Ахтунг!!! Протестил пробки расширительного бачка... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Ахтунг!!! Протестил пробки расширительного бачка... Автор: cugraОткуда: в Италии сено? СообщениеДобавлено: 31 Августа 2006 18:01
Всем привет. Короче пишу это для тех , кто уже задолбался искать и менять пробки расширительного бачка тосола!!!

Сёня провёл целое исследование :-D
Есть два вида пробок обе они с индексом 2108, только одна старого образца - с металлическим клапаном, вторая нового с пластиком... На матрёхи идёт нового.
Испытывались пробки:

1. Пробка , купленная в КЭМПе за 65 руб. , производитель - Автоприбор. Нового образца. Единственная в коробке и не имеющая заусенцев... :cool:

2. Пробка, купленная в Руси за 22 рубля, производитель - х.з., нового образца

3. Пробка, купленная в Руси за 25 рублей, производитель - х.з, старого образца. Точно такая же продаётся в Техкоме.

4. Пробка, купленная в Руси ( :-D там самый большой выбор), производитель х.з - типо Германия (голубая такая). - 60 руб. помойму



Вобщем проводился тест на открытие выходного клапана - для тех кто не знает пробка расширительного бачка далжна стравливать избыточное давление в системе охлождения при высоких температурах - вобщем когда жарко и когда двигатель около 110 градусов... Давление открытия клапана в норме - 1,1-1,5 кгс/см3. При этом происходит стравливание воздуха из бачка, а иногда и лёгкие выбросы тосола ....

Вобщем после теста результаты такие -

?1 открытие клапана при 1,2-1,4 - полностью отвечает нормам.
?2 открытие клапана при 0,9-1,0 - не отвечает нормам.
?3 открытие клапана при 0,5-,0,6 - тест провален
?4 открытие клапана при 0,2!!! - без коментов

К слову скажу давление в бачке и , ядумаю в системе, от 0,0 - до 1,2 соответствует нормальным режимам езды и небольших стояниях в пробках, т.е момегнты заводки , прогрева и езды.... Поэтому если в этот момент открывается клапан сброса давления, то в силу конструкции бачков происходит сильный выброс охлаждающей жидкости, что в принципе символизирует о том, что пробку желательно заменить. А давление 1,2-2 это уже реально нагретый движок и машина еле двигающаяся в пробках при жаркой погоде... В таких условиях вроде как выброс тосола в месте с паром из бачка не является неисправностью.

При маленьком давлении открытия, также может произойти закипание охл. жидкости.

Вобщем нормальную пробку не сочтите за рекламу можно купить в любом Кэмпе за 65 рублей!!!!

Спасибо за внимание!

З.Ы. Касаема бачка нового оразца , без датчика... У всех он, когда прогреется машина, становится слегка мягким... :ooo: Или это особенности магазинных бачков???

#2:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 31 Августа 2006 18:42
Хороший тест. Молодца!

Считайте, что в КЕМПЕ пробок уже нет. Very Happy

Сеть КЕМПА должна тебе однозначно.... 8-)


ЗЫ Когда-то давным-давно в Клину по дороге на фазенду заехал на BP.
Заглушил движок.Вдруг как из под капота пар 3,14зданет.Открываю капот - крышка, сцука.
Напротив автозапчасти.Купил 08, даже не разбирался, кто производитель.Служит уже ХЗ сколько....

#3:  Автор: cugraОткуда: в Италии сено? СообщениеДобавлено: 31 Августа 2006 18:46
Понимаеешь в чём фишка.... Ошибочное мнение, что пробка должна стравливать при температуре 95-100 примерно.... При этой температуре машина обычно в движении и выбросы тосола неизбежны...

Т.к. интересно- если глядеть на бачок и дать газу то тосол внутри бачка из трубок печки и радиатора, тоненькие такие, двигается по верху и попадает на пробку и если она откроется то - выброс....

#4:  Автор: cugraОткуда: в Италии сено? СообщениеДобавлено: 31 Августа 2006 18:47
Пара & 3 кола
Они все 08, я же отписал Very Happy На старом образце выбито - made in ussr Smile

#5:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 31 Августа 2006 18:57
CougaR 111 писал(а):

Пара & 3 кола
Они все 08, я же отписал Very Happy На старом образце выбито - made in ussr Smile



Дык я же к тому, что просто лотерея эти самые крышки.

Да, много у нас еще запчастей в подвалах "производят".... 8-)

#6:  Автор: ReVisОткуда: Таган-Йорк /61 СообщениеДобавлено: 31 Августа 2006 19:22
Все началось с это гребаной пробки.

Заменил с порванной прокладкой, на что-то за 65 рублей. Одним словом желаю всем тем кто выпускает наши машины и запчасти к ним, жить также качественно как они делают запчасти.

Избыточное давление также опасно как и его недостаток. При прохождении к примеру горного перевала (актуальная тема для туристов), а пробка не держит 1.2-1.5 закипание гарантированно. В горах точка кипения жидкости в силу известных причин понижается, пробка как раз призвана отодвинуть эту точку повыше. Но если пробка тупая на голову, то и избыточное давление грозит обернуться несколькими вещами, разрывом бочка и/или патрубков, перегреву двигателя со всеми вытекающими последствиями, и хорошо будет если вы сразу почувтсвуете перегрев и предпримите все меры по минимизации его последствий.

Одна такая маленькая пробка, кому то может стоить движка, тосола, бачка, порванных патрубков и нервов, кому как повезет.

Еще раз желаю тем людям кто выпускает запчасти жить ровно на столько, на сколько качественные запчасти выпускают в свет.

#7:  Автор: SDRIVERОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 31 Августа 2006 19:36
Я крышку до конца не заворачиваю так закручу чтоб не открутилась и все. Давления в системе нет, сответственно и проблем с крышками тоже нет. 8)
#8:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 31 Августа 2006 19:38
ReVis писал(а):

Все началось с это гребаной пробки.

Заменил с порванной прокладкой, на что-то за 65 рублей. Одним словом желаю всем тем кто выпускает наши машины и запчасти к ним, жить также качественно как они делают запчасти.

Избыточное давление также опасно как и его недостаток. При прохождении к примеру горного перевала (актуальная тема для туристов), а пробка не держит 1.2-1.5 закипание гарантированно. В горах точка кипения жидкости в силу известных причин понижается, пробка как раз призвана отодвинуть эту точку повыше. Но если пробка тупая на голову, то и избыточное давление грозит обернуться несколькими вещами, разрывом бочка и/или патрубков, перегреву двигателя со всеми вытекающими последствиями, и хорошо будет если вы сразу почувтсвуете перегрев и предпримите все меры по минимизации его последствий.

Одна такая маленькая пробка, кому то может стоить движка, тосола, бачка, порванных патрубков и нервов, кому как повезет.

Еще раз желаю тем людям кто выпускает запчасти жить ровно на столько, на сколько качественные запчасти выпускают в свет.



+1

#9:  Автор: DEPSONОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Августа 2006 21:26
А я просто в прошивке понизил температуру срабатывания карлосана, со 103 до 98 и выключение на 92, и эта тема у меня на второй уже точанке, и любые пробки п.х 8-)
#10:  Автор: Dron_spbОткуда: из колхоза СообщениеДобавлено: 31 Августа 2006 21:30
Я крышку до конца не заворачиваю так закручу чтоб не открутилась и все. Давления в системе нет, сответственно и проблем с крышками тоже нет.

Хммм, что это за ноухаю ? А какая температура включения карлсона ? В пробках же закипишь !

#11: Re: Ахтунг!!! Протестил пробки расширительного бачка... Автор: B.D.V.Откуда: Москва ЗАО СообщениеДобавлено: 31 Августа 2006 21:51
CougaR 111 писал(а):


4. Пробка, купленная в Руси ( :-D там самый большой выбор), производитель х.з - типо Германия (голубая такая). - 60 руб. помойму



А у меня такая работает нормально, держит 1,2. Я после покупки впускнои клапан немного подправил, там заусенец был.

#12:  Автор: Killer SpeedОткуда: Первопрестольная СообщениеДобавлено: 31 Августа 2006 23:00
По бачку нового образца... Когда тосол нагреется, пластмасса действительно становится немного мягче, но не сильно.
#13:  Автор: mixvtОткуда: Москва, Черёмушки. СообщениеДобавлено: 31 Августа 2006 23:29
можно спросить...
как замеры делались, и какой тосол ?
разве от тосола не зависит, при каком T давление перевалит за xxx ..

#14:  Автор: SDRIVERОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2006 07:21
Dron_spb писал(а):

Я крышку до конца не заворачиваю так закручу чтоб не открутилась и все. Давления в системе нет, сответственно и проблем с крышками тоже нет.

Хммм, что это за ноухаю ? А какая температура включения карлсона ? В пробках же закипишь !


Температура включения вентилятора 103 градуса. 25 тысяч км уже так проехал в том числе и по пробкам, не кипел ни разу еще тьфу тьфу тьфу. А почему должен закипеть? Температура кипения тосола при атмосферном давлении около 110 градусов.

#15:  Автор: SkydiveОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2006 09:30
SDRIVER писал(а):

Я крышку до конца не заворачиваю так закручу чтоб не открутилась и все. Давления в системе нет, сответственно и проблем с крышками тоже нет. 8)


Давление должно быть в системе - избыточное, что бы повысить температуру кипения тосола, крышку нужно заварачивать ло упора, плотно

#16:  Автор: SDRIVERОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2006 09:58
Skydive писал(а):

SDRIVER писал(а):

Я крышку до конца не заворачиваю так закручу чтоб не открутилась и все. Давления в системе нет, сответственно и проблем с крышками тоже нет. 8)


Давление должно быть в системе - избыточное, что бы повысить температуру кипения тосола, крышку нужно заварачивать ло упора, плотно


Температура кипения тосола при атмосферном давлении 108-110 градусов в зависимости от марки тосола, куда еще больше??? Smile . С избыточным давлением температура кипения повысится ну пусть до 115 градусов. Карлосон включается при 103 градусах и сбивает температуру до 97 градусов. Если этого не произойдет и температура начнет расти и дальше то значит какая то неисправность в моторе и тут уже тебя ничто не спасет от закипания пусть хоть трижды избыточное давление все равно вскипишь.
Я не навязываю никому просто рассказал как я езжу. Проблем небыло не кипит, шланги не рвет, тосол нигде не течет, бачек расширительный не лопается, проехал так 25 000 км. Следить надо чтобы радиатор не был забит и чтобы карлосон исправно работал и термостат. Тогда не закипишь, а избыточным давлением не спасешься.

#17:  Автор: SkydiveОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2006 10:05
SDRIVER писал(а):

Skydive писал(а):

SDRIVER писал(а):

Я крышку до конца не заворачиваю так закручу чтоб не открутилась и все. Давления в системе нет, сответственно и проблем с крышками тоже нет. 8)


Давление должно быть в системе - избыточное, что бы повысить температуру кипения тосола, крышку нужно заварачивать ло упора, плотно


.
Я не навязываю никому просто рассказал как я езжу. .


Ездишь ты не правильно, это тебе любой моторист скажет. Я на одной машине 140 000 откатал, на 2112 - 125 000, бачки никогда не менял, ни кипел, пробка закручена до упора

#18:  Автор: SDRIVERОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2006 10:25
Skydive писал(а):

.
Ездишь ты не правильно, это тебе любой моторист скажет. Я на одной машине 140 000 откатал, на 2112 - 125 000, бачки никогда не менял, ни кипел, пробка закручена до упора


Вот ты правильно ездишь я неправильно. А результат один и тот же Smile.
НО у тебя есть некоторая вероятность что пробка бачка заклинит и тогда возможен разрыв или трубок или бачка, а у меня такая вероятность равна нулю.

#19:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2006 10:38
Поддержу SDRIVER. +1
Месяца 2 сопливила помпа. Причем сопливила под давлением. Без него - все было нормально. Соответственно ездил 2 месяца с приоткрученной пробкой, оттягивая по разным причинам ремонт. Никаких замечаний - все ОК. Тосол AGIP, судя по наклейке при нормальном давлении кипит при +110С. Карлсон настроен на 101/97С

Сейчас езжу с давлением в СО, но сомнения в том, насколько это "правильно" меня не покидают...

#20:  Автор: SkydiveОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2006 10:55
Alex07-11i писал(а):

Поддержу SDRIVER. +1
Месяца 2 сопливила помпа. Причем сопливила под давлением. ...


-1 На исправной машине ничегот не должно сопливить, следить за ней нужно. Читайте мурзилку, там про пробку РАСШИРИТЕЛЬНОГО бачка все написано.

#21:  Автор: SDRIVERОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2006 10:58
Кроме всего прочего когда система под давлением значит помпе нужно прилагать дополнительные усилия чтобы гонять тосол. Соответсвенно снимая давление добавляем двигателю n-ое количество лошадиных сил Very Happy Very Happy Very Happy
#22:  Автор: Алексей@Откуда: Тамбовская область, Инжавино. СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2006 11:01
CougaR 111 писал(а):

Пробка, купленная в Руси ( там самый большой выбор), производитель х.з - типо Германия (голубая такая). - 60 руб. помойму


На крышке значек Volкswagen? У нас такие по 100-120р. толкают и кричат что самые лучшие.В ней я смотрел два клапана стоит, впускной и выпускной рядом?

#23:  Автор: SkydiveОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2006 11:03
SDRIVER писал(а):

Кроме всего прочего когда система под давлением значит помпе нужно прилагать дополнительные усилия чтобы гонять тосол. Соответсвенно снимая давление добавляем двигателю n-ое количество лошадиных сил Very Happy Very Happy Very Happy


Ну это совсем бред... Из темы включил днем ближний свет, на генератор нагрузка выросла, машина не едет

#24:  Автор: SDRIVERОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2006 11:03
Skydive писал(а):

Alex07-11i писал(а):

Поддержу SDRIVER. +1
Месяца 2 сопливила помпа. Причем сопливила под давлением. ...


-1 На исправной машине ничегот не должно сопливить, следить за ней нужно. Читайте мурзилку, там про пробку РАСШИРИТЕЛЬНОГО бачка все написано.


Skydive ну что тебе дают лишние 3-4 градуса?
+1 за машиной надо следить. На исправной машине ничего не должно кипеть независимо от того затянута пробка расширительного бачка или нет. Но шансов попасть на сверх избыточное давление у тебя больше чем у меня.

#25:  Автор: SDRIVERОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2006 11:04
Skydive писал(а):

SDRIVER писал(а):

Кроме всего прочего когда система под давлением значит помпе нужно прилагать дополнительные усилия чтобы гонять тосол. Соответсвенно снимая давление добавляем двигателю n-ое количество лошадиных сил Very Happy Very Happy Very Happy


Ну это совсем бред... Из темы включил днем ближний свет, на генератор нагрузка выросла, машина не едет


Шучу я Very Happy




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 8
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU