Предстоит замена лобового стекла. Как правильно сделать? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Предстоит замена лобового стекла. Как правильно сделать? Автор: Oleg_093Откуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2006 08:23
Короче, надоели мне потертости стекла от дворников. Не стекло, а хз что. От каждого дворника по 2-3 довольно глубоких борозды, следы от камней, мелкие потертости (когда еду против солнца практически ничего не видно).

Думаю купить БОР с полосой, стоит около 2500.
Что еще нужно взять (расходники-инструмент какой), кто-нить может написать последовательность действий? Как стекло вывешивать, надо ли счищать старый клей, как снять (срезать) старое стекло и т.д.

Или не париться и поехать в сервис? Боюсь только, криво наклеят, придется потом воду выгребать из салона...

И еще. Начинаются холода. Ничего, что стекло приклею? Может лучше до тепла отложить?

#2:  Автор: A928Откуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2006 08:40
Oleg_093
успевай пока не начались холода.
вобще конечно на борозды проще забить чем менять стекло. подожди камня ))
меняй в сервесе. выбирай сервис, где можно оставить машину хотя бы на сутки после вклейки, не шевелить ее. и с пожизненной гарантией на вклейку от протечек.

дворники небось заводские ? ))) чемпионы не царапают, так, на будущее ))

#3:  Автор: Oleg_093Откуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2006 08:47
Дворники-то у меня чемпионы. Вот у хозяйки до меня стояли заводские, они и натерли.

То, что забить проще - это факт. Стоимость всей процедуры выйдет тыщи в 4....

#4:  Автор: A928Откуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2006 09:01
Oleg_093
вот и я о том. у меня вышло 4500, после расковыряного стекла в лесу.
я б не стал 4500 просто за царапины отдавать )))

ибо по закону подлости сразу камень прилетит в новое стекло )

#5:  Автор: SkydiveОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2006 10:11
Oleg_093Клей бери немецкий ТЕРРОСАН стоит около 500 рублей. НЕ БЕРИ Сызранский около 350 - гамно
#6:  Автор: Oleg_093Откуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2006 10:33
Ок, Skydive, учту.

А процедуру кто-нить может описать? Что делать, что разбирать, как срезать, как клеить, как фиксировать стекло...

#7:  Автор: SkydiveОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2006 11:43
Oleg_093
Поищи поиском, тут недавно давали ссылку на сайт челябинского умельца, там все разжеванно с фотами

#8:  Автор: OlegDОткуда: Видное СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2006 12:04
Процедуру опишу. У себя менял весной, после пойманного камня. Решил съекономить на установке и сделать все сам, чтобы уж наверняка. Лето прошло, дожди кончились, все ок.

И так, я съездил в Русь-трейд (не для рекламы, но для информации) и там взял набор для вклейки окон (700р. производство США) + лобовое стекло атермальное с полосой БОР 2300р.
Что входит в набор:
1. Клей (длинный тубус под пистолет, очень похож на строительный)
2. струна
3. грунт
4. Очиститель (он же обезжириватель)
5. 2 резиновых подпора под стекло (чтобы не сползало)

И так порядок действий: снимаем уплотнители (хотя бы с передних стоек), снимаем пластиковые панели с передних стоек, снимаем зеркало заднего вида. еще очень желательно опустить обшивку потолка (а то можно ее повредить, да и так проще работать).
Вынимаем уплотнительную резинку по периметру. Старое стекло срезается струной, для этого протыкаем шылом старый клей в районе любой стойки, туда пропускам струну. Берем напарника, напарник снаружи наматывает кусок струны на отвертку или металлическую трубку (чтобы руки не резать и легче было дергать), ты сам внутри делаешь тоже самое. Задача напарника следить, чтобы струна не попортила лакокрасочное покрытие, т.е. он должен тянуть струну как можно ближе к стеклу. Твоя задача следить чтобы струна не попортила лакокрасочное покрытие стоек и потолка, а также торпеду. Работаете по принципу пилы "дружба", как говорится сначала будет тяжело, а потом поймаете темп и пойдет как по маслу. Имей в виду, что от трения струна разогревается, это помогает резать резину, т.к. она практически ее плавит. Но надо следить за пластиком торпеды иначе горячая струна ее легко повредит. Если струна порвалась, то не беда делаем дырку в любом удобном месте и начинаем заново и так по кругу.
И так старое стекло срезано, выкидывем его по-дальше. Теперь подрезаем резинку, оставшуюся на кузове (подрезаем в смысле выравнимаем по одной толщине, счищать ее не нужно, она поможет новому слою лучше зацепиться, достаточно ножом выровнять и можно пошкурить шкуркой). Далее новое стекло кладем на ровную поверхность (предварительно подложив что-нибудь мягкое, чтобы не оставить царапин.) Стекло моем изнутри (любым моющим средством, ведь оно на 100% грязное и залапнное), дальше берем обезжириватель из набора для вклейки (он обычно прозрачный) и обрабатываем тщательно края стекла (чтобы клей лучше пристал). Если новое стекло не имеет шелкографии (черной каймы по кругу, т.е. оно абсолютно прозрачное), то берем грунт из набора (он обычно черный) и рисуем на стекле по краю полоску толщиной примерно 1 - 1,5 см (это нужно для зацепления клея. Если такая полоска уже есть с завода, то рисовать ничего не нужно. Обычно стекла БОР для 10-ок идут уже загрунтованные). Далее одеваем на стекло окантовочную резинку (ее нужно отмыть и почистить).
Далее снова переходим к машине, наносим грунт (опять же из набора) на те части кузова где не оказалось резинки (у меня как выяснилось была брешь на крыше по центру), а также закрашиваем поврежденные участки лакокрасочного покрытия (такие неизбежно могут попадаться в случае неудачного среза струной, ничего страшного в этом нет). Кстати, надеюсь ржавчины по периметру проема нет, а то лучше перед грунтовкой локализовать эти очаги.
Теперь самый ответственный момент, нанесение клея. Подготовьте напарника (пусть стоит рядом), берем выжимной пистолет для выдавливания клея, вставляем клей в него и начинаем наносить на кузов авто (почему на кузов? Ну так проще потом наклеивать стекло, а то перепачкаетесь). Наносить нужно горкой в высоту примерно 1-1,5 см. Должен получаться треугольничек в сечении. Вести желательно единой полосой без разрывов (особенно в верхней части стекового проема) Если и делать разрывы, то по стойкам и внизу (разрыв имеется ввиду, когда нужно перейти на другую часть машины или сорвалась рука. Ведь клей в разрывах ложится слоями, что влияет на крепость).
И так положили клей (желательно уложиться за 10 минут, а то начнется процесс отвердевания), теперь берете стекло с напарником (за углы, чтобы лучше контролировать вес, прижимая пальцами окантовочную резинку, чтобы не отвалилась) и подносите к машине, намечаете ровные зазоры, положение в верхней точке и аккуратно опускате, при этом каждый должен контролировать свой верхний угол и стойку (а низ ляжет как нужно). Прижимать не сильно, только как говорится выровнять, чтобы клей не полез в салон, стекло само прижмется своим весом, можно лишь слегка надавить (В принципе окантовочная резинка не даст стеклу сильно опуститься). Теперь напарник держит стекло (чтобы не уползло), а вы покладываете снизу елочки (из набора или штатные если сохранились), это предотвратит сползание стекла. Сверху стекло прижватите к кузову скотчем. Все теперь берете пиво и 24 часа отдыхате ;)

Процесс не сложный, но требует наличия времении от 2-х до 4-х часов в зависимости от опыта. Я возился 3,5 часа т.к. делал это впервые. Требуется свободный напарник в начале работы (для срезания, одному пожалуй тяжко будет) и в конце работы для посадки стекла. В наборе для вклейки стекол обычно идет подробное описание всех этапов процесса, я использовал именно это описание и все нормально получилось.

#9:  Автор: HotteshОткуда: из под питера СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2006 13:13
я менял... точнее мне меняли... 1350р. стекло и 1000р. работасо всеми там материалами.... вот собственно и всё.... 8)
#10:  Автор: DELKOОткуда: UKRAINA СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2006 17:51
OlegD писал(а):

Процедуру опишу. У себя менял весной, после пойманного камня. Решил съекономить на установке и сделать все сам, чтобы уж наверняка. Лето прошло, дожди кончились, все ок.

И так, я съездил в Русь-трейд (не для рекламы, но для информации) и там взял набор для вклейки окон (700р. производство США) + лобовое стекло атермальное с полосой БОР 2300р.
Что входит в набор:
1. Клей (длинный тубус под пистолет, очень похож на строительный)
2. струна
3. грунт
4. Очиститель (он же обезжириватель)
5. 2 резиновых подпора под стекло (чтобы не сползало)



ISTINA !!! :cool: :cool: :cool: DVA DNJA NAZAD MENJAL 8-)

#11:  Автор: кеды глухаря СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2006 18:52
а может, заполировать лучше?
продавать будешь - не поверят, что менял из-за потертостей.

#12:  Автор: alex_rosОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2006 14:11
Я менял 2 месяца назад. Присутствовал при полной процедуре замены. Стекло взял боровское с полосой обошлось + работа обошлось в 3200. Клеили на какой-то немецкий герметик, работа около 2 часов + машина стояла 2 часа. После этого я ее забрал и начал на ней ездить. Все без проблем до сих пор.
#13:  Автор: Oleg_093Откуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2006 14:14
Заполировать не получится, так как слишком они глубокие.
Менять, старое оставлять, если что - доказывать потом.


Спасибо за описание технологии, взвешу все ЗА и ПРОТИВ и думаю, начну менять...




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU