secondstar писал(а):...выяснилось, что на контактах крышки трамблера и на самом бегунке от искр образуется не то копоть, не то еще какая-то фигня, по всей видимости не токопроводящая. Соответственно, качество искры резко падает и машина начинает "тупить".
А как это понять?
Если копоть не токопроводящая, то и утечки нет, а следовательно качество искры не меняется.secondstar писал(а):Почистил контакты...
Не нужно эти контакты наждачкой чистить.secondstar писал(а):Вот и думаю - как народ решает данную проблему?
Собственно проблемы как таковой и нет.
Чаще резистор в контакте бегунка перегорает, чем то о чём ты говоришь.
А для подстраховки пробоя во влажную погоду, защитить поверхность защитным слоем, покрыв скажем слоем клея БФ.secondstar писал(а):Rezo, дело не в утечках а именно в плохом контакте между бегунком и контактами крышки трамблера, вследствии чего ухудшается мощность искры
Дело в том, что прямого, непосредственного (гальванического) контакта и нет!
Между бегунком и контактами крышки присутствует очень маленький зазор.Rezo писал(а):secondstar писал(а):Rezo, дело не в утечках а именно в плохом контакте между бегунком и контактами крышки трамблера, вследствии чего ухудшается мощность искры
Дело в том, что прямого, непосредственного (гальванического) контакта и нет!
Между бегунком и контактами крышки присутствует очень маленький зазор.
Зазор меняется взависемости от работы центробежного регулятора, то биш от оборотов КВ. При первичной установке УОЗ требуется не совмещать бегунок и штырь напрямую, а с недобегом из-за учёта на опережение при повышении оборотов. По этому на номинальных оборотах зазор остаётся min, а это основной режим двигателя, если Вы не греетесь с девочками в лесополосе на ХХ. ХА-ха! Шутка последнее. Удачи!Otto Frija писал(а):lomond, чем это у Вам можно регулировать положение "штырей" относительно "контакта" бегунка? Болт регулировочный есть?
и я такои болт хочу....или хотя бы гаику lomond писал(а):Зазор меняется взависемости от работы центробежного регулятора, то биш от оборотов КВ.
Во сказал
Слушайте Rezo, он всё правильно говорит! А небольшие зазоры, так же, как и копоть на контактах, для высоковольтных разрядов (искры) препятствий не представляют. Наоборот, имеется некоторый эффект "увеличения мощности" искры, если в данной цепи сделать разрыв провода с зазором 1-3 мм, что давно описывалось в "ЗР" и использовалось кооператорами, выпускавшими такие "усилители" и продававшими их по 5 руб. за штуку в 70-х годах Владимирыч писал(а):А небольшие зазоры, так же, как и копоть на контактах, для высоковольтных разрядов (искры) препятствий не представляют.
Так ведь народу тяжело хотя бы лампочкой проверить!
Да и можно было бы подумать о том, что будет с крышкой, если бы контакты касались непосредственнно....
Ведь обороты до 5000 порой доходят!
Малейший люфт (который просто неизбежен) и.... крышка вразнос!
Не лишне было бы вспомнить из курса общей физики о центробежной силе.
Тем более, что вал трамблёра с установленными узлами не отбалансирован!Otto Frija писал(а):lomond, чем это у Вам можно регулировать положение "штырей" относительно "контакта" бегунка? Болт регулировочный есть?
Как не пародоксально, но можно.... достаточно убрать выступ на крышке ориентирующий её на трамблёре. Вращая крышку легко добится увеличения зазора бегунок-штырь либо при ХХ(увеличивается напряжение пробоя и энергия искры при,например, запуске ), либо к ср.и max оборотам. Длительная работа не рекомендуется, т. к. обгорают кромки штыря. Кому смешно, есть возможность посмеяться ещё раз! Удачи!