BIS писал(а):Что-то вы фигню пишете товарисчи... Когда двиг выключен и нет процесса сгорания двиг начинает остывать...Количество тосола, котрое есть вокруг цилиндров достаточное, чтобы не было мгновенного подъема температуры до критческой (типа повело).
Внимание!!! А теперь вопрос и правильный ответ... Вы на машину работаете или все-таки она работает на Вас ? - Правильный ответ - машина работает на Вас...Приехали...выключили двиг, поставили на сигналку и пошли по делам...
Есть, конечно "фанатики", которые будут за машиной следить, насколько и когда разрядится АКБ, нужно-ли глушить двигатель сразу, какого цвета нагар в выхлопной трубе ... и т.д. и.т.п....
Прошу прощения...ну не заморачивайтесь вы по мелочам...
Теперь по делу... для Hagen - на инжах вентилятор выключается через 5 секунд после выключения зажигания (как устроено сие действо не знаю...)
Полностью согласен с человеком... А поповоду типа поведет - не поведёт - то мне пофиг, у меня нормальная работа двигателя в любое время года 90 градусов ровно...Никакого нагрева не будет...RusCo писал(а):если тосол закипел, то он нихрена уже не охлаждает, вспоминаем про возд. пробки..
Чтоб закипел нужно тепло оно и уходит на ето, а пробки яж сказал што двиг то заглушон он дальше не греется и тасол не циркулирует-=Kostya=- писал(а):а чего он закипит? он насколько мне известно и при 120 кипеть недолжен (может и больше) там ведь еде и давление играет роль.
К вопросу о циркуляции тосола но ведь выделение тепла то ПРЕКРАЩАЕТЯ следовательно можно уменьшить и теплоотвод вспомните классику там неждал никто пока двиг остынет и вентилятор там намного проще а ведь бегают до сих пор и ничего а запорожец он вообще воздухом обдувалсо и тож глушили (иногда из за перегрева конечно) и не катали его с горки заглушеным чтоб остудить и не вело ничего никуда.
Во первых температура кипения тосола (при нормальном атм. давлении) -108 гр. Во вторых Запорожец изначально проектировался на высокие рабочие температуры, цилиндро-поршневая группа изготовлена из более высокотемпературных сплавов.
В третьих температура стенок цилиндров ВЫШЕ температуры омывающего их тосола. Т.е. пока тосол движется он "уносит" температуру с собой. В случае остановки тосола, ситуация прямо противоположная. Тосол резко нагревается, вплоть до закипания (зависит от давления в системе - чем выше давление тем соотв. выше темп. закипания) Немедленной катастрофы не произойдет, но чем чаще происходит локальный перегрев стенок цилиндров тем меньше их срок службы. Дальше, каждый сам выбирает, как он относится к СВОЕМУ двигателю...