Как я отопитель на десятке ремонтировал [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#51:  Автор: DTPОткуда: Украина г.Энергодар СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2011 09:01
Постоянно. У меня он отключается только в крайних положениях крутилки температуры. Ещё в мурзилке описана процедура коректировки блока САУ под датчик (если не устраивает температура) , но датчик должен быть исправен. http://www.ae.ru/enthusiast/
#52:  Автор: RachokОткуда: Нижегородская обл. СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2011 15:19
Теперь и я решил заняться заслонкой,у меня тоже разломалось отверстие в которое вставляется моторедуктор.Скажите если печка нового образца обязательно ее полностью разбирать для того чтобы снять заслонку?Очень не хочу разбирать торпеду!!!
#53:  Автор: BOTANEGОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2011 15:39
Rachok писал(а):

Теперь и я решил заняться заслонкой,у меня тоже разломалось отверстие в которое вставляется моторедуктор.Скажите если печка нового образца обязательно ее полностью разбирать для того чтобы снять заслонку?Очень не хочу разбирать торпеду!!!


разбирать печку надо, но делается все из под капота supercool

#54:  Автор: RachokОткуда: Нижегородская обл. СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2011 16:04
я так понимаю надо отсоединить моторедуктор и располовинить печку а точнее ту часть где стоит заслонка?
#55:  Автор: Ildar71Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2011 16:21
http://cpan.narod.ru/auto/otopitel/
Вот здесь вроде расписано неплохо

#56:  Автор: RachokОткуда: Нижегородская обл. СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2011 16:58
спасибо огромное за помощь и особенно за ссылочку!!!
#57:  Автор: Ildar71Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2011 20:52
Рад помочь. Машинки-то у нас одинаковые оказывается. А эта ссылка в ФАКе есть. Глянь-много чего полезного найдешь.
#58:  Автор: LTОткуда: Kazakhstan СообщениеДобавлено: 21 Июня 2012 11:48
Стоит отопитель нового образца и САУО 1323.3854 5-ти позиционный. Есть желание поменять/починить ММР, потому как заслонка ходит только в трех положениях - крайняя левая синяя точка, 16 и 18 и все. А осень-то с зимой будут обязательно Smile Потолочный датчик отключен, следовательно ходить должен во всех положениях (именно на этих САУО так сделано). Сейчас рукоятка задатчика температуры стоит на крайней левой синей точке. Проблемы при снятии/установке могут быть? Или просто снял-поставил?
#59:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 21 Июня 2012 13:26
LT писал(а):

Проблемы при снятии/установке могут быть? Или просто снял-поставил?


прочитай ссылки в ФАКе - мое мнение - особых трабл нет.

#60:  Автор: larpaОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 26 Июня 2012 09:47
Здравствуйте.
Купил десятку 2005 г.в. с неисправным отопителем. Долго читал форумы и определил что не работает моторедуктор. Купил новый, подключил его к разъему. Все заработало. Вращаешь задатчик температуры - вращается вал редуктора. Установил моторедуктор, снял в салоне вентиляционную решетку чтобы видеть как ходит заслонка. Вот что получилось.
Задатчик температуры у меня с пяти позиционным переключателем скоростей вентилятора. (0, 1, 2, 3, 4) Если левую ручку установить на 22 градуса, то заслонка полностью закрыта и дует холодный воздух. Есчли повернуть на два деления в сторону увеличения температуры, то заслонка полностью открыта и дует горячий воздух.
То есть задатчик температуры работает только в среднем диапазоне. Вентилятор в датчике температуры на потолке крутится. Теперь вопросы:
1. Правильно ли я установил моторедуктор? (Может быть там вал должен быть в каком-то положении).
2. Каков алгоритм работы задатчика температуры? (Положения "А" у меня нет). Может он не исправен?
3. Что будет если я переведу задатчик в одно из крайних положений? (Красная или синяя точки) Сгорит моторедуктор? Ведь в положении 22 заслонка и так закрыта.
4. Как сделать чтобы задатчик работал во всем диапазоне температур?
Заранее спасибо всем откликнувшимся.

#61:  Автор: LTОткуда: Kazakhstan СообщениеДобавлено: 26 Июня 2012 19:38
Сам пока не сделал. Жарко Smile Собираю информацию. Вот http://www.drive2.ru/cars/lada/2111/2111/moskal/journal/4062246863888306115/#post с картинками про ремонт ММР нового образца. Думаю, что ты не угадал с положением датчика.
#62:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 26 Июня 2012 20:22
larpa писал(а):

Вентилятор в датчике температуры на потолке крутится. Теперь вопросы:

1. Правильно ли я установил моторедуктор? (Может быть там вал должен быть в каком-то положении).

2. Каков алгоритм работы задатчика температуры? (Положения "А" у меня нет). Может он не исправен?

3. Что будет если я переведу задатчик в одно из крайних положений? (Красная или синяя точки) Сгорит моторедуктор? Ведь в положении 22 заслонка и так закрыта.

4. Как сделать чтобы задатчик работал во всем диапазоне температур?


vfac Не пробовали смотреть?? ссылки ниже оттуда
1 очевидно нет Когда будете собирать, обратите внимание на следующее:
Когда установите заслонку, то переведите (руками) её в положение подачи холодного воздуха. В таком положении радиатор отопителя будет закрыт заслонкой. Переведите задатчик температуры в положение МИН и включите зажигание, он начнет крутиться и перейдет в нужное положение. Это нужно для того чтобы потом легко его вставить на место, т.к. и заслонка и редуктор будут в положении МИН. Подробнее тут http://cpan.narod.ru/auto/otopitel/
2 http://www.ae.ru/faq//
думаю этого достаточно

#63:  Автор: larpaОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 27 Июня 2012 08:37
Vit59 писал(а):

Не пробовали смотреть??


Конечно смотрел. Все дело в том, что на момент монтажа в положении "22" заслонка ЗАКРЫТА. Дует холодный воздух. А в положении "26" ОТКРЫТА полностью! Дует горячий воздух.

Vit59 писал(а):

Когда установите заслонку, то переведите (руками) её в положение подачи холодного воздуха. В таком положении радиатор отопителя будет закрыт заслонкой. Переведите задатчик температуры в положение МИН и включите зажигание, он начнет крутиться и перейдет в нужное положение. Это нужно для того чтобы потом легко его вставить на место, т.к. и заслонка и редуктор будут в положении МИН.



Я так и делал, но заслонка не стала. Затем перевел задатчик в среднее положение. Помощник шевелил заслонку пока моторедуктор не стал но место. Так как вал квадратный, а заслонка уже закрыта в положении "22" и может (имеет возможность) открываться, то, я так понимаю, в случае ошибки установки моторедуктора ход заслонки составит 90+45+х.з.
Где 90- ошибка установки моторедуктора
45- смещение "начала отсчета" от синей точки до "22"
х.з. - открытие заслонки в положении "26"
... Что-то не так во всем этом.
Теперь размышления.
Если в машине 25 градусов цельсия, все системы работают, задатчик в положении "22" - заслонка печки будет закрыта?
Может мне стоит проверить в более холодную погоду? Может заслонка в холодную погоду будет закрываться полностью в другом положении задатчика? Иначе зачем тогда задатчик? У меня положение "А" на вентиляторе нет. Значит в моей версии машины нет автоматического режима работы вентилятора?
Наверное я многого хочу от российского авто.

#64:  Автор: LTОткуда: Kazakhstan СообщениеДобавлено: 27 Июня 2012 08:45
Потолочный датчик отключал? Что происходит?
#65:  Автор: larpaОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 27 Июня 2012 09:16
LT писал(а):

Потолочный датчик отключал? Что происходит?



Нет. Не отключал. Но попробую. Просто машина сегодня не со мной.
А что должно быть?

#66:  Автор: макс331Откуда: Московская обл СообщениеДобавлено: 27 Июня 2012 09:42
larpa писал(а):

LT писал(а):

Потолочный датчик отключал? Что происходит?


А что должно быть?


http://www.ae.ru/faq/
Каков алгоритм работы САУО при отключенном датчике температуры?
При неисправном (отключенном) датчике температуры алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) - движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) - движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры

#67:  Автор: макс331Откуда: Московская обл СообщениеДобавлено: 27 Июня 2012 09:52
larpa писал(а):


Теперь размышления.
Если в машине 25 градусов цельсия, все системы работают, задатчик в положении "22" - заслонка печки будет закрыта?
Может мне стоит проверить в более холодную погоду? Может заслонка в холодную погоду будет закрываться полностью в другом положении задатчика? Иначе зачем тогда задатчик? У меня положение "А" на вентиляторе нет. Значит в моей версии машины нет автоматического режима работы вентилятора?
Наверное я многого хочу от российского авто.


оттуда же http://www.ae.ru/faq/
Логика работы блока САУО простая: в зависимости от рассогласования между задатчиком и датчиком температуры определяется положение заслонки отопителя.
Мож все таки фак стоит почитать, не посмотреть? Wink

#68:  Автор: larpaОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 27 Июня 2012 10:45
макс331 писал(а):

При неисправном (отключенном) датчике температуры алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) - движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) - движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры



Я прочитал несколько раз! Итак. Потолочный датчик отключен. Температура в машине +30 град цельсия. Задатчик температуры в положении "22" должен закрыть в этом случае зслонку? Или при отключении потолочного датчика открытие заслонки должно происходить пропорционально повороту задатчика?

макс331 писал(а):

Логика работы блока САУО простая: в зависимости от рассогласования между задатчиком и датчиком температуры определяется положение заслонки отопителя.

Мож все таки фак стоит почитать, не посмотреть?



Получается так, что у меня все заработало "Как надо". То есть, температура в салоне +26 град. Задатчик ставлю в положение "22". САУО видит разность температур, закрывает заслонку наглухо и печка дует холодным. Если бы в машине было +15, а задатчик установить в "22", то САУО определит разницу, откроет заслонку, и из печки пойдет теплый воздух. В ФАКе не очень понятно написано и остается только додумывать. Если бы я не менял этот редуктор, то и не задумывался бы о логике работы САУО.

#69:  Автор: LTОткуда: Kazakhstan СообщениеДобавлено: 27 Июня 2012 10:57
Если отключить потолочный датчик, то блок САУО переключится в аварийный режим, рукоятка температуры будет задавать положение заслонки напрямую. Это относится к новым блокам САУО, без положения А.
#70:  Автор: larpaОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 27 Июня 2012 11:01
LT писал(а):

Если отключить потолочный датчик, то блок САУО переключится в аварийный режим, рукоятка температуры будет задавать положение заслонки напрямую. Это относится к новым блокам САУО, без положения А.



Вот спасибо!!! Значит без потолочного датчика поворот САУО на одно деление повернет заслонку не зависимо от температуры! Мне теперь понятно. Попробую отключить потолочный датчик вечером.

#71:  Автор: LTОткуда: Kazakhstan СообщениеДобавлено: 27 Июня 2012 13:09
Причем, это цитата из той ссылки, что я дал выше. Где ремонт ММР с картинками...

САУО.zip
Описание: Вопросы-ответы по САУО с ae.ru download Скачать
Имя файла: САУО.zip
Размер файла: 340,81 KB
Скачано: 603 раз(а)

#72:  Автор: larpaОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 28 Июня 2012 19:05
Вот, во всем разобрался. В гараже было прохладно. Взял фонарь и прямо через среднюю решётку в панели увидел заслонку. Включил зажигание. В положении "22" заслонка открылась, так как в салоне было прохладнее. То есть все работает так, как надо.
Теперь об установке моторедуктора. Я разобрал свой старый (неисправный) моторедуктор. Квадратный вал моторедуктора может поворачиваться на 80! градусов. Так как вал квадратный, то вставить моторедуктор неправильно - нельзя! Поэтому вставлять вал в крайнем положении - не обязательно.
Огромное спасибо всем откливнувшщимся, за ссылки и т.д. Мне было полезно почитать.

#73:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 29 Июня 2012 15:39
larpa писал(а):

Квадратный вал моторедуктора может поворачиваться на 80! градусов. Так как вал квадратный, то вставить моторедуктор неправильно - нельзя! Поэтому вставлять вал в крайнем положении - не обязательно.
Огромное спасибо всем откливнувшщимся, за ссылки и т.д. Мне было полезно почитать.


facepalm Кроме редуктора есть заслонка ,которая тоже может поворачиваться на на угол немного больше 80град по этому есть 2 положения. 80+80=160гр

#74:  Автор: larpaОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 29 Июня 2012 20:02
Vit59 писал(а):

Кроме редуктора есть заслонка ,которая тоже может поворачиваться на на угол немного больше 80град по этому есть 2 положения. 80+80=160гр


Я ставил редуктор следующим образом: подключил редуктор, проверил, перевел задатчик в среднее положение, надел редуктор на вал так чтобы заслонка была примерно посередине.
Как теперь выяснилось, все работает.
Сомнения были, но они развеялись.

#75:  Автор: dtorsonОткуда: Саратовская область СообщениеДобавлено: 30 Июня 2012 23:53
Доброго времени суток уважаемые форумчане. Вот здесь мной выложен отчет о ремонте заслонки отопителя старого образца http://forum.my2110.ru/threads/4185-Отчет-по-замене-радиатора-отопителя/page18?p=598641#post598641. Может кому-то пригодится эта информация.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 3 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU