Проставка отрицательного угла задних колёс [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Проставка отрицательного угла задних колёс Автор: Рена СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2006 09:32
Проставка отрицательного угла задних колёс

Кто ставил такие, как впечатления и стоит ли?
Вот типа инфа
Неблагоприятное влияние на возможность передачи боковых сил на повороте оказывают кренящиеся вместе с кузовом колеса. В повороте кузов кренится наружу под действием центробежных сил, при этом наружное колесо работает на сжатие, а внутреннее на отбой. Колеса наклоняются в сторону наклона кузова, поэтому на наружном колесе, несущем большую часть нагрузки, возникает положительный развал относительно дороги, а на внутреннем отрицательный.
Боковые силы, действующие на колеса от дороги, направлены в сторону поворота, и если колесо наклоняется верхней частью к внешней стороне поворота, то возможность передачи шиной боковых сил уменьшается. В результате угол колеса увеличивается, ухудшается управляемость и устойчивость, как следствие ? безопасность.
Чтобы скомпенсировать неблагоприятное влияние положительного развала, необходимо задать колесам отрицательный развал.
У иномарок отрицательный угол развала колес составляет от1 до 2 градусов. У спортивных автомобилей величина развала может достигать 4.
На автомобилях с подвеской со связанными рычагами (переднеприводные автомобили ВАЗ) это реализуется за счет проставок, устанавливаемых между балкой и ступицей. Угол между плоскостями проставки от AUTOPRODUCT составляет 1 градус. Это оптимальный размер. Расчеты показали, что при большом угле для данной толщины проставки возникает перекос ступицы.
При установке проставок, кроме того, увеличивается колея задних колес на 14мм, что также улучшает устойчивость.
При ресурсных испытаниях на автомобилях ВАЗ-21106 увеличения износа шин не наблюдалось.

И что скажите про задний стабилизатор поперечной устойчивости?
Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески

#2:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2006 09:40
ИМХО: передний (небольшой) отрицательный развал - благо, задний почти фиолетов. Задний стаб почти неощутим, воздействие скорее психологическое ("в повороты стала заходить лучше"). ;)

P.S. Заднюю колею сравнять с передней имхо стоит (ради устойчивости хотя бы), мне никто так и не обьяснил почему передняя на большинстве авто шире...

#3:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2006 09:49
Т.е. от проставок хуже не будет тем более за 350р, а значит есть положительный эффект? Чисто теоретически должна ж#@а лучше держаться при поворотах при отрицательном угле, но вот на практике х.з., да и как зимой на поворотах, должно быть лучше вроде?
Что касается стабилизатора, то не хочу за кота в мешке отдавать 1500р, вот и думаю пока...

#4:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2006 09:55
Где продаются такие проставки? Тоже хочу Smile
А вместо стаба лучше потратить денег на растяжку задних стаканов. Wink

#5:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2006 10:02
snow02rus, на рынке в Сипайлово, если смотреть лицом со стоянки, то самый крайний правый ряд, где-то в самом начале, там увидишь кучу растяжек и т.п.
Кстати, продавец наоборот отговаривал от покупки задних растяжек, там ещё были которые крепятся сверху где ремни безопасности и в нижней части стаканов вроде.
Мотивировал тем, что при езде по сельской местности при усиленном кузове он уже не будет работать на скручивание и какое-нибудь одно колесо всегда подвисать будет, я так думаю а нафига аммо?
Говорит лучше задний стабилизатор возьми...
Задняя растяжка около 2000р.

#6:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2006 10:06
Думается мне что торгаш тебя разводил-кузов не настолько скручивается чтобы "колёса не провисали". Видать, стабы сильнее хотелось продать, вот и втюхивал как мог. Smile
#7:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2006 11:30
Фиг знает, по идее усилив одну точку напряжение на остальные должно возрастать...
А на счёт скручивания, то при переезде "валунов", у меня по крайней мере, резинка уплотнителя задней двери слышно как трётся Shocked

#8:  Автор: vvavОткуда: г. Сходня СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2006 11:37
с пластинами будет лучше.
..
задний стаб ни в коим случае не ставь.. если конечно не стремишься
к ушам Smile
у продавцов есть товар, который никто не берёт - вот и ищут оленей..

#9:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2006 11:48
vvav писал(а):

.....
задний стаб ни в коим случае не ставь.. если конечно не стремишься
к ушам Smile....


Извини, не совсем въехал про уши Laughing

#10:  Автор: vvavОткуда: г. Сходня СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2006 12:03
задняя балка становиться значительно жестче - это хорошо при входе в поворот, но до определённого предела.. задняя балка это и так один большой стаб: усиливаешь - теряешь информативность на нём... при доп. стабе никогда не знаешь когда сорвётся задний мост - итог может быть разный (уши - это переворот))
#11:  Автор: SlavaPОткуда: Kiev СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2006 12:32
vvav писал(а):

с пластинами будет лучше.
..
задний стаб ни в коим случае не ставь.. если конечно не стремишься
к ушам Smile
у продавцов есть товар, который никто не берёт - вот и ищут оленей..



+1
У меня уже около 10т.км стоят развальные пластинки "торгмаш". Эмоции положительные. Вот некоторые плюсы:
- при глубоком затяжном (или просто пологом) повороте крен авто ровный (нет завала на внешнее переднее колесо), может чуть садиться на внешнее заднее;
-уверенее стоит авто на переставке;
-очень быстрый возврат из крена;
-предсказуемый занос (но мне кажеться, что машину сностит всю, т.е происходит одновременный занос со сносом передней оси) и уверенная его стабилизация.
Впечатления получены на крымских серпантинах, трассах и городских улицах (в т.ч. мокрых);
-резину кусками не "жует".
Минусы:
-геморойная установка (если закисли два цетральных болта на ступице, то лучше отверстия для них распилить на самой пластине, чем пыться эти болты окрутить на ступице.
П.С. На передних колесах у меня -0,30 градусов

Про задний "стабилизатор"
Принцип стабилизатора поперечной устойчивости заключается, ИМХО, в связке правой и левой подвески при независимой их конструкции посредством кузова (глянте на передний стабилизатор - у него по одному концу цепляется за рычаги (через яйца), а центральная часть за кузов в двух местах (через втулки). А что получется у заднего стаба - все зацеплено за балку (за рычаги и за соеденитель рычагов). За кузов зацепа нет. Поэтому ее (эту палку Smile ) стоит называть "усилитель задней балки", но никак не стабилизатор поперечной устойчивости.
Так как у зубилки легкая задница, то задний "стабилизатор" там нахер не нужен.
Такая штука стоит на Опель-Аскона (видел у седана). Машина намного тяжелее зубилки (пруток идет внутри балки).

Вывод: ставить так называемый "задний стабилизатор" в зубилку опасно, т.к. усиливается задняя балка на кручение, теряется ее эластничность и как следствие жесткое прохождение неровностей одним (или сразу двух) из задних колес, что грозит опркидыванием.

П.С. Все ИМХО.

#12:  Автор: v_a_kОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2006 13:08
Рена
ты какой-то маньяк... перестань по рынкам ходить, особенно сипайловскому... Wink и слушать фсяких продавцофф тюнинха. ;)

ЗЫ как мне однажды сказали - лучшее средство для стабилизации машины в повороте это труба ПРИВАРЕНАЯ между задними чашками. прям за спинкой сиденья. Smile видел (диаметр около 5см), когда в цвет кузова покрашено - прикольно. но себе не сделаю никогда. Wink

#13:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2006 14:32
SlavaP писал(а):


У меня уже около 10т.км стоят развальные пластинки "торгмаш". Эмоции положительные. Минусы:
-геморойная установка (если закисли два цетральных болта на ступице, то лучше отверстия для них распилить на самой пластине, чем пыться эти болты окрутить на ступице.


эээ-это ты про ступичные гайки?
А зачем их откручивать, проставка же ставится между балкой и ступицей, там по 4-е болта с моментом затяжки 3,5-4,35кг и ступица целиком снимается....

Вот статья из "За рулём", доверяю я ему, ещё под стол пешком ходил, но этот журнал помню.
....Ход с развалом
А вот скептикам растяжек
Силовым приемом

На счёт заднего стабилизатора - меня тоже удивило, что крепится прям к балке..

v_a_k
слушать можно кого угодно, вот только выводы надо делоть самому Wink

#14:  Автор: SlavaPОткуда: Kiev СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2006 15:16
Рена писал(а):

SlavaP писал(а):


У меня уже около 10т.км стоят развальные пластинки "торгмаш". Эмоции положительные. Минусы:
-геморойная установка (если закисли два цетральных болта на ступице, то лучше отверстия для них распилить на самой пластине, чем пыться эти болты окрутить на ступице.


эээ-это ты про ступичные гайки?
А зачем их откручивать, проставка же ставится между балкой и ступицей, там по 4-е болта с моментом затяжки 3,5-4,35кг и ступица целиком снимается....

На счёт заднего стабилизатора - меня тоже удивило, что крепится прям к балке....



Не-а! посмотри на фото пластнок вверху темы и увидишь, что там возле большой дырки Very Happy по-ценру есть две мальнькие по-бокам.
Когда отодвинешь ступицу со всем хозяйством (подшипник, колодки) то увидишь эти маленькие болтики.

#15:  Автор: v_a_kОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2006 15:17
Рена писал(а):


v_a_k
слушать можно кого угодно, вот только выводы надо делоть самому Wink



ну тогда ставь все. Smile потом, после полученных выводов, ненужное снимешь. Wink

#16:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2006 15:21
SlavaP
Понял у меня чуть другие, в центре овал

#17:  Автор: nicaveroОткуда: Уфа 02RUS СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2006 15:45
SlavaP писал(а):

Когда отодвинешь ступицу со всем хозяйством (подшипник, колодки) то увидишь эти маленькие болтики.

и чё они крепят?

#18:  Автор: SlavaPОткуда: Kiev СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2006 16:20
nicavero писал(а):

SlavaP писал(а):

Когда отодвинешь ступицу со всем хозяйством (подшипник, колодки) то увидишь эти маленькие болтики.

и чё они крепят?



Они крепят металический пыльник задних тормозных механизмов

#19:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2006 06:33
SlavaP
Вчера поставил таки, т.к. в центре овал под эти болты кожуха задних тормозов, то ничего крутить не пришлось кроме ступичных болтов.

Потратил 2 или 3 часа.
Проблемы могут возникнуть при откручивании болтов ступицы, т.к. кроме рожкового ключа ни чем не зацепишь. Пробовал стучать молотком по ключу - фига, потом взял трубу в качестве усилителя и без проблем открутил, закручивал от руки чтоб не сорвать.
И ещё ступица прикипает к балке, я вставлял отвёртку между ступицей и балкой и молотком потихоньку, с каждой стороны отстукивал.
Заранее подобрал по высоте подставку под ступицу, чтоб она не упала и не сломала тормозную трубку.
Процесс сборки намного проще.
Ну и впечатления, чисто субъективно конечно, но ж#@а вроде не рыскает, сегодня входил в привычный поворот вроде с меньшим креном, со стороны если присмотреться то видно отрицательный угол, хотя всего 1 градус.
Сил хватило только до стоянки доехать, вроде мелочь а после работы тяжко.
Износ шин и впечатления - время покажет 8-)
v_a_k
Не хватает на всё сразу денюжек Mad

Последний раз редактировалось: Рена (12 Сентября 2006 10:11), всего редактировалось 1 раз

#20:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2006 10:10
С задним стабом понятно - в помойку.
Передняя растяжка на стаканы мне понравились, управляемость и т.п. лучше.
Проставки на испытании.
Что думаете по поводу:
1. Распорка нижняя передняя



2. Муфты эластичные глушителя, какой диаметр и дляна нужны?



3. Распорка на задние стаканы





4. Стабилизатор на перед от 18мм или 20мм?

#21:  Автор: SlavaPОткуда: Kiev СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2006 11:08
Рена писал(а):

С задним стабом понятно - в помойку.
Передняя растяжка на стаканы мне понравились, управляемость и т.п. лучше.
Проставки на испытании.
Что думаете по поводу:
1. Распорка нижняя передняя



2. Муфты эластичные глушителя, какой диаметр и дляна нужны?



3. Распорка на задние стаканы





4. Стабилизатор на перед от 18мм или 20мм?



Про задний стаб тебе браво.

Про нижнюю распорку рычагов. ИМХО, если машина будет гонять только по кольцу (Монца или Индианаполис) - нужна :cool: , но если авто ипльзуется для бытовых целей и ездит где попало - будет, не дай Бог, зло. Объясняю: эта распорка стоит чуть ниже приемной трубы (тебе вопрос: часто ли ты цепляешся приемной трубой при езде по бездорожью?) и она может зацепиться за какой нибудь объект (пень или канал.люк). Така как эта штучка стальная, то врядли произойдет ее разрушение и как следствие произойдет складывание "Морды" авто в книжку (Зацепившись она потянет рычаги и лонжироны за собой).
Может ты уже и стальные крабы присмотрел, а? Very Happy Если родной (силуминовый) краб об что нибудь ударится, то туже лопнет и вреда кузову не принесет. А если стальной? Телевизор под замену.

По поводу переднего стаба. В принципне чем жестче (толще), тем меньше крены и лучше (быстрее) проходимость поворота. Но меньше комфорта (трусить на ямах будет не по-детски) и появится эфект "недостаточной поворачивоемости".

Гофры. Штука хорошая (дорогая). Видел только для иномарок. Для ВАЗов - х.з. (и как крепить тоже). Служит для гашения вибраций от двигателя на выхлопную систему (приемная труба закреплена жестко к голове и все вибрации от нее гасятся на гофре, которую ставят, как правило, стару после приемной трубы). Итог: вся выхлопная стоит неподвижно (или болтается свободно на резинках) и тряски двигла ей по-барабану.

Распорка для задних стаканов. От нее будет толк если ее вварить в сами стаканы (увеличивается жесткость кузова на кручение), а так ты ее цепляешь за резбовую часть штока аммо Sad . Если просверлить стаканы, приварить болты и на них посадить распорку (аналог передней), то тогда будет толковее.
По мне так лучше поставить трапецию за заднее сидение (как для десяток) и закрепить ее в четырех местах.

#22:  Автор: v_a_kОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2006 13:03
Рена писал(а):


v_a_k
Не хватает на всё сразу денюжек Mad


а ты переднюю распорку поставил? за сколь и где брал?

#23:  Автор: vvavОткуда: г. Сходня СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2006 13:16
Рена писал(а):

Распорка нижняя передняя


нужна)) защита опускается на 20мм путём переварки задних кронштейнов. чтобы её закрепить нужны более длинные болты сайленблоков (а то на защиту не остаётся места)
могу продать переваренную двухмилиметровую защиту крашенную в красный цвет - перестала подходить (если чтото попадает - на ней как на санках)
..
по гофре - не нужна (или в редких случаях)

#24:  Автор: AcquirerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2006 13:38
Рена писал(а):

2. Муфты эластичные глушителя, какой диаметр и дляна нужны?


Ты же здесь писал уже?
Себе поставил на новый глушитель компенсатор длиннее чем раньше, теперь пропал противный звук на второй передаче когда обороты скидываешь ниже 2 тыс.
На жопу как-то неохота ставить все эти стабилизаторы, не понесло бы её из-за излишней жесткости зимой.

#25:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2006 13:41
v_a_k писал(а):

а ты переднюю распорку поставил? за сколь и где брал?


Брал на "Октябрьском рынке" за 400-500р, под карб (кастрюлю) в прямом смысле.
SlavaP писал(а):

Может ты уже и стальные крабы присмотрел, а? Very Happy Если родной (силуминовый) краб об что нибудь ударится, то туже лопнет и вреда кузову не принесет. А если стальной? Телевизор под замену.


Эт я прочухал давно и теоретически и-и-и-..., благо этот форум есть :cool:

SlavaP писал(а):

Гофры. Штука хорошая (дорогая). Видел только для иномарок. .... и все вибрации от нее гасятся на гофре....Итог: вся выхлопная стоит неподвижно .... и тряски двигла ей по-барабану.


Я тоже думал что американокосы додумались до этого - "фигвам", НАШИ!
Для ино и наших делают у Нас, в Уфе! (сам офигел Shocked )

Стоят на рынке 500-1000р. в зависимости от длины и диаметра.
SlavaP писал(а):

Распорка для задних стаканов. ...
По мне так лучше поставить трапецию за заднее сидение (как для десяток) и закрепить ее в четырех местах.


Так там тоже сверлить и сверлить "Шура".... надо подумать....




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU