Карбюратор покрыт осаждением от масла [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Карбюратор покрыт осаждением от масла Автор: siberian_cat СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2006 22:26
Пользователь я пока новый, поэтому прошу заранее - ногами не бить.
Машинка ВАЗ 21099 двигатель 21083. Пробег 35000. Из них моих три.
Слычился в поездке провал - внезапно двигатель перестал тянуть, обороты на минимум. Выключул, постоял минуту - включил, поехал как ни в чем не бывало.
По возвращении полез разбираться что может быть. Когда снял крышку с воздушного фильтра - на ней над выходом шланга вентиляции картера все покрыто маслянным налетом, воздушная камера карбюратора также вся в маслянном налете, причем если с крышки я убрал тряпочкой, то с камеры тряпочкой не убрать, видимо нужно смывать бензином?
Масло в двигателе за лето (пробег - пара тысяч) практически не уходит.
Вопрос - это нормальное состояние радиатора или где-то нужно исправлять?
Еще вопрос - здесь в форуме часто встречаются рекомендации продуть карбютор. Что конкретно нужно продувать?

#2:  Автор: StRyОткуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2006 06:40
Значит так.
1. Есть необходимость съездить на диагностику и проверить компресию, ниже 9 - плохо. Пробег скручен. Есть необходимость менять кольца. Если кастрюля, где расположен воздушный фильтр в масле.
2. Ну судя по описание двиг ещё в полне рабочем состоянии. Самый простой способ взять пшыкалку - очиститель карба, обильно повшыкать и газуя, поможет но не надолго. Если не разбираешься в карбе лучше туда не лезть, а при посещении диагностов они его прочистят полностью разбирая.

В общем-то я бы порекомендовал обратится к спецам, ибо перед зимой просто необходимо выставить зажигание, прочистить карб, подрегулировать СО.

#3:  Автор: mceraОткуда: Иркутск СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2006 06:49
походу маслосъемные колпачки или колечки на поршнях не держут все лечится
#4:  Автор: sibcatОткуда: МегаДеревня - Западная Сибирь СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2006 07:11
здесь и далее sibcat aka siberian_cat (первый раз по привычке указал рабочее мыло, пришлось второй раз регистрироваться)
1. Ок, съезжу проверю, в проверке как я понимаю никакой хитрости нет, поэтому можно в любом сервисе? Кстати а по характеру нагара на свечах состоянии колец примерно определить можно?
Пробег НЕ скручен. Более того, машина все зимы провела в вывешенном состоянии на чурбачках в гараже, ездила только летом. Хоть лет ей уже много, но состояние приличное. Я ее с покупки знаю.
2. Если компресия в порядке, то наиболее вероятно колпачки на поршнях? В принципе по срокам мотору уже пора регулировать клапана, хотя звук ровный и мягкий, значит заодно и колпачки менять нужно в любом случае?
3. Разбираться в карбюраторе есть желание научится самому. Да и мастера заведомого хорошего я не знаю, а ехать на удачу к первому попавшемуся - еще та лотерея, так что жизнь заставит.
4. "Очиститель карбюратора" куда все дерьмо с него погонит? В двигатель? не хочу :-( или можно так собрать?

#5:  Автор: StRyОткуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2006 07:35
Если компресия в порядке, и масло поджирается немного то маслосъемные колпачки. Вообщето лучше снимать весь карб и продувать прочищать. Но на первых порах можно снять верхнюю часть карба, достаь топливный и воздушные жиклёры, ГЛАВНОЕ ИХ ПОТОМ НЕ ПЕРЕПУТАТЬ ПРИ УСТАНОВКИ, иглу, и тама кудо видешь туда и дуть во все отверствия, также. Ну и затем верхнюю часть карба также продуть. Ничего сложного. Ну а СО сам уж не настроишь тут ехать к спецам у кого газоанализаторы есть.
#6:  Автор: Валерий2108Откуда: Киев СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2006 11:30
1. Ок, съезжу проверю, в проверке как я понимаю никакой хитрости нет, поэтому можно в любом сервисе? Кстати а по характеру нагара на свечах состоянии колец примерно определить можно?
Пробег НЕ скручен. Более того, машина все зимы провела в вывешенном состоянии на чурбачках в гараже, ездила только летом. Хоть лет ей уже много, но состояние приличное. Я ее с покупки знаю.
2. Если компресия в порядке, то наиболее вероятно колпачки на поршнях? В принципе по срокам мотору уже пора регулировать клапана, хотя звук ровный и мягкий, значит заодно и колпачки менять нужно в любом случае?
3. Разбираться в карбюраторе есть желание научится самому. Да и мастера заведомого хорошего я не знаю, а ехать на удачу к первому попавшемуся - еще та лотерея, так что жизнь заставит.
4. "Очиститель карбюратора" куда все дерьмо с него погонит? В двигатель? не хочу :-( или можно так собрать?[/quote]


если есть желаниелутше разобрать тем более скоро холодно будет и потом гемороистя
если нет скачать с сайта солекс сборочный чертеж карба и потом
разобрав верх(аккуратно чтобы ненарушить поплавки)
продуть все очистителем карба
дерьмо как пишеш это не песок а нагар маслеца
он вылетит в трубу и нече страшного
проверь за одно все три мембраны(чтобы они были целые и нормальные)покупать лутше красного цвета они из французкого матерьяла и на голову выше вазовского(на них еще какаято надпись черными буквами)


если мыть полностью то лутше ацетона только ацетон
но у нас его запретили продавать(нюхает говорят народ)
он жрет резиновые вещи надо снять с карба
вобще солекс вещь хорошая---но требует уход

помыть на сервисе полностью карб с разборкой у нас 10 баксов!!!
но лутше чем ты этого никто незделает!!!
80 процентов в вазе надо самому все сТараться сделать--пригодится в жизни а на форуме люди тут помогут!!!

#7:  Автор: mceraОткуда: Иркутск СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2006 11:53
вообщем бери мурзилку, и разбирай двигло, притириай клапана, посмотри состояние зеркала в цилиндрах и колец, попытно можно рассухарить клапана и заглянуть чего тама с маслосъемными. Мое личное мнение что это маслосъемные просто задубели от простоя или от старости, еще они дубеют когда двигло перегревают...проверенно на личном опыте когда новые маслосъемные задубели при заклине термостата на малом круге
#8:  Автор: telesarОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2006 23:21
mcera писал(а):

вообщем бери мурзилку, и разбирай двигло, притириай клапана, посмотри состояние зеркала в цилиндрах и колец, попытно можно рассухарить клапана и заглянуть чего тама с маслосъемными.

Вы щас насоветуете человеку фиг пойми чё!
Маслосъемные колпачки тут вообще нипричем.
Сразу разбирать двигло и притирать клапана из-за налета масла в кастрюле просто глупо.

Надо:
1. Отсоединить шланг малой ветви вентиляции картера от карбюратора и попробовать пальцем штуцер. Должно неслабо сосать на холостом ходу.
Если не сосет - брызгать в него аэрозольным очистителем карбюратора опять же на ХХ. Если не помогло: либо самому выпрессовать его пассатижами и прочистить, либо к карбюраторщику на прочистку.

2. Снять клапанную крышку и почистить маслоотделительную сетку. Это никогда не вредно, к тому же не сложно. При этом не забыть заранее приобрести новую прокладку клапанной крышки. Также прояви осторожность при закручивании двух (или одного, не помню, но вроде двух) болтов, крепящих эту самую маслоотделительную сетку. Можно сдуру сорвать резьбу.
3. Если не помогло, что маловероятно при пробеге в 35 тысяч, писать сюда.
И не вздумай раньше времени вскрывать двигатель!!!

Последний раз редактировалось: telesar (30 Сентября 2006 20:47), всего редактировалось 1 раз

#9:  Автор: Miha 908Откуда: Московская обл. СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2006 00:14
telesar писал(а):

Маслосъемные колпачки тут вообще нипричем.


+1!
Маслосъёмные влияют только на расход масла, т.е оно попадает в цилиндр и там сгорает, видно по цвету выхлопа, дым синего цвета особенно проявляется под нагрузкой, в частности при трогании и разгоне.
Если масло в корпусе воздушного фильтра, скорее всего виноваты кольца, в картере повышается давление за счёт прорыва газов из цилиндра и гонит масло, если двигатель "потеет" маслом скорей всего так оно и есть.
Замерь компрессию.

#10:  Автор: sibcatОткуда: МегаДеревня - Западная Сибирь СообщениеДобавлено: 09 Октября 2006 16:10
Компрессию замерил - 12-12-12-13. Как я понимаю, нормальное. Масло за все лето - тысяч пять машинка прошла, не доливал, т.к. держится чуть выше середины му max и min. Выхлопа не видно, запаха не было все лето, только в холод (градуса 3 и легкий дождь) при прогреве был белый дымок. Двигатель не потеет, мыл его пару тысяч км назад.
telesar писал(а):

[Надо:
1. Отсоединить шланг малой ветви вентиляции картера от карбюратора и попробовать пальцем штуцер. Должно неслабо сосать на холостом ходу.
Если не сосет - брызгать в него аэрозольным очистителем карбюратора опять же на ХХ. Если не помогло: либо самому выпрессовать его пассатижами и прочистить, либо к карбюраторщику на прочистку.
2. Снять клапанную крышку и почистить маслоотделительную сетку. Это никогда не вредно, к тому же не сложно. При этом не забыть заранее приобрести новую прокладку клапанной крышки. Также прояви осторожность при закручивании двух (или одного, не помню, но вроде двух) болтов, крепящих эту самую маслоотделительную сетку. Можно сдуру сорвать резьбу.
3. Если не помогло, что маловероятно при пробеге в 35 тысяч, писать сюда.
И не вздумай раньше времени вскрывать двигатель!!!


1. не совсем понял - должно сосать в карбюратор? не понятно какова физика процесса - если меньше тяга то получается что пары масла не долетают до камеры сгорания? а конденсируется в карбюраторе? а должно долетать? но проверю, как пойду за машиной.
(кстати пока писал, вспомнил, что нет раструба забора холодного воздуха перед термоклапаном, забрал только сегодня, куплю хомут и одену, мож из-за его отсутствия нарушается поток воздуха в кастрюле?)
2. чистить сетку - как я понял- это лучше всего промыть в ацетоне?
3. Что-то разбирать полезу в последнюю очередь, когда пойму что же конкретно хочу исправить Smile Smile а не просто "сделать хорошо"
Все спасибо за советы.

#11:  Автор: telesarОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 10 Октября 2006 08:43
sibcat писал(а):

1. не совсем понял - должно сосать в карбюратор? не понятно какова физика процесса - если меньше тяга то получается что пары масла не долетают до камеры сгорания? а конденсируется в карбюраторе? а должно долетать?


Физика процесса такова:
1. Картерные газы отсасывать в любом случае нужно.
2. Когда педаль газа нажата, дроссельная заслонка открыта, карт. газы засасываются через большую ветвь вентиляции (в возд. фильтре)
3. Когда холостой ход - дрос. заслонка закрыта, в возд. фильтре никакого разрежения практически нет, и тогда вступает в работу малая ветвь - она ведет прямо в задроссельное пространство, и пары масла залетают туда (а оттуда в камеру сгорания Smile ).
4. Штуцер малой ветви почему-то имеет склонность к засорению, в этом случае сосать перестает, и на ХХ пары масла идут по единственно возможному пути - в кастрюлю (корпус возд. фильтра). Но там они не засасываются в камеру сгорания (разрежения то нет), а оседают на стенках кастрюли.

У меня была ситуация, когда "добрый" корбераторщик отсоединил мне малый шланг вентиляции, чтобы, дескать, не засирался штуцер карбюратора и ХХ был стабильнее. Сразу вылезло масло в кастрюлю.
Слава богу, умные люди на этом же сайте пояснили, что так и должно быть, велели одеть шланг на место и регулярно прочищать штуцер.
sibcat писал(а):

2. чистить сетку - как я понял- это лучше всего промыть в ацетоне?


Я в ацетоне промывал, точнее даже не промывал, а отчищал Very Happy

#12:  Автор: sibcatОткуда: МегаДеревня - Западная Сибирь СообщениеДобавлено: 15 Октября 2006 23:07
Дальнейшее развиие ситуации.
Почитав архив форума увидел предложение временного исправления ситуации - поменять местами провода зажигания второго и третьего цилиндра чтобы карбюратор "прочихался". Когда в очередной момент случился провал, - попробовал пошаманить. Эффекта не дало :-( правда движок и не думал "прочихаться" а пытался завестись и работать. Зато обнаружил интересный эффект - насадки накручивающиеся на свечи на трех свечах, свободно болтались :-( мне это не понравилось, да и сами свечи уже отходили какое-то время, в общем решил поменять и поставил комплект новых NGK. Пару дней после этого проблемма не появлялась. Интересно могло и быть связано?
Сегодня решил прочистить карбюратор - разбирать пока не решлся, купил баллончик Hi_Gear-а для прочистки и прогнал по инструкции. Тяга на штуцере малой ветви была, но после прочистки "адской смесью" вроде стала больше Smile мерил не манометром правда, а пальцем. Smile
что интересно: после того как обнаружил и вытер масло в кастрюле - проехал с пол тысячи км; в кастрюле масла не было. На шланге со стороны штуцера не было хомута (сейчас поставил) - как я понимаю в жаркую погоду от нагрева шланг мог отходил от штуцера и подсасывался - воздух т.е. падала тяга?
В общем карбюратор прочистил, свечи поменял, буду смотреть развитие ситуации дальше, если не поможет буду открывать клапанную крышку и чистить сетку.

#13:  Автор: telesarОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 17 Октября 2006 09:10
ОК ! (ттт).
#14:  Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Октября 2006 09:32
маслоотделительные сетки вынимай-разбирай-чисть!!!
#15:  Автор: sibcatОткуда: МегаДеревня - Западная Сибирь СообщениеДобавлено: 17 Октября 2006 09:38
stealth3000 писал(а):

маслоотделительные сетки вынимай-разбирай-чисть!!!


а точно нужно лезть под крышку? по мурзилке то рекомендуется на 60 а у меня 37. И масло менялось очень регулярно. Если бы не открывать - тады без вопросов, а так лишний раз лезть в работающий движок - есть ли смысл?

#16:  Автор: telesarОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 17 Октября 2006 09:58
Если в кастрюле сухо - не лезь.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU