Крейсерская скорость - лучше 2500 или 3500 оборотов? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Крейсерская скорость - лучше 2500 или 3500 оборотов? Автор: CypherОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Июля 2006 11:44
Наверное, чайницкий вопрос, на скольких оборотах лучше ехать с более-менее постоянной скоростью?
Например, на 50 км/ч на 2-ой - 3500, на 3-ьей - 2500. На 2500 тише, а на 3500 экономичней? Верно?

#2: Re: Крейсерская скорость - лучше 2500 или 3500 оборотов? Автор: Serёga 061Откуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 23 Июля 2006 14:00
Cypher писал(а):

...на скольких оборотах лучше ехать с более-менее постоянной скоростью?


Кстати, тоже интересно. Знаю две точки зрения:
1. Надо ехать на оборотах максимального крутящего момента, т.е. для жиги гдето 3500 и есть.
2. Надо ехать на максимально высокой передаче, на которой при этой скорости везет двиг.
У меня, если ехать 60 ровно и без разгона, обороты 1500 ровно (на 4-й передаче). Если ездить в режиме без 4-й передачи (а там третья прямая, а у 4-й 0,6 передат.число), то расход чуть ли не в 2 раза выше. Т.е. вродь как второй вариант правильный. Но опять таки по городу на пятой на жигулях как то мало кто ездит, да и машин везти особо не будет (если только не на газу).

#3: Re: Крейсерская скорость - лучше 2500 или 3500 оборотов? Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 23 Июля 2006 16:30
Cypher писал(а):

Наверное, чайницкий вопрос, на скольких оборотах лучше ехать с более-менее постоянной скоростью?
Например, на 50 км/ч на 2-ой - 3500, на 3-ьей - 2500. На 2500 тише, а на 3500 экономичней? Верно?



Для твоего примера лучше подходит 4-ая. А если у тебя полный салон народа, то на 3-ей. Зависит от многих условий. Нужно ехсть на таких оборотах, чтобы двигатель тянул не в натяг.

PS: Serёga 061, Да не вводи людей в заблуждение с Элантрой, у нас о Жигулях здесь.

#4:  Автор: CypherОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Июля 2006 19:05
Цитата:

чтобы двигатель тянул не в натяг


Вот это самое интересное, ибо к циферкам не привязано.

#5:  Автор: lemonОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 23 Июля 2006 19:28
По мне, так я часто в натяг еду и в салоне тишина да и вообще комфортнее себя ощущаю )) 40-50 на четвёртой. Это если пилишь по городу монотонно, а если где какя ситуация, то там правила другие...
#6:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 23 Июля 2006 20:27
lemon писал(а):

По мне, так я часто в натяг еду и в салоне тишина да и вообще комфортнее себя ощущаю )) 40-50 на четвёртой. Это если пилишь по городу монотонно, а если где какя ситуация, то там правила другие...



Это ж не в натяг, если просто скорость поддерживаешь - все замечательно. В салон народу, в багажник картошки - вот тогда в натяг будет идти. Wink

#7:  Автор: CypherОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Июля 2006 22:25
А что значит для двигателя, его ресурса и расхода топлива 40-50 км/ч на 4-ой скорости?
#8:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 23 Июля 2006 22:38
Cypher писал(а):

А что значит для двигателя, его ресурса и расхода топлива 40-50 км/ч на 4-ой скорости?



Говорю же, зависит от условий работы.

#9: Re: Крейсерская скорость - лучше 2500 или 3500 оборотов? Автор: GarrisonОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Июля 2006 23:40
Cypher писал(а):


Например, на 50 км/ч на 2-ой - 3500, на 3-ьей - 2500. На 2500 тише, а на 3500 экономичней? Верно?


Не так. Если ехать по ровной дороге с постоянной скоростью, то надо держать высшую передачу. Но если же появляется необходимость резко педалировать, то надо переходить на низшую.
Например: 3 передача - от 30-40 км/ч, 4 - от 40-50. Но на таких скоростях и передачах нельзя педалировать!!! Только плавненько, еле-еле нажимая педаль. Этот режим подходит для равномерной езды по свободной дороге. Если же идет поток и есть необходимость довольно энергично разгоняться и тормозить вместе с потоком, то надо переходить на низшие передачи.

#10:  Автор: GarrisonОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Июля 2006 23:46
Естественно, необходимо учитывать загруженность машины, уклон дороги и инерцию машины (одно дело - когда скорость 40 и машина замедляется на подъеме, и совсем другое - если она в данный момент разгоняется).
У меня на машине стоит вакууметр (эконометр), по которому я и смотрю нагрузку на двигаетель, но вообще ее можно и так чувствовать.

#11:  Автор: CypherОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Июля 2006 00:07
Мне вполне понятно, что многое зависит от много чего, прежде всего, от дорожной ситуации и желания водителя. Но так почему
Цитата:

Если ехать по ровной дороге с постоянной скоростью, то надо держать высшую передачу


так надо-то?

Последний раз редактировалось: Cypher (24 Июля 2006 00:16), всего редактировалось 1 раз

#12:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 24 Июля 2006 00:15
Cypher писал(а):

так почему

Цитата:

Если ехать по ровной дороге с постоянной скоростью, то надо держать высшую передачу


так надо-то?



За тем, что много зависит от прокладки, между рулем и сиденьем. Сифер, уже все что можо тебе написали, кури теперь это.

#13:  Автор: GarrisonОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Июля 2006 00:18
Cypher писал(а):

так почему

Цитата:

Если ехать по ровной дороге с постоянной скоростью, то надо держать высшую передачу


так надо-то?


Потому что чем сильнее Вы нажимаете на педаль газа, тем больше топлива тратится. А при движении, описанном мною, педаль требуется нажимать слабее всего. Это самое простейшее объяснение.
Кроме того, повторяю, я смотрю на вакууметр, показываюший нагрузку на двигатель, он в этом режиме очень даже зеленый.
А длительное движение на скорости 50 км/ч на второй передаче уже вредновато для двигателя - обороты высоковаты...

#14:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 24 Июля 2006 08:38
Cypher писал(а):


так надо-то?



Разумеется, надо! Или ты собрался по ровной прямой дороге на второй передаче под 90 пилить? Smile Пожалей движок и бензин.

#15:  Автор: zzhh90 СообщениеДобавлено: 24 Июля 2006 09:01
На оборотах МКМ максимальное КПД двигателя - меньше расход на туже мощность
для 1.6 - 3000
для 1.5 - 3500

Другое дело что с износ выше из-за больших оборотов (не считая совсем низких (типа 1500) когда смазывается плохо)

#16:  Автор: Женя 21063Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 24 Июля 2006 09:07
Cypher писал(а):

Мне вполне понятно, что многое зависит от много чего, прежде всего, от дорожной ситуации и желания водителя. Но так почему
Цитата:
Если ехать по ровной дороге с постоянной скоростью, то надо держать высшую передачу

так надо-то?



Да совершенно верно надо именно так, потому-что в этом случае нет необходимости использовать максимальный крутящий момент.

#17:  Автор: Salex СообщениеДобавлено: 24 Июля 2006 12:21
имхо, при выборе передачи нужно следовать простому правилу- чем выше нагрузка, тем ниже передача и выше обороты....




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU