SiN писал(а):Просто был и медный и алюминиевый...никакой разницы у меня не было...отсюда я и вывод сделал.
Нужно было конкретизировать откуда в твоём случае такой вывод.
Теперь понятно!
Только учти такой момент!
Ты видишь одинаковую эффективность охлаждения старого, забитого грязью охлаждающих поверхностей, с большой накипью внутренних поверхностей медного радиатора с абсолютно чистым новым алюминиевым.
А если бы и медный был точно такой же новый?
Догадываешься?
Думаю да!
И понимаешь, что разница в эффективности охлаждения была бы значительной и заметной тем более.Leshek писал(а):Rezo
А что, в слово "Лучше" уже только входят понятия теплопроводности металла?
Во-первых, как я указывал, исходя только из параметра одной теплопроводности делать в нашем случае заключение неправильно! И если бы прочитал внимательно мой текст по указанной ссылке, то не говорил бы, что в моём понятии фигурирует только теплопроводность.
Я привёл гораздо-гораздо больше параметров.
Так что....... не нужно безпричинно быть "буквоедом"!Leshek писал(а):Лично в моем понятии это слово прежде всего означает качество...
А в моём понимании это слово ("лучше") означает более эффективная работа системы охлаждения!
Потому как именно для этого радиатор и предназначен.
Вопрос качества - это другая и вечная тема!....
И довольно относительна. Тут не угадаешь, как ни старайся.
Кстати!
Качество лучше определять не сиеминутно, а по прошествии времени (жёны и девушки вначале тоже сначала одни, а потом..... очень даже другие бывают , в том числе и по качеству! :-D )
Ориентироваться на то, что и как и чем сейчас производитель комплектует машины - дело не благодарное.
Они скоро полуголые с конвейера снимать будут.
Или до пластмассовых радиаторов додумаются...
Да!......
Одно важное замечание или предупреждение если хотите:
Я говорю исключительно о медных радиаторах.
Дело в том, что в настоящее время очень много не медных, а омеднённых радиаторов.
Вот тут может быть "засада".
Если скажем железный омеднить, то безусловно он вчистую проиграет алюминиевому абсолютно по всем основным параметрам.
Будте внимательны! 8-)Rezo писал(а):И понимаешь, что разница в эффективности охлаждения была бы значительной и заметной тем более.
ХЗ...а на сколько вредно для машины, если как тут утверждают, вентилятор вроде как включается чаще?
Если честно, я забил на это дело - машина не кипит в пробках и ладушки.
З.Ы. Хотя, если б менял сейчас и были бы "лишние" деньги - может и подумал бы...а так - ну нафиг SiN писал(а):на сколько вредно для машины, если как тут утверждают, вентилятор вроде как включается чаще?
Да по большому счёту ни на сколько. Температурный режим поддерживается нормальный (правда, неизвестно, каков он будет в экстремальных условиях - на жаре и больших нагрузках...). Из минусов - повышенный износ карлсона и всего, что с ним связано, а также расход электроэнергии, а, следовательно, мощности и топлива... ну, я думаю, не так уж и намного.Валера68 писал(а):Всем спасибо за информацию.
Для себя понял, что брать буду алюминиевый.
Понятие "лучше" для меня означает:
3. имеет наилучшее соотношение цена/качество
И еще вопрос: у кого есть опыт использования именно "Luzar" (Украина) поделитесь пож-ста.
у меня конечно уже год классики нет но я не думаю что за это время там что то приличное стали делать
короче как в басне не гонялся бы ты поп за дешевизноюВячеслав Карпов писал(а):А нафига медь? дорогая ж ведь Razz
Да ,но трубок больше и они плоские(этим самым увеличивая плоскость поверхности теблообмена) можно их даже глушить-но не в гараже а у нормальных мастеров.Вячеслав Карпов писал(а):Ну если у вас 30+, то наверное лучше медь..
У нас бывает и+35 и -45(не в африках живём),но мой алюминиевый Лузар проходит эти тесты третий год и не жужжит.