Dam писал(а):Слушай, а насчет блока управления ЭСП у тебя мыслей нет?
...
Более-менее сносно реализовать можно пункт 3. Тут главное собрать схему реле времени. Управление по току конечно интереснее, но она менее надежная. Да и в режиме простоя будет потреблять холостой ток неизбежно.
В принципе должна быть микросхема, на которой реализуется задержка, а уж к выходам можно подключить реле на ЭСП.
Простейшая схема реле времени такая: параллельно катушке реле цепляется конденсатор с большой емкостью на 20вольт примерно. Подключается один вывод реле к плюсу постоянному, второй параллелится с выходом сигналки "-" на ЦЗ при закрытии.
Принцип такой: ставишь сигналку-срабатывает реле и 1-2 секунды находится в подвешенном состоянии. Конденсатор прибавляет еще 3-5 секунд после отключения в зависимости от емкости после размыкания реле сигналки. Получаем около 7 секунд. Для ЭСП думаю хватит, главное найти кондер с большой емкостью.
С автоматическим открыванием полностью рализуется по примерно такой же схеме.
Схему по току думаю будет собрать реально, нужно тока откопать эту схему. Если заинтересует, пиши, поищу :)
sbelanov писал(а):не понял я твоей схемы...
управление подключено к микрику в двери? т.е. одно реле всегда под напряжением? дык и активаторы тоже всегда под напряжением?
...
Ничего под напругой не находится. Сигналка дает импульс около 1,5 секунды. Его хватает чтобы защелкнуть концевики на дверях.
Принцип такой: -
тавим на сигналку-срабатывает на 1,5 секунды 1Р и двери закрываются
-снимаем с сигналки-срабатывает на 1,5 секунды 2Р и двери открываются.
Юзаю правда пока второй день, вчера весь вечер паял. Пока доволен как никогда!u313 писал(а):Фигней вы занимаетесь. Просто купить другой (исправный) блок ЦЗ за 100р и забыть о проблеме. И все работает - и с сигналки закрывается и от кнопки двери водителя.
купить за 100рэ может каждый дурак, а вот потрахаца с релюшками, приделать пятое колесо к телеге не каждый u313 писал(а):Вот вот, и я о том же. Микросхема там не случайно поставлена была, без нее ЦЗ не получается, только открывание с сигналки. А ЦЗ удобен - дети сели в машину, раз кнопку водителя локтем и все, никто никуда не денется
Немного непонял я..... Почти в каждой сигналке есть сигнал на активатор, который по кнопке на брелке откроет и закроет двери.
Активаторы я встречал двух видов 2х и 4х(или 5ти, забыл ) контактные....
Схем разводки встречал тоже 2, либо с общих проводов питают все активторы - тогда на всех дверях стоят двух контактные, либо от сигналки питается только замок водительской двери (тогда там стоит многоконтактный активатор, который уже соединен с другими активаторами. Тоесть многоконтактный при закрытии/открытии еще и управляет остальными.
Я не прав?u313 писал(а):Микросхема там не случайно поставлена была,
Это точно, в мануале вычитал, что там еще какой то датчик хитрый стоит и при аварии от удара срабатывает и открывает все двери.Евгений ? писал(а):Dam писал(а):Слушай, а насчет блока управления ЭСП у тебя мыслей нет?
...
Более-менее сносно реализовать можно пункт 3. Тут главное собрать схему реле времени. Управление по току конечно интереснее, но она менее надежная. Да и в режиме простоя будет потреблять холостой ток неизбежно.
В принципе должна быть микросхема, на которой реализуется задержка, а уж к выходам можно подключить реле на ЭСП.
Простейшая схема реле времени такая: параллельно катушке реле цепляется конденсатор с большой емкостью на 20вольт примерно. Подключается один вывод реле к плюсу постоянному, второй параллелится с выходом сигналки "-" на ЦЗ при закрытии.
Принцип такой: ставишь сигналку-срабатывает реле и 1-2 секунды находится в подвешенном состоянии. Конденсатор прибавляет еще 3-5 секунд после отключения в зависимости от емкости после размыкания реле сигналки. Получаем около 7 секунд. Для ЭСП думаю хватит, главное найти кондер с большой емкостью.
С автоматическим открыванием полностью рализуется по примерно такой же схеме.
Схему по току думаю будет собрать реально, нужно тока откопать эту схему. Если заинтересует, пиши, поищу
Да не, с задержкой - неприкол. К примеру если окно у меня приоткрыто лишь чуток или вообще закрыто, все 7 секунд мотор будет давить стекло при постановке на охрану. Уж ежели это сложно, проще действительно поискать контроллер - в параллельной ветке подсказали что и за 30 баксов найти можно .... , ну или на крайняк забить
Просто я думал, что есть какие-то стандартные решения для обеспечения такой отсечки по потребляемому току ...Centory писал(а):u313 писал(а):Вот вот, и я о том же. Микросхема там не случайно поставлена была, без нее ЦЗ не получается, только открывание с сигналки. А ЦЗ удобен - дети сели в машину, раз кнопку водителя локтем и все, никто никуда не денется
Немного непонял я..... Почти в каждой сигналке есть сигнал на активатор, который по кнопке на брелке откроет и закроет двери.
Активаторы я встречал двух видов 2х и 4х(или 5ти, забыл
) контактные....
Схем разводки встречал тоже 2, либо с общих проводов питают все активторы - тогда на всех дверях стоят двух контактные, либо от сигналки питается только замок водительской двери (тогда там стоит многоконтактный активатор, который уже соединен с другими активаторами. Тоесть многоконтактный при закрытии/открытии еще и управляет остальными.
Я не прав?
Первый вариант - это не ЦЗ. ЦЗ это когда все двери открываются при открытии двери водителя. А писал я о том, что то что сделал автор темы не является ЦЗ, а просто управление дверьми от сигналки.
А что касается самих блоков ЦЗ, то тут я встречал три варианта:
1. Блок ЦЗ, который продается отдельно со жгутом проводов и активаторами. Обычно на нем есть отдельные управляющие входы на сигналку, поэтому без труда можно заставить срабатывать замки и от водительской двери (иногда и двух передних дверей) и от сигналки.
2. Установленный на заводе. На нем реализована функция работы от ключа двери водителя и заботливо забыты входы от сигналки. И тут есть два варианта:
а. Замок не поддерживает параллельное подключение управления с микрика водительской двери и входа сигналки. Тогда активатор водительской двери подключают к сигналке, а он сработав поднимает (опускает) остальные двери.
б. Есть заводские блоки ЦЗ (видимо другой завод делает, продаются на рынке), к которым можно параллельно подключить и микрик водительской двери и сигнал от сигналки и при этом все работает.
У меня стоял тип "а" и иногда не срабатывал. Пошел на рынок и купил немного другой блок ЦЗ. Стал работать четко и при экспериментах обнаружилось, что можно подключить сигналку праллельно и все 4 замка будут срабатывать одновременно, на заводском так не получалось. Но переделывать уже поленился.Евгений ? писал(а):Всем привет!
Была проблема с центральным замком-бывали случаи что не срабатывал как при открытии так и
при закрытии. А если ставишь удаленно-то есть риск того, что двери не закроются.
На днях решил разобрать его. Изготовитель Итэлма. Разобрав его увидел всю необъятность
инженерной мысли реализованной в этой схеме. ТАм все: конденсаторы, транзисторы, диоды, и
даже микросхема. Еще есть два реле.
Вот подумал-подумал я и решил выкинуть все это и собрать блок управления ЦЗ самостоятельно.
Для этого понадобилось:
-небольшая пластинка из полистирола или текстолита размером под плату микросхемы
-два реле
-паяльник
и конечно же терпение...
Сначала вырезается из того самого полистирола плата размером точь-в-точь как плата микросхемы, в ней сверлятся два отверстия под шурупы для крепления колодки и 8 отверстий для утапливания в них выводов этой колодки.
Затем собирается схема, приведенная ниже на двух реле. Для удобства я сделал выводы с каждого реле отдельно и объединил непосредственно на лапках кололодки когда паял.
Пайка схемы-самая ответственная часть. Я использовал 24-вольтовые реле, они и от 12 вольт отлично срабатывают, есть запас по току-это хорошо. Необходимы реле как минимум с двумя парами контактов (нормально открытых). Если этих пар больше (у меня например 4 пары) можно запараллелить контакты для умощнения самих контактов-чтоб не обгорали не плавились.
После распайки я закрепил эти реле на плате с помощью двухстороннего скотча, напаял выводы к заранее снятой колодке со стандартной платы и все это поместилось в стандартный корпус.
Остается установить на авто и воткнуть стандартную колодку с проводами.
Сразу оговорюсь, что работает эта схема с сигнализацией-функции ЦЗ как таковой (нажимаешь на один фиксатор двери и закрываются все четыре) нету, да и не было ее, поскольку приходится выбирать: или ЦЗ или сигнализация. Я выбрал второе.
Работает четко, без проблем.
Может кому-то поможет моя схема.
Скажите Пожалуйста, что там за изображения а то я их не вижу
Если есть возможность скинуть, скиньте пожалуйста
ananev_evgenii@mail.ruananev_evgenii писал(а):что там за изображения а то я их не вижу
Их никто не видит.Истекло время хранения на стороннем ресурсе.
ananev_evgenii писал(а):Если есть возможность скинуть
Скидывать нечего.
Обычное включение пары релюшек,управляемых ТОЛЬКО выходом от сигнализации.
ananev_evgenii писал(а):Я использовал 24-вольтовые реле,...... есть запас по току
Да и автор не особо сведущ.