Мысли о шумах и вибрациях в десятке 1.5 16V [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Мысли о шумах и вибрациях в десятке 1.5 16V Автор: KGIОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2006 00:31
В течение 2-х лет, что я эксплуатирую эту машину, часто думаю о двух неприятных нюансах.
1) очень шумная работа карлсона, а так же очень грубое его включение и выключение.
2)после того как температура двигателя переваливает за 90 в его звуке на холостых оборотах(и только на холостых) появляются неприятные для уха низкочастотные компоненты и вибрации. Они не очень громкие, но очень низкие и неприятно давят на уши.
Я долго думал об этом , пытаясь понять в чем причина этих явлений - рассматривал, слушал,щупал. Ведь если открыть капот, положить руку на радиатор и дождаться включения карлсона никакого особо сильно шума и вибраций не ощущается - как у всех машин не больше и не меньше. Подметил одну характерную и стабильную особенность - при включении и выключении карлсона отчетливо ощущается толчок на руле, его даже видно.
И вот к каким выводам я пришел. Все дело в поперечине передней подвески. Точнее не в ней самой, а в том, что и как к ней крепится. С левой стороны почти в одной точке на ней сходятся: опора двигателя ,кронштейн к которому привинчена полка радиатора и растяжка подвески. Вибрации от радиатора и от двигателя сходятся в этой точке,резонируют и идут в подвеску, а через нее в рулевое и на кузов. Подвеска отличный проводник вибраций. Именно этим я объясняю характерный толчок на руле при включениии карлсона и низкочастотные составляющие двигателя на холостых оборотах при температуре больше 90.
Каков может быть выход ? Мне кажется что необходимо разрубить этот узел. Отвязать крепление опоры и радиатора от растяжки подвески. Можно сделать отдельный кронштейн для опоры двигателя и полки радиатора, который будет крепится непосредственно к лонжерону, а не к поперечине. Но кронштейн этот будет весьма замысловатый , так как места там очень мало и лонжерон далеко. Тут нужен очень умелый спец с головой, руками и желательно хорошо разбирающийся в сопромате. А гдеж его такого взять Smile .
Кстати интересно, а что вынудило сделать нижнюю опору именно в этом месте? Почему нельзя было ее оставить там же где она находится на 8V?
Хочу услышать мнение тех, кто тоже задумывался над данной проблемой.

#2:  Автор: SvarogОткуда: Н.Новгoрод СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2006 10:18
А чего тут думать... практическая аккустика вещь почти не считаемая математически и все, что тут можно сделать, это пробовать, пробовать и еще раз пробовать. Есть, конечно, определенные практические наработки из общих соображений, но все их надо пробовать. Увязывание компоновки автомобиля с его аккустическим комфортам вещь очень непростая и более чем дорогая, на ВАЗе похоже этим не занимаются. Но "через колено", в условиях конечного рядового автовладельца, пусть даже и технически подкованного и умеющего думать, все что можно сделать - это вставить мячик-попрыгунчик в рулевой кардан или пружину, оттягивающую рычаг КПП. Серьезные изменения в конструкции с целью улучшения комфорта могут сделать только упертые люди, и будет это в лучшем случае паллиатив, т.е. частичное решение проблемы.
#3:  Автор: Васян58Откуда: г.Пенза СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2006 10:32
KGI писал(а):

очень шумная работа карлсона, а так же очень грубое его включение и выключение.


У меня двиг. тоже 12 правда машина 103 я б не сказал что меня работа вентилятора раздражает(она меня вообще не раздражает)Включается он довольно редко и только в силную жару. Шумел как на любой другой передне приводной машине не больше не меньше. После того как я въехал в зад джипа мне поменяли переднюю рамку, не знаю снимали в сервисе радиатор или нет, но после ремонта рамки и небольшой вытяжки телевизора вообще не ощущаю когда включается вентилятор и когда выключается. Хотя включается и работает точно - проверял. Вот такие дела. Хрен знает.

#4:  Автор: svl103Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2006 10:39
Мое мнение - чтобы ты не делал с 10-кой - мерседесом она не станет. Поэтому лично я забил на все недостатки, отношу их к конструктивным особенностям данного автомобиля. Для того чтобы все исправить нужно слишком много денег, практически это выльется в разработку нового автомобиля с нуля. Поэтому - либо ты миришься с тем что есть, либо покупаешь другой автомобиль, другой марки.
#5:  Автор: maxxicОткуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2006 10:55
svl103 писал(а):

Мое мнение - чтобы ты не делал с 10-кой - мерседесом она не станет. Поэтому лично я забил на все недостатки, отношу их к конструктивным особенностям данного автомобиля. Для того чтобы все исправить нужно слишком много денег, практически это выльется в разработку нового автомобиля с нуля. Поэтому - либо ты миришься с тем что есть, либо покупаешь другой автомобиль, другой марки.


+1 полностью поддерживаю!

#6:  Автор: Consigliori СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2006 11:23
KGI
Вот тебе, как и всем желающим, информация к размышлению
http://www.alllinks.ru/articles/auto/56/

#7:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 07 Сентября 2006 13:34
по поводу карлсона скажу одно, перепрошился у Паулюса, и теперь момент его включения, и разницу в поведении машины с ним и без, не ощущаю.
По п.2, так естественно, ЭБУ при превышении темп-ры за 90 и до порога вкл карлсона загоняет УОЗ, для предотвращения детонации, а с поздним углом как двиг работает на ХХ?
Кстати, в Паулюсовской прошивке и эта хрень подкорректирована, но и у него не до конца

#8:  Автор: cpan21103Откуда: Череповец СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2006 14:30
Купи
http://www.silych.ru/about2.shtml
и будет кайф !
Смотри журнал За рулем - там про это тоже писали в августе 2006.

#9:  Автор: ADNОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Сентября 2006 23:03
По поводу "Силыча" - уж больно там реклама тупая. На ламеров расчитана. Зерно рациональное конечно есть, но и лапши полно. Так что, сначала узнаем цену, а потом будем "овчинку" примерять. Я лично просто сменил вентилятор на тот, что как универсальный продаётся практически везде и проблемы с шумом практически исчезли.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU