Как регулировать клапана рейкой? Подскажите. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Как регулировать клапана рейкой? Подскажите. Автор: Garik1Откуда: Пенза СообщениеДобавлено: 14 Августа 2006 09:19
Доброго дня всем! Купил приспособление для регулировки клапанов. Подскажите поподробнее как им регулировать? Инструкцию прочел не совсем понял куда упирать рычажок? И зачем нужна такая плоская железка с вилкой на конце?
#2: Re: Как регулировать клапана рейкой? Подскажите. Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 14 Августа 2006 10:14
Garik1 писал(а):

Доброго дня всем! Купил приспособление для регулировки клапанов. Подскажите поподробнее как им регулировать? Инструкцию прочел не совсем понял куда упирать рычажок? И зачем нужна такая плоская железка с вилкой на конце?



Рычажок упирается, вернее ложится, на край рокера, который нарет на регулировочный болт
V
-------------
------------- - рокер
I I
I I - регулировочный болт

Вилку вставляеш между рокером и тем местом но регулировочном болте где у него под ключ шестигранник, нажимая на вилку смотриш на индикаторе ход рокера.
Мои замечания по работе с сим прибором.
1 Вилка не удобна, слишком толстая, я проверял плоской отверткой вставляя ее в торец между рокером и головкой болта, и поворачивая вокруг оси.
2 По возможности сними звездочку РР и сделай на ней метки через каждые 90 градусов (в принципе можно сделать и не снимая), гораздо удобнее ловить момент поворота, чем по КВ

#3:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 14 Августа 2006 10:19
Рычаг индикатора упирается сверху на рокер. Вилкой ты этот рокер приподнимаешь. Рычаг связан с индикатором ---> на индикаторе измеряется растояние.

Последний раз редактировалось: _Pat_ (14 Августа 2006 10:42), всего редактировалось 1 раз

#4:  Автор: dugОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Августа 2006 10:34
Расскажу как я регулировал. Вместо приспособы в виде вилки, я роккера поднимал рукой. Методика такая -
1. по номограмме для конкретной температуре регулирования определяешь зазор впускного и выпускного клапанов.
2 Далее ( на примере одного клапана ) крепишь на рейку приблуду с микрометром, уперев рычажёк в верхнюю плоскость выступаюшей части роккера ( отступ от края 2-3 мм - если не ошибаюсь, и выбирай ровные плоскости на роккерах - иначе измерения будут "гулять
3. аккуратно поднимаешь роккер ( я это делаю левой рукой ) в крайне верхнее положение - посторайся избежать боковых смещений - это тоже влияет на точность - это положение, в котором тепловые зазоры как бы отсетствуют.
4. правой рукой ставишь шкалу микрометра в 0
5. отпускаешь роккер - и теперь регулировочными болтами настраиваешь зазор по микрометру согласно п. 1
6. после регулировки проверяешь правильность настройки - поднимаешь и опускаешь роккер и смотришь какой зазор кажет стрелка микрометра

Успехов...

#5:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Августа 2006 10:45
В поиск!
Ес-но такой вопрос описан, например тут, у Нивоводов у которых порядок на форуме
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm

ЗЫ для классики впуск выпуск 0,15 , по рейке 0,52

#6:  Автор: Garik1Откуда: Пенза СообщениеДобавлено: 14 Августа 2006 11:16
Всем огромное спасибо! Буду регулярить..
А кто пробовал - точность регулировки хорошая? А то до этого нарегулировал щупом - стучат заразы (а вроде все по щупу).

#7:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 14 Августа 2006 12:59
GVG писал(а):

2 По возможности сними звездочку РР и сделай на ней метки через каждые 90 градусов (в принципе можно сделать и не снимая), гораздо удобнее ловить момент поворота, чем по КВ

Проще всего - по положению бегунка трамблёра. Точности вполне хватает, проверял не раз.

#8:  Автор: victorgo СообщениеДобавлено: 19 Августа 2006 07:04
Прошу подсказать при регулировке клапанов на шестерке какой ход индикаторной стрелки должен быть 52 или 54 ?
#9:  Автор: sly_074Откуда: Украина, Одесса СообщениеДобавлено: 20 Августа 2006 12:40
где-то когда-то вычитал полезную вещь... при повороте колена можно ориентироваться по бегунку, но чтоб было удобней - берется старая крышка трамблера и высверливаются насквозь дырки, в которые вв провода вставляются.... крышка одевается на трамблер... теперь в получившихся окошках видно, в каком положении бегунок... удобно....
victorgo
вообще 52, но в инструкции есть таблица температурной зависимости зазоров - смотря какая температура окружающей среды, и, соответственно, двигателя

#10:  Автор: victorgo СообщениеДобавлено: 20 Августа 2006 19:34
Sly 074 Благодарю!
#11:  Автор: Garik1Откуда: Пенза СообщениеДобавлено: 21 Августа 2006 16:11
Привет всем! На выходных испытал я эту приспособу - понравилось. Т.к. регулировал с ней первый раз все делал по науке. Сначала 2 часа охлаждал вентилятором, но добился только 28 градусов. Рассчитал зазор по номограмме - выставил. Утром пришел проверил - как раз температура 21 градус была - все как по книжке 52 деления, правда на выпускных я немного побольше поставил - где-то 55-56. Ничего страшного не будет?
Двиг работает бесшумно - красота!

#12:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Августа 2006 16:18
Garik1

Думаю ничего страшного, наоборот хорошо. На ниве вообще выпуск 0,2 в связи с большей теплой нагруженностью. Да и в ЗР была статья, что лучше 0,17 ставить на выпуск так как греются они гораздо больше впуска

#13:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 23 Августа 2006 15:54
Garik1 писал(а):

на выпускных я немного побольше поставил - где-то 55-56. Ничего страшного не будет?


Shish писал(а):

наоборот хорошо. На ниве вообще выпуск 0,2 в связи с большей теплой нагруженностью.


Эта тема подробно обсуждалась ЗДЕСЬ и ещё о регулировках, вернее, о стуках клапанов:Стучит клапан при прогреве




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU