Переключение передач (теория и практика). Вопросы ламера. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Переключение передач (теория и практика). Вопросы ламера. Автор: tranzit1973Откуда: Брянская область СообщениеДобавлено: 19 Июля 2006 12:08
В умной литературе написано, что переключение передач должно происходить без дерганья стрелки тахометра. Read Но я, блин, как не пытаюсь это делать - никак не получается. Только надавишь сцепление и отпустишь газ, очень быстро обороты падают до холостых и естественно после включения передачи стрелка скачет вверх и часто пляшет . И быстро пытался, и медленно, и плавно, и резко - да никак и все тут Mad Посему вопрос:

Кто как, на каких оборотах переключает скорость? И вообще, как правильно переключаться (интересуют режимы работы движка при переключении с низшей на высшую и наоборот)?

Видел как на Волге 3110 при нажатии на педаль сцепления стрелка плавно так опускается, а у меня резко, почему? Может нужно доводить при переключении до 4000 оборотов? Но это ж шуму то сколько! :ooo:

#2:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Июля 2006 12:55
tranzit1973 писал(а):

Может нужно доводить при переключении до 4000 оборотов?


а ты что, не докручиваешь до 4000?
как же ты ездишь? я на второй-третьей передаче изредка и до 4500-5000 докручиваю... но орёт двигло ё-маё как :ooo:
tranzit1973 писал(а):

Только надавишь сцепление и отпустишь газ,


а ты газ не до конца отпускай...
8-)

#3:  Автор: Sanches VikarioОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Июля 2006 13:12
tranzit1973, да не смотри ты на тахометр при переключении. чего ты ерундой занимаешься? главное переключаться так, что бы не было рывков и дерганья и не передерживать сцепление. один мой знакомй друг ездит так, что после того как он, например, втыкает третью после второй, держет еще сцепление и на нем едет метров 20.
в общем не заморачивайся на тахометре.

#4: Re: Переключение передач (теория и практика). Вопросы ламера Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 19 Июля 2006 13:13
tranzit1973 писал(а):

Может нужно доводить при переключении до 4000 оборотов? Но это ж шуму то сколько! :ooo:



У тебя коробка какая? Пять ступеней? Тогда не нужно. На ровной дороге переключайся в диапазоне 3000-3500. И не шумно, и бензин экономится, и движку ничего не будет (не слушай страшных историй, все это фигня).
А вообще профиль движения вносит свои коррективы. Если под небольшую горку едешь, то и до 3000 можно не доводить. Если наоброт, в гору, то желательно движок покрутить побольше - на повышенной в гору ему будет очень плохо. В общем, со временем ты научишься чувствовать машину и сам будешь понимать, когда ей хорошо или плохо.

#5:  Автор: SiNОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Июля 2006 18:00
tranzit1973 писал(а):

Видел как на Волге 3110 при нажатии на педаль сцепления стрелка плавно так опускается, а у меня резко, почему


Потому что там тахометры другие по конструкции, как и на десятках например. Или как на всех современных иномарках. Это только в наших ненаглядных ТАЗиках такой привод остался...

Кстати, когда панель приборов цифровая - ваще круто, ни хрена не дергается Very Happy
Забей на это. Я еще не видел ни одного мастера-ездюка, который бы смог переключить скорость так, чтобы стрелка тахометра не колыхнулась. (вариант "неисправная" и "показывает 6000 об/мин" не рассматривать Smile )

З.Ы. Хотя знаю такого мастера одного...у меня жена бывшая так переключалась часто...газ в пол, сцепление в пол...СТРЕЛКА ТАХОМЕТРА КАК ПРИЛЕПЛЕННАЯ СТОЯЛА...никакого колыхания Smile

#6:  Автор: ne_gonshikОткуда: Белгородская обл. СообщениеДобавлено: 19 Июля 2006 20:19
а у меня плавно обороты сбрасывает где то с 1500 до 800-900 сек 2...
так как нету ни каких устройств в системе ХХ.....

Переключатся надо без рывков 8) , а обороты лишь бы не зашкаливали если ногу с газа не убираешь..... :cool:

#7:  Автор: Alexey_05 СообщениеДобавлено: 19 Июля 2006 21:18
не заморачивайся вообще - старайся, чтоб оборты не падали меньше 1500 и не превышали 3500 для начала - а потом выработаешь свой стиль. Некоторые до 5 тыс крутят - некоторые с 1000 поднимают. Пониженные хуже повышенных в пределах нормы
#8:  Автор: BorisLОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 19 Июля 2006 21:24
Тахометр и должен дергаться, при постоянной скорости на повышенной передаче обороты ниже.
Неподвижной должна быть стрелка спидометра.

#9:  Автор: MEPHI_AahzОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Июля 2006 22:43
Цитата:

один мой знакомй друг ездит так, что после того как он, например, втыкает третью после второй, держет еще сцепление и на нем едет метров 20.



Собсно я тоже так езжу. Стараюсь всё время придерживать сцепление, чтобы ехать плавно.

#10:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Июля 2006 23:54
ГЫЫЫ. :-)

Все очень просто - одновременно отпускатется газ и нажимается сцепление, потом в обратном порядке и никаких проблем. Типа как на велосипеде - одна нога вниз, другая наверх

SiN писал(а):

Я еще не видел ни одного мастера-ездюка, который бы смог переключить скорость так, чтобы стрелка тахометра не колыхнулась.



Я умею так, двумя методами, первый без сцепления вообще, второй со спортивным переключением. Но зачем лишний раз мучать коробку

#11:  Автор: Александр АлександровичОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 00:11
Да что говорить - всё зависит от ситуации на дороге! Попробуй-ка раскрутить движок до 4-5 т.об., двигаясь в пробке. Ни фига, будешь потихоньку идти на первой, при необходимости переключаясь на вторую, причём отнюдь не на 4 т.об. А на свободной дороге само собой поддашь газку, крутанёшь движок и будешь переключаться после 4-5 т.об. для достижения хорошей динамики. А на тахометр всё время смотреть - прыгает он или нет - так и до беды недалеко! Периодически поглядывать можно, но только в спокойной обстановке или при необходимости, когда на слух не можешь определить режим работы движка. Но это всё приходит с годами, начинаешь чувствовать машину и никогда не сделаешь так, чтобы ей было плохо, за исключением экстренных ситуаций...
#12:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 00:37
переключаюсь обычно
- при плавной езде с 2200 на 1500 (уже на повышенной станет столько)
- при динамичной на 3200-3500
- если надо могу в пробке и на 1300 оборотов воткнуть повышенную и ехать на 800 оборотах.
- при необходимом резком ускорении ваще не переключаюсь 8-), тапку в пол и вперед к 6000 оборотов. на третьей это 120 км/ч примерно, вполне

Короче ну не понять мне в чем тут сложность. мафынку чувствовать надо и все Very Happy Наверное сильно зависит от отношения главной передачи и коробки.

#13:  Автор: ХотабОткуда: с темной стороны СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 06:41
Ну мужики и даете, 4.000, 6.000 оборотов. Напрашивается вопрос извините - нафига насиловать двигатель, водяную помпу, ремень?

У помпы зваисимость прямая от оборотов движка. А потом удивляются - почему они меняют по помпе в год.

А ездить не пробовали как положено? 2.500-3000 оборотов - переключение передачи на вышестоящую.

#14:  Автор: Евген2106Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 08:40
SiN писал(а):

tranzit1973 писал(а):

Видел как на Волге 3110 при нажатии на педаль сцепления стрелка плавно так опускается, а у меня резко, почему


Потому что там тахометры другие по конструкции, как и на десятках например. Или как на всех современных иномарках. Это только в наших ненаглядных ТАЗиках такой привод остался...



Тахометры здесь ни причем. И привод их тем более. Просто у инжекторных машин программа управления двигателем так настроена, чтобы обороты резко не падали. А на карбе падают быстро.

У меня вон программа ЭБУ глюкавая, так она на переключениях наоборот еще обороты подбрасывает... Smile

#15:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 09:39
Хотаб писал(а):

Ну мужики и даете, 4.000, 6.000 оборотов. Напрашивается вопрос извините - нафига насиловать двигатель, водяную помпу, ремень?
У помпы зваисимость прямая от оборотов движка. А потом удивляются - почему они меняют по помпе в год.
А ездить не пробовали как положено? 2.500-3000 оборотов - переключение передачи на вышестоящую.


а нафига тебе вообще машинка-то нужна? ездить или так просто?
ездил я как-то с одним водилой на газели..так он больше 3000 не крутил, не зависимо от передачи...ну это песец был полный...
как ты будешь в потоке то ехать? если двигло не раскрутишь как следует, будешь тормозить всю полосу... а обгон? а обгон в горку если ехать?
а помпа- да и х*р с ней с помпой...нормальные надо запчасти ставить и не экономить, другое дело где взять нормальные запчасти...
и с чего ты взял что положено крутить до 2.500-3000 оборотов?

8-)

#16:  Автор: Doc BrownОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 10:55
Хотаб писал(а):

А ездить не пробовали как положено? 2.500-3000 оборотов - переключение передачи на вышестоящую.



ИМХО, это не как положено. Не скажу за инж, а на карбовых движках максимум крутящего момента при 3200-3500 об/мин. Соответсвенно чтобы машина нормально ехала, крутить надо не ниже 3500 и только потом переключаться ( по крайней мере включение 3 и 4 передач). Жигулевские движки изначально разрабатывались как оборотистые, поэтому помпа и ремень герератора, если не брак и не левак, должны спокойно держать.

#17:  Автор: BassBit_98_ПитерОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 12:49
MEPHI_Aahz писал(а):

Собсно я тоже так езжу. Стараюсь всё время придерживать сцепление, чтобы ехать плавно.



А сжеть не боишься сцепуху-то???

#18:  Автор: BassBit_98_ПитерОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 12:51
Lednik писал(а):

а нафига тебе вообще машинка-то нужна? ездить или так просто?
ездил я как-то с одним водилой на газели..так он больше 3000 не крутил, не зависимо от передачи...ну это песец был полный...
как ты будешь в потоке то ехать? если двигло не раскрутишь как следует, будешь тормозить всю полосу... а обгон? а обгон в горку если ехать?
а помпа- да и х*р с ней с помпой...нормальные надо запчасти ставить и не экономить, другое дело где взять нормальные запчасти...
и с чего ты взял что положено крутить до 2.500-3000 оборотов?



Мне машинка нужна, чтобы ездила нормально, а не после 100000 капиталку проходить, чего движок-то насиловать 5000-6000 оборотами, чай не на спортивной тачиле ездишь, а на тазике. Я считаю (так и езжу) что оптимально движок докручивать на 3000-3500 оборотов, ну на обгоне 4000 в крайняк

#19:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 13:04
BassBit_98_Питер писал(а):

5000-6000 оборотами


я бы сказал - 5000 накрайняк и очень-очень редко,
6000- для тех ктолюбит зажигать.
3500-4000 самое-то.
8-)

#20:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 13:16
Lednik писал(а):

[
3500-4000 самое-то.
8-)



Ага, если лишний литр-полтора бензина в баке завалялся.

#21:  Автор: BassBit_98_ПитерОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 13:18
Andreiko писал(а):

Ага, если лишний литр-полтора бензина в баке завалялся.




+1

#22:  Автор: ХотабОткуда: с темной стороны СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 13:32
Всем тут "профэсорам": маскимальный крутящий момент на двигателе 1.6литра достигается при оборотах 3000 (ТРИ тЫСЯЧИ). - возьмите инструкцию ради приколу и ПРОЧИТАЙТЕ. Вот на 3.000 и идет переключение передач. Для экономии в городе рекомендовано на 2.500 перетыкать.

Там же в РЭ на автмобиль - написано КАК переключать передачи.

А то блин академики тут все, - 4.000-6.000 оборотов. Вы что на "Ягуаре" ездите или на автомобиле, по большому счету на ФИАТЕ 60х70х годов?

#23:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 13:34
Andreiko писал(а):

Ага, если лишний литр-полтора бензина в баке завалялся.


пофиг
8-)
а всё-таки меня прёт на 4000 переключать...
8-)

#24:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 13:36
Lednik
Ну просто не все такие богатые. Ситуация в стране тяжелая экономическая...
Я не шибко много езжу, и то иногда через день приходится заправляться. Вот, думаю на газ переползать в следующем году.

#25:  Автор: VovochkaОткуда: Ижевск - родина мирового автопрома СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 13:39
tranzit1973 в порядке рекламы: ты в какой автошколе учился?
Very Happy




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU