Глушить или не глушить при работающем вентиляторе? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Глушить или не глушить при работающем вентиляторе? Автор: knave СообщениеДобавлено: 07 Августа 2006 18:38
Летом при 20 и выше, пока доползу до своего места на стоянке на 1, пока встану на место, врубается вентилятор. Вопрос, ждать или нет пока вентилятор кончит работать или сразу глушить. Если заглушить вентилятор все еще работает, но насколько при этом эффективно охлаждение, и вредно ли постоять около минуты с работабщим двигателем и вентилятором пока вентилятор не вырубьится?
#2:  Автор: Злой ВоваОткуда: Махачкала СообщениеДобавлено: 07 Августа 2006 18:44
Я не глушу, пока пропеллер не приведет температуру в норму.
#3:  Автор: Memoari chi fukaОткуда: Kharkov, Ukraine СообщениеДобавлено: 07 Августа 2006 18:45
имхо он охладится и на стоянке просто это будет дольше чем при вентиляторе но тебе ведь неважно сколько будет двиг остывать ведь ты уже идешь домой 8-)
#4:  Автор: yury2115 СообщениеДобавлено: 07 Августа 2006 18:47
Глушу когда мне надо. Режим работы вентилятора +101 ... +97.
Если завожу снова спустя пару минут, то температура 103 или 105, но тосол не кипит, а значит все в порядке.

#5:  Автор: Hagen СообщениеДобавлено: 07 Августа 2006 20:24
НАрод, я не знаю, как у вас, а у меня, когда выключаю двигатель, вентилятор продолжает работать до тех пор пока датчик его не выключит...У меня карбюр... А у вас чего, на инжах карлсон вместе с зажиганием вырубается?
#6:  Автор: MotistutaОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 07 Августа 2006 20:50
knave
скока можно такие темы создавать каждую неделю, в поиске всё подробно написали куча постов почитай Mad

#7:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 07 Августа 2006 20:58
Лучше дождаться выключения карлсона, плюс печкой помочь движку остыть. Если заглушить при рабочем карлсоне - двиг сильно нагрет, циркуляция тосола прекращается - имеем местный перегрев двигателя. Из последствий - голову может повести
#8:  Автор: BISОткуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 07 Августа 2006 21:40
Что-то вы фигню пишете товарисчи... Когда двиг выключен и нет процесса сгорания двиг начинает остывать...Количество тосола, котрое есть вокруг цилиндров достаточное, чтобы не было мгновенного подъема температуры до критческой (типа повело).

Внимание!!! А теперь вопрос и правильный ответ... Вы на машину работаете или все-таки она работает на Вас ? - Правильный ответ - машина работает на Вас...Приехали...выключили двиг, поставили на сигналку и пошли по делам...
Есть, конечно "фанатики", которые будут за машиной следить, насколько и когда разрядится АКБ, нужно-ли глушить двигатель сразу, какого цвета нагар в выхлопной трубе ... и т.д. и.т.п....

Прошу прощения...ну не заморачивайтесь вы по мелочам...

Теперь по делу... для Hagen - на инжах вентилятор выключается через 5 секунд после выключения зажигания (как устроено сие действо не знаю...)

#9:  Автор: Евгений ?Откуда: Салават СообщениеДобавлено: 07 Августа 2006 21:59
Интересный подход.
Тогда если на то пошло, то нефиг реагировать на посторонние шумы в работе двигателя, закрывать глаза когда впереди ямы и кочки да и вообще относиться к машине как к одноразовой вещи. Купил - сломал - поменял.
Кто может себе позволить такое - искренне рад за таких людей.
Но большинство все-таки относятся бережно к своим железным коням и я не исключение. Так вот, если заглушить двиг с температурой 100-110 градусов, то тосол перестает циркулировать и возникает местный перегрев тосола у стенок блока и головки.
Вот вспомните как вы парите ноги в тазике когда боитесь заболеть (кто не пробовал - попробуйте и таких глупых советов не возникнет) - опускате плавно ноги - в воде +50 градусов. Ноги жгет. Проходит около минуты и вы практически не чувствуете того жара. А все потому что вокруг ваших ног образовалась маленькая пленка воды с более низкой температурой. Стоит пошевелить ноги и их опять начинает жечь.
То же и с двигателем.
И не стоит забывать о том, что во время работы двигателя МАСЛО также охладжает двигатель наряду с тосолом (пусть и в меньшей степени).
Так что для тех кто не хочет однажды почувствовать на себе удовольствие от капиталки - дайте поработать двигателю... Хотя бы минуту. Вы не опоздаете, а вот двигатель будет благодарно урчать еще не одну тысячу километров. Smile

#10:  Автор: Hagen СообщениеДобавлено: 07 Августа 2006 22:02
BIS писал(а):

Что-то вы фигню пишете товарисчи... Когда двиг выключен и нет процесса сгорания двиг начинает остывать...Количество тосола, котрое есть вокруг цилиндров достаточное, чтобы не было мгновенного подъема температуры до критческой (типа повело).

Внимание!!! А теперь вопрос и правильный ответ... Вы на машину работаете или все-таки она работает на Вас ? - Правильный ответ - машина работает на Вас...Приехали...выключили двиг, поставили на сигналку и пошли по делам...
Есть, конечно "фанатики", которые будут за машиной следить, насколько и когда разрядится АКБ, нужно-ли глушить двигатель сразу, какого цвета нагар в выхлопной трубе ... и т.д. и.т.п....

Прошу прощения...ну не заморачивайтесь вы по мелочам...

Теперь по делу... для Hagen - на инжах вентилятор выключается через 5 секунд после выключения зажигания (как устроено сие действо не знаю...)




Полностью согласен с человеком... А поповоду типа поведет - не поведёт - то мне пофиг, у меня нормальная работа двигателя в любое время года 90 градусов ровно...Никакого нагрева не будет...

#11:  Автор: PavlushaОткуда: ростов СообщениеДобавлено: 07 Августа 2006 22:03
"Прошу прощения...ну не заморачивайтесь вы по мелочам... "

поддерживаю.

Хотя если Вам это в кайф то другое дело!! Wink

#12:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 07 Августа 2006 22:13
Если есть возможность, даю повышенные обороты и жду пока вентилятор выклчится, затем глушу двигатель. Обычно просто даю поработать с вентилятором. А скажем если заехал в гараж - глушу как только встал на место, ибо нечего выхлопом дышать. Еще поставил включение вентилятора на 100 градусов.
#13:  Автор: RusCoОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 07 Августа 2006 23:17
Heavygear @62
+1

я поставил на 97град. вообще не заморачиваюсь. Если карлсон включился и нужно глушить - глушу... через 30сек завожу - темп. 105 град, что вполне ОК.
Купите комп или перешейтесь на 97град., да, расход чутка возрастет (типа не будет переобедненки), но зато НЕ ПОВЕДЕТ 100%

#14:  Автор: aviatorrrОткуда: Казань горки СообщениеДобавлено: 07 Августа 2006 23:30
Если Система охлаждения герметична то можно спакойно глушить
Вот например имеем двиг с вентелем работующим при допустим 110 С и останавливаем темпа в двигле резко поднялась тасол закипел Sad одбирая у двигла резко темпу (при кипени тепла уходит намного больше )но двиглу то от етого плохо не станет тыж его заглушил и он дальше не нагревается
Итог из етого максимум что может быть ето патеря тасола (Хотя я такова ваще не видел)
П.С
ИМХО если ошибся где то поправьте 8)

#15:  Автор: RusCoОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 07 Августа 2006 23:36
aviatorrr, если тосол закипел, то он нихрена уже не охлаждает, вспоминаем про возд. пробки...
#16:  Автор: aviatorrrОткуда: Казань горки СообщениеДобавлено: 07 Августа 2006 23:55
RusCo писал(а):

если тосол закипел, то он нихрена уже не охлаждает, вспоминаем про возд. пробки..


Чтоб закипел нужно тепло оно и уходит на ето, а пробки яж сказал што двиг то заглушон он дальше не греется и тасол не циркулирует

#17:  Автор: Memoari chi fukaОткуда: Kharkov, Ukraine СообщениеДобавлено: 08 Августа 2006 00:11
а чего он закипит? он насколько мне известно и при 120 кипеть недолжен (может и больше) там ведь еде и давление играет роль.
К вопросу о циркуляции тосола но ведь выделение тепла то ПРЕКРАЩАЕТЯ следовательно можно уменьшить и теплоотвод вспомните классику там неждал никто пока двиг остынет и вентилятор там намного проще а ведь бегают до сих пор и ничего а запорожец он вообще воздухом обдувалсо и тож глушили (иногда из за перегрева конечно) и не катали его с горки заглушеным чтоб остудить и не вело ничего никуда.

#18:  Автор: TankОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 08 Августа 2006 00:19
Вообщем пошла обычная перепалка, каждый выбирает свое. Но лучше по возможности двигатель вывести в нормальный режим работы, после долгой езды или езды по дорогам с плохим покрытиям.
#19:  Автор: Memoari chi fukaОткуда: Kharkov, Ukraine СообщениеДобавлено: 08 Августа 2006 00:42
я понял ваше сообщение так: если скоро закипит лучше погудеть карлсоном я правильно понял?
#20:  Автор: OlegSHОткуда: Вологодская обл. СообщениеДобавлено: 08 Августа 2006 00:56
-=Kostya=- писал(а):

а чего он закипит? он насколько мне известно и при 120 кипеть недолжен (может и больше) там ведь еде и давление играет роль.
К вопросу о циркуляции тосола но ведь выделение тепла то ПРЕКРАЩАЕТЯ следовательно можно уменьшить и теплоотвод вспомните классику там неждал никто пока двиг остынет и вентилятор там намного проще а ведь бегают до сих пор и ничего а запорожец он вообще воздухом обдувалсо и тож глушили (иногда из за перегрева конечно) и не катали его с горки заглушеным чтоб остудить и не вело ничего никуда.


Во первых температура кипения тосола (при нормальном атм. давлении) -108 гр. Во вторых Запорожец изначально проектировался на высокие рабочие температуры, цилиндро-поршневая группа изготовлена из более высокотемпературных сплавов.
В третьих температура стенок цилиндров ВЫШЕ температуры омывающего их тосола. Т.е. пока тосол движется он "уносит" температуру с собой. В случае остановки тосола, ситуация прямо противоположная. Тосол резко нагревается, вплоть до закипания (зависит от давления в системе - чем выше давление тем соотв. выше темп. закипания) Немедленной катастрофы не произойдет, но чем чаще происходит локальный перегрев стенок цилиндров тем меньше их срок службы. Дальше, каждый сам выбирает, как он относится к СВОЕМУ двигателю...

#21:  Автор: Memoari chi fukaОткуда: Kharkov, Ukraine СообщениеДобавлено: 08 Августа 2006 01:13
спорить не буду аргументировано но получается тогда что наши родные инженеры ваз опять думали о чем то другом когда заложили в инж 5 сек и отключение вентилятора а может жтого достаточно чтобы избежать того критического перегрева?да и еще вопрос почему стенки перегреются если температура у них не повысится из за отсутствия сгорания в камерах а тепло просто буде медленнее отводится?ведь по сути температура какой была такой и останется плавно снижаясь?
ЗЫ: только не надо писать про флуд и перепалку мне действительно интересно

#22:  Автор: OlegSHОткуда: Вологодская обл. СообщениеДобавлено: 08 Августа 2006 01:25
Читайте внимательнее: температура стенок ВЫШЕ температуры тосола.
Иногда значительно. Потому при ухудшении отвода тепла, вокруг стенок может образоваться тончайший слой пара, пузырьков, вот и перегрев... Элементарная теплотехника.

#23:  Автор: yury2115 СообщениеДобавлено: 08 Августа 2006 04:29
Вот почему-то люди на иномарках не заморачиваются подобными вещами. У них есть другие радости в жизни кроме ожидания, пока карлсон отрубится или врубания печки в жару, чтобы двигателю было хорошо.
#24:  Автор: yury2115 СообщениеДобавлено: 08 Августа 2006 04:36
В общем, глушу двигатель когда надо мне, а не ему.
Когда поведет, приду расскажу.

#25:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 08 Августа 2006 06:28
yury2115
"Машина не роскошь, а средство передвижения"
Твоё дело, на стоянке обычно так делают дэвушки и по виду дядьки, которые и не знают как работает ДВС!!!.
Тыж технически грамотен, нахера двигатель насиловать, типа я крутой перец чтоб обращать на это внимание - глупо и смешно.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU