Alecks писал(а):(только по вольтметру БК)
так не проверишьMihail-08 писал(а):а у меня вообще сел + чего-то подтёк... Выбрасывать?
Да. А то зимой все равно придеться. Лучше сейчас.Mihail-08 писал(а):а у меня вообще сел :ooo: + чего-то подтёк... Выбрасывать?
Смотри таблетку...Скорее всего там на него заряд идёт вольт так под 18...Он выкипел просто и сел...на работающем движке на клеммах акума мерий напругу...ДОлжно быть не больше 14,2...Если больше, меняё таблетку и аккум...Alecks писал(а):как можно определить работоспособность аккумулятора без приборов (только по вольтметру БК)
Емкость.
Например, паспортная 55 Ач. Это значит, что при нагрузке в 5,5 А, напряжение полностью заряженного аккума упадет на 20% от начального за 10 часов.
1. Правильно заряжаешь аккум (проверяя плотность).
2. Врубаешь ближний (2х100 + 2х15=230 Вт /12 В= 19 А)
3. Определяем время разряда, грубо все округляя 60 Ач/20 А = 3 часа.
4. Засекаем напругу на БК. Допустим 12 В.
5. Идем пить пиво на 2,5 часа.
6. Возвращаемся, смотрим показания БК. Если напруга не меньше 10 В, то аккум жив.
7. Повторяем пункт 1.
Пункты 2,3 зависят от мощности ламп и емкости аккума. Просчитай по своим данным.
Пункт 1 может занять до суток времени...