Стартер/аккумулятор [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Стартер/аккумулятор Автор: Voha2101Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2006 20:53
Странная история приключилась.
Барахлил у меня стартер, пару лет уже, т.е. ИНОГДА после пробега в пару сотен километров переставал срабатывать, даже реле не щелкало. После нескольких минут танцев с бубнами все исправлялось само и я ехал дальше.

Вчера утром в другом городе забираю машину со стоянки - машина вся ОЧЕНЬ мокрая, роса типа выпала. И не крутит стартер, и не щелкает. В общем завел кривым стартером Smile
Проехал пару км, заглушил, завел, все нормально - заработало.

После чего проехал более 100 км, приехал домой, и все - больше стартер не включался. Целый день или не глушил или ставил машину так, чтоб потом столкнуть с горки.

Вечером полез смотреть и сдуру выдернул из втягивающего управляющий провод... Назад вставить не смог, ямы нет, эстакады тоже.

В общем сегодня утром опять завожу кривым и на СТО.
Мастер снимает стартер, запускает его в тисках от своего аккума, ставит назад - не запускается. Долго пытается сначала управляющий непосредственно на плюсовую клему (я это вчера тоже пробовал) потом отдельно и массу и плюс на стартер - нифига.
В конце-концов пробует пускозарядным - заводится. В итоге делается вывод о неисправности моего аккума.

Покупаю новый аккум, еду в гараж его ставить, заглушил, ради интереса поворачиваю ключ - НОРМАЛЬНО ЗАВОДИТСЯ ОТ СТАРОГО АККУМУЛЯТОРА!

В общем новый аккум я поставил...
Но осадок остался.

Кто же виноват все таки?
Я думаю, что может втягивающее просто залипает, ну и аккум действительно не первой свежести, вот ИНОГДА и не вытягивает, но ведь втягивающее не так много и мощности требует по идее...

Какие будут идеи?

Сорри за лонг, пытался воспроизвести всю историю полностью...

#2:  Автор: sly_074Откуда: Украина, Одесса СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2006 21:40
провод ставится элементарно без ямы и эстакады...
а по сабжу... хз :)

клеммы почистить... проверить плотность электролита...

еще варианты - раз реле не щелкает, а должно при любом раскладе, смотреть колодку замка зажигания, замок и реле стартера (если есть)

#3:  Автор: ZilloОткуда: Сибирь. Закрытая зона ;-) СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2006 11:26
у меня периодически появлялся такой глюк (ничего не щёлкает стартёр не крутит). Открывал капот с умным видом дёргал за провода, что справа от мотора. После чего обычно заводилась. в электрике сильно не разбирался, но видимо контакт где-то пропадал периодически.

Вольтметр в машине есть? На приборке хотя бы? Ключ на старт крутишь стрелка не проседает в красную зону? Показывает норму? Тогда при чём тут аккум?

Для пущей уверенности прицепи мультиметр прямо на аккум и смотри на него, когда ключ на старт включаешь. 12 вольт есть и ничего не щёлкает? Значит нет контакта...
С этого надо было начинать, а не с пуско-зарядного (пни своего мастера больно...). Пускозарядное мож выдает вольт 14-15 и его хватает чтоб преодолеть дополнительное сопротивление окислившихся контактов. А 12 вольт нехватает. Вот оно и не щёлкает...

#4:  Автор: Voha2101Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2006 11:52
В том то и дело, что:

1. При повороте ключа "на старт" лампочки тускнели, хотя реле и не щелкало. Следовательно, напряжение проседало. Когда размыкал разьем между замком зажигания и втягивающим - переставали тускнеть.
2. Замок зажигания и т.д. не при чем, т.к. и я сам и мастер потом пробовали провод от втягивающего замыкать прямо на плюсовую клемму аккумулятора. Мастер также пробовал и массу непосредственно с аккумулятора на стартер подавать - болт. Искрит и больше ничего.

Склоняюсь к хреновому контакту где-то внутри втягивающего... Sad

#5:  Автор: CentrОткуда: Красноярье СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2006 11:53
Такая трабла имела место быть по причине отрыва провода обмотки втягивающего (который на клемму идет). То заводится, то нет. Пошевелишь проводок - щелкнет...Из желания доказать себе, что я есче мусчино, разобрал, удлиннил, пропаял, собрал, поставил взад... испытал оргазм Very Happy
До сей поры все нормально робит...

#6:  Автор: ForeverОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2006 12:17
По поводу аккумуляторов.
Говорю Вам как специалист который с аккумуляторами работает 15 лет.
(тяговые и стартерные) Первые на эл. погрузчиках стоят.
Но принцип один и тот же.
Советую 1 раз в месяц ставить аккумулятор на зарядку (стационар)
Лучше импульсный зарядник покупать.
Плотность всегда проверяеться при полной зарядке аккумулятора, т.к. в разряженом виде кислота опускаеться вниз, а сверху вода.
Если аккумулятор разряжен, и при установке его на зарядку он начинает почти сразу кипеть, покупайте новый, этому уже кирдык.
Срок службы аккумулятора (когда гарантированно Вы сможете завести машину) порядка 2-3 лет (гарантию дают на 2 года)
После этого срока (при условии нормального ухода за аккумулятором) начинаеться осыпаться активная масса и происходит сульфатация пластин, которые выгибает (плюсовые) и заполняються наполнители активной массой, которая начинает замыкать нижний край пластин, что приводит к быстрой разрядке аккумулятора и потерей ёмкости.
Температура электролита при зарядке недолжна привышать 40 градусов.

1 раз в год (желательно) производить замену электролита, с промывкой аккумулятора дистилированной водой.
(Аккумулятор недолжен находиться незалитый более 1 часа).
Что увеличивает срок его службы до 3-4 лет.
Это когда машина заводиться без проблем.
1 раз в пол года напильником зачищать клемы изнутри (благо они из свинца), и обязательно те которые находяться на аккумуляторе.
И обильно смазывать любой густой смазкой. (лучше конечно техн. вазелин, но и литол тоже пойдёт, ну или солидол) Smile
При понижении температуры от 0 градусов увеличиваеться саморазряд аккумулятора, а при минусовой температуре аккумулятор заряжаеться не более чем на 40-50% от своей ёмкости, так что носим домой и заряжаем в тепле.

#7:  Автор: ZilloОткуда: Сибирь. Закрытая зона ;-) СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2006 12:17
вот если бы ты сказал, что цепляли вольтметр прямо на аккум и он показывал бы проседание напруги при повороте ключа - тогда 99% что аккум виноват. а так - ХЗ
#8:  Автор: ForeverОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2006 12:24
Для этого есть нагрузочная вилка.
Вольтометр непоможет, может гена неисправен ?
Если клемы открытые, (что сейчас почти неделают) и нет нагрузочной вилки, можно проверить аккумулятор на замыкание каждой отдельной банки, если искрит (сильно) то банка живая.
Обычно аккумулятор нельзя уже использовать когда вышла из строя всего одна единственная банка.
Т.К она непропускает через себя зарядный ток.

#9:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2006 12:29
Forever писал(а):


По поводу аккумуляторов.
Говорю Вам как специалист который с аккумуляторами работает 15 лет.
(тяговые и стартерные) Первые на эл. погрузчиках стоят.
Но принцип один и тот же.
Советую 1 раз в месяц ставить аккумулятор на зарядку (стационар)
Лучше импульсный зарядник покупать.
Плотность всегда проверяеться при полной зарядке аккумулятора, т.к. в разряженом виде кислота опускаеться вниз, а сверху вода.
Если аккумулятор разряжен, и при установке его на зарядку он начинает почти сразу кипеть, покупайте новый, этому уже кирдык.
Срок службы аккумулятора (когда гарантированно Вы сможете завести машину) порядка 2-3 лет (гарантию дают на 2 года)
После этого срока (при условии нормального ухода за аккумулятором) начинаеться осыпаться активная масса и происходит сульфатация пластин, которые выгибает (плюсовые) и заполняються наполнители активной массой, которая начинает замыкать нижний край пластин, что приводит к быстрой разрядке аккумулятора и потерей ёмкости.
Температура электролита при зарядке недолжна привышать 40 градусов.

1 раз в год (желательно) производить замену электролита, с промывкой аккумулятора дистилированной водой.
(Аккумулятор недолжен находиться незалитый более 1 часа).
Что увеличивает срок его службы до 3-4 лет.
Это когда машина заводиться без проблем.
1 раз в пол года напильником зачищать клемы изнутри (благо они из свинца), и обязательно те которые находяться на аккумуляторе.
И обильно смазывать любой густой смазкой. (лучше конечно техн. вазелин, но и литол тоже пойдёт, ну или солидол)
При понижении температуры от 0 градусов увеличиваеться саморазряд аккумулятора, а при минусовой температуре аккумулятор заряжаеться не более чем на 40-50% от своей ёмкости, так что носим домой и заряжаем в тепле.


Чем так трахаться с аккумами, проще раз в несколько лет его менять на новый.
Voha2101
В моем случае (а ситуация очень похожа!) оказался хреновенькой часть проводка, идущая снутри, с обмотки. Мож и можно ее как пропаять, но там токи ого-го - хрен знает выдержит ли пайка, потому возиться не стал - поставил бу подаренный тут же в гаражах.

#10:  Автор: Voha2101Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2006 12:29
Forever писал(а):

При понижении температуры от 0 градусов увеличиваеться саморазряд аккумулятора, а при минусовой температуре аккумулятор заряжаеться не более чем на 40-50% от своей ёмкости, так что носим домой и заряжаем в тепле.



Интересно, я всегда считал, что при меньшей температуре саморазряд меньше...
Да и в мурзилке рекомендуют аккумулятор хранить в сухом месте при отрицательной температуре, ну понятно что не ниже там -30 или -40...

#11:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2006 12:34
Voha2101 писал(а):

Forever писал(а):

При понижении температуры от 0 градусов увеличиваеться саморазряд аккумулятора, а при минусовой температуре аккумулятор заряжаеться не более чем на 40-50% от своей ёмкости, так что носим домой и заряжаем в тепле.



Интересно, я всегда считал, что при меньшей температуре саморазряд меньше...
Да и в мурзилке рекомендуют аккумулятор хранить в сухом месте при отрицательной температуре, ну понятно что не ниже там -30 или -40...


Вероятно имелся ввиду не саморазряд, а емкость. Мол на морозе его хрен зарядишь толком. А саморазряд при низких т. действительно меньше.

#12:  Автор: ForeverОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2006 12:43
Хранить рекомендуеться СУХОЙ аккумулятор. (сейчас они все сухозаряженные)
Потому что несухозаряженный придёться формировать в течении 48 часов (на маленьком токе)
При хранении залитого аккумулятора, рекомендуеться 1-2 раза в 2 месяца ставить его на зарядку.
Но при пуске в эксплуатацию он будет набирать необходимую ёмкость порядка 1-2 недель.
Обычно аккумуляторы тренируют на специальных разрядных устройствах, для того чтобы они смогли набрать положенную ёмкость.ъ
При низкой температуре увеличиваеться саморазряд аккумулятора, а при -10 -30 градусах (если аккумулятор разряжен) в этом случае серная кислота опускаеться вниз аккумулятора а на верху остаёться плотность порядка 1.12 1.16. (бывает и ниже) вода замерзает, и банки распирает льдом, аккумуляторы теряют герметичность и вытикает электролит.
Так же возможны повреждения свинцовых пластин с активной массой, что приводит к выходу аккумулятора из строя.

Говорить о поподании электролита на кузов моторного отсека, думаю излишне.

#13:  Автор: ForeverОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2006 12:50
Serge! писал(а):

Voha2101 писал(а):

Forever писал(а):

При понижении температуры от 0 градусов увеличиваеться саморазряд аккумулятора, а при минусовой температуре аккумулятор заряжаеться не более чем на 40-50% от своей ёмкости, так что носим домой и заряжаем в тепле.



Интересно, я всегда считал, что при меньшей температуре саморазряд меньше...
Да и в мурзилке рекомендуют аккумулятор хранить в сухом месте при отрицательной температуре, ну понятно что не ниже там -30 или -40...


Вероятно имелся ввиду не саморазряд, а емкость. Мол на морозе его хрен зарядишь толком. А саморазряд при низких т. действительно меньше.



Именно саморазряд, чем ниже температура, тем меньше времени работает аккумулятор, оставь его на ночь при -25 -30 градусов Smile
В машине.

По роду своей работы знаком с работой аккумуляторов при минусовой температуре.
Она круглый год у нас в камерах -28-30 градусов, с влажностью 90%
Батареи отличаються только ёмкостью и вольтажом. (большее колличество банок и их размер)
в тёплом помещении +15 +25 градусов один и тот же аккумулятор работает на 1-2 часа меньше при минусовой температуре.

И как то странно получаеться, почему-то многие зимой немогут завести машину, а не летом Smile
Особено с утра.

#14:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2006 13:05
Forever писал(а):

Serge! писал(а):

Voha2101 писал(а):

Forever писал(а):

При понижении температуры от 0 градусов увеличиваеться саморазряд аккумулятора, а при минусовой температуре аккумулятор заряжаеться не более чем на 40-50% от своей ёмкости, так что носим домой и заряжаем в тепле.



Интересно, я всегда считал, что при меньшей температуре саморазряд меньше...
Да и в мурзилке рекомендуют аккумулятор хранить в сухом месте при отрицательной температуре, ну понятно что не ниже там -30 или -40...


Вероятно имелся ввиду не саморазряд, а емкость. Мол на морозе его хрен зарядишь толком. А саморазряд при низких т. действительно меньше.



Именно саморазряд, чем ниже температура, тем меньше времени работает аккумулятор, оставь его на ночь при -25 -30 градусов Smile
В машине.

По роду своей работы знаком с работой аккумуляторов при минусовой температуре.
Она круглый год у нас в камерах -28-30 градусов, с влажностью 90%
Батареи отличаються только ёмкостью и вольтажом. (большее колличество банок и их размер)
в тёплом помещении +15 +25 градусов один и тот же аккумулятор работает на 1-2 часа меньше при минусовой температуре.

И как то странно получаеться, почему-то многие зимой немогут завести машину, а не летом Smile
Особено с утра.


С тем, что на холоде аккум хреново заряжать никто и не спорит. Только причем тут это??? Речь идет о ЗАМОРАЗРЯДЕ, т.е. потери емкости со временем. И при низких Т. он ниже, чем при высоких. А сравнивать надо емкость одинакого заряженных, но хранимых при разных условиях устройствах. А то, что пусковой ток у замерзжего аккума заметно меньше - ежу понятно...

#15:  Автор: ForeverОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2006 13:40
Serge! писал(а):

Forever писал(а):

Serge! писал(а):

Voha2101 писал(а):

Forever писал(а):

При понижении температуры от 0 градусов увеличиваеться саморазряд аккумулятора, а при минусовой температуре аккумулятор заряжаеться не более чем на 40-50% от своей ёмкости, так что носим домой и заряжаем в тепле.



Интересно, я всегда считал, что при меньшей температуре саморазряд меньше...
Да и в мурзилке рекомендуют аккумулятор хранить в сухом месте при отрицательной температуре, ну понятно что не ниже там -30 или -40...


Вероятно имелся ввиду не саморазряд, а емкость. Мол на морозе его хрен зарядишь толком. А саморазряд при низких т. действительно меньше.



Именно саморазряд, чем ниже температура, тем меньше времени работает аккумулятор, оставь его на ночь при -25 -30 градусов Smile
В машине.

По роду своей работы знаком с работой аккумуляторов при минусовой температуре.
Она круглый год у нас в камерах -28-30 градусов, с влажностью 90%
Батареи отличаються только ёмкостью и вольтажом. (большее колличество банок и их размер)
в тёплом помещении +15 +25 градусов один и тот же аккумулятор работает на 1-2 часа меньше при минусовой температуре.

И как то странно получаеться, почему-то многие зимой немогут завести машину, а не летом Smile
Особено с утра.


С тем, что на холоде аккум хреново заряжать никто и не спорит. Только причем тут это??? Речь идет о ЗАМОРАЗРЯДЕ, т.е. потери емкости со временем. И при низких Т. он ниже, чем при высоких. А сравнивать надо емкость одинакого заряженных, но хранимых при разных условиях устройствах. А то, что пусковой ток у замерзжего аккума заметно меньше - ежу понятно...



Давай сначала определимся.
Ёмкость это сколько электричества можно (залить) в аккумулятор.
А саморазряд это когда аккумулятор садиться, и движок уже прокрутить очень проблематично, темболее при минусовой температуре.
Чем меньше аккумулятор получает заряда, а он получает его меньше при минусовой температуре, тем меньше со временем становиться его ёмкость AH.
А при использовании батареи при - температуре его ёмкость тоже падает.
А саморязряд конечно же уменьшаеться.
Но т.к. ёмкось аккумулятора падает, и притом значительно, батарея очень быстро разряжаеться (при использовании конечно же)
И поэтому утром после 5-6 часов стояния на морозе, движок непрокручивает.

#16:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2006 17:08
Forever писал(а):


Давай сначала определимся.
Ёмкость это сколько электричества можно (залить) в аккумулятор.
А саморазряд это когда аккумулятор садиться, и движок уже прокрутить очень проблематично, темболее при минусовой температуре.
Чем меньше аккумулятор получает заряда, а он получает его меньше при минусовой температуре, тем меньше со временем становиться его ёмкость AH.
А при использовании батареи при - температуре его ёмкость тоже падает.
А саморязряд конечно же уменьшаеться.
Но т.к. ёмкось аккумулятора падает, и притом значительно, батарея очень быстро разряжаеться (при использовании конечно же)
И поэтому утром после 5-6 часов стояния на морозе, движок непрокручивает.


Мысль не понял. Зачем крутить именно зимой? Речь была о саморазряде, точнее об условиях ХРАНЕНИЯ аккума. При пониженных т. саморазряд ниже. Т.о. два хранившихся в разных условиях аккумулятора при проверке покажут разные результаты. Причем тот, что хранился в холодильнике крутить будет дольше. А уж на морозе или в тепле - значение не имеет, главное чтобы условия тестирования были одинаковыми для обоих...

#17:  Автор: Voha2101Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 12 Сентября 2006 17:27
Спасибо за обсуждение.

Видимо, все-таки, проблема у меня комплексная - и втягивающее и аккумулятор. Все ж аккумулятору 4 года у меня + около года у предыдущего владельца машины. И зарядным я его заряжал только один раз, когда посадил при попытке завести машину в мороз.
А так только воду доливал...
И работал он у меня в основном в режиме 8 км утром на работу, 8 км вечером с работы.
И зимой пару месяцев, пока снег и гололед, стоял в гараже не снятый с машины...

#18:  Автор: Voha2101Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2006 12:27
Интересный момент появился.
Раньше у меня на холостых все освещение сильно и часто мерцало, и подсветка приборов, и фары и габараты. И вообще яркость освещения сильно зависела от оборотов.
После установки новой АКБ все исчезло. Свет ровный, яркий, от оборотов не зависит.
Может это быть какая-нибудь неисправность генератора или регулятора напряжения?

При работающем двигателе напряжение на клемах АКБ около 14 вольт, при неработающем на ~1 вольт меньше.

#19:  Автор: ForeverОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2006 12:35
Voha2101 писал(а):

Интересный момент появился.
Раньше у меня на холостых все освещение сильно и часто мерцало, и подсветка приборов, и фары и габараты. И вообще яркость освещения сильно зависела от оборотов.
После установки новой АКБ все исчезло. Свет ровный, яркий, от оборотов не зависит.
Может это быть какая-нибудь неисправность генератора или регулятора напряжения?

При работающем двигателе напряжение на клемах АКБ около 14 вольт, при неработающем на ~1 вольт меньше.



Если 14 вольт при работающем движке то гена исправен.
Видно дело было в АКБ, скорее всего вылетела 1 банка, ну или просела капитально. (по амперам)




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU