Помогите!!! Чета с вентилятором ОЖ, а точнее с проводкой. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Помогите!!! Чета с вентилятором ОЖ, а точнее с проводкой. Автор: LeshyОткуда: Раменское СообщениеДобавлено: 15 Августа 2006 08:28
В общем история такая...
Еду утром на работу и замечаю что стрелка температуры почти в красной зоне, вентилятор не врубается, кое как доехал на печке, подумал, что опять датчик включения вентилятора накрылся.
Съездил купил датчик, на работе поменял - не помогло. Как всегда мне в последнюю очередь доперает посмотреть предохранители, посмотрел, нужный предохранитель сгорел. Поменял предохранитель, все заработало, счастлив.
Еду домой, через 20 мин езды опять температура растет, остановился смотрю предохранитель - сгорел. Наивно подумал что предохранитель хреновый попался, но другого у меня уже не было - вставил болт (это была моя самая главная ошибка), все заработало.
Еду, довольный, и тут как завоняет палеными проводами, быстрее паркуюсь, глушусь пока машина не вспыхнула.
Теперь вентилятор не включается вообще.
Вентилятор живой, 12В на него давал - работает.
С машины при перегреве на него 12В не идет, пробовал с разными датчиками.
Ежу пока на печке, романтики мало.
Епатся чувствую буду по-взрослому.
Подскажите, где копать.

#2:  Автор: БоянБоянычОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 15 Августа 2006 08:44
Включи карсона на постоянную или через тумблер, на печке перегреешься, а так - ищи или дорожка сгорела в ЧЯ или разъем там же или провод силовой на карлсона. Если запах был - значит по внешнему виду должен найти.
#3:  Автор: FoxcorОткуда: Ярик СообщениеДобавлено: 15 Августа 2006 08:55
Там по схеме питалоао идет через релюшку (хотя у тебя контролер GM может и не так). Соответственно на релюху подается +12 постоянно (при включенном зажигании). Релюха находится там же где диагностический разем (под бордачком). От релюхи и копай провод до вентиля.
#4:  Автор: FatboyОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 15 Августа 2006 13:22
Да, болт это была самая главная твоя ошибка... Верно уже сказано смотреть надо от релюхи. И еще посмотри соединения, может где закисло. Бывает такая хрень, но думаю релюха все-таки..
#5:  Автор: LeshyОткуда: Раменское СообщениеДобавлено: 15 Августа 2006 13:45
БоянБояныч писал(а):

Включи карсона на постоянную или через тумблер, на печке перегреешься, а так - ищи или дорожка сгорела в ЧЯ или разъем там же или провод силовой на карлсона. Если запах был - значит по внешнему виду должен найти.



Печка двигун хорошо остужает, перегреться я могу Sad !
ЧЯ сложно снимать? Чет я не пойму как его расконективать.


Коль от релюхи так от релюхи, я даже и не знал о её существовании, и в схеме её кажись нет, правда я к мозгам ни разу и не лазил.

Ладно, спасибо кто откликнулся, буду искать, найду - отпишусь.

#6:  Автор: RomychsОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 15 Августа 2006 14:37
Релюхи там быть не должно. Датчик там стоит с 20-ти амперными контактами. Раз горит предохранитель, значит надо смотреть провода от двигателя вентилятора, может проплавились или протерлись и коротят на кузов. А я бы все же проверил карлсоа. Работать то он работает, но если его напрямую запитать на долго от аккумулятора, то не факт, что провода снова плявиться не начнут. А это значит, что либо обмоткам либо щеткам/коллектору электромотора хана. Можно померить потребляемый ток. Если, конечно, есть чем. Он должен быть в районе 10-12А (если не ошибаюсь, мощьность мотора 120Вт, уточнить надо). Померить ток - самое правильное.
#7:  Автор: LeshyОткуда: Раменское СообщениеДобавлено: 15 Августа 2006 14:45
Romychs писал(а):

А я бы все же проверил карлсоа. Работать то он работает, но если его напрямую запитать на долго от аккумулятора, то не факт, что провода снова плявиться не начнут. А это значит, что либо обмоткам либо щеткам/коллектору электромотора хана. Можно померить потребляемый ток. Если, конечно, есть чем. Он должен быть в районе 10-12А (если не ошибаюсь, мощьность мотора 120Вт, уточнить надо). Померить ток - самое правильное.



Да, но на фишке к карлосону при перегреве напряжение не появляется..., рабочий карлосон или не рабочий - напряжения к нему нет.

#8:  Автор: RomychsОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 15 Августа 2006 16:05
Правильно, теперь и не будет, просто нужно определиться, что ищем, причину, по которой это произошло (вентилятор) или следствие - сгоревший провод ... Ах да, у вас же инжектор, тогда вентилятором управляет контроллер, но не напрямую, так что есть шанс что он жив Smile, а через реле. И в лучшем случае, сгорели его контакты.
#9:  Автор: Мr. Black StarОткуда: Из вмкадья СообщениеДобавлено: 15 Августа 2006 19:43
Romychs +1. Провода к вентелятору у меня уже на..ись пришлось ставить новые.

Very Happy

#10:  Автор: LeshyОткуда: Раменское СообщениеДобавлено: 16 Августа 2006 07:44
Romychs писал(а):

Правильно, теперь и не будет, просто нужно определиться, что ищем, причину, по которой это произошло (вентилятор) или следствие - сгоревший провод ...



Истину глоголишь!
Вчера вечерком снял ЧЯ, обнюхал - попахивает нехороший человек, особенно Х5 (вроде), куда карлосон приходит. Сегодня поеду к другану в АВТО 49 примерять новый ЧЯ, заодно ток померю на вентиляторе, а то у меня мультим. до 10А.
Кстати, ЧЯ нового и старого образца взаимозаменяемы?

#11:  Автор: LeshyОткуда: Раменское СообщениеДобавлено: 18 Августа 2006 08:09
Поставил навый ЧЯ - нового образца, прогрел - все работает, карлсон врубается и вырубается, но гдето через 1 час езды сгорает предохранитель.
Мерял ток отдельно на вентеляторе, мерял ток на месте предохранителя - 9,5А потолок.
Я х*р знает че делать, менять всю цепь вентелятора?
Или возить с собой кучу предохранителей... 3 уже пожег. Sad

#12:  Автор: RomychsОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 18 Августа 2006 09:43
А провод до вентилятора от ЧЯ проверил (черно-синий, по моему)? Он точно нигде не протерся? Нужно еще посмотреть провод от сигнала, он от того же предохранителя запитан. Если с проводами все нормально, тогда останентся только вентилятор. ХЗ че так происходит, ток нормальный, я в книжке посмотрел - максимальный ток до 14А. Может при разогреве там происходит замыкание обмотки или ламелей коллектора мотора...
#13:  Автор: LeshyОткуда: Раменское СообщениеДобавлено: 18 Августа 2006 15:32
Вот и я ХЗ...
Провод в видимых местах целый.
Сигнал смотрел тоже вроде нормально все.
Завтра буду досконально все шерстить.

#14:  Автор: LeshyОткуда: Раменское СообщениеДобавлено: 22 Августа 2006 07:53
Ну вроде все? искоренил проблему.

Когда сгорел очередной предохранитель, поставил очередной, только из дешевой упаковки (прозрачный такой предохранитель) и он, нехороший человек, перегорать не захотел, а сгорел мой новый ЧЯ!!! Точнее одна дорожка на плате перегорела. фигня. Приехал в гараж, разобрал, цепь восстановил проводом. Давай, думаю, буду вентилятор мучить. Прогреваю машину, включаю его напрямую к аккумулятору через мультиметр, ставлю на мультиметре фиксацию максимального тока, курю? минут через 10 вижу - дым валит из моторного отсека, ломанулся снимать минусовую клемму с аккумулятора. Плюсовой провод, которым я подсоединял вентилятор к аккумулятору, не то чтоб оплавился, он перегорел пополам нахрен, а изоляции на нем в помине не осталось. Ток максимальный, что самое интересное, мультиметр зафиксировал 12,5А.
Короче купил новый вентилятор с восмикрылой крыльчаткой, поставил, пока все нормуль, до работы доехал, предохранитель целый.
Так что, Romychs, ты все правильно говорил. Спасибо!


ЗЫ
По моим ощущениям, восмикрылая крыльчатка дует хуже, чем четырехкрылая.

#15:  Автор: RomychsОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 22 Августа 2006 13:49
Ну и слава богу, чудес не бывает, причина должна была найтись.

А шумит эта восмикрылая больше или меньше?

#16:  Автор: LeshyОткуда: Раменское СообщениеДобавлено: 22 Августа 2006 15:59
Потише, из солона почти не слышно.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU