Вопрос по электроработам [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Вопрос по электроработам Автор: MegОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2006 14:25
Есть идеи у меня по модернизации электрической части машины (ну напервой сигналы от волги поставить и т.п.). Есть руки прямые. А вот опыта нет. Хочется учиться не на своих ошибках, а на чужих Smile. Посему несколько вопросов.

1. Какие правильные клещи для обжима наконечников прикупить?


2. Кто какие наконечники кто использует: российские или импортные изолированные?


3. Соединение 2х проводов: пайка, скрутка, обжим в гильзе?


4. Оветвление: скрутка, скрутка + обжим в гильзе, гильетинка (см. ниже)?

5. Никто не пользовал сие для ответвления? Как оно?


6. Изоляция: изолента или термоусадка?

Модеров просьба тему не перемещать, т.к. там все равно никто их не читает почти.

#2:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2006 15:21
Клещи покупать не обязательно, можно обойтись небольшими бокорезами. Соединять провода можно хорошей скруткой или пайкой, но это немного геморно, а потом изолировать при помощи трубки термоусадки или хорошей черной импортной изоленты. Все разъемы лучше использовать штатные и штатные корпуса для них. Провода тоже использовать те которые идут для штатной прводки. Благо этого добра на рынке в изобилии. Также все провода вновь проложенные под капотом прятать в гофрированую чорную трубку, есть разных диаметров. При условии прямых рук должно получится все аккуратно и неотличимо от штатной проводки.
#3:  Автор: DeonОткуда: Москва ЮАО СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2006 19:51
1. Те, какие лучше обжимают.

2. Только российские. У них две пары усов для фиксации провода: одна для жилы, другая для жилы с изоляцией.

3 и 4. В основном скрутка, иногда пайка.

5. г@$но!

6. И изолента, и термоусадка. Смотря в каком месте.

#4:  Автор: pascha СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2006 22:00
Клещи пойдут,наконечники лучше Российские,гильзы в авто считаю не уместы,нет там таких нагрузок,скручивай и спаивай,изолировать немецкой изолентой,или термоусадкой,чем меньше скрутка,соединение ,тем меньше сопротивление в этом месте,значит не будет нагрева,не будет нагрева,не будет окисления контакта и т.д. Если хочется разьемное соединение сделать,то разьемы подобрать более прочные,что бы не возникало вышеописанных проблем
#5:  Автор: pascha СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2006 22:38
Клещи пойдут,наконечники лучше Российские,гильзы в авто считаю не уместы,нет там таких нагрузок,скручивай и спаивай,изолировать немецкой изолентой,или термоусадкой,чем меньше скрутка,соединение ,тем меньше сопротивление в этом месте,значит не будет нагрева,не будет нагрева,не будет окисления контакта и т.д. Если хочется разьемное соединение сделать,то разьемы подобрать более прочные,что бы не возникало вышеописанных проблем
#6:  Автор: Boriskin СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2006 02:10
Всю жизнь обжимал клемы обычными небьольшими пассатижами, получаеться не хуже чем на заводе. ПО желанию можно и пропаивать. Скрутки не люблю. Для осединение использую клемы и обычные колодки, 1 2 4 или 6 контактные. также фен с термоусадками рулят.
В машине прилично электрики всякой, и всё делалось лично мною Smile

#7:  Автор: OzmagОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2006 10:06
п.5. юзал - гадость.
#8:  Автор: Arturyan112Откуда: Калуга СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2006 10:35
А почему п.5 гадость. я у себя делал все классно сидит, меньше геморроя с установкой и не разу ни глючила. объясните плиз.
#9:  Автор: wxpОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2006 12:16
Мужики, расскажите как обжимаете обычными бокорезами также как на заводе? У меня только внахлест получается, но мне так ненравится:(
Я имею ввиду чтоб двумя половинками в полукруг и в середину зажимались какбы.

#10: Re: Вопрос по электроработам Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2006 12:30
Meg писал(а):

Есть идеи у меня по модернизации электрической части машины (ну напервой сигналы от волги поставить и т.п.). Есть руки прямые. А вот опыта нет. Хочется учиться не на своих ошибках, а на чужих Smile. Посему несколько вопросов.
1. Какие правильные клещи для обжима наконечников прикупить?
2. Кто какие наконечники кто использует: российские или импортные изолированные?
3. Соединение 2х проводов: пайка, скрутка, обжим в гильзе?
4. Оветвление: скрутка, скрутка + обжим в гильзе, гильетинка (см. ниже)?
5. Никто не пользовал сие для ответвления? Как оно?
6. Изоляция: изолента или термоусадка?



1. Использую обжимные клещи (профиль обжима как буква омега)
не уверен, что именно эти, но по виду такие же.
2. Клемы использую как в штатной проводке,
3 и 4. Для соединения или ответвления есть специальные клеммы (под обжиматор), пайка в авто не применяется,
5. Пробовал, не понравилось,
6. Нормальная изолента.

#11:  Автор: MegОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2006 14:02
Вот нашел фотку наконечника как в штатной проводке:


На рынке купил клещи, с профилем как на рис.1 - как я понимаю они под "импортные" наконечники, потому как с "нашими" получается рис.2, а в штатной проводке что-то типа рис.3


UDima писал(а):

3 и 4. Для соединения или ответвления есть специальные клеммы (под обжиматор), пайка в авто не применяется,


Можно поподробнее? Smile

#12:  Автор: MegОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2006 14:13
На этих клещах

профиль вроде такой?


Именно такой профиль нужен для обжима таких наконечников?

#13:  Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2006 15:31
Meg писал(а):

На этих клещах
профиль вроде такой?

Именно такой профиль нужен для обжима таких наконечников?



Да.

Клещей для таких клемм видел от 4х производителей. Брал с собой кусоки разного провода и горстку клемм и выбирал как обжимают (некоторые закусывали, некоторые заедали и т.п.), ну и по качеству сборки. В результате взял самые дорогие (сейчас цена ~1200р). За 5лет ими было поставлено пару десяток сигналок, кроме того выполнялись доработки электрики (сколько клемм обжато сказать трудно, т.к. клеммы беру метражом 8-) ). Пока полёт нормальный, а самое главное быстро, просто, надёжно и удобно!

#14:  Автор: MegОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2006 15:49
UDima писал(а):


Клещей для таких клемм видел от 4х производителей. Брал с собой кусоки разного провода и горстку клемм и выбирал как обжимают (некоторые закусывали, некоторые заедали и т.п.), ну и по качеству сборки. В результате взял самые дорогие (сейчас цена ~1200р). За 5лет ими было поставлено пару десяток сигналок, кроме того выполнялись доработки электрики (сколько клемм обжато сказать трудно, т.к. клеммы беру метражом 8-) ). Пока полёт нормальный, а самое главное быстро, просто, надёжно и удобно!


Спасибо. Очень полезная инфа.
Вроде нашел такие как на картинке
http://www.megachip.ru/item.php?item_id=130657
хотя что-то сильно дешевле 1200р...

ЗЫ: Кто где в питере берет расходники (клеммы, разъемы, термоусадка)? На рынке что-то больно дорого.

#15:  Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2006 08:10
Meg писал(а):

хотя что-то сильно дешевле 1200р...

Откуда я картинку вставлял, там то же написано 490р. В Самаре за такие деньги только пластиковый обжим для телефонных проводов.

Meg писал(а):

На рынке что-то больно дорого.

В Самаре на рынке то же дорого. В магазине розница 70коп/шт.

#16:  Автор: MegОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2006 11:08
Продолжим Smile - держатели для предохранителей.
видел 2х типов:
1.

На вид ничего, но как я понимаю он неразборный. Как его подключать? Резать провод и с двух сторон подсоединяться?
2.

В держатель вставляются клеммы Мама. Использовать удобнее, но он менее герметичный.

Какие лучше применять?

#17:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2006 11:16
Meg писал(а):

ЗЫ: Кто где в питере берет расходники (клеммы, разъемы, термоусадка)? На рынке что-то больно дорого.


Супер магазин, где есть многа всяких прибамбасов: "Микроника", Новочеркаский пр/Таллиннская ул., работает только плохо, до 19 (кажется).

#18:  Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2006 11:26
Meg писал(а):

1. На вид ничего, но как я понимаю он неразборный. Как его подключать? Резать провод и с двух сторон подсоединяться?
2. В держатель вставляются клеммы Мама. Использовать удобнее, но он менее герметичный.
Какие лучше применять?


Лучше вторые, т.к. у первых надо соединять со своей схемой их кольцованный провод.
Если заливать водой, то и первые, и вторые закиснут.

В подкапотное пространство продают гермитичные держатели предохранителей (выглядит как ампула), которые ставят в конторах по автозвуку.

#19:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2006 11:26
Meg писал(а):

На вид ничего, но как я понимаю он неразборный. Как его подключать? Резать провод и с двух сторон подсоединяться?


Конечно, сразу оконцевать нужным разъемом (клемма иль кольцо под винт) и будет как штатный.
На К.Смирнова ("Масла-Смазки на 1-ом этаже) стоит такой герметичный 20р.

#20:  Автор: MegОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2006 11:58
UDima писал(а):

В подкапотное пространство продают гермитичные держатели предохранителей (выглядит как ампула), которые ставят в конторах по автозвуку.


Типа этого?

#21:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2006 12:59
Meg писал(а):

UDima писал(а):
В подкапотное пространство продают гермитичные держатели предохранителей (выглядит как ампула), которые ставят в конторах по автозвуку.

Типа этого?


У меня вопрос. А зачем конторы по АВТОЗВУКУ лазят в подкапотное пространство. Наверное это был "Запор" с установкой под капотом усилка и саба!? :-D

#22:  Автор: MegОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2006 13:31
Глебаня писал(а):

Meg писал(а):

UDima писал(а):
В подкапотное пространство продают гермитичные держатели предохранителей (выглядит как ампула), которые ставят в конторах по автозвуку.

Типа этого?


У меня вопрос. А зачем конторы по АВТОЗВУКУ лазят в подкапотное пространство. Наверное это был "Запор" с установкой под капотом усилка и саба!? :-D



Наверное чтобы + взять от акума напрямую. А не к прикуривателю цепляться Smile.

#23:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2006 13:50
Meg писал(а):

Наверное чтобы + взять от акума напрямую. А не к прикуривателю цепляться .


Как зам.глав.энергетика крупной которы догадывался что + берут с аккума, но при этом четко знаю, что: Электрическая цепь(проще будет провод), при условии его короткой длинны может защищаться предохранителем тока с одной стороны, тобишь в салоне. Собственно там, в салоне (если не помнишь или не знаешь Very Happy Very Happy Very Happy ) находиться и черный ящик Матрешек, со всеми остальными предами. Чеж его сразу к аккуму не пристроили?
Просто во всех конторах делают как проще. А проще удобно под капотом, чем "раком с поворотом на 120 град." в салоне под торпедой.

#24:  Автор: MegОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2006 14:19
Глебаня писал(а):

Электрическая цепь(проще будет провод), при условии его короткой длинны может защищаться предохранителем тока с одной стороны, тобишь в салоне.


Эт почему?

#25:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2006 14:43
Meg
Почему что? Почему в салоне или короткий провод?
Вопрос не понял.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU