mr1 писал(а):Так пробка же должна быть герметичной.
Вообще непонятно, откуда там высокое давление берется.
я тож так думал. Когда взял новую: изнутри дуется, внутрь - нет.altair44 писал(а):mr1 писал(а):Так пробка же должна быть герметичной.
Вообще непонятно, откуда там высокое давление берется.
я тож так думал. Когда взял новую: изнутри дуется, внутрь - нет.
А где там дырка на внутренней стороне ? У меня она сплошная, воздуху идти некуда.mr1 писал(а):Карбюраторная девятка. Недавно заметил, что, когда откручиваю крышку бензобака на заправке - из бака стравливается избыточное давление - как на иномарке. Раньше этого не было, и насколько знаю, на карбюраторных Самарах такого быть не должно.
Что смотреть ?
А ты уверен что давление именно избыточное? Может шипит когда наоборот воздух в бак всасывается?
Впрочем на самом деле у меня такая-же проблема - когда жара началась, бензином в салоне стало вонять жутко. Начал рыскать, заменил резиновые шланги от трубок топливопровода к баку (весьма гемморное занятие скажу я вам - просто было подозрение что подтекают), а после всего понял что воняет из под пробки заливной горловины - на пробке резинового уплотнителя вообще не было. Купил новую крышку с уплотнителем, вонь большей частью пропала ... но все равно не полностью
Тоже как-то раз откручивал пробку бензобака на заправке сам и услышал шипение. Показалось именно что избыточное давление, но т.к. этого ни у кого не встречал, прогнал эту глупую мысль. А вот теперь сам думаю - это скорей всего из-за нагрева топлива в баке происходит. Вот тут-то адсорбер наверное и полезен ...
По этому поводу у меня была мысль - на моей машине когда-то был установлен комп под передним пассажирским сиденьем. На стандарт его заменили еще до меня, а я сам со временем уже поснимал все лишние провода и датчики, но кое-что осталось, в частности хитрая топливная трубка, которая кажись раньше в адсорбере и торчала - теперь вот думаю, нахрена та сволочь адсорбер демонтировала?
В общем есть мысль эту трубку воткнуть прямо в кастрюлю воздухана, чтобы пары из бензобака вытягивались прямо в воздухан - эффект обещает быть, трудозатраты минимальны. Осталось выяснить негативные стороны ...Цитата:А ты уверен что давление именно избыточное?
Точно избыточное. Когда пробку откручиваю, аж пыль вокруг горловины сдувает и прёт бензиновая вонь.
Есть схемка :
Система питания.
1. Нагнетательный патрубок
2. Нагнетательный клапан
3. Всасывающий клапан
4. Фильтр
5. Всасывающий патрубок
6. Верхние диафрагмы
7. Нижняя диафрагма
8. Рычаг ручной подкачки топлива
9. Шток
10. Кулачок
11. Балансир
12. Рычаг механического привода насоса
13. Прокладка топливного насоса
14. Прокладка теплоизоляционной проставки
15. Теплоизоляционная проставка топливного насоса
16. Толкатель
17. Эксцентрик распределительного вала
18. Головка блока цилиндров
19. Седло нагнетательного клапана
20. Верхний корпус насоса
21. Крышка насоса
22. Седло всасывающего клапана
23. Тарелка диафрагм
24. Внутренняя дистанционная прокладка
25. Пружина рычага
26. Нижний корпус насоса
27. Наружная дистанционная прокладка
28. Воздушный фильтр
29. Карбюратор
30. Обратный клапан
31. Шланг слива топлива
32. Топливный насос
33. Фильтр тонкой очистки топлива
34. Шланг подвода топлива к фильтру тонкой очистки
35. Топливопровод подвода топлива
36. Топливопровод слива топлива
37. Датчик указателя уровня топлива
38. Дренажные трубки
39. Патрубок шланга наливной трубы
40. Топливный бак
41. Наливная труба
42. Шланг наливной трубы
43. Шланг от топливного бака к сепаратору
44. Шланг от сепаратора к обратному клапану
45. Двухходовой обратный клапан
46. Сепаратор паров бензина
47. I. Схема работы и установки топливного насоса
48. II. Нагнетание
49. III. Всасывание
Описание системы :
Система питания включает следующие приборы: топливный бак 40, сепаратор 46 паров бензина, фильтр 33 тонкой очистки топлива, топливный насос 32, обратный клапан 30, двухходовой обратный клапан 45, топливопроводы и шланги, воздушный фильтр 28 с терморегулятором, карбюратор 29, впускную трубу и приборы выпуска отработавших газов.
Подача топлива с обратным сливом части топпива от карбюратора обратно в топливный бак через калиброванное отверстие в патрубке карбюратора диаметром 0,70 мм. Обратный клапан 30, установленный на сливных шлангах, не допускает слива топлива из бака через карбюратор при опрокидывании автомобиля. Топливный бак соединяется шлангом 43 с сепаратором 46, который служит для конденсации паров бензина. Чтобы предотвратить вытекание топлива из бака через сепаратор, на втором шланге 44 сепаратора устанавливается обратный клапан двойного действия. Клапан работает в обоих направлениях: по мере расхода топлива пропускает атмосферный воздух в бак, а при повышении давления в баке выпускает воздух с парами топлива из топливного бака.
...
Наливная горловина выведена в нишу в правом заднем крыле. Пробка имеет ограничитель момента затяжки, на некоторых автомобилях в пробке может устанавливаться замок.
В топливном баке устанавливаются две дренажные трубки 38, которые вставляются одна в другую и имеют общий выход в патрубок, соединенный с сепаратором 46 паров бензина. Вместимость сепаратора 7 г. Пары бензина, конденсируясь в сепараторе, сливаются обратно в бак. Концы дренажных трубок в баке располагаются соответственно с правой и левой сторон с целью исключения вытекания топлива при поворотах автомобиля.
Т.е. я так понимаю, что проблема в клапане (45), либо в сепараторе (46).Сергей 22 писал(а):Должно быть два клапана: один стравливает избыточное давлнение, второй не допускает разряжения.
Ну насчет разряжения все понятно - если у тебя оно в значительной мере будет присутствовать в ББ, насос рано или поздно просто не сможет оттуда ничего высосать Я утрирую конечно, но суть именно такая...
А вот что касательно стравливания избыточного - есть такая хрень, о которой уже заикались - сепаратор. По идее это такая пластмассовая хрень, что в лючке заливной горловины над и вокруг пробки. Если да, то именно он должен избыточные бензиновые пары стравливать, да только так чтобы ни вони не было, ни лишних утечек.
Так вот, меня интересует как эту хрень снимать чтобы проверить все ли с ней в порядке, и как сама эта процедура определения ее состояния выглядит?mr1 писал(а):Оказывается клапан один, он пропускает воздух в обе стороны.
Сегодня вечерком я с этим делом разберусь.
Если кому надо, могу и фотоотчетик небольшой сделать.
А я не откажусь. Более того, буду крайне признателен
Хотя лично мне кажется что для того чтобы добраться до всей это лабудени, не исключено что придется задний бампер снимать ... Это конечно не так уж и сложно, но самому несколько неудобно. Впрочем, возможно я делаю поспешные выводы.