Борьба с генератором - 1:1, боевая ничья... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Борьба с генератором - 1:1, боевая ничья... Автор: IVAN_MITОткуда: 150rus СообщениеДобавлено: 23 Августа 2006 21:35
Последнее время стал замечать, что генератор даёт низкое напряжение (на горячую на хх - 13-13,1 В), мерил и по бк и по мультиметру на АКБ, при разгоне вообще до 12,6 может опуститься. Ну подумал, делов-то, сменил таблетку. Всё по-прежнему. Забил. Но сегодня прийдя в гараж я понял, что магнитола всю ночь простояла с включённой башкой. Напряжение 12,0, завёлся нормально, но опять всё те же поганые 13,1 В. Так дело не пойдёт! Так я свой аккум угроблю скоро!
Вобщем вооружился мурзилкой и стал мучать гену по-всякому. Таблетка - в порядке, обмотки статора в порядке, _на_массу_не_замыкают_, блок вентелей и доп диодов тоже в порядке. Правда контактные площадки на блоке вентелей грязноваты, а одна откровенно окислена. Прежний владелец видимо уже боролся с ними - видны следы пошкрёбывания наждачкой. Зачистил всё нормальным гравером, аж блестит.
Собрал, запускаю - чувствую, какой-то звук посторонний появился - ага, гена подвывает. Снял клемму с гены, запустил - не воет. А что нам говорит на это мурзила? Замыкание обмоток статора на массу либо коза в вентилях. Снимаю снова всё перепроверяю, думаю, наверное обмотка статора замыкает на массу в винте, который прикручивается к блоку вентелей (Когда зачищал площадку пришлось снять часть пластикового буртика вокруг винта, так как он рассохся и сыпался), обмотал винты изолентой, всё собрал - воет!
НО! Напряжение как по книжке - 14,0-14,1, в том числе и на горячую, под нагрузкой (Дальний, заднее стекло, отопитель) - 13,6, вобщем гена как новый. но воет Confused .
Правда есть такая версия - до этого из-за плохого контакта одна из фазных обмоток работала вполсилы или не работала, сейчас она выдаёт полную нагрузку, из-за чего идёт такой звук, я не очень-то разбираюсь как воет генератор, может так и надо, короче забил.

Вот такие пироги, вроде как ничья - я имею стабильное напряжение, гена имеет скрытый косяк, все остались при своём Very Happy .

#2:  Автор: AnatolyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Августа 2006 21:39
Перекоса случайно не допустил? Может подшипник?
#3:  Автор: IVAN_MITОткуда: 150rus СообщениеДобавлено: 23 Августа 2006 21:45
Яж на неснятом гене всё делал, нечему косить, думал что перекос таблетки - несколько раз привинчивал, к тому же я написал, что генератор без подключённой нагрузки не воет.
#4:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 23 Августа 2006 22:34
Мне тоже предстоит с геной возится. Когда только заведешь - 13,9 Потом до 13,3 опускается. А тут на дачу заезжал вечером. Фары включены, музыка и карлсон включился 12,6 напруга стала Surprised
Щетки для начала гляну. А то наверняка за 70 тык к ним никто не прикасался Sad Если не поможет еще че-нить поменяю. Короче отпишусь потом о результатах.

#5:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 23 Августа 2006 23:36
Для начала надо посмотреть напряжение непосредственно на генераторе! У меня был такой косяк, оказалась плохая масса двигателя.
#6:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 23 Августа 2006 23:51
Все равно пора щетки проверить.
#7:  Автор: Ed. СообщениеДобавлено: 24 Августа 2006 08:41
У одного чела был подобный случай. Унего на иномарке по какой то причине подсел аккумулятор. Завели с толкача и гена начал выть и раскалился докрасна. Он испугался, что КЗ, всё разобрал, прозванил - всё в норме. К спецам - ничего не нашли. А оказалось, что разряженый аккумулятор - сильная вещь. Берёт с гены очень много. Он снял аккум, подзарядил, и всё...
#8:  Автор: IVAN_MITОткуда: 150rus СообщениеДобавлено: 24 Августа 2006 09:13
Нда, ну до красна у меня ттт ничего не раскалялась. Возьму у друга зарядник, заряжу.
#9:  Автор: mikh2Откуда: Дубна Московской обл СообщениеДобавлено: 24 Августа 2006 13:05
Сергей 22
Если найдешь таки в чем дело - поделись плз. У меня такая ж фигня, только генератор новый, таблетку и подкову пробовал с исправного гены ставить, массу проверил - все в порядке. При холодном пуске - 14В, потом падает до 13.2 на холостых без нагрузки, в движении - 13.6.

#10:  Автор: Firerman СообщениеДобавлено: 28 Августа 2006 20:10
u313 писал(а):

Для начала надо посмотреть напряжение непосредственно на генераторе! У меня был такой косяк, оказалась плохая масса двигателя.



Ребята, сейчас как раз мучаюсь с аккумулятором Smile
Накануне поменял таблетку с щетками. Проблемы которые были так и не решились. Решили с другом замерять напряжение тестером. На аккуме выдает 12.4 В до запуска движка. После запуска напряжение падает примерно на 0.6 В Smile - сразу не понравилась такая тема ...

Решили замерять напряжение напрямую на генераторе. Выдало 0.5-0.6 В. Может как и описал товарищ, масса плохая?
В чем проблема? Как бороться с такой фигней?

Машинка 21083, 99 г., карб

#11:  Автор: Firerman СообщениеДобавлено: 28 Августа 2006 23:33
Ребята, специально отписал свою проблему в этот топик дабы не засорять форум идентичными темами. Хэлп! Smile
#12:  Автор: DucheОткуда: СССР СообщениеДобавлено: 28 Августа 2006 23:43
У меня при включенных габаритах и карлсоне напруга падает до 11,4 В, 14 В вообще никогда не видел. Мерял и тестером и по БК то же показывает. В пробках с включенным ближним бывает меньше 11 В. Проблем с зарадкой аккума нет. Гена исправен, но нагрузку не держит. Правда проблем мне это не доставляет, даже зимой в самые сильные морозы заводился нормально.
#13:  Автор: Firerman СообщениеДобавлено: 28 Августа 2006 23:54
И еще вопрос такой, если завести движок и потом отсоединить минусовую клему с аккума, на 21083 должен пахать движок? Или заглохнет? Чревато ли это какими либо негативными последствиями?
#14:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 29 Августа 2006 00:11
Должно работать 100%
#15:  Автор: Firerman СообщениеДобавлено: 29 Августа 2006 01:47
Топик затеряется ... и придется все-таки создавать свой Sad
#16:  Автор: Валера 16RUSОткуда: РТ, Казань СообщениеДобавлено: 29 Августа 2006 09:02
у меня было низкое напряжение когда глючил модуль зажигания...
#17:  Автор: Ed. СообщениеДобавлено: 29 Августа 2006 09:22
Firerman писал(а):

Выдало 0.5-0.6 В


Как мерял? Между чем и чем?

#18:  Автор: Firerman СообщениеДобавлено: 29 Августа 2006 12:11
Валера 16RUS писал(а):

у меня было низкое напряжение когда глючил модуль зажигания...



От гены был отсоединен плюсовой кабель - как могло зажигание повлиять на замеры? ; )

2 Ed.

Плюс собственно брали на контакте к которому идет плюсовой провод, а массу на корпусе генератора. Вопрос. Так к гене идет проводот потоньше чем плюсовой и на нем написано "-" - может на нем массу брать надо было?

В таком случае все равно, почему при работе движка вместе с геной на аккуме выдает 12.3 В? Или это нормально?

#19:  Автор: Ed. СообщениеДобавлено: 29 Августа 2006 12:44
Провод потоньше идёт на контрольную лампу на панеле. Толстый провод идёт на + Аккума. Мерить надо относительно корпуса авто. Должно быть то же напряжение, что и на аккуме. А у тебя 0,5 В против 12,3 В. На лицо полное отсутствие контакта:
- минусовая аккума и корпуса авто;
- плюсовая аккума и плюс гены;
- корпуса гены и корпуса авто.

#20:  Автор: Ed. СообщениеДобавлено: 29 Августа 2006 12:46
Firerman писал(а):

почему при работе движка вместе с геной на аккуме выдает 12.3 В


Гена в полном отказе. Ищи неконтакт.

#21:  Автор: Firerman СообщениеДобавлено: 29 Августа 2006 13:13
Ed. писал(а):

Провод потоньше идёт на контрольную лампу на панеле. Толстый провод идёт на + Аккума. Мерить надо относительно корпуса авто. Должно быть то же напряжение, что и на аккуме. А у тебя 0,5 В против 12,3 В. На лицо полное отсутствие контакта:
- минусовая аккума и корпуса авто;
- плюсовая аккума и плюс гены;
- корпуса гены и корпуса авто.



1. Заводилась бы тачка, если бы было отсутствие контакта минусовой аккума и корпуса? ... - машина заводится без проблем.

Как проверить контакт? Прозвонить? Одну кидаем на минус аккума, другую на корпус, звенит значит все ок? Верно?

2. Не понял немного. Я вообще плюсовую снимал чтобы замерить напряжение на гене. Иначе бы он выдал нам напряжение с аккума + свое. Мне не интересно даже идет зарядка сейчас или нет - хочу добиться появления напряжения на гене! Или без плюсового кабеля он не даст сам на себе напряжение? Smile

3. Очень возможно. Только возникает вопрос такой ... Неужели такая колабаха как гена может не контачить с корпусом? ))) ... блин, не верится даже.

Вся фишка в том, что замеры делали по разному. Точно не помню, но по-моему минул (массу) брали с корпуса в том чиле и гена выдал 0.5 В (
Какая-то фигня. Такое вообще возможно?
приче мраз 0.5 - то это не 0.0 и следовательно зарядка типа идет ))) - я про то, что лампочка не горит на панели приборов )

#22:  Автор: Ed. СообщениеДобавлено: 29 Августа 2006 13:33
Ну вот наконец то прояснились кое какие методы замеров. А то приходилось гадать: заводится - не заводится, звенит - не звенит, контачит - не контачит...
Гена без 12 Вольт не гена, а кусок железа. И ничего с него не получишь. Это тебе не динамик от велика. У него внутри магнита нет.
Восстанавливай схему автомобиля и проверяй щётки с реле-регулятором и выпрямительные диоды.

#23:  Автор: Firerman СообщениеДобавлено: 29 Августа 2006 13:46
Ed.
Щетки с таблеткой заменил пару дней назад. Сначала моргала лампочка зарядки после запуска движка - потом подтянул контакты на таблетке - все стало ок : )
Нем может это быть из-за таблетки? Типа брак?

Выпрямительные диоды этопо ходу надо снимать гену и разбирать его?

#24:  Автор: Ed. СообщениеДобавлено: 29 Августа 2006 14:34
Брак регулятора - нормальное явление. Метода проверки такая:
- на снятом РР между щётками подключаешь лампу 12В 1-5Вт,
- на вывод масса подключаешь минус регулируемого источника напряжения,
- на вывод D+ плюс источника.
При напряжении 12 В - лампа горит, а при 15-16 В - нет. При плавном изменении отсечка наступает около 14,4 В. Если всё так, то РР исправен.
Однажды генератор с новыми щётками отказывался нормально работать по причине их непритёртости. Вылечилось недолговременной работой двигателя с включённым дальним светом.
Диоды проверить то же не сложно, но много писанины. Возьми любую мурзилку и почитай.
Ещё бывает отваливается проводок от токосъёмного колечка ротора. Прозвонка и пропайка.
Ещё пробой изоляции - прозвонка и замена.

#25:  Автор: Firerman СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 00:39
Сегодня решил посмореть все еще раз.
Ковырялся долго ... снял верхний крепеж гены, зачистил все наждачкой, прикрутил на место. Снял плюсовой провод, выкрутил таблетку. Короче говоря мудохался долго.
И что-то мне подсказало взять да подт
нуть ремень посильнее )
Итог: завожу двигло, беру в руки тестер года этак 80 выпуска : ) , меряю напряжение на аккуме, так как гену уже прикрутил ... и что я вижу? - тестер выдал около 14 В. Дальше меня просто заколотило ... думаю, неужели гена пашет! ... беру снимаю минусовую клему с аккума - двигло пашет !!! Very Happy
Короче говоря все путем.
Но вот есть вопросы.

1. Насколько сильно и как определять как надо натягивать ремень?
2. Поездил малеха по городу туда-сюда ... лампочка генератора поначалу горела при старте, я оборотов добавлял и все пропадало. Зарядка реально шла. Но после небольшой стоянки завожу двигло, собираюсь ехать и вижу что лампочка зарядки на панели горит ... Ощущение было такое, что она горит не так как должна гореть а раза в 2 тусклее. Но не суть, завожу двигло и делаю эксперимент. Опять снимаю минус с аккума и двиг ессесно глохнет. Начинаю материться с ухмылочкой на лице и лезу подтянуть ремень. Натянул - все ок! Эксперементировать не стал, так как лампочка гореть перестала.

Вопрос. Что же это все-таки. Ремень надо по человечески натянуть? Может его поменять? Или это жлектрика барахлит? Реле зарядки?

И вопрос другой тематики.
Параллельно со всей этой херней у меня на отказ перестала работать аварийнай сигнализация. Поворотники пашут отлично, а аварийка не фига! Подсветка панели приборов как-будто тусклее горит ... хрень какая-то!

Водой где залило? Хрен с ней, с подсветкой ... пашет и ладно - разберемся. А вот аварийка куда пропала?
Реле пробовал менять - ни фига не помогает.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU