Вопрос по электроработам [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: MegОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2006 14:58
Глебаня писал(а):

Meg
Почему что? Почему в салоне или короткий провод?
Вопрос не понял.


Почему в салоне

#27:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2006 15:54
Meg писал(а):

Почему в салоне


Ну сухо ведь в салоне, под торпедой, а не под капотом у аккума. Только возни больше, зато предохранителю или реле жить будет лучше намного.

#28:  Автор: MegОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2006 16:15
Глебаня писал(а):

Meg писал(а):

Почему в салоне


Ну сухо ведь в салоне, под торпедой, а не под капотом у аккума. Только возни больше, зато предохранителю или реле жить будет лучше намного.


Зато есть шанс получить КЗ до предохранителя

#29:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2006 16:50
Да ниочем разговор получается. Проложи провод нормального сечения, в двойной изоляции, вдоль существующей "косы" проводов, и еще засунь его в гофрированную трубку (для подстраховки), а так достаточно просто нормально проложить. Под капотом есть провода (генераторно-стартерные) которые замечательно живут без предов.
Так что уговаривать - себе дороже. Поставь пред под капотом.

#30:  Автор: dixieОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2006 23:41
1. Пользую бокорезы, если руки правильные можно сделать как фирменная обжимка делает, просто неторопясь сгибать изгибая по дуге, а не сплющивая.
2. Только российские, желательно покрытые золотом или луженые, не так быстро окисляются.
3-4. Ваз обжимает в коротенькой гильзе, я скручиваю с минимальной зачисткой изоляции. НИКАКОЙ ПАЙКИ!!!!!! Паяные соединения не любят вибраций, в авто допустима пайка для деталей неподвижно закрепленных друг относительно друга каким-то механическим способом. Провода закрепить врятли удастся и через некоторое время пайка переломится ВНУТРИ ИЗОЛЯЦИИ!!!! и будут долгие поиски.....
5. Пользовал, если сечение проводов соответствует то все нормально.
6. Хорошей изоленты достаточно, но если есть возможность лучше термоусадка, просто ее не везде можно одеть.

#31:  Автор: dixieОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2006 23:48
Держатели для предохранителей есть аналогичные российские, там обычные мамы стоят, соответственно разборные. Использую и колбы, они герметичные и не боятся установки в подкапотном, что иногда технологически проще чем лазить в торпеде. Короче по ситуации, что защищать, где правильней...надо смотреть по месту.
#32:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2006 08:49
dixie писал(а):

в авто допустима пайка для деталей неподвижно закрепленных друг относительно друга


Разве припаяные, и потом обжатые жилы провода, а так же отдельно обжатая изоляция провода к наконечнику есть "Подвижное соединение? Сколько припаял наконечников - все работают. А если у кого отваливается, так это называется "Холодная пайка" и остается на совести паяльщика.

#33:  Автор: zarubОткуда: Питер В.О. СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2006 10:22
Я в Чип и Дипе затовариваюсь, благо близко.
На клемме откусываю немного лепестки с одной стороны.
Термоусадка что продаётся - г полное, дубовая. На работе электромонтажники пользуют "АКО", с клеем внутри, но она стоит 5 Евро за 6 кусочков. ТЭН-ы оттайки воздухоохладителей сращиваем, они просто в воде лежат, перепады от -30 до +80 и держит.
Люди, не паяйте ничего! Ну разве что в салоне, чтоб на воздухе висело...


Глебаня писал(а):

У меня вопрос. А зачем конторы по АВТОЗВУКУ лазят в подкапотное пространство. Наверное это был "Запор" с установкой под капотом усилка и саба!? :-D



Цитата:

Как зам.глав.энергетика крупной которы

: 1. Серьёзные люди под серьёзную технику гонят серьёзный квадрат. (я не серьёзный, у меня полторашка Very Happy ) 2. Предохранитель рекомендуют ставить 200-300 мм. от акума.

Последний раз редактировалось: zarub (21 Сентября 2006 13:14), всего редактировалось 1 раз

#34:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2006 11:18
zarub
Термоусадочка с клеем рулит!!!
У нас от буржуйских кабельных муфт такие остаются, и всяки разны, от 10мм и до ...
Да и все квадраты что в авто, енто так, а монтажникам нашим и 150 кв. приходится поднимать.
Про Чип и Дип просто забыл написать, уж больно давно там небыл, а магаз не хуже Микроники.
Ну а про предохр. я для себя тему закрыл. 200-300 или 600-700 мм один хрен. По закону подлости если и будет коротыш на корпус, то на этих 200-300 мм до преда. Сам наверное знаешь, коль в технической конторе работаешь. Сей закон - огого!!! Very Happy

#35:  Автор: MegОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2006 11:48
Продолжим Smile.
Плохо раскрыта тема соединения проводов. Со скуткой понятно.
Но по мне так лучше гильзой обжать. Минус - нужно еще одни клещи покупать.

И совсем не раскрыта тема ответвления.

Вот нашел еще один способ соединения - для слаботочных проводников думаю пойдет. Попадались в руки. Держит провод очень сильно - назад не вытянуть.

#36:  Автор: MegОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2006 12:02
Кстати щас пооботрем все до конца - можно и типа FAQ-а что-то забабахать Smile
#37:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2006 12:20
Можно гильзой, а можно разъемами папа/мама и в изоляцию.
Так же и ответвление 2-а в папу(допустим), 1(2) в маму воти тройник(четверник), и в изоляцию.
А во всякие такие колодки с подпружинеными контактами тяжко многожилку запихивать, а знач. провод надо лудить, а коль паяло тащить к машине, то ... Very Happy
Колодки, которые режут, при нажиме, изоляцию, и надрезая!!! чуток саму жилу создают контакт предназначены для проводов с моножилой диаметром жилы примерно 0,5 (витая пара, телефонная хлорка, кроссировка, и т.д.), а в наших авто - мин.сечение наверное = 1 и многожилка при этом. Клемниками ножевого типа вы просто разрезаете половину тоненьких жилок кабеля (вместе с изоляцией), тем самым уменьшаете сечение провода раза в ДВА!
Клемник прижимного типа здесь лучше, но гемор с засоввыванием "мягкого кабеля" в пружинный контакт.
Обжимаю все автораземами( которые с цветной изоляцией) и по изоленту. У кого техвопросы - пишите в личку. Не бороздите тему по пятому разу. Very Happy

#38:  Автор: VasaОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2006 17:45
Глебаня писал(а):

...Так же и ответвление 2-а в папу(допустим), 1(2) в маму воти тройник(четверник), и в изоляцию...



А как это сделать с силовым проводом, сечением, скажем, 4кв.мм.? Как его раздвоить-то?

#39:  Автор: dixieОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2006 23:10
Глебаня писал(а):

dixie писал(а):

в авто допустима пайка для деталей неподвижно закрепленных друг относительно друга


Разве припаяные, и потом обжатые жилы провода, а так же отдельно обжатая изоляция провода к наконечнику есть "Подвижное соединение? Сколько припаял наконечников - все работают. А если у кого отваливается, так это называется "Холодная пайка" и остается на совести паяльщика.



Дело в том, что помимо видимой пайки часть олова проникает под изоляцию, это так называемая капилярная пайка, используется в соединениях медного водопровода например. Если обжать провод за изоляцию дальше проникновения олова то все будет нормально, а если олово проникнет дальше зажима то это замедленная бомба.

#40:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2006 08:14
dixie
Ну тут сначала надо место "Обозвать", откуда руки растут у тех товарищей, у кторых припой под изоляцию затекает. Когдато в институтской общаге телевайзеры собирали (дефецит тогда был), у меня не затекает и с конца не капает! Very Happy

#41:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2006 08:20
Vasa писал(а):

А как это сделать с силовым проводом, сечением, скажем, 4кв.мм.? Как его раздвоить-то?


Если раздвоить и в каждую часть включить 1/2 возможной нагрузки, то сложи 2 провода по 2 кв., воткни разъемом в 4-ку и на каждый подключи соотв. нагрузку. А коль хочешь из 4 кв. сделать 8 кв., тут уж батенька извините, сразу по рукам чем-нибудь тяжелым. "Погоришь!"

#42:  Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2006 08:22
Vasa писал(а):

А как это сделать с силовым проводом, сечением, скажем, 4кв.мм.? Как его раздвоить-то?

под него так же есть клеммы и обжиматор, только размером больше (посмотри около воздушного фильтра, там провод массы обжат под немаленькую клемму).

#43:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2006 08:28
UDima писал(а):

под него так же есть клеммы и обжиматор,


Автомобильные клеммы в основном трех сечений: Красный изолятор - до 1,5 кв., Синий изолятор - до 2,5, ну а желтый до 4-6 кв. мм.
А Vasa, я так понял, хотел привести 4-ку, а снять 2х4 кв.

#44:  Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2006 08:35
Глебаня писал(а):

Автомобильные клеммы в основном трех сечений: Красный изолятор - до 1,5 кв., Синий изолятор - до 2,5, ну а желтый до 4-6 кв. мм.

Я не пользуюсь такими клеммами, только штатными.

#45:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2006 08:52
UDima писал(а):

Я не пользуюсь такими клеммами, только штатными.


А я только с цветными изоляторами. Very Happy
Ну все уже, надо тему закрывать.

#46:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2006 08:55
UDima писал(а):

Я не пользуюсь такими клеммами, только штатными.


Ксати "штатные тоже отличаются по сечению, а в магазах обычно одного вида, до 2,5 кв. 4-ку туда не обожмешь.

#47:  Автор: wxpОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2006 09:18
Глебаня писал(а):

UDima писал(а):

Я не пользуюсь такими клеммами, только штатными.


А я только с цветными изоляторами. Very Happy
Ну все уже, надо тему закрывать.


Дык там и обжимки разные, клеммы то разные..

#48:  Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2006 09:29
Глебаня писал(а):

Ксати "штатные тоже отличаются по сечению


Confused Smile
Глебаня писал(а):

в магазах обычно одного вида, до 2,5 кв. 4-ку туда не обожмешь.

у нас и огромные продают

Действительно тему надо закрывать.

#49:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2006 09:31
Все! Для меня тема закрыта! Кому-чего - все в личку! 8-)
#50:  Автор: MegОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2006 13:52
1. Купил на рынке и раскурочил держатель предохранителя след. конструкции:

вывод: применять его не стоит, т.к. внутри проводник с клеммой не обжаты, а практически просто прижаты к друг другу

2. Вопрос: стоит ли применять герметик, например, для герметезации негерметичного держателя предохранителя или клеммной колодки в подкапотном пространстве?

3. Видел в магазине колодки Wago:

Подходят для многожильных проводников. Как оно?

2UDIMA: Купил клещи 230С (как в ссылках). Клеммы, которые обычно лежат в автомагазинах нормально обжимаются в среднем профеле. Однако провод 1мм-0.75мм держится при этом в клемме очень слабо. Т.е., помоему, эти клеммы под большее сечение. Сл-но либо искать клеммы поменьше, либо проводник складывать в 2-3 раза. Я прально мыслю?
И еще вопрос профиль на клещах с одной стороны уже чем с другой. Часть клеммы для обжима проводника (не изоляции) надо сувать в узкую часть?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU