Как работает сия приблуда? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Как работает сия приблуда? Автор: Сашка на злой машинеОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2006 10:49
Машина 1998 года, ДК нет, но есть винт регулировки качества смеси (расположен на крышке тонеля).
Скажите плиз: Как работает сия приблуда? А-то чёрт знает скока лет езжу и нифига вней не понимаю Shocked

#2:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2006 10:55
Это так называемый СО-потенциометр.
Служит для управления СОбственной потенцией авто - поэтому так и называется.
Smile
А если серьезно, но "глубоко и тривиально, на пальцах":
Сия "приблуда" фактически задает смесь, дабы пепелац когда-нибудь поехал, поскольку слишком много задашь: че-то не сгорит и будет плохо пахнуть, трястись и не ехать,слишком мало задашь - пахнуть не будет, но и ехать тоже не будет, надо задать так, чтоб все были счастливы, включая и гайцов на ГТО. Smile
Обычно регулируется на холостом: на холостом сделал зер-гуд, значит на прочих режимах ЭБУ сам разберется.
на холостом сделал херню, значит так и будешь ездить. Smile
Более того, чтобы спастись от ДК, сейчас некоторые мужики ставят себе прошивки с RСО, что есть аналог этого СО-потенциометра, только программно регулируемый.

#3:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2006 10:59
Вставляешь в задний проход машины ( в смысле глушитель) газоанализатор и крутя этот потенциометр добиваешься допустимого содержания СО в выхлопных газах.
#4:  Автор: Сашка на злой машинеОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2006 11:00
Короче понял, а как и куда крутить, ну в смысле больше или меньше и зависит ли от ентой херни такой пораметр как УОЗ? и ли ещё чё нить...
#5:  Автор: Сашка на злой машинеОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2006 11:01
В общем чё-то напрягает меня ентот болт!
#6:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2006 11:05
Сашка на злой машине писал(а):

Короче понял, а как и куда крутить, ну в смысле больше или меньше и зависит ли от ентой херни такой пораметр как УОЗ? и ли ещё чё нить...


От этой херни зависит все, поскольку в ДВС от любой херни зависит практически все Smile
вобщем-то оптимальный уоз - зависит от фактора нагрузки (+топливо+температура+влажность и т.д.).
Но от этого же фактора зависят и обороты, поэтому можно сказать, уоз зависит от оборотов, а т.к. от нагрузки и оборотов зависит и смесь, а тут еще СО-потенция примешана, что можешь считать, что весчь нужная. Smile

Последний раз редактировалось: Blair_VSS (21 Сентября 2006 11:08), всего редактировалось 1 раз

#7:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2006 11:07
ЗюЫю
Smile
Кстати фактор нагрузки, для простоты, читай - воздух, или еще проще - читай нажатия на газ. Smile

#8:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2006 11:09
ЗюЫюЫю

Кстати, в движении сия байда значения не имеет - это для ХХ. :-D

#9:  Автор: Сашка на злой машинеОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2006 11:09
Блин, т.е. если я правильно понял - крутишь за яйца , изменяется не только такой параметр как качество смеси но и УОЗ, тогда такой вопрос норма по УОЗ какая должна быть?
Сервисмены уроды всю блондинку раскрутили! Angry

#10:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2006 11:11
Сашка на злой машине писал(а):

Блин, т.е. если я правильно понял - крутишь за яйца , изменяется не только такой параметр как качество смеси но и УОЗ, тогда такой вопрос норма по УОЗ какая должна быть?
Сервисмены уроды всю блондинку раскрутили! Angry


Немного не так. Вот официальный текст:
СО-потенциометр выдаёт в контроллер сигнал, который используется для регулировки состава топливно-воздушной смеси с целью получения нормированного уровня концентрации окиси углерода (СО) в отработанных газах на холостом ходу и подобен винту качества смеси в карбюраторе.

А про норму по УОЗ - такого не бывает: УОЗ величина расчетная, а не начальная.

#11:  Автор: Сашка на злой машинеОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2006 11:26
Blair_VSS писал(а):

А про норму по УОЗ - такого не бывает: УОЗ величина расчетная, а не начальная.


Дая знаю, но на ХХ как УОЗ выглядеть должен?(в идеале)
На карбовых машинах всё в ручную...

#12:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2006 11:51
Сашка на злой машине писал(а):

Blair_VSS писал(а):

А про норму по УОЗ - такого не бывает: УОЗ величина расчетная, а не начальная.


Дая знаю, но на ХХ как УОЗ выглядеть должен?(в идеале)
На карбовых машинах всё в ручную...


Так я ж говорю - там график.
Ну, если все сильно упростить, для стока двигла 2111 можно считать, что для ХХ, для 900 оборотов при температуре 95, смесь считай в 14.7, УОЗ около 12-15.

Последний раз редактировалось: Blair_VSS (21 Сентября 2006 11:57), всего редактировалось 1 раз

#13:  Автор: Сашка на злой машинеОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2006 11:56
Пасиб!
А винт как крутить, ну в смысле куда + , а куда -.

#14:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2006 11:59
Если БК стоит, включаешь просмотр ДМРВ (или просто Воздух) и крутишь туда/сюда - там и увидишь. Smile




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU