[Fred] писал(а):нужна информация о работе 16 кл головки, т.е. какой физический смысл 4 кл вместо 2-х помимо большего сечения для газообмена, когда преимущества 16 кл головки проявляются, + и -, и пр.
искал - (фак, поисковики, этот форум) не нашел!
Дорогой Фрэд, пишет вам редакция журнала "МУРЗИЛКА"!
Общая пропускная способность 2-х впускных клапанов и 2-х выпускных гораздо больше чем одного впускного и одного выпускного, тем самым улучшается смесеобразование и большее наполнение цилиндра, а так же последующая его вентиляция.
Тем самым повышается КПД двигателя, т.к. при меньшем потреблении топлива, оно сгорает полнее и равномернее вследствии поступления большего количества окислителя, которым в данном случае является кислород в смеси с азотом.