую-то тетку - если бы хоть один идиот догадался сразу перетянуть поврежденную ногу - еще лет 30-40 жила бы. В теории все очень мудрые, рубашки/штаны на жгуты рвать, а как в жизни... 13) Не считайте других дурее себя. Понятно, что за рулем один, но если говорят: "Стой, машина!", может, стоит сначала посмотреть, одновременно тормозя, а потом отношения выяснять? У меня 2 знакомых так вляпались - пассажиры видели, а они нет: "Стой"-"Вижу"-Бабах!-"Блин, не ту видел". 14) Соблюдайте дистанцию, и помнтие - на дорогах хватает мерзавцев, а у некоторых еще и стопы не работают! 15) Не ведитесь на "пропускающих" вас жестами - потом гайцы даже смеяться не будут в ответ на объяснения "у него преимущество, но он же стоял и пропускал меня..." 16) Купите хэндс-фри (Свою 500-ю Жабру не советую - они прослабили мощность, и корректно она работает только с той же стороны, что и телефон, хотя в остальном 5++)
#16:  Автор: Alexey_05 СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 11:55
здорово написано. Только я не стал тратиться на матерый дворники а меняю обычные два раза в сезон - никаких вопросов. А так все верно.
#17:  Автор: Dim@Откуда: Дубна-Москва СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 14:44
Я вообще кроме баллонного ключа, троса и домкрата ничего не вожу.
Зачем захламлять багажник?
Все равно в машине не буду ковыряться на дороге.
До сервиса можно дотащить машину и на буксире.

#18:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 14:53
Otto Frija писал(а):


...
Без крайней необходимости не становитесь на стоянку носом, багажником на выход - это прямой путь к аварии при выезде - становиться надо, как в армии учили - носом на выход.
...


А вот тут не соглашусь. Если человек еще толком ездить не умеет, нехрен лишний раз задом парковаться в стесненных условиях! Будет потом крылья да двери соседям оплачивать! Лучче попросить кого нибудь при выезде помочь...

#19: Re: FAQ для начинающего водителя-классиковода Автор: ГаврилычОткуда: ЗаМКАДыш СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 15:03
[quote="voron76"]Вот и сбылась мечта идиота. Smile Права в кармане, машина под окном (хорошая машина, кто смотрел-ездил - все в восторге. Даже я почувствовал).
А поскольку и водитель, и автовладелец я, мягко говоря, начинающий (машина в руках 12 часов, пробег - 130 км, из них 125 - по трассе), то буду рад любым советам от опытных водителей-владельцев: по вождению, эксплуатации, правовым тонкостям, прочим тонкостям, которых нет ни в ПДД, ни в "мурзилках"...
В общем, хочется сделать такой FAQ, который поможет начинающим (именно начинающим) водителям-автовладельцам.
Для затравки - пара вопросов:
1. Что необходимо иметь всегда в машине (не по закону, а по жизни) - инструменты, запчасти, жидкости и т.д.);
2. Пара советов по манере езды (город, трасса).
3. А потом я еще что-нибудь придумаю :)

ЗЫ. Вроде эта тема раньше не поднималась (по крайней мере, не нашел)... Если что - сильно не пинайте...[/quote]


Ну, заходи в наш газенваген!!!
Поздравляю с приобретением, бум надеятся что приобретение будет радовать тебя значительно больше чем огорчать.
По тому что возить с собой тебе уже здесь сказали.
Манера езды зависит только от характера водителя, его настроения
и пр. Если опыта вождения мало - ездить как можно больше.
Если чё придумаешь - пиши.

#20:  Автор: Alexey_05 СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 17:11
Serge! писал(а):

А вот тут не соглашусь. Если человек еще толком ездить не умеет, нехрен лишний раз задом парковаться в стесненных условиях! Будет потом крылья да двери соседям оплачивать! Лучче попросить кого нибудь при выезде помочь...



Не говори ерунды. Задом заезжать всегда проще чем передом. Зеркала помогают. А если заезжаешь передом - то при заезде правый бок по началу не ощущаешь и при выезде пипец полный.

#21:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 17:25
Alexey_05 писал(а):

Serge! писал(а):

А вот тут не соглашусь. Если человек еще толком ездить не умеет, нехрен лишний раз задом парковаться в стесненных условиях! Будет потом крылья да двери соседям оплачивать! Лучче попросить кого нибудь при выезде помочь...



Не говори ерунды. Задом заезжать всегда проще чем передом. Зеркала помогают. А если заезжаешь передом - то при заезде правый бок по началу не ощущаешь и при выезде пипец полный.


Зашибись! И как ты видишь края в зеркало при парковке с поворотом??? Там видна только соседняя машина, а чтобы оценить оставшееся расстояние и траекторию края машины, заходящего по большему радиусу и нужен опыт! И с каких это пор задом стало ездить проще, чем передом?

#22:  Автор: voron76Откуда: Вятка СообщениеДобавлено: 16 Июля 2006 19:03
Otto Frija
Супер! Спасибо Smile По фарам - вообще сверхактуально: вчера обнаружил, что на левой не работает ближний свет, а на правой - дальний - надо лампы менять...
Насчет парковки... хм... Парковаться, конечно, удобнее передом... как и "выпарковываться" Wink Вообще, наверное, надо по ситуации смотреть - там, где обычно паркуюсь я, движение слабое и дорога просматривается в обе стороны очень далеко (а с одной стороны вообще яма, так что оттуда никто внезапно не вылетит) - поэтому там я предпочту заехать передом, а выехать задом Smile

#23:  Автор: Alexey_05 СообщениеДобавлено: 16 Июля 2006 22:48
Serge! писал(а):

Зашибись! И как ты видишь края в зеркало при парковке с поворотом??? Там видна только соседняя машина, а чтобы оценить оставшееся расстояние и траекторию края машины, заходящего по большему радиусу и нужен опыт! И с каких это пор задом стало ездить проще, чем передом?



Элементарно - сдаешь назад по любому радиусу - в зеркала видишь только соседнюю машину и край своей. Подъезаешь насколько видишь без опыта Smile Сдаешь вперед ровняя машину - еще раз. Если опять с перекосом - повторяешь. Ты ж не с инструктором. Если не получается - зови парковщика - какая разница - когда его звать - выезжая или заезжая. Обещаю - через пару недель все вопросы снимутся. Сколько я людей учил - пробема с выездом задним ходом между двумя машинами практически у всех. При плотной парковке можно и выезжая передом задеть машину. Поетому основное правило - средняя стойка прошла - едь смело

#24:  Автор: НиклсонОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 17 Июля 2006 00:47
Поздравляю!
Неужели за 35 лет машина проехала только 250 км Confused ? Бывает же Smile
Про то, что возить с собой, уже много понаписали. Внесу свои 5 копеек про манеру езды. Обязательно вертеть кумполом при перестроениях. Едущая рядом машина может быть в мертвой зоне - хрен ее в зеркало увидишь. Я так туеву хучу раз чуть не попал, вовремя бибикали Smile .
И никогда нельзя забывать самое главное правило - правило ДДД.

#25:  Автор: ZilloОткуда: Сибирь. Закрытая зона ;-) СообщениеДобавлено: 17 Июля 2006 05:01
Сам сколько за собой замечаю, что лучше задом парковаться (но обычно лень). Если парковаться передом, то потом при выезде нужно головой крутить как сова (пропускать взадиидущие машины, и слева и справа, следить за мордой своей, стоб не зацепить рядомприпаркованные при выворачивании, а если ещё и вплотную к бортику притёрся Shocked ... И к томуже не всегда можешь мордой вывернуть в нужную сторону).
если запарковался задом, то потом чик - и выехал. Хошь - направо, хошь - налево. Пропускай только проезжающих мимо...




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU