Вопрос по сцеплению !!! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Вопрос по сцеплению !!! Автор: vitalik36 СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 10:18
Поставил новое сцепление работает хорошо но при резком оджатие педали сцепления на холостом ходу слышен не большой стук в районе каробки ,если плавно оджимать ни чего неслышно,на выключеном двигателе то же не слышно.
Что это может быть или ето нормально?

Последний раз редактировалось: vitalik36 (11 Октября 2006 15:03), всего редактировалось 3 раз(а)

#2:  Автор: Demolition_ManОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 10:53
проверь сайлентблоки, они может не доконца закручены или еще чего-то. И при резком движении или торможении бывает стук от них
#3:  Автор: telesarОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 15:18
Demolition_Man писал(а):

проверь сайлентблоки, они может не доконца закручены или еще чего-то. И при резком движении или торможении бывает стук от них

Так у него на ХХ стучит!

2 vitalik36:Та же *****... А когда трогаешься или на вторую переходишь, этот стучок еще заметнее.

#4:  Автор: Shes110Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 15:25
vitalik36 писал(а):

оджатие педали сцепления



Это в данном случае нажатие на педаль или отпускание её?

#5:  Автор: vitalik36 СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 15:26
отпускание её
#6:  Автор: Shes110Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 15:43
Ясно. Короче, при выжатой педали сцепления шестеренки в коробке останавливаются (условие-автомобиль стоит на месте), когда педаль отпускаем шестерни начинают раскручиваться и угловые скорости первичного вала и коленвала достаточно быстро, но все же постепенно выравниваются, когда бросаем педаль резко, то в связи с тем, что валы и шестерни имеют некоторый момент инерции и нужно их сдвинуть с места, возникает удар, при этом выбираются зазоры между зубьями шестерен и т.д. короче получается удар по зубьям шестерен. Если не хочешь геморроя с коробкой, так делать не советую ни на месте, ни, тем более, на ходу.
#7:  Автор: vitalik36 СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 15:57
Спасибо за подробный ответ,но я вроде не замечал такого на старом сцеплении(или не обращал внимания),я педаль не брасал а просто быстро отпускал,проверял мягкость нажатия,тогда и заметил не большой стук.А неможет чтото стучать в сцеплении при быстром отпускании педали,выжимной например?
#8:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 17:11
vitalik36 писал(а):

Спасибо за подробный ответ,но я вроде не замечал такого на старом сцеплении(или не обращал внимания),я педаль не брасал а просто быстро отпускал,проверял мягкость нажатия,тогда и заметил не большой стук.А неможет чтото стучать в сцеплении при быстром отпускании педали,выжимной например?



Це пружина вилки выжимного бахает.

#9:  Автор: vitalik36 СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 18:47
Vlad B писал(а):

Це пружина вилки выжимного бахает



Это нормально или выжимной плохой,чем грозит)

#10:  Автор: ReVisОткуда: Таган-Йорк /61 СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 21:32
попутно свой вопрос задам тем кто сталкивался.

На холостом хоу слышен неки свистоподобный но скорее шелесто подобный шелест, пардон за тафталогию. Выжимаю сцепление - тишина, отпускаю опять.

Стал замечать еще один момент: при попутке включить первую, при упоре рычага в консоль 1й передачи, но не пропускании вилкой схрна слышен такой же шелестоподобный свист, но посильнее, причем им можно поиграть, тыкая ручку вперед (скорость есесно упирается), но если еще разок выжать сцепление включается первая как в масло и звука нет, недавно но редко стало появлятся и на второй, как бы не гребаные синхронизаторы.

Как нибудь можно сделать сцепление немного кооче чем оно есть по штату? Загребусь выдавливать и отпускать, неудобно. :(

п.с. на первой и второй в области 1-2 тыщ оборотов (при движении) слышен какойто глуховатый храп (не громко, но достаточно внятный чтоб я его слышал), который динамически растворяется ближе к повышенным оборотам. На что обратить внимание? Или особенности коробки? Думал вибрация рычага, отчасти да, но отчасти. Есть расколбас рычага на 2ой и 3 на повышенных когда бросаешь газ, колбасит страшно, но этот момент как победить примерно знаю, проблема локализована, осталось искоренить, а этот храп именно храп, на низких оборотах 1ой и 2ой передачи.

#11:  Автор: telesarОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 12 Октября 2006 08:59
Vlad B писал(а):

Це пружина вилки выжимного бахает.


У меня не пружина явно...

#12:  Автор: OlegDОткуда: Видное СообщениеДобавлено: 12 Октября 2006 10:03
По поводу буханий скажу следующее: я не могу назвать причину точно, но подозреваю, что пока новое сцепление оно притирается и поэтому слышны стуки. Скажу совершенно точно, что через пару тройку тыщ это все пропадет и утихомирится. По своему опыту: менял сцепление на своих машинах два раза на нексии (Валео) и один раз на 12-ке (ВИС), на обеих машинах стуки были слышны (и как видите не зависимо от производителя), первое время напрягался, теперь знаю что это нормальное явление и на износ и коробку не влияет, т.к. все сцепления отходили нормально свой положенный ресурс, коробки на обеих машинах до сих пор живы и в ремонте не нуждаются.
#13:  Автор: telesarОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 12 Октября 2006 11:28
OlegD писал(а):

Скажу совершенно точно, что через пару тройку тыщ это все пропадет и утихомирится.


И опять не соглашусь. У меня не прошло Sad
Подозреваю, что по какой-то причине выжимной по направляющей ходит не равномерно, как будто заедает в середине, а потом соскакивает.

#14:  Автор: MixaОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 12 Октября 2006 11:34
А недумал, что это лепестки корзины. Когда резко бросаеш педаль сцепления они возвращаются и отталкивают твой выжимной, вот и звук.
#15:  Автор: OlegDОткуда: Видное СообщениеДобавлено: 12 Октября 2006 12:01
telesar писал(а):

OlegD писал(а):

Скажу совершенно точно, что через пару тройку тыщ это все пропадет и утихомирится.


И опять не соглашусь. У меня не прошло Sad
Подозреваю, что по какой-то причине выжимной по направляющей ходит не равномерно, как будто заедает в середине, а потом соскакивает.


Не путай шлепки с заеданием, про заедание я щас тебе расскажу очень много. Я уже писал про решение такой проблемы на этом форуме, но повторюсь. Сам разбирая коробку у ВАЗа столкнулся с явным конструктивным просчетом, а проявлялся он в несоосности выжимного и его посадочного седла на коробке. Получается, что вилка слишком глубоко засаживается в свое посадочное село и прижимает сам подшибник, а т.к. первичный вал по которому гуляет подшибник имеет канавку, то подшибник цепляясь как бы соскакивает с нее. В твоем случае придется срочно снимать коробку снова, иначе следующее, что тебя ждет - это обрыв тросика сцепления. Чтобы вылечить проблему подложи в посадочное седло вилки стальных шайб (у меня ушло 2 штуки и вилка поднялась примерно на 2-2,5мм) и добейся точной центровки подшибника относительно первичного вала, чтобы вилка не проваливалась под тяжестью в свое посадочное отверстие и не прижимала своим весом подшибник. После этого, поверь мне, сцепление у тебя будет сказочно мягким, еще мне спасибо скажешь Wink

#16:  Автор: vitalik36 СообщениеДобавлено: 12 Октября 2006 13:24
OlegD писал(а):

Не путай шлепки с заеданием, про заедание я щас тебе расскажу очень много. Я уже писал про решение такой проблемы на этом форуме, но повторюсь. Сам разбирая коробку у ВАЗа столкнулся с явным конструктивным просчетом, а проявлялся он в несоосности выжимного и его посадочного седла на коробке. Получается, что вилка слишком глубоко засаживается в свое посадочное село и прижимает сам подшибник, а т.к. первичный вал по которому гуляет подшибник имеет канавку, то подшибник цепляясь как бы соскакивает с нее. В твоем случае придется срочно снимать коробку снова, иначе следующее, что тебя ждет - это обрыв тросика сцепления. Чтобы вылечить проблему подложи в посадочное седло вилки стальных шайб (у меня ушло 2 штуки и вилка поднялась примерно на 2-2,5мм) и добейся точной центровки подшибника относительно первичного вала, чтобы вилка не проваливалась под тяжестью в свое посадочное отверстие и не прижимала своим весом подшибник. После этого, поверь мне, сцепление у тебя будет сказочно мягким, еще мне спасибо скажешь



А не большой стук при быстром отпускании педали сцепления -это норма,повторюсь если плавно отпускать то все мягко,плавно,без стуков)

#17:  Автор: OlegDОткуда: Видное СообщениеДобавлено: 12 Октября 2006 13:43
vitalik36 писал(а):


А не большой стук при быстром отпускании педали сцепления -это норма,повторюсь если плавно отпускать то все мягко,плавно,без стуков)



Скажем так: это не вредит, но смущает. Главное не должно быть стуков на передачах, а на холостом ходу резкое отпускание не вредит и со временем пропадет. Как тут прозвучала наиболее правильная мысль - это лепестки корзины еще не обмялись и поэтому их упругость заставляет саму корзину с характерным звуком прижимать диск к маховику. У меня на двух машинах подобное было и прошло без всяких последствий для коробки и самого сцепления.

#18:  Автор: telesarОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 12 Октября 2006 14:00
2 OlegD: Спасибо за разъяснения!
Только я не очень понял, куда что подкладывать и как добиваться точной центровки?
Надо ли КПП снимать для этого?
И еще, тросик может оборваться, если педаль сцепления тугая. А у меня легко нажимается, правда потяжелее, чем в первые дни после замены сцепления.
И еще вопрос: если имеет место заедание, о котором ты говоришь, оно будет в обоих направлениях? То есть и при нажатии на педаль и отпускании ее? Или только при отпускании?

#19:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 12 Октября 2006 14:47
Ну вот у меня недавно причиной замены сцепы, как выяснилось позже, стало - перелом ушка каркаса выжимного подшипника, которым он за вилку цепляется, даже не думал о таком варианте, а сам выжимной как новый. Поставил LUK, но опять в сервисе очень "умный" слесарь сказал чтоб я ему не мешал, не любит он когда смотрят, в результате этот кАзел не смазал направляющую выжимного.
#20:  Автор: telesarОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 12 Октября 2006 14:57
Vlad B писал(а):

очень "умный" слесарь сказал чтоб я ему не мешал, не любит он когда смотрят


А ты бы попросил его закрыть глаза, пока деньги ему отдавать будешь и уезжаешь с территории.

#21:  Автор: OlegDОткуда: Видное СообщениеДобавлено: 12 Октября 2006 14:58
telesar писал(а):

Только я не очень понял, куда что подкладывать и как добиваться точной центровки?


Когда снимаешь КПП для замены сцепления то небось видел, что нижний конец вилки вставляется в паз на коробке, а верхний фиксируется пластиковой заглушкой. Так вот нижный паз слишком глубокий, вилка проваливается под собственным весом и весом подшибника. Из-за этого подшибник сверху начинает ездить по первичному валу и клинить. Клин сильно проявляется при отпускании сцепления, создается иллюзия, что сцепление залипает (Это из-за того, что на первичном валу КПП есть впадина и подшибник за нее цепляется).
Так вот подкладывать нужно в паз, чтобы вилка нижней втулкой опиралась на твои шайбы и не падала (можно использовать не шайбы, а металлические кольца, но желательно из крепкого материала). Нижнюю часть вилочной втулки смажь литолом, чтобы снизить трение.
Центрировать легко, если ты снимешь КПП и подвигаешь рукой вилку, то сразу поймешь в чем засада, а по сопротивлению подшибника поймешь где он заедает. Выравнивать нужно то тех пор, пока вилка с подшибником не будет ходить легко по первичному валу не касаясь (или практически не касаясь) его поверхности, при этом на вилку нужно надавливать сверху, чтобы проверить ее ход в максимально утопленном состоянии.
telesar писал(а):


Надо ли КПП снимать для этого?


Да придется, а без этого ни как.

telesar писал(а):


И еще, тросик может оборваться, если педаль сцепления тугая. А у меня легко нажимается, правда потяжелее, чем в первые дни после замены сцепления.


У меня тоже легко нажималась, я даже успел обрадоваться. НО потом стало все хуже и хуже, а КПП снимать ух как не хотелось (ибо у ВАЗа эта процедура гораздо тяжелее чем у нексии), в итоге дошло до того, что уже и тронуться без рывков не получалось (причем по мере нагрева КПП и сцепления в пробках все становилось еще хуже). В итоге пришлось лезть снова. Но теперь все ОК, уже полгода не могу нарадоваться какое стало легкое сцепление (с новья такого небыло)

telesar писал(а):


И еще вопрос: если имеет место заедание, о котором ты говоришь, оно будет в обоих направлениях? То есть и при нажатии на педаль и отпускании ее? Или только при отпускании?


Сильно проявляется при отпускании, при нажатии просто скрипы и тугая педаль, а вот при отпускании беда, как будто что-то мешает и заедает.

#22:  Автор: telesarОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 12 Октября 2006 15:41
to OlegD:
Еще раз огромное спасибо!
Только, боюсь, не выйдет у меня ничего Sad
Сам я коробку снимать не буду (негде, не умею, тяжелая, нет помощников и т.д.), а к сервисменам с твоими рекомендациями, я так понимаю, лучше не подходить. Они и так уже на меня косо смотрят, типа "Все знаешь - сам и делай".
Но все равно благодарю!

#23:  Автор: OlegDОткуда: Видное СообщениеДобавлено: 12 Октября 2006 16:22
telesar писал(а):

Сам я коробку снимать не буду (негде, не умею, тяжелая, нет помощников и т.д.),


Конечно если гаража нет, то это большая проблема. На улице такую процедуру не проделаешь, можно делать и без помощников (я один снимаю), но если опыта нет то лучше вдвоем. Во всяком случае уронить коробку под машину не проблема, а вот поставить ее назад... такое и врагу не пожелаешь Smile ладно бы просто тяжелая, так еще и не лезет Laughing

telesar писал(а):


а к сервисменам с твоими рекомендациями, я так понимаю, лучше не подходить. Они и так уже на меня косо смотрят, типа "Все знаешь - сам и делай".


А это ты зря, порой встречаются вполне вменяемые сервисмены, а если им еще и ручку позолотить, так вообще все как надо сделают. Может даже спасибо скажут за подсказку ведь такая проблема у каждого второго, если не у всех. Но я бы посоветовал найти кулибина (частника в гаражах) грамотного, операция не сложная, ничего менять не нужно, поэтому с гарантии не снимут. За то сможешь сам присутствовать и стоить будет не дорого.

#24:  Автор: CyberGSMОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 12 Октября 2006 18:13
Vlad B писал(а):

Ну вот у меня недавно причиной замены сцепы, как выяснилось позже, стало - перелом ушка каркаса выжимного подшипника, которым он за вилку цепляется, даже не думал о таком варианте, а сам выжимной как новый. Поставил LUK, но опять в сервисе очень "умный" слесарь сказал чтоб я ему не мешал, не любит он когда смотрят, в результате этот кАзел не смазал направляющую выжимного.


Вообще-то производители сцеп не рекомендуют смазывать направляющую выжимного подшипника, т.к. смазка оттуда может попасть на диск и замаслить накладки. И если твой слесарь читал инструкцию к твоей сцепе, то ничего удивительного в его действиях нет.Very Happy
И, извини конечно, но ни один "умный" слесарь, каким бы он ни был не заставит меня отойти от моей машины, если я хочу следить за его работой, так что часть вины твоя...

#25:  Автор: МегаVoltОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 13 Октября 2006 06:06
ReVis
ReVis
[quote="ReVis"]На холостом хоу слышен неки свистоподобный но скорее шелесто подобный шелест, пардон за тафталогию. Выжимаю сцепление - тишина, отпускаю опять.



Стал замечать еще один момент: при попутке включить первую, при упоре рычага в консоль 1й передачи, но не пропускании вилкой схрна слышен такой же шелестоподобный свист, но посильнее, причем им можно поиграть, тыкая ручку вперед (скорость есесно упирается), но если еще разок выжать сцепление включается первая как в масло и звука нет, недавно но редко стало появлятся и на второй....



Такая же история у брата на шниве по таким же симптомам поменяли коробку по гарантии, сказали подшипник первичного вала, боюсь как бы не он же и у меня Sad




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU