YVG писал(а):У знакомого водителя на ВАЗ-2103 ,тоже 1975г выпуска,начал барахлить термодатчик отключающий электровентилятор.
Наверно все-таки правильней будет сказать - включающий датчик.YVG писал(а):Кто-то из знакомых напугал его,что коллекторный двигатель сгорит,если не будет отключаться.
Сгорит, даж можно не сомневаться. Он не предусмотрен для долговременной работы.YVG писал(а):От себя могу посоветовать -устанавливайте промежуточное реле-не будут обгорать контакты термодатчика.
Я думаю это лишнее - нечему там обгорать, т.к. тока то там нет практически никакого. А выходят датчики из строя потому, что у нас делают хавно такое. У меня Венгерский стоит уже 10 лет.Leshek писал(а):Я думаю это лишнее - нечему там обгорать, т.к. тока то там нет практически никакого.
У автора автомобиль старый, а на них стояли термодатчики-выключатели (без промежуточного реле), его контакты коммутируют большой ток, потребляемый двигателем вентилятора, а потому со временем обгорают. Именно поэтому на более поздних моделях стали ставить датчики, включающие промежуточное силовое реле. Если такой поставить на старый автомобиль, он загнётся при первом включении.Shish писал(а):наоборот. на новых а/м ставят силовой термодатчик
Разве? Ну, могу ошибаться Но на моей 2106 1977 года выпуска стоит силовой датчик без реле! Кстати, возможна разная комплектация и на новых машинах - сам говоришь, стоит перемычка в монтажном блоке.Shish писал(а): У тебя машина с 0 в семье или может датчик от прошлого хозяина такой?
От прошлого, но датчик родной, также как и медный радиатор с дырой под кривой стартёр. Кстати, поменял недавно на алюминиевый по причине течи, которую никак не мог ущучить - откуда... С алюминиевым карлсон стал включаться гораздо чаще, что говорит о том, что медный охлаждался лучше. Это так, не в тему...