Пещерик писал(а):А я не до конца закрываю крышку бачка, просто на БК поставил температу включения карлсона на 97 градусов, и нашел по совету здешних форумчан шланг вставил его в горловину перед этим наделал дырок в нем и теперь вокруг пробки вообще сухо, карлсон правда чаще включается, но меня это не напрягает и ничего не надо подрезать и бачок уже точно не раздует
Тоесть вы обеспечили отсутствие давления в системе охлаждения. Ладно, антифриз у вас в этом случае не закипит. Пренебрежем и КПД двигателя, который вы снизили, и всеми прочими вытекающими моментами.
Не приведёт ли ваше усовершенствование к снижению эффективности охлаждения двигателя?Владимир Константинович писал(а):Не приведёт ли ваше усовершенствование к снижению эффективности охлаждения двигателя?
Каким образом, если температура двигателя держится в пределах нормы вентилятор включается чаще, а как снизится КПД двигателя, у меня что на 92 антифризе мотор работает?
Добавлено спустя 58 секунд:
Владимир Константинович писал(а): и всеми прочими вытекающими моментами.
какие еще вытекающие моменты, просветите?Владимир Константинович писал(а):можно ли таким снижением давления в системе организовать какие либо проблемы
Нет, всё нормально будет.Владимир Константинович писал(а):Жидкость, которая находится под давлением - способна более эффективно производить отвод тепла, чем та, которая под давлением не находится.
Вот эта и ещё одна причина (более высокая температура закипания) и есть доводы в пользу системы под давлением.
А теперь история из личной практики с автой, которая в профиле (2111).
Только купил её, ни бельмеса про неё не знал, до неё 9 лет катался на 4-ке, всё с ней делал всегда сам, т.е. не совсем чайник как бэ...
Три месяца катался, привыкал, особых косяков не замечал. Однажды ночью поехали на рыбалку и в пути обнаружился косяк: с горки на нейтрали спускаюсь - температура по приборке растёт и если горка затяжная, то и карлсон может сработать (на дворе конец июля, 2 часа ночи. температура за бортом +18). А когда в гору газую - наоборот, падает! И вообще, стрелка показометра чот начала гулять возле 90 градусов, т.е. на месте совсем не стоит, шеволится тудым-сюдым в зависимости от режимов движения. Чо за ботва! Я в панике, не закипеть бы, но продолжаем ехать, ибо на воле темень, один пень вставать смысла нет.
Кое как доехали. Вечером этого дня, после лова, пока напарник собирал снасти облазил всю машину, контакты обоих ДТОЖ прошерстил, массы пошерудил. По дороге назад та же ботва!
Приехал, рядом с гаражом Петрович со своей "копейкой" копается, опытный дядечка... Рассказал ему, что да как. Он посоветовал попробовать крышку бачка заменить.
Заменил... Всё нормализовалось! А старая крышка продувалась сквозика без задержки! Когда разобрал, у неё под клапаном вагон какой-то ржи и крошек был, клапан не закрывался совсем. Из-за него я, походу, раньше времени закипал, тосол пенился, хуже отводил тепло... короче - лавина.
Так чты... давка в СОД быть обязана, имхо, ну хотя бы в 1 очко на прогретой.Владимир Константинович писал(а):Жидкость, которая находится под давлением - способна более эффективно производить отвод тепла, чем та, которая под давлением не находится.
Здесь по-подробнее можно? Или где почитать?
Подозрения на подобное есть, но только подозрения. Хотелось бы фактов, обоснований.Владимир Константинович писал(а):Уважаемые друзья, итак, настроил клапан на срабатывание при давлении 0,6атм. Мотор - 21114,прошивка родная в ЭБУ, 2007 года выпуска машина, бачок нового образца.
При включении вентилятора нет кипения антифриза.
Как Вы считаете, можно ли таким снижением давления в системе организовать какие либо проблемы, о которых сходу и не придумаешь?
Просто надоело менять уже бачки ежегодно.
бачок от приоры и крышка с подрезанными пружинами. Еще по-хорошему заменить надо все патрубки резиновые на новые.TDream писал(а):Здесь по-подробнее можно?
C ростом давления увеличивается (пусть и незначительно, у антифриза, хоть он и на воде, но рост больше) теплопроводность воды, а значит её способность "передать" тепло от двигателя к радику/в атмосферу.
TDream писал(а):Или где почитать?
Навскидку, вот... школьники упражнялись. См. график №2, изохора, т.е. зависимость теплопроводности от давления и температуры при постоянном объёме ( что мы и имеем в наших СОД).
Кроме того, как известно, теплопроводность и теплоёмкость - вещи взаимопротивоположные. Т.е. растёт теплоёмкость - уменьшается теплопроводность. Так вот, с ростом давления теплоёмкость воды уменьшается (см.. например, тут), а значит растёт теплопроводность.NAUexx писал(а): ты ищешь оправдания не поднимать давку в СОД выше 0.6-ти очков?
Сам и ответил:
NAUexx писал(а):Другой разговор, что применяемыми материалами им плохо удалось её обеспечить.
Не более того...
NAUexx писал(а):Ну, хозяин - барин, сам решай, как тебе быть.
Проблем даже в ацкую жару не испытывал. Поэтому давно решил. Но мало ли, может быть чего-то не знаю того, что может изменить это решение. Во как выразился...
Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
NAUexx писал(а):думаю что всё-таки они чем-то обуславливали давку в СОД 1.1-1.5 очка.
Хреновостью дешевых антифризов, типа ТОСОЛ-ов в пятилитровых ПЭТ-ах, наверно. Владимир Константинович писал(а):Должны ли в обязательном порядке на поверхности бачка присутствовать капли антифриза, которые стекают из внутренней поверхности родной крышки? Я понимаю, что это испарения конденсируются, без них никак. Пока не уловил связь - мне показалось, что этих капель стало больше после укорачивания пружины и снижения давления до 0,6атм. А у Вас как?
Пружина давно укорочена , давление примерно 0.6-0.7 держит . Капли на поверхности присутствуют только в холодное время года . Почему помню ? Так в большие морозы пару раз отворачивал пробку и на ней все отверстия были во льду от конденсата . Летом капель не видел .Владимир Константинович писал(а):Я понимаю, что это испарения конденсируются, без них никак.
Дык правильно понимаешь.
Ты уменьшил давку в системе, антифриз стал испаряться при более низкой температуре, т.е. раньше. Соответственно, его и конденсироваться стало больше. Вроде очевидно всё...
У меня вот крышка 1.4 очка держит... и бачок всё ещё родной... Чот я не обращал внимания на капли. Мож потому, что их нет?
Добавлено спустя 14 минут 14 секунд:
Кста, TDream писал(а):Т.е зависимость есть, но она меньше мизерной в наших пределах 0,6 - 1,2 бар. Тогда о чем разговор?
Есть о чём поговорить.
Ты график то видел? "Лежачая" парабола, т.е. наиболее интенсивный рост теплопроводности как раз при малых, начальных давках. NAUexx писал(а):Владимир Константинович писал(а):Я понимаю, что это испарения конденсируются, без них никак.
Дык правильно понимаешь.
Ты уменьшил давку в системе, антифриз стал испаряться при более низкой температуре, т.е. раньше. Соответственно, его и конденсироваться стало больше. Вроде очевидно всё...
У меня вот крышка 1.4 очка держит... и бачок всё ещё родной... Чот я не обращал внимания на капли. Мож потому, что их нет?
Что, 13 лет бачку??? Всё, если это правда - сейчас пойду куплю втридорога сызранский бачок (реально стоит дороже бачка из Запорожья - Сызрань в переводе на рубли 70, а Запорожье 25), поставлю пробку новую, которая "выпускает пар" при 1,1 атм. и забуду о проблеме.
Кроме того, я не понимаю, если такие классные российские бачки - чего некоторые россияне снижают давление до 0,6атм?NAUexx писал(а):Ты график то видел? "Лежачая" парабола, т.е. наиболее интенсивный рост теплопроводности как раз при малых, начальных давках.
Смотрел. Там нет величин на осях. Оценить прирост не возмонжо.
А вот данные таблички показывают, что изменения еле заметны при увеличении давки в 10 раз (1-10бар и 50°С).
Жалко, что вода. Такую бы для фриза, оценили бы при 100°С.Владимир Константинович писал(а):Уважаемые друзья, у кого давление настроено на 0,6-0,7 атм. - много ли и регулярно ли на поверхность бачка накапывает конденсата???
Бачек снаружи сухой, чистый и без подтеков.
Владимир Константинович писал(а):У нас на Украине, как, здесь писал, в продаже бачки двух типов
СЭМЗ - вроде как качественные, такой и брать.TDream писал(а):Оценить прирост не возмонжо.
Ну почему же...
Там же формула есть: теплопроводность эквивалентна корню из давления.
Т. е., без учёта постоянного коэффициента, рост давления в 4 раза сопровождается ростом теплопроводности в 2 раза. И это, как ты справедливо заметил, для воды! А у нас в СОД не вода, зависимость будет ещё более явная.
Так чты, хоть ВАЗовцы чот и курили, то курили примерно то же, что и иноземцы. Владимир Константинович писал(а):. Чем заслужил доверие бачок Приоры?
. Для этого достаточно подержать в руках приоробачок и бачок 2108. Первый - кремень.Вернул оригинальную пружину. Ничего из под крышки не капает. Бачок надувается при прогреве, клапан срабатывает при давлении 1.1атм.
От давления 0.6 отказался сознательно из-за описанного.
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
NAUexx писал(а):TDream писал(а):Оценить прирост не возмонжо.
Ну почему же...
Там же формула есть: теплопроводность эквивалентна корню из давления.
Т. е., без учёта постоянного коэффициента, рост давления в 4 раза сопровождается ростом теплопроводности в 2 раза. И это, как ты справедливо заметил, для воды! А у нас в СОД не вода, зависимость будет ещё более явная.
Так чты, хоть ВАЗовцы чот и курили, то курили примерно то же, что и иноземцы.
А приоробачок сядет на штатное место в "десятке"?
Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
[quote="TDream"]Владимир Константинович писал(а):Уважаемые друзья, у кого давление настроено на 0,6-0,7 атм. - много ли и регулярно ли на поверхность бачка накапывает конденсата???
Бачек снаружи сухой, чистый и без подтеков.
[quote="Владимир Константинович"] Удивительно. У меня бачок сверху в соплях , если в крышке пружина для давления 0.6. Только меняю пружину на оригинальную - бачок чистый, все то же самое.