Даешь воду в топливо-воздушную смесь! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Даешь воду в топливо-воздушную смесь! Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 10 Октября 2006 18:05
Лозунг родился после прочтения следующей статьи http://www.membrana.ru/lenta/?6523
Однако, как извесно, дизель более щепетилен к наличию воды из-за своих хитросделанных плунжеров, а вот бензовый двиг к этому относится проще. Кроме того, наверное каждый обращал внимание на то что при влажной погоде машинка идет гораздо веселее и это не субъективное мнение. Особенно это проявляется в момент "точки росы", т.е. когда воздух максимально увлажнен, но при этом он еще остается именно воздухом, а не паром.
Говорят кулибины придумывали разные иголки, подающие воду в смесительную камеру карба и таким образом добивались эффекта, подобно описываемому в статье Smile Ну т.е. экономия топлива при росте мощности.

Кто-то что-нибудь может сказать по этой теме?

#2:  Автор: Фермер ТэдОткуда: Москва-сити СообщениеДобавлено: 10 Октября 2006 18:11
На тазике такого точно воротить не стоит. Да и по поводу спортивных машин много споров было. По-моему так к одному мнению и не пришли.
#3:  Автор: Фермер ТэдОткуда: Москва-сити СообщениеДобавлено: 10 Октября 2006 18:13
Тьфу ты, сорри, не про то подумал. Embarassed Embarassed Embarassed
#4:  Автор: aviatorrrОткуда: Казань горки СообщениеДобавлено: 10 Октября 2006 19:41
Dam
На инжекторе ето просто делается ,фарсунки паралельно дополнительные вешаются и подключаются к омывателю, гдето было уже или сдесь или на ваз.ее

#5:  Автор: FW190Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 10 Октября 2006 20:28
Епь, а в бензине воды уже не хватает? :-D
#6:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 10 Октября 2006 20:28
ИМХО баян
#7:  Автор: Hagen СообщениеДобавлено: 10 Октября 2006 21:00
Вот если бы можно было на воде чистой ездить...Было бы здорово...И экология и залил из под крана и катайся себе..
#8:  Автор: KROTОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 01:33
Dam писал(а):

Кто-то что-нибудь может сказать по этой теме?



Такой модернизацией занимался мой батя лет двацать назад...
Клиенты были довольны до поры до времени и все что сказано о экономии топлива
и приросте мощности - сущая правда!
Но есть "небольшой" минус этого дела:все это работает на
хорошей поршневой,как только появился износ,вода попадает
в картер и тогда.......

#9:  Автор: CrayОткуда: МО. ЧГ. СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 08:38
Будучи студентом технического вуза, а в последствии выгнанным за несостоятельность Very Happy аспирантом, помогал будущим к.т.н. проводить эксперименты в контекстве данной темы. Подавали воду как в дизеля (СМД и прочее) так и в бензиновые (6 ти горшковый газон, не помню марки ДВС). Задачи были разные. Оргназизовано было все с установкой дополнительных форсунок в ГБЦ через которые в цилинды подавали воду (иногда шутки ради и не только воду, например спирт Very Happy ) с помощью ТНВД.
Ну так вот. При всех мыслимых и не мыслимых положениях угла впрыска топлива, воды, момента воспламенения смеси и прочих настройках, максимально получалось увеличение эффективной мощности на 5-7%. А вот снижение окислов азота в ОГ уменьшалось в разы. Снижение прочих "вредных" компонентов ОГ не так велико, как NOx, но тоже значительно. Так же, имелся значительный эффект очистки деталей ЦПГ (ну и форсы и клапана) от нагаров различных мастей. Вот такая вот инфа.

#10:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 16:51
Т.е. несмотря на то что японцы этим затеились, для нас это по-прежнему неактуально Wink
Ну чтож, будем ждать когда они за бензиновые дрыги примутся Wink

#11:  Автор: DidJОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 17:29
Система нитрос лайтс. Имеет право на существование, но думается мощ эффективнее пофышать несколько другими способами. Как и понижать токсичность. По крайней мере это не для ВАЗовских движков. Японцы вообще интересный народ, заморачиваются по таким вещам что иногда просто пацталом. А вообще молодцы, умеют движки делать. Когда ВАЗ сделает изменяемые фазы, думается они уже на воде рассекать будут.
#12:  Автор: Andrey2109Откуда: г.Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 19:57
добавлять воду в рабочую смесь идея неновая, еще во время великой отчечественнной этот прием в авиации использовался :cool: , вот только мощность повысшается это да а расход топлива... это навряд ли скорее вырастет (точнее обязательно должен вырасти)
#13:  Автор: dmabrОткуда: 101 км СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 21:25
У нас на работе один старпер работает.Он любит рассказывать как в далекие времена начитавшись журналов с рацухой всякой,приладил к карбюратору своей копейки бутыль с водой.И всем показывал,хвастался что на воде ездит.Народ удивлялся,завидовал.
Он утверждает что мол действительно машинка ехала лучше и расход меньше был.Мне в это слабо верится,от воды в баке всегда народ избавиться хочет,а тут наоборот.Да и на ресурс мотора как это влияет-кто его знает.

#14:  Автор: CaponeОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 22:02
FW190 писал(а):

Епь, а в бензине воды уже не хватает?


В том то весь и прикол что водяные пары должны подаваться вместе с воздухом, а не с топливом...

#15:  Автор: almaznic СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 22:59
Видимо это тема очень близка по духу для русского менталитета...Усем очень охота халявки. При этом многие забывают про разные так сказать возможные проблемки...ок...было дело эксперементили такое...

В старые времена был самолет типа сторого ила там при взлете применялся режим форсажа который на больших оборотах впрыскивал в карбюратор воду . Мощность двигателя при этом поднималась на 5%-15%. Как для себя пока не уяснил... Интересная фишка ,но чертежей данного двигателя пока в инете не нашел.А было бы очень интересно посмотреть принцип действия данного карбюратора... Нашел только чертежи самолета.
Кому интересно данный самолет это ДС-3 1940 года....на англицких сайтах не копался там я с языком проблему имею.


купил первую супер автомашину ВАЗ 21013 с первым двигателем ,но так как машина не ломалась а зуд посмотреть что там внутри (как и у вас) всегда кипел то я удовлетворение и опыт набирал на чужих машинах ,кстати очень рекомендую значительно безопаснее для собственного кошелька и своей машины.
Если неугасимое пламя доработок и модернизации горит в душе и заднице,очень советую не забывать выше сказанное,но если честно
я и сам с большим любопытством занимаюсь и сейчас ......
Ну а теперь к делу. В наше время популярность тем связанных с повышением мощьности двигателя было множество,начиная от конусов "Футко" и ультрозвуковых распылителей,до полировки
систем всасывания и охлаждения выхлопных газов водой. Все эти идеи обычно я проводил на машинах, вы уже поняли на каких.
Ну жив до сих пор наверно потому что в самом начале опытных работ я всегда честно об яснял очередному любителю что чудес не бывает.
Но когда подняли цены на бензин до 2-90 копеек за литр ко мне прищел дружок кстати очень хороший инженер-конструктор
и поделился идеей воды в двигатель если честно я завелся с четверти оборота. Начали с мопеда Рига. Взяли карб от веломоторчика Д-4 пристыковали к всасывающей системе мопеда воду разбили пьезоэлементом от проигрывателя довели частоту подаваемую на пьзоэлемент до чистого пара от воды и завели двигатель. Восторгов от того что на 66 бензине мы можем ездить как
на 76 было много на этом мопеде мы толпой гоняли .... но через недели 2 удовольствий, а ездили на этом мопеде все кому не лень
Мопед у кого то из салаг был отобран милицией и вот на этом мы и попались. После того как мы встретились с другом и было принято глупейшее решение (о могучий русский задний ум) об установки на автомобиль..гениальной разработки двух идиотов. К чему мы и приступили. Был взят от мотоцикла "Панония" карбюратор и установленно 4 пьезоэлемента на выходе из подводящего сопла. Этот прибамбас установлен был на автомобиль ВАЗ 21013 желтого цвета(приятные воспоминания ) с пробегом 3500 км .На установку данной конструкции, после того как завели двигатель выстроилось громадная очередь, но боженька нас спас. Мы не стали торопиться с установкой данной конструкции на другие авто ,а решили посмотреть к чему все приведет. Смущало меня только одна тема проникновение паров воды в масло и ржавление выхлопного тракта. Но парень уехал на юг на данной системе.Он хвастался тем что на бак расходовал примерно до 7-9 литров воды, машина вела себя прекрастно,в общем все были счастливы. Воды в масле не обнаружили,смена масла была при мне. Мы уже думали что изобрели вечный двигатель,тем более что периодически на заправках пропадал 92 бензин,особенно осенью. Но осенью я уже приготовил карбюратор от явы350 отдав за него бешенные деньги по тем временам - 250 руб, но после приезда из москвы куда дружок на машине ездил в командировку. Мы решили замерить компрессию в цилиндрах. И с удивлением обнаружили не только разницу между целиндрами, порядка 3-х очков ,но и общее падение давления до 9 очков. Сравнили с моей машиной,где еще не было данного агрегата. И тогда только мы схватились за голову. Так как парень жил в частном доме ,то у него был относительно теплый гараж, а время было октябрь т.е холодно. Со всеми предосторожностями была снята головка. И тогда мы увидели абсолютно чистую головку покрытую приятным песочным нагаром , который являлся хорошо знакомым всем накипью на любом чайнике. На головке было видно ,что кусочки нагара периодически отламывались и на головке были видны трещины на поверхности нагара. То, что установка воды была величайшей глупостью мы поняли сразу. Но холодный взгляд вампира, я увидел в глазах друга, когда мы разобрали двигатель. Поверхность всех цилиндров были с царапинами начинающимися примерно на 3-4 см ниже верхней плоскости блока ,но самое страшное в верхней части на поршнях были видны закусывающие входы обломков накипи....Вот примерно и все, что я хотел Вам сказать, будьте осторожны....

Последний раз редактировалось: almaznic (11 Октября 2006 23:05), всего редактировалось 2 раз(а)

#16:  Автор: almaznic СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 23:01
ну и типа продолжение для тех кто еще не понял.
про мощность и пр.....

Про воду.
Эффект заключаеться в том, что когда мелкие частицы воды из сопла карбюратора попадают на пьезоэлемент, на который подана высокая частота до 100Кгц произходит микровзрыв (кавитация) и данная капелька разрывается, т.е ,как вы привыкли говорить, превращается в мелкий пар.
Про накипь.
Накипь образовывалась в зоне взрыва топливной смеси, т.е верхняя часть цилиндра ,где не доходит поршень , головка блока целиндров. И на штоках выпускных клапанов.Т.е вся камера сгорания.
По поводу повышения мощности.
В момент взрыва смеси требуется определенная энергия, для разрушения водяного пара внутри горючей смеси и энергетика процесса резко меняется, т.е я думаю, что взрыв удлиняется .
За счет этого двигатель работает мягче. Поэтому я думаю, что роста мощности не происходит.Представление об увеличении роста мощности вероятнее всего связанно с тем что в данный момент времени вы настраивали двигатель ,который до этого не был настроен и в результате чисто психологически вам кажется, что мощность.
Применение высокоактановых бензинов 95 98 с водой я думаю кроме вреда ничего не даст ..то есть резко подкинуть мощность данная тема не поможет. Для гонок необходимо применение топлива более энергетически емких чем бензин и метанол. Либо повышать энергетику существующих видов топлива технологическими или химическими способами. Или добавлением специализированных газов. Дополнение по мощности можно получать высокооборотным турбонаддувом и вспрыском топлива под давлением непосредственно в целиндр.


PS. Для тех кто много экперементирует и еще не опустил руки в этой проблеме смотрите раллийные движки WRX.

#17:  Автор: dmabrОткуда: 101 км СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 23:48
almaznic писал(а):

Про накипь.
Накипь образовывалась в зоне взрыва топливной смеси, т.е верхняя часть цилиндра ,где не доходит поршень , головка блока целиндров. И на штоках выпускных клапанов.Т.е вся камера сгорания.


А если вода дистиллированная-накипи не должно ведь быть?

#18:  Автор: almaznic СообщениеДобавлено: 12 Октября 2006 00:42
Замена простой воды - дисцеллированной не даст никаких экономических эффектов в том числе и мощностных.. НО если у кого-то и есть желание повторить данное дело то любая конкретная консультация предоставляеться безпромедления. А если очень хочеться ,то удовольствия от применения воды можно смоделировать .

Т.е насыпать в цилиндры по ведру мелкого песка . И завести двигатель....

( ответ JING из Питера)
По вопросу применения сканера для замеров параметров двигателя после применения водяной смеси...поступило предложение засунуть сканер.....в район цилиндров .......

#19:  Автор: ALEKSAND СообщениеДобавлено: 12 Октября 2006 09:34
Если после вспышки в цилиндре форсункой в цилиндр впрыснуть воду в жидкой фазе (не пар), то вода, переходя в парообразное состояние, поднимет давление в цилиндре, за счет этого прирост мощности. А общая температура газов в цилиндре за счет этого уменьшиться (на выхлопе). Таким образом, прирост мощности будет за счет увеличения КПД двигателя - КПД цикла Карно (КПД любой, независимо от конструкции, тепловой машины) равен (Т1-Т2)/Т1, где Т1 - температура нагревателя, а Т2 - температура охладителя (в нашем случае - температура выхлопа). Поэтому, для повышения КПД необходимо повышать температуру сгорания и снижать температуру выхлопа. КПД паровозов был 5%, чтобы повысить КПД до 6% в последних паровозах использовали двухконтурную схему - отработанный из цилиндров высокого давления пар подавался в цилиндры низкого давления. После работы в цилиндрах низкого давления температура пара на выпуске еще более снижалась, поэтому, в полном соответствии с теорией повышался КПД. Платой за это были повышение веса и сложности парового двигателя. По аналогии впрычк воды (или холодного пара) в цилиндры бензинового двигателя должен повышать мощность за счет КПД.
Из-за накипи, судя по результатам проводившего эксперимент, отрицательные последствия от впрыска воды в карбюраторный двигатель, явно перекрывают временные плюсы от подъема мощности.

Вместе с тем, было бы интересно узнать, распылял ли кто-либо с помощью ультразвука бензин в карбюраторе. Говорят, повышение мощности на 1,5 % , а это не на 40%, то есть похоже на правду.

#20:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 12 Октября 2006 11:57
Что касается парообразования после поджига смеси - даже теоретически, при образовании пара часть энергии взрыва тратится на парообразование Sad Боюсь что в данном случае КПД поднять будет трудно ... Впрочем, если впрыскивать воду в момент ВМТ циллиндра, а УОЗ поставить немного раньше, теоретически можно добиться снижения эффекта детонации, при повышении общей эластичности двигателя ...
Только вот насос потребуется помощнее чем в инже Sad Насколько мне известно, инжевый насос обеспечивает давление в районе 8 кг, а нормальная компрессия, как нам известно, составляет 13-14 кг. Поэтому Насос должен обеспечивать давление около 20 кг. С точки зрения безопасности тут проблем нет - если какой из шлангов лопнет, максимум что может быть плохого в отличии от топливной системы - замкнет электрику Wink , но вот по стоимости такой насос неадекватен опытам в гараже Sad Да и куда тулить форсунки? В общем сия задача скорее не для левшей, а для богатого НИИ с соответствующей базой Sad((

Но что касается дистиллированой воды - накипи от нее нет. При этом, если двигатель снабжен датчиком детонации и соответствующим обработчиком, при неожиданном Wink оокончании дистиллировки, двиг и не заметит, что его жажда начала мучить Wink Кроме того, дистиллированая вода продается в любой аптеке и лично я ею в быту обильно пользуюсь - заливаю в утюг для отпаривания, на работе льем в искусственный аквариум, летом лью в омывательный бачок в машину и т.п. Поэтому ездий моя машина "на воде", я бы преспокойно лил дистиллировку Wink

#21:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 12 Октября 2006 12:10
Чет я свой пост прочитал, и понял что не ракрыл вопрос с "повышением эластичности":

Если четко рассчитать, в какой момент в камере сгорания наивысшая температура и подавать частицы воды именно в этот момент, действительно понижается температура "рабочего тела" (имеется в виду взорвавшаяся топливо-воздушная смесь) при удельном увеличении его объема. Вот и становится очевиден рост КПД ...

Только если бы придумать что попроще ...

#22:  Автор: nicotinovichОткуда: г. Протвино СообщениеДобавлено: 12 Октября 2006 14:39
Как мне рассказывал мой друг который учится на каф. ДВС Бауманки.
Все это работат так же как закись азота. N20 под действием температуры двигла, разлогается на N2 (азот)и O2 (кислород). В обычном воздухе содержится в районе 20-25% кислорода. Всем известно, что кислород необходим для горения, а при помощи закиси азота увеличивают кол-во кислорода в смеси, отсюда увеличение мощности, про экологию ничего сказать не могу. Так же действует и вода H2O которая разлогается на H2 и O2. Спортсмены даже раньше пытались использовать воду, но отказались от нее изза того что двиг просто ржавел.

#23:  Автор: BahramОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 12 Октября 2006 21:33
Водород кстати тоже нефигово горит =(




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU