Вчера чуть не сгорел! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Вчера чуть не сгорел! Автор: Steel_RatОткуда: Novouralsk СообщениеДобавлено: 04 Августа 2006 11:43
Добрый день, уважаемые форумчане!

Вчера приключилась со мной следующая история:
Подъезжаю к дому, начинаю парковаться и чувствую запах паленой изоляции, из-под капота повалил дым. Глушу машину, нажимаю кнопку багажника, чтоб достать огнетушитель, а в ответ - тишина, не открывается, нехороший человек, дергаю капот, а в руках только тряпка, которая лежит в кармане двери. Горит генератор в районе разъемов. Хорошо что только началось, огонь сбил, выматерился, вздохнул немного с облегчением. Вчера уже было поздно разбираться что случилось, снял только пластиковую крышку, которая поплавилась. Сразу видно поплавилась изоляция на проводе конденсатора и вроде диодный мост в районе разъема. Сегодня вечером буду разбирать смотреть дальше.
Еще забыл добавить: неделю назад и два дня назад бортовик отпищал о повышении напряжения выше 15В, но это было несколько секунд и потом все вернулось на место, списал на глюк компа, видимо зря.

У кого есть предположения, что все-таки случилось? Может у кого были похожие случаи? И какова вероятность замыкания обмоток ротора/статора в таких случаях?

#2:  Автор: Мирослава СообщениеДобавлено: 04 Августа 2006 11:57
УЖАС!!!!!!!!!! Shocked
#3:  Автор: gOSHa_21104Откуда: Нягань, ХМАО СообщениеДобавлено: 04 Августа 2006 12:05
..... Я бы сразу генератор поменял, хотя тут можно копать и глубже!
#4:  Автор: Steel_RatОткуда: Novouralsk СообщениеДобавлено: 04 Августа 2006 12:12
gOSHa_21104 писал(а):

..... Я бы сразу генератор поменял



Ну, этот вариант тоже не исключается, но все-таки хочется разобраться. заменить диоды, реле-регулятор и конденсатор стоит на порядок дешевле.

#5:  Автор: Tolyan2006Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 04 Августа 2006 12:24
А что бы было если б доп. замок капота был. В панике можно его быстро открыть?
#6:  Автор: Steel_RatОткуда: Novouralsk СообщениеДобавлено: 04 Августа 2006 12:28
Tolyan2005 писал(а):

В панике можно его быстро открыть



Замка нет, но паники тоже не было. Быстро высадил жену с ребенком и в бой! Но адреналина - завались.

#7:  Автор: Lev_IgОткуда: МоСкВа, NEW-ПеРеДеЛкИнО СообщениеДобавлено: 04 Августа 2006 12:31
Steel_Rat

Хорошо, что все закончилось нормально! и это самое главное, а остальное все поправимо.
Я бы для исключения риска повторения поменял бы гену целиком, вдруг внутри чего-нить в нем не так и опять 3 раза тьфу повторится

#8:  Автор: Tolyan2006Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 04 Августа 2006 12:32
Сочувствую, сам испытал на 2110 2 года назад. Замкнула проводка под регулировкой наклона руля и задымилась. Ходь бы предохранитель какой сгорел.
#9:  Автор: АргонецОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 04 Августа 2006 12:35
ужас. срочно огнетушку переложу в бардачок....
#10:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 04 Августа 2006 12:45
да уж.
хорошо что в акценте привод багажника тросовый, а я то переделать на электро хотел, теперь еще подумаю.

техника безопасности написана кровью пострадавших
вот по этому и требуют огнетушитель в салоне.

#11:  Автор: Steel_RatОткуда: Novouralsk СообщениеДобавлено: 04 Августа 2006 12:49
Petrov_kamensk писал(а):

техника безопасности написана кровью пострадавших
вот по этому и требуют огнетушитель в салоне



Сразу переложил! А так только собирался все время.

#12:  Автор: Tolyan2006Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 04 Августа 2006 12:53
Надо бы под сиденье. Где то читал что крепежи должны в комплекте с машиной быть. Но ....
#13:  Автор: Steel_RatОткуда: Novouralsk СообщениеДобавлено: 04 Августа 2006 12:58
Все, пошел чиниться. О результатах отпишу.
#14:  Автор: Alien2112Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 04 Августа 2006 13:01
У меня огнетушитель всегда слева между дверью и сиденьем лежит...
#15:  Автор: MagMike СообщениеДобавлено: 04 Августа 2006 14:21
Alien2112 писал(а):

У меня огнетушитель всегда слева между дверью и сиденьем лежит...


+1. и под рукой всегда, и не мешает.

#16:  Автор: mik407Откуда: Зеленоград СообщениеДобавлено: 04 Августа 2006 14:24
Я уже описывал мой случай возгарания генератора:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=53747&highlight=
В итоге сгорел один диод в выпрямителе. Поменял выпрямитель и на магните прилепил ключ на 10 в моторном отсеке.

P.S. В данном случае надо скинуть клемму с ак-а, а уж потом за огнетушитель хвататься!

#17:  Автор: SagittariusОткуда: г. Тимашевск, Краснодарский край. СообщениеДобавлено: 04 Августа 2006 14:30
Обычно делают сразу доработку проводки для таких случаев... Из салона чтоб силовые провода отключались. На девятке так было, на десятке все руки ни как не доходят заняться машиной:(
#18:  Автор: Сергей МОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 04 Августа 2006 14:34
Tolyan2005 писал(а):

А что бы было если б доп. замок капота был. В панике можно его быстро открыть?



Если замок капота нормально (правильно) установлен то при заведенном движке капот всегда открыт! У меня например х*р машину заведешь если капот закрыт.

А огнетушитель полюбому нужен в салоне + 1 на всякий случай в багажнике, и чтоб багажник если что можно было всегда ключом открыть.

#19:  Автор: Steel_RatОткуда: Novouralsk СообщениеДобавлено: 04 Августа 2006 19:31
Отчетец.
Скинул гену, разобрал, картина следующая:
Похоже из-за плохого контакта в месте соединения с диодным мостом оплавилась клемма обмотки статора и поплавилась и обгорела пластмасса диодного моста. Все прозвонил, диоды целые, обмотки целые, купил новый мост, новую клемму, новую крышку и на всякий случай реле-регулятор. В итоге все заработало, только есть вопрос как сильно гена может греться? Просто после сборки решил его погонять на максимальной мощности, т.е. включены все потребители, но машина стоит на месте, примерно минут через 10 температура корпуса генератора была градусов 70 - рука терпит, но очень не долго. После 10 минут поездки, когда его хорошо обдувало температура упала градусов до 40-50. Это нормально?
Кстати решил купить новый огнетушитель, старому не очень доверяю, ему уже лет 5-6.

#20:  Автор: Steel_RatОткуда: Novouralsk СообщениеДобавлено: 04 Августа 2006 19:34
mik407 писал(а):

на магните прилепил ключ на 10 в моторном отсеке



Отличная идея! Ищу магнит и сделаю также.

#21:  Автор: ImaginaryОткуда: Северный Полюс. СообщениеДобавлено: 04 Августа 2006 20:17
Сергей М писал(а):

Tolyan2005 писал(а):

А что бы было если б доп. замок капота был. В панике можно его быстро открыть?



Если замок капота нормально (правильно) установлен то при заведенном движке капот всегда открыт! У меня например х*р машину заведешь если капот закрыт.

А огнетушитель полюбому нужен в салоне + 1 на всякий случай в багажнике, и чтоб багажник если что можно было всегда ключом открыть.



Что то я не понял ты машину всегда заводишь открыв капот и на скорости он случайно не открываеться? Very Happy Мдя,надо бы действительно ключик на 10 поближу к себе держать и огнетушитель тоже...

#22:  Автор: unc СообщениеДобавлено: 04 Августа 2006 22:52
Alien2112 писал(а):

У меня огнетушитель всегда слева между дверью и сиденьем лежит...


у меня тоже там лежал, а как то пришлось оттормозиться со 140, так он улетелет за педали, с тех пор ничего нет под сиденьем.

#23:  Автор: воякаОткуда: Солнечногорск, МО СообщениеДобавлено: 05 Августа 2006 13:04
Возможно у тебя клемма на генераторе ослабла и грелась как собака,а вместе с ней и провода. А огнетушитель я всегда вожу рядом с собой,между дверью и сидением. Некрасиво зато спокойней. При замыкании в проводке багажник может и не открыться (не сработает эл.привод) и всё. Удачки!!!
#24:  Автор: V_AlОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 06 Августа 2006 09:22
Steel_Rat, отпиши,что за генератор стоит у тебя? Спецы говорят,что КАТЭК рулит, а белорусский -отстой..
#25:  Автор: Steel_RatОткуда: Novouralsk СообщениеДобавлено: 06 Августа 2006 14:06
V_Al, точно не помню, но на крышке вроде написано КАЗАТЭ, уточню когда возьму машину.
Пожалуйста, кто-нибудь, потрогайте как сильно гена греется? Меня только это сейчас напрягает. Хотя после того как поездишь вроде все нормуль, горячий но не обжигает руку. Напруга 13,8-14,2 - стабильно.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU