Nyrl писал(а):3) Как заклеивать дырки от ржавчины - отчистил болгаркой, пролил преобразователем (каким?), дальше нужно сразу клеить эпоксидкой на металл или грунтовать?
Отчистил болгаркой
Взял кусок цинка - на + от АКБ (размер куска 5 на 5 см гдето не меньше толщина 5 мм отлией такой).
Обернул тряпкой.
Купил преобразователь (лучше всего ЦИНКАРЬ. Латекс ББФ не покупай НИКОГДА г@$но РЕДКОСТНОЕ). Если не убдет цинкаря то купи рпеобразователь который в пластиковой бутылке красноватый раствор такой.
Кузов на - Цинк на + - положи цинк на ржу - во-первых преобразователь офигачит ржу, во-вторых цинк и электролиз поможет.
ЗЫ из цинка вроде сделаны карб и корпус БН (это я к слову но не уверен т.к. мне сказали сам не првоерил дали просто кусок цинка).
Nyrl писал(а):дальше нужно сразу клеить эпоксидкой на металл или грунтовать?
Подожди пока высохнет преобразователь (гдето час-полтора если капель нету. ЧТобы не было протри тряпкой).
Потом если красить не будешь нормальной краской то грунт из баллончика. Елси будешь нормальной крааской 9не баллончик) то только нормальный грунт в банке двухкомпонентный.Nyrl писал(а):) Красить придется на улице. Есть строительный фен, он до 100 градусов умеет нагревать. Имеет смысл прогревать металл перед/после покраски (в разумных пределах, конечно)? Вообще, с учетом ветра, влажности, грязи и мушек - результат хоть какой-нибудь положительный будет, или просто потраченное время?
Если есть гардусов 20 то не грей нафиг не надо. Вообще не дуй ничем на краску.
А эффект будет, и смысл есть если соблюдёшь след. условия: в магазине продаётся спец. плёнка для окрашивания - либо 4х3, либо 12х4 метра. 12х4 стоит примерно 60 рублей. Купи её и натяни - наподобие "покрасочной камеры" - пыль не садится вообще если всё заткнёшь (молярныйм скотчем обклей около метс апокраски плёнку. А как сделать камеру точнее к чему привязать плёнку уж сам думай).Nyrl писал(а):5) Каков порядок нанесения покрытия на пороги/днище? Очистил, пролил преобразователем, высушил, обезжирил, грунт, мастика?
Проливать ТОЛЬКО после того как покрасишь/загрунтуешь ВСЁ что есть.
Порядок такой: очистил, пропреобразовал, высушил, загрунтовал (я не обезжиривал после преобразователя т.к на не надо хотя можно если есть желание), грунт. МОжно кстати слой краски положить. Потом мастику.
Блин... тоже что и у тебя.
Далее откуручивай крепление накладок (Порожков) у дверей пластиковых, Отгибай ковёр - там дырки есть по бокам.
Купигдето 4 банк пушсала (антикор в половине магазинов не знаю о нгём будут как идиоты смеятся типа фигня но где знают там есть). Короче я бы не стал греть т.к. неудобно лить. РАзводи бензином, заливай в пороги по 2 банки в каждый (уйдёт по 200 рублей гдетоо на порог вместе с бензином).
Nyrl писал(а):6) Пороги были сварены год назад и, похоже, ничем не пролиты. Вернее пролиты, но думаю что хреново. Можно ли просто залить в них отработку с мовилем (или что другое?), или без промывания это бессмысленно?
Ничего ен проилвай. Только не мовиль а пушсало у себ заливал пазопрошлым годом мовиль. А прошлой осенью залил пушсало. Мовиль сосёт просто пушсало форева.
ЗЫ писал всё около 5 минут т.к. спать хочу отвлёк ты меня поэтому сорри если что криво дрыхнуть хочу если есть вопросы пиши в личку т.к. ему больше ен увижу скорее всего т.к. завтра весь день в гараже может вечерком в инет вылезу.Почему тут овечаю написал в личке. Правда цитаты будут моими (т.к. я сначала сам вставил твой текст а потом его уже цитировал). Но если надо то сам поймёшь т.к. это не существенно и всёравно для меня быстрее т.к. мне скоро в гараж выходить надо. ПОехали короче Serduk писал(а):На самом деле я делал попытку залатать заднюю дверь прошлой осенью, но вышло откровенно плохо, даже отвратительно. Делал балончиками "садолина".
Теперь хочу сделать так, чтобы все-таки прожило пару зим по соли (ну и пусть это лишь мечты....)
Короче говоря решил сделать по-нормлаьному
Serduk писал(а):Цинковать я не осилю. Во-первых нет цинка, во-вторых начитался умных людей, говорят граница будет, и ничего хорошего не будет.
А я до сих пор цинкую. Правда не для цинкования т.к. всёравно потом слоё цинка смываю, а потому, что на катоде (кузов рдавый точнее его часть) восстанавливается водород и поэтому ржа удаляется лучше чем болгаркой/фигаркой - т.е нанёс преобразователь (цинкарь), поверх его цинковую пластинку и пожу туда-сюда - лучше чем просто цинкарь нанести.
Serduk писал(а):Где достать стеклоткань в Питере видимо не знаешь? Я нашел пару оптовых точек, буду пытаться их уломать...
Понятия не имею. У нас в Рязани есть картонно-руберодиный завод. Так вот там есть "свалка" - на ней я инабирал когда было надо себе стеклоткани. Вообще классное место они выкидывают рулон если порезан немного - были ОГРОМНЫЕ куски хорошей стеклоткани. Забил както багажник, потом выкинул за ненадобностью 8-) Serduk писал(а):Грунт буду искать нормальный, сначала куплю компрессор.
Конечно DuPont советовать не буду Novol вполне сгодится (я его юзаю). Так как у тебя есть ржа, то юзай лучше реактивный (1:1 который) - он подроже (530 рубелй против 430 за обычный) зато с ржой реагирует как раз хорошо. Я обычный юзаю (5
:1) т.к. ржи у меня мало.Serduk писал(а):У тебя нет опыта по конкретным компрессорам? Вот лежат в магазе 2 варианта - Impact Air какой-то-там-кит и Abac.
Неа - по компрессорам не шарю. Главное чтобы качал и особо не тарахтел. Мне мой бывший начальник дал какой-то - баллон литров 25 гдето и на нём компрессор. БОльше ничего не шарю.
Главное что качает! Вообще красная зона у него 8 очков. ДО стольких я пытался качать нормлаьно, но под конец очень медленно.
В принципе при постоянном юзании краскопульта получается давление ровно 4 очка т.е самый то.Serduk писал(а):Первого мне не хватит? Какое сопло нужно под грунт и краску не знаешь, хоть примерно? И насколько критична ошибка "ненамного"?
Ты главное смотри на максимальное давление которое он качает и на произвоительность по воздуху!
Далее. Чё за бред про сопла то? МОжет я от жизни отстал? КОроче на краскопульте есть ручка ей регулируешь количество подаваемой краски/грунта.
В принципе я её даже не крутил но можно было бы - на грунт както отсторил а под краску не переделывал ибо впадлу. Сначала сделал самый маленький чтобы понормальному красить (т.к. не умел а рекомендовали поменьше делать)... но у грунта угол распыла был маленький поэтому нормлаьно получалось. ПОтом когда краску сделал её чтоб нормлаьно нанести без подтёков угол увеличил и получилось что мало срёт (уже рпиноровился)... в конец когда надоело сильно увеличил расход.. не мог нарадоваться првада осталось 25% гдето
Главное это правильно подобрать краскопульт/компрессор - чтобы не получилось так что компрессор качает максимум 220 литров в минуту а краскопульт срёт 300 литров - в тком случае не проаскопульт (кстати я бы взял с верхним бачком с нижним тоже приноровился но нме удобнее верхний - хотя личное дело каждого...). Так что смотри.Serduk писал(а):Про порядок нанесения - допустим, дырка в двери, отгнил угол. Дверь стоит еще дороже чем я думал, так что точно делать самому. Допустим, сошкурил всю ржу. Пролил преобразователем (а надо если нормально отшкурил? И особенно если не уверен, что смогу его оттуда потом оттереть под ноль). Дальше нужно реактивный грунт класть или сразу на эпоксидку класть стеклоткань? По-идее, первый вариант лучше, но насколько прочно будет держаться это поверх грунта?
Я б дверь поменял сразу скажу т.к. решился таки переваривать шубу на вдерях т.к снизу сгнило одну дверь осилил заднюю правую адский труд но т.к. шубу на заднюю левую тоже купил и шумку на неё уже наклеил (на шубу) то менять задние не буду а передние 100% поменяю.
Ну раз не хочешь то объясню как понормальному... Шкури ведьмочкой которая на болгарку насаживается. ПОверь мне что всё другое это туфта ничего так хорошо не зашкурит (а заодно и засалит)
Короче зашкурил. Дальше наносишь цинкарь (пока нашёл поюзал около 5 других преоразователей так как цинкарь ни один не делал я тебе 100% говорю - его нанёс и просто тупо ВТИРАЕШЬ ржа прям исчезает я тебе гарантирую если она не слишком глубокая!!!!!). Короче даёшь высохнуть (цинкарь потом НЕ СМЫВАЙ прямо ПОВЕРХ НЕГО сам пробовал ничего не отвалится отвечу за базар! )
Потом реактивный грунт наносишь. ПОтом шпаклюешь (стеклоткань0. Кстати - если найдёшь олово чтобы запаять то сначала паяй а потом уже грунт наноси но дело гемморное я бы не стал связываться.
Потом уже краска.Serduk писал(а):Дальше нужно реактивный грунт класть или сразу на эпоксидку класть стеклоткань? По-идее, первый вариант лучше, но насколько прочно будет держаться это поверх грунта?
Не помню цитировал или нет. КОроче:
зачистка->протравка преобразователем->реакт. грунт->Эпоксидка+стеклоткань->реакт. грунт->краска.
Кстати информация к размышлению. ПОдумай стоит ли тебе стклоткань с эпоксидкой делать. Я на крыле пробовал год назад и на голый металл и на грунт наносить эпоксидку. Через год всё поотваливалось. Может и руки кривые вполне возможно т.к опыта мало. Я болььше никогда не буду это клеить. ПО мне лучше обычная шпаклёвка. Классная штука. особенно если закливать не так много. А если много заклеивать то я использую вибропалст (например арки колёсные у меня одним кусокм вибропласта изнутри проклеены так что вода просто по фольге стекает и никуда не попадает)
Serduk писал(а):Единственное что меня смущает, так это снимать заднее и переднее стекло - естть пара жучков на рамках, думаю не стоит дожидаться дырок.
ЭТо точно - если снаружи даже жучки видны то то что ты увидишь когда снимешь стёкла тебя скорее всего шокирует...
Serduk писал(а):А вот насчет пушсала в пороги - его самого я не держал в руках, мовиль он полужидкий будет, а как пушсало? оно не застынет?
Мовиль жидкий. Когда наносишь в пороги он высыхает. Потом болье жидким не станет. КОгда высохнет (через год) надо снова делать...
Пушсало короче всегда маслянистое какое то... Если садовник то в курсе что такое садовый вар. Чтото наподобие этого только пожиже. Надо просто купить и посмотреть иначе не объяснить, благо стоит 60 рублей банка не так уж и дорого.
Serduk писал(а):я не буду клоуном если намешаю мовиль с промывочным маслом (имхо все же лучше бенза, оно практически не сохнет) или дешевой минералкой?
Ты уж извини за мои слова, но как нефтехимик я тебе вот что скажу: если бы намешаешь пушсало с промывкой ты будешь идиотом!!! В химии ты походу не шаришь. КОроче расскажу. Промывка это дело очень опасное. В него входят в основном одни ароматические углеводороды. Вязкости никакой поэтому если не слить с движка всё что налил то будет хуже еслиб не промывал. Во-вторых они очень сильные окислители (конечно не как кислоты сильные но чтото наподобие) - короче нахер всё что этим адским раствором промажешь проржавеет насквозь!!! Конечно не моментально но ИМХО года хватит за глаза, особенно если влага попадёт.
Если юзать то только бычное масло - нагрел, перемешал и всё.
Теперь про мой осбственный опыт. Короче был дураком посоветовали перемешать с маслом или бензином (на банке про бенин написано). Перемешал. Залил. блин теперь срёт отовсюду откудова можно и нихрена не хочет застыть. Не повторяй моих ошибок!!!
Короче просто разогрей пушсало и залей через ворнку. Пусть немного неудобно. но если зальёшь бензин/масло то температура до которой надо нагреть чтоб расплавилось не особо уменьшится 9Ну на пару градусов)... КОнечно изза этого будет быстрее застывать но уж придётся повозиться.
Покупай пушсало и разогревай его безо всяких добавок!!! У меня кстати стоит мовиль 5 литров я после пушсала его больше использовать не буду т.к. ИМХО лажа пос равнению с пушсалом. Я его залил во все щели. Одно пушсало застыло нормально и всё ОК черезс утки, а то что я развёл маслом весной капает до сих пор... ужос какой-то... послушаешь блин "спецов" с форума обплюёшся нафиг
Serduk писал(а):И еще - какой примерно расход грунт/краска на, скажем, 1 дверь снаружи (понятно что еще внутри + еще дофига чего делать, просто для оценки)?
ХЗ не считал но скажу примерно.
Одной банки грунта мне ватило, чтобы загрунтвоать:
Крышу снаружи сверху, свсе стойки, задние крылья, задок сам (где номер короче), багажник внутри (корыто для запаски и арки изнутри), место где сидят пассажиры и щиток передка (внутри короче не красил только корыто общее для пассажиров и водителя, пороги снаружи и крышу инзутри). Воде всё. Кстати лил отдуши... Но понять турдно на самом деле не так уж и много (у меня кстати сняты все двери включая задок, капот и вся лабуда короче голый кузов на колёсах а то можно подумать что много красил)... короч тебе банки за глаза хватит Растворителя пол-литра ушло.
Краска. У меня металлик рапсодия 448. Банки хватило чтобы закрасить салон изнутри полностью (т.е. само корыто, щиток передка, багажник - ниша, арки с стороны салона - корое чесли голый кузов видел то понятно. Почит всё залил но т..к литра всёже маловато то в некоторых местал пролить от души не получилось только самые ответственные места например около заглушек и сварки, короче если разобрать салон то сразу понятно где заливать а где нет...) Растворителя тоже ушло гдео пол-литра.
ЗЫ ещё написал тут для того чтобы почитали другие т.к. это не "а-ля что в голоу шибанёт а на собственном опыте если кого интересует то как аффтар в ЛС пишите потому что вожусь в гараже на форуме максимум 10 верхних тем гляжу маловероятно что увижу ваш вопрос).
ЗЫ всем кому чтото не нравится тут моржете смело сказхать об этом можем подискутировать
Пасиб за ответ :)
Про стеклоткань - не в качестве рекламы, а просто запарился искать по инету, я купил ее в Питере в ООО "Европолис", ул. Проф. Качалова, 8 (пусть будет полное название, кто захочет по нему найдет). Если попросить "для рукоделия" дают довольно мягкую ткань за копейки (порядка 20р за кв. метр).
Цитата:Главное это правильно подобрать краскопульт/компрессор - чтобы не получилось так что компрессор качает максимум 220 литров в минуту а краскопульт срёт 300 литров - в тком случае не проаскопульт (кстати я бы взял с верхним бачком с нижним тоже приноровился но нме удобнее верхний - хотя личное дело каждого...). Так что смотри.
Кстати. Сегодня только заметил, что на некоторых краскопультах написано, что полиэфирные/эпоксидные материалы низя низачто. Отсюда возник другой вопрос - а реативный грунт, если я решу его через краскопульт нанести, его не разъест? Какие-то требования?
Цитата:Кстати информация к размышлению. ПОдумай стоит ли тебе стклоткань с эпоксидкой делать. Я на крыле пробовал год назад и на голый металл и на грунт наносить эпоксидку. Через год всё поотваливалось. Может и руки кривые вполне возможно т.к опыта мало. Я болььше никогда не буду это клеить. ПО мне лучше обычная шпаклёвка. Классная штука. особенно если закливать не так много. А если много заклеивать то я использую вибропалст (например арки колёсные у меня одним кусокм вибропласта изнутри проклеены так что вода просто по фольге стекает и никуда не попадает)
От прошлого ремонта осталось несколько заплаток-недоделок. Все держатся, причем отлично держатся. Одна была прямо по ржавчине (вернее по "грунту", но по другим местам известно, что он полное *). Так вот под ней ржа явно пытается лезть, но ткань не пучит (год прошел). Так что возможно даже, что металл развалится, а ткань будет держать. Заделывать где есть возможность буду изнутри, снаружи уже шпатлевкой выравнивать.
Цитата:ЭТо точно - если снаружи даже жучки видны то то что ты увидишь когда снимешь стёкла тебя скорее всего шокирует...
То, что видно снаружи жучком было лет 5 назад. Но изнутри металл еще не просвечивает, так что "авось пронесет"
Цитата:я не буду клоуном если намешаю мовиль с промывочным маслом (имхо все же лучше бенза, оно практически не сохнет) или дешевой минералкой?
Ты уж извини за мои слова, но как нефтехимик я тебе вот что скажу: если бы намешаешь пушсало с промывкой ты будешь идиотом!!!
Угу, не шарю вообще. Спасибо Я тоже думал, что промывка - это слишком ядрено :)
Салон разбирал, смотрел, где проливать примерно представляю, спасибо. Пол, по ходу дела, залит мастикой, если она жива, то трогать не буду. В общем 2-х банок мне наверное хватит Nyrl писал(а):Про стеклоткань - не в качестве рекламы, а просто запарился искать по инету, я купил ее в Питере в ООО "Европолис", ул. Проф. Качалова, 8 (пусть будет полное название, кто захочет по нему найдет). Если попросить "для рукоделия" дают довольно мягкую ткань за копейки (порядка 20р за кв. метр).
Забей. Скажем так я этого не видел. Авось и сергий не увидит
Nyrl писал(а):Кстати. Сегодня только заметил, что на некоторых краскопультах написано, что полиэфирные/эпоксидные материалы низя низачто. Отсюда возник другой вопрос - а реативный грунт, если я решу его через краскопульт нанести, его не разъест? Какие-то требования?
А какие вреактивных грунтах полиэфирные и эпоксдиыне материалы то???
Просто эпоксидных 100% нету... а полиэфирных... ХМ... простой эфир возможно... а полимеры... сомневаюсь. Глянь на состав что в него входит тогда и понятно будет.
ЗЫ всегда юзал краскопультом всё подряд пока что прокатывало. МОжет дело в том что мне не дали к нему инструкцию
Nyrl писал(а):От прошлого ремонта осталось несколько заплаток-недоделок. Все держатся, причем отлично держатся. Одна была прямо по ржавчине (вернее по "грунту", но по другим местам известно, что он полное *). Так вот под ней ржа явно пытается лезть, но ткань не пучит (год прошел). Так что возможно даже, что металл развалится, а ткань будет держать. Заделывать где есть возможность буду изнутри, снаружи уже шпатлевкой выравнивать
Хорошо бы елси так. Я сказал что у меня было. А что делать тебе - только ты решаешь.Nyrl писал(а):То, что видно снаружи жучком было лет 5 назад. Но изнутри металл еще не просвечивает, так что "авось пронесет"
Там под резинками ТАКОЕ иногда творится. Например когда резинку которая по периметру к кузову 9ки около заднего стекла (там где сверху от крыши заворачивает немного короче горизонтально идёт) так вот кгда глянул туда то был в шоке всё нафиг сгнило так и не решил что делать либо переваривать либо забить... наверное варить буду латку.Nyrl писал(а):Угу, не шарю вообще. Спасибо Я тоже думал, что промывка - это слишком ядрено
Это как денатурат вместо водки выпить Вроде тоже спирт, только эффект соершенно другой
Nyrl писал(а):Салон разбирал, смотрел, где проливать примерно представляю, спасибо. Пол, по ходу дела, залит мастикой, если она жива, то трогать не буду. В общем 2-х банок мне наверное хватит
Куда 2х банок то?
ЗЫ если мастикой залито то это ещё не значит что под ней не ржавеет т.к. всё время влажные коврыу нас.
Я бы по центру корыта у водителя и пассажира подковырнул. Самые больные места это спереди где крайние большие заглушки (у ваодителя левая у пассажира правая)-. Напротив примерно стойки где дверь приваривается. Короче разберёшься... Я бы всёравно всё там почистил т.к. у нас днище обычно гниёт как это не парадоксально изнутри