Креатив! Преобразователь 220в в десятку. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Креатив! Преобразователь 220в в десятку. Автор: Кот ЧеширскийОткуда: Страна чудес СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 07:49
Тут с будуна как обычно пришла в головую бредовая идея.
Давно хотелось преобразователь напряжения в машину, ну там ноутбук подключить на природе поработать, или бритву побриться в дороге или еще что нибудь. Отдавать рублей 600 жаба давит. И тут мой взгляд упал на источник бесперебойного питания для компьютера. Там батареи сдохли, а начинка целая. Прикол в том что напряжение батареи 12 в, т.е. берем провод от аккумулятора и ведем в упс, батарею только выкинуть. Если сообществу интересно будет - фото девайса после переделки выложу. Только разъемы продаются ? Ну чтобы запитать от 12 вольт.

#2: Re: Креатив! Преобразователь 220в в десятку. Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 08:17
Кот Чеширский писал(а):

Отдавать рублей 600 жаба давит. И тут мой взгляд упал на источник бесперебойного питания для компьютера. Там батареи сдохли, а начинка целая. Прикол в том что напряжение батареи 12 в, т.е. берем провод от аккумулятора и ведем в упс, батарею только выкинуть. Если сообществу интересно будет - фото девайса после переделки выложу. Только разъемы продаются ? Ну чтобы запитать от 12 вольт.

не всякий УПСник включится без 220В, хотя и это можно обойти, но долго работать на батареях он не расчитан, хотя если у вас УПСник из серии "on-line", тогда из него можно кое чего сделать (правда он стоит в десятки раз больше чем обычный УПС).

#3:  Автор: brom СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 08:20
Идея не бредовая, а давно эксплуатируемая. Однако, упс дороже преобразователя, а сРиздить возможность не у всех есть...Smile
#4:  Автор: Кот ЧеширскийОткуда: Страна чудес СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 08:55
brom писал(а):

Идея не бредовая, а давно эксплуатируемая. Однако, упс дороже преобразователя, а сРиздить возможность не у всех есть...Smile



Я не про то что дороже, а то что батареи у него сдохли. У любого упса батареи дохнут через 3-4 года. А начинка то целая. Вот ее и использовать.

#5:  Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 09:02
Кот Чеширский писал(а):

Я не про то что дороже, а то что батареи у него сдохли. У любого упса батареи дохнут через 3-4 года. А начинка то целая. Вот ее и использовать.

батарея для УПС, скорее всего это 12В7А/ч, свободно продаётся и стоит от 400 до 600руб. Аккумулятор расчитан на 1.5-2года работы. Так что разорять УПС только из-за того что села батарейка?

#6:  Автор: Fant0MОткуда: Златоуст СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 09:04
UDima писал(а):

ак что разорять УПС только из-за того что села батарейка?


моэж он конторовский и списанный давно? 8-)

#7:  Автор: Кот ЧеширскийОткуда: Страна чудес СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 09:12
UDima писал(а):

батарея для УПС, скорее всего это 12В7А/ч, свободно продаётся и стоит от 400 до 600руб. Аккумулятор расчитан на 1.5-2года работы. Так что разорять УПС только из-за того что села батарейка?



Свободно продается в Самаре. Или москве. У нас их нет в магазине.

#8:  Автор: Andr224Откуда: г. Ульяновск СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 09:26
Была такая идея и у меня - даже УПС на 3 кВт нарыл(халява). Я хотел усилитель ВЕГА в багажник кинуть, так, музыку послушать. Только не вышло - УПС попался с АКБ на 24 вольта.
#9:  Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 09:29
Кот Чеширский писал(а):

Свободно продается в Самаре. Или москве. У нас их нет в магазине.

в Самаре

Продаются в конторах которые ремонтируют УПС или которые ставят и обслуживают охранные сигнализации для домов, павильонов, гаражей и т.п.

#10:  Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 09:39
Andr224 писал(а):

Была такая идея и у меня - даже УПС на 3 кВт нарыл(халява). Я хотел усилитель ВЕГА в багажник кинуть, так, музыку послушать. Только не вышло - УПС попался с АКБ на 24 вольта.

он всё ещё валяется без дела? 8)

#11:  Автор: Andr224Откуда: г. Ульяновск СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 10:23
Да, лежит просто так. Я его тестю в Камаз предлагал, ну там TV посмотреть, побриться... Он думает пока.
#12:  Автор: ViVerraОткуда: Украина, Винница СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 10:44
Andr224 писал(а):

Была такая идея и у меня - даже УПС на 3 кВт нарыл(халява). Только не вышло - УПС попался с АКБ на 24 вольта.


Где-то с неделю назад зародилась во мне та же идея, и вот что надумалось:
Набрел на простые (смешные просто) схемные решения на широкораспространенной микросхеме TL494. На ее основе делается высокочастотный (40 кгц) преобразователь, а на выходе снимаем постоянку 300В до 0.5 кВт. Достоинство - получаем более-менее стабилизированное напряжение на выходе, недостаток - постоянка подходит только для устройств с импульсными блоками, типа компьютер. И вот родилась мысль, сделать ВЧ трансформатор на меньшее напряжение т.е. добиться -24 В, и к нему прицепить бесперебойник (есть у меня тоже на 1кВт от 24 В Акк). Пока идея дозревает, но думаю, что вполне реально.

#13:  Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 10:48
Andr224 писал(а):

Да, лежит просто так. Я его тестю в Камаз предлагал, ну там TV посмотреть, побриться... Он думает пока.


если не надумает, за сколько отдашь? 8-)

#14:  Автор: Andr224Откуда: г. Ульяновск СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 10:57
Буквально вчера ремонтировал электроудочку на этой микросхеме - достаточно серьезная штука. Лампочку 220v 150w на выходе накаляла только так! Трансформатор ВЧ - габариты около 5-7 см в диаметре и 2 см в высоту. А на счет DC/DC преобразователя - мысль хорошая, ВЧ трансформатор мешьше по габаритам, да и кпд поболше. Если делать под конкретное устройство(типа УМЗЧ), то все нормально, но, если универсал - то без 50 гц никак не обойдешся. Кстати, на входе УПС (имеется ввиду обратное подключение, т.е. 24в) ИМХО токи будут бешеные, на ампер 20 думаю надо рассчитывать.
#15:  Автор: Кот ЧеширскийОткуда: Страна чудес СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 11:00
Andr224 писал(а):

ИМХО токи будут бешеные, на ампер 20 думаю надо рассчитывать.



Я вот и думаю про токи. Ничего там не погорит в 10?

#16:  Автор: Andr224Откуда: г. Ульяновск СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 11:09
На сче токов - решаемо. Провода от автомобильного усилка (или просто 6-10 кв. мм меди) и предохранитель сразу после автоАКБ. А защита от глубокого разряда, по-моему в УПС уже есть!
#17:  Автор: Кот ЧеширскийОткуда: Страна чудес СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 11:14
А предохранитель на сколько впендюрить?
#18:  Автор: Andr224Откуда: г. Ульяновск СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 11:31
Все зависит от конкретного преобразователя и конкретной нагрузки. Если опытным путем, то под нагрузкой замеряешь ток + 25 процентов. Потом выбираешь ближайший верхний номинал предохранителя. Если перегорает - то на шаг выше. Главное не больше рабочего тока для данного сечения провода! (Т.е. пусть все же провод с запасом будет - не помешает)
#19:  Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 11:39
в 500ВА УПСке в цепи аккумулятора стоит предохранитель на 30А, провода от платы до аккумулятора ~2.5кв мм.
#20:  Автор: Andr224Откуда: г. Ульяновск СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 11:55
Передо мной лежит окончательно убитый УПС: выход 230в 4А мах. Провод от АКб(12в) - окло 6-8 квадрат, предохранитель 2 по 30 А параллельно . А вообще, при той же мощности УПС, если АКБ на 24 в, то и провода (ток) почти в 2 раза будут менше, чем с АКБ на 12 в. Сейчас разговор то про авто на 12в.
#21:  Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 31 Августа 2006 17:07
Сегодня был в гарантийке APC и пообщался с мастером на тему сколько может работать БэкУПС 400ВА если его подключить к автомобильному аккумулятору и нагрузить 250Вт. Ответ был такой: "30-40мин, а потом от перегрева погорит инвертор".

То есть ещё нужно думать как его охлаждать. Там и так радиаторы нехилые, но их придётся грамотно наращивать.

Кроме того Бэки не дают синусойды, поэтому к такому сооружению можно будет подключить нечто с импульсным блоком питания. Смарты конечно дают более правильную синусойду, но они умные, гады, и от подмены аккумулятора (его ещё придётся калибровать под него) могут отъехать мозгами.

#22:  Автор: Shes110Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2006 14:05
UDima писал(а):

Сегодня был в гарантийке APC и пообщался с мастером на тему сколько может работать БэкУПС 400ВА если его подключить к автомобильному аккумулятору и нагрузить 250Вт. Ответ был такой: "30-40мин, а потом от перегрева погорит инвертор".



не правда! У меня дома комп запитан через упс 525 АРС, плюс АКБ дельтовская от охранных систем, то ли на 42, то ли на 46 а/ч, вся эта хрень (комп+монитор+колонки+наст. лампа) работает 3 часа 35мин, после отрубается из-за разряда АКБ, инвентор не сгорает, после зарядки батарей снова работает без проблем. При работе корпус упса становится теплым, так что можно еще вентилятор небольшой (8*8) поставить.

#23:  Автор: ScroleRОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2006 17:05
Могу в Питере подогнать штук 5 упс-ов, не свежих ессно. дохленькие, но когда в сеть включаешь - работают. Значит для переделки подойдут! пишите в личку кому надо. За бутылку пива.
#24:  Автор: SAAОткуда: Москва, ЮАО. СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2006 20:05
Все источники фирмы APC рассчитанные на работу от 12В АКБ на выходе дают не синусоиду а меандр 50 или 60 герц. Синус на выходе дают только источники запитывающиеся от 24В АКБ и выше (не зависит от того какого типа упс BACK или SMART). В источниках с выходной мощностью более 1000VA уже имеется вентилятор охлаждения, а в менее мощных, если не превышать допустимую мощность на которую рассчитан источник, ничего не сгорит. От источника выдающего выходное напряжение формы меандр не желательно запитывать электродвигатели или устройства у которых на входе стоит трансформатор (работать будут, но из-за низкого кпд. будут сильно нагреваться). При нагрузке 400ВА потребляемый ток от 12В АКБ будет более 40А.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU