Quasar писал(а):Лазил по форуму, но так и не получил однозначного ответа на вопрос.
Как известно на инно карлсон работает до какой то поры после выключения зажигания пока не остынет тосол. Так вот почему так не сделано на наших ласточках? Стоит ли заморачиваться и делать похожую вещь на самаре-2? И сложно ли это реализовать?
Не заморачивайся, включи и выключи зажигание, на моей бывшей девятке после этого, если темп. большая после это работал некоторое время.Quasar писал(а):ЗАчем тогда на инно так сделано не пойму.
Сделано на будующее, если ты заглох и последует не замедлительный пуск двигла.u313 писал(а):Наш вентилятор на инжекторах работает ровно 5сек - до тех пор пока на отпустит главное реле, а оно отпускает через 5сек. А видимо идея в том, что на ино вентилятор работает до тех пор, пока немного не остынет двигатель и все подкапотное пространство, датчик температуры то обычно стоит на головке или около нее. Но одно НО: эти вентиляторы более маломощные и их работа в течении 10-15мин не сильно сажает аккумулятор. А наш за эти 15мин может прилично подсадить батарею.
Вывод: если и переделывать схему, то и вентиль менять на подходящий тихий импортный.
Не знаю что и как там на вторых самарах, но у меня после выключения зажигания карлсон может сам на некоторое время включиться, погонять воздух и выключиться.Stas_N писал(а):Не знаю что и как там на вторых самарах, но у меня после выключения зажигания карлсон может сам на некоторое время включиться, погонять воздух и выключиться.
Так у тебя карбюратор, там за включение карлосона отвечает один только датчик температуры и пока в радиаторе температура не опустится, он так и будет молотить. А на инжекторах за его включение отвечает ЭБУ.
Quasar писал(а):Я думаю, по идее если карлсон после выключения движка будет охладжать радиатор, то жидкость все равно будет немного циркулировать, из за перепада температур жидкости в радиаторе и других полостях.
Может она и будет циркулировать. Этот процесс называется естественная конвекция. Но он очень медленный и такой циркуляции не достаточно, чтобы быстро охладить двигатель. Поэтому IMHO не надо глушить машину пока карлосон не выключится сам, а на самом деле можно еще немного погазовать. В этом случае помпа начинает быстрее качать ОЖ и быстрее охладит двигатель. Я сам только так и делаю.yury2115 писал(а):Ну +95 градусов, а также кнопка включения карлсона из салона - это вообще паранойя .
До +110..+115 по компу - штатный режим работы двигателя.
Да у тя братец термостату песец и мозги должны включать вентилятор уже на 101 градусе.yury2115 писал(а):До +110..+115 по компу - штатный режим работы двигателя.
Ну ну, только потом не удивляйся почему у тебя прокладка ГБЦ прогарела, масло по всему двужку течем, ГБЦ повело или еще что-нибудь.Vlad B писал(а):
Да у тя братец термостату песец и мозги должны включать вентилятор уже на 101 градусе.
Я уже писал, что у меня карлсон включается при 101 градусе.
Еще раз повторю, что критическая температура для двигателя +115..+120 градусов.
Бортовой компьютер, например, начинает верещать о перегреве при +115.Quasar писал(а):Я у себя поставил включение на +95С. Думаю это нормально
точо, я и сам на 95-98 принудительно включаю :cool: