что такое кулиса КПП [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: что такое кулиса КПП Автор: sbor СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2006 11:57
Народ объясните чайнику - что же все -таки такое "кулиса КПП", которую можно регулировать и попытаться избавиться от проблем с втыканием передач.
Я так понимаю что это сленг.
Как она (кулиса) называется "по научному"?

#2: Re: что такое кулиса КПП Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2006 12:14
sbor писал(а):

Народ объясните чайнику - что же все -таки такое "кулиса КПП", которую можно регулировать и попытаться избавиться от проблем с втыканием передач.
Я так понимаю что это сленг.
Как она (кулиса) называется "по научному"?



Тяга привода управления коробки передач(2).
8-)
http://www.automan.ru/vaz/010/kor_per.shtml

Ослабляется хомут(21) и методом научного тыка добиваются точного положения данной тяги, при котором все! передачи включаются легко и непринужденно.
Делать желательно с помошником - один в авто, другой в яме.....

#3:  Автор: CamelОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2006 12:30
sbor
кулиса -это та палка которую ты тыркаешь когда передачи переключаешь

#4:  Автор: avv_104Откуда: Столица Киевской Руси СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2006 14:50
Kamila apa писал(а):

sbor
кулиса -это та палка которую ты тыркаешь когда передачи переключаешь



Палка, которую ты тыркаешь называется йух, Very Happy
а кулиса - это 2-е тяги, соеденяющие, под днищем авто, рычаг переключения передач с коробкой передач.

#5:  Автор: denis_len СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2006 16:03
хочу чтобы у меня была 2 палки, одной мало.. Smile
#6: Re: что такое кулиса КПП Автор: sbor СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2006 19:39
Тяга привода управления коробки передач(2).
8-)
http://www.automan.ru/vaz/010/kor_per.shtml

Ослабляется хомут(21) и методом научного тыка добиваются точного положения данной тяги, при котором все! передачи включаются легко и непринужденно.
Делать желательно с помошником - один в авто, другой в яме.....[/quote]

заглянув под машину, не заметил каких либо смещений и деформаций тяги и хомут стоят намертво...
все покрыто толстым слоем грязи...
имеет ли смысл регулировать кулису..
ведь раньше все было нормально и по крайней внешних изменений КПП (раскрутилась сместилась тяга) по сравнению с тем что было в этом месте не наблюдается

#7: Re: что такое кулиса КПП Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2006 19:59
заглянув под машину, не заметил каких либо смещений и деформаций тяги и хомут стоят намертво...
все покрыто толстым слоем грязи...
имеет ли смысл регулировать кулису..
ведь раньше все было нормально и по крайней внешних изменений КПП (раскрутилась сместилась тяга) по сравнению с тем что было в этом месте не наблюдается[/quote]

Очень сложно сказать, что в данном случае приводит к плохому вкл передач - синхры, неотрегулированный свободный ход педали сцепления или кулисы.

Бывает, что затрудненное вкл передач происходит из-за приказавшей долго жить опоры(подушки) двигателя...

#8: Re: что такое кулиса КПП Автор: sbor СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2006 20:30
[Очень сложно сказать, что в данном случае приводит к плохому вкл передач - синхры, неотрегулированный свободный ход педали сцепления или кулисы.

Бывает, что затрудненное вкл передач происходит из-за приказавшей долго жить опоры(подушки) двигателя...[/quote]

но если бы были проблемы со сцеплением я так думаю плохо включались бы все скорости....
а тут - 2 и иногда (редко) 4

#9: Re: что такое кулиса КПП Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2006 20:33
sbor писал(а):

[Очень сложно сказать, что в данном случае приводит к плохому вкл передач - синхры, неотрегулированный свободный ход педали сцепления или кулисы.

Бывает, что затрудненное вкл передач происходит из-за приказавшей долго жить опоры(подушки) двигателя...



но если бы были проблемы со сцеплением я так думаю плохо включались бы все скорости....
а тут - 2 и иногда (редко) 4[/quote]

Логично пердположить, что все-таки это кулиса....

#10: Re: что такое кулиса КПП Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2006 20:37
Пара & 3 кола писал(а):

Логично пердположить, что все-таки это кулиса....


Больше нечему.
Но связано может быть именно с подушками.

#11: Re: что такое кулиса КПП Автор: sbor СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2006 21:27
Кир-кук писал(а):

Пара & 3 кола писал(а):

Логично пердположить, что все-таки это кулиса....


Больше нечему.
Но связано может быть именно с подушками.



я так понимаю что из-за этой опоры (подушки) происходит перекос КПП и тяга нормально не двигается? или нет?

а как нибудь визуально можно увидеть эту проблему с подушкой?

#12:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2006 21:37
sbor, втыкаешь первую, открываешь капот и начинаешь раскачивать машину вперед-назад.
Сам смотришь на подушки Smile

#13:  Автор: sbor СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2006 21:47
тут писали что регулировка положения тяги происходит методом научного тыка...
просто подбирается то положение тяги (перемещая тягу по хвостовику проушины) при котором все скорости включаются нормально....

а я тут на диске про ремонт десяток вычитал, что регулировка происходит следующим образом: включается задняя передача и при таком положении тяги фиксируется хомут....
дескать остальные скорости видимо при этом будут включаться нормально....

что скажите?

#14:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2006 21:57
Заднюю можно так регульнуть, шо 5-й будешь бить по коленке пассажирке, а можно так, шо свою отодвигать будешь.

Кроме того, мне всегда нравилось такое положение подпиленного на 2см!!! рычага, чтобы пальцем тыкать мафон - это уже другая тяга, к задней пеередаче никакого отношения не имеет.

#15:  Автор: sbor СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2006 22:07
подводя итог:
при проблемах с включением скоростей
для начала нужно попробовать регулировать кулису (тягу)
для чего ослабляем винт зажимающий хомут
сдвигаем хомут
начинаем манипулировать с тягой перемещая ее понемножку по хвостовику
при этом напарник пробует втыкать скорости....
найдя оптимальное положение тяги на хвостовике зажимаем хомут

все правильно?
или я что-то упустил?

#16:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2006 22:23
Ох, я чувствую вы там нарегулируете .....
#17:  Автор: sbor СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2006 09:10
Кир-кук писал(а):

Ох, я чувствую вы там нарегулируете .....



"Кир-кук" а что не так?
дай совет или укажи на ошибку!
будет полезно услышать комментарии специалиста!

#18:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2006 09:54
sbor писал(а):

подводя итог:
при проблемах с включением скоростей
для начала нужно


1. Проверить подушки.
2. Регулировать кулису :
2.1. Включаем заднюю и оставляем на ней.
2.2. Ослабляем хомут (снимать его не надо!!!) на тяге, которая в КПП.
2.3. Ставим рычаг в салоне, так как нравицо включение ЗХ.
2.4. Затягиваем хомут и проверяем включение всех передач.
3. Если есть желание подвинуть скажем включённую 1-3-5 ближе к мафону, то ослабляем хомут стабилизатора кулисы и двигаем рычаг вперёд.
4. После всех регулировок, проверяем вкл всех передач !!!

#19:  Автор: sbor СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2006 11:41
Кир-кук огромное спасибо.
я так понял что если нет желание регулировать ЗХ
то начинать надо с пункта 3. (ну при условии что с подушками все нормально)
Тогда что неправильного было в моем придыдущем посте?

"для чего ослабляем винт зажимающий хомут
сдвигаем хомут
начинаем манипулировать с тягой перемещая ее понемножку по хвостовику
при этом напарник пробует втыкать скорости....
найдя оптимальное положение тяги на хвостовике зажимаем хомут"

и еще для регулировки 2 и 4 скорости я так понимаю сдвигать тягу по хвостовику надо назад?

#20:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2006 11:55
Передача ЗХ - фиксированая, должна включатся леХко.
После того, как хомут на хвосте будет ослаблен, передачи уже не пощёлкаешь - слетит тяга с хвоста.
А потом, если КПП осталась на нетрали - начинаем всё с начала - включаем ЗХ Smile

Вообщем, sbor, бери друга и вперёд !
Там просто надо соотнести две "плоскости" - это не трудно.

#21:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2006 12:53
Эх, дольше сопли жуем, чем взять и отрегулировать. Surprised

Афтор - знаешь что, не ставь под сомнения мои посты, ладно.

Не очень это хорошо с твоей стороны, дружище.

Фраза "тут писали" меня прямо бесит.

Кир-кук тебе рассказал тоже самое, что и я..... 8-)

#22:  Автор: sbor СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2006 18:27
Пара & 3 кола
извини ни в коем случае не хотел тебя обидеть.
Но справедливости ради ты не сказал, что перед тем, как помощник начнет пробовать втыкать скорости, хомут надо затянуть Smile
Понимаю, что по твоему мнению наверное это и так понятно.
И тебя бесит мое непонимание этих вещей.
Но не все такие профи как ты. И многие еще пока только учатся Smile
Зато теперь все просто и понятно.
За что всем спасибо Smile

#23:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2006 20:14
sbor писал(а):

Пара & 3 кола
извини ни в коем случае не хотел тебя обидеть.
Но справедливости ради ты не сказал, что перед тем, как помощник начнет пробовать втыкать скорости, хомут надо затянуть Smile
Понимаю, что по твоему мнению наверное это и так понятно.
И тебя бесит мое непонимание этих вещей.
Но не все такие профи как ты. И многие еще пока только учатся Smile
Зато теперь все просто и понятно.
За что всем спасибо Smile



Да ладно, все нормально.

Просто настроение было не очень, вот немного и решил "наехать"

На самом деле я многое из того, что рассказал Кир-кук, не сказал, точнее не досказал.

Drinks or Beer

#24:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2006 20:22
Пара & 3 кола, с него, нам, бутылка Drinks or Beer :-D
#25:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2006 11:50
Кир-кук писал(а):

Пара & 3 кола, с него, нам, бутылка Drinks or Beer :-D



Одной нам с тобой мало будет..... :-D




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU