Печка. Субъективные ощущения. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Печка. Субъективные ощущения. Автор: Aнджей СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 11:24
Летом проверял работу печки, жарила то что надо. При установке регулятора на 24 градуса воздух выходил горячий. Сейчас немного похолодало, но при такой установке регулятора (24) воздух идет чуть теплый. Не сильно впечатляют позиции 26 и 28, а вот при установке на максимум (красная точка) уже ну очень сильно горячий воздух идет. Еще заметил, что датчик температуры салона при позиции 28 градусов вроде как не работает. Вентилятор подает признаки жизни, когда на пару делений ниже выставишь. А при переключениии туда-сюда с 22 на 24 раздается несильное хлюпанеье, как будто где-то клапан срабатывает, но наверное так и должно быть.
Вопрос такой-у всех печка так осенью работает или непорядок? Менял заводской тосол на антифриз Лукойл g48, один раз перед заменой промыл систему, в бачке жидкость чистая, на стенках хлопьев нет, чтобы подозревать о реакции и забитии радиатора отопителя.
Тнх за внимание.

#2:  Автор: dvchОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 12:04
где-то слышал, что в крайних положениях моторчик датчика температуры салона не включается ...
#3:  Автор: zlexxОткуда: Москва-город Герой СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 12:19
первым делом пошевели эл разъем на САУО. Потом сними решетку центральных сопел и посмотри в тунель, там увидишь заслонку. Перклучая задатчиком температуры из крайнего в крайнее положение убедись , что заслонка открывается и закрывается полностью, если этого не происходит, но моторедуктор слышно как работает, значит у тебя стоит пластиковая заслонка и ее привод наверняка сломался. Лечение: Снятие отопителя(это не так сложно) замена заслонки на аллюминиевую. Если на гарантии должны поменять отопитель в сборе.
#4:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 12:21
dvch
Совершенно верно.
Датчик температуры салонного воздуха не опрашивается и его вентилятор не работает.

Анджей
Что-то у тебя неладное. Или лето было ну оч холодное. Дело в том, что если температура в салоне за 20 градусов (лето же), при положении задатчика на 24 горячий воздух никак не должен идти. Ну разве что чуть тёплый, если в салоне 20. А если в салоне 24 и выше, должен идти забортный воздух без подогрева.
Может быть сам датчик мозги парит? Твой блок САУО, если нет связи с датчиком температуры салона, управляет заслонкой отопителя в аналоговом режиме. Т.е. каждому положению задатчика соответствует определённое положение заслонки. Как у обычной печки с краником. Автоматического регулирования нет.
Похоже у тебя именно тот случай.

#5:  Автор: dvchОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 12:32
Вообще, насколько хорошо прогевает печка салон авто?
Разумеется, я имею ввиду десятое сейство, а то что-то у меня подозрение возникает, что моя печка быстро стадется и начинает гонять не горячий воздух..а чуть подогретый,а то и прохладный (датчик всегда на макс 28, скорость на 1-2, фильтр недавно сам менял, движок уже давно прогрелся (на 90 или выше) ...

сейчас еще терпимо, но вот при минусе боюсь примерзнуть...

мне казалось, при прогретом движке и макс работе печке в салоне должно быть как в тропиках Smile)

#6:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 13:02
dvch писал(а):

Вообще, насколько хорошо прогевает печка салон авто?
Разумеется, я имею ввиду десятое сейство, а то что-то у меня подозрение возникает, что моя печка быстро стадется и начинает гонять не горячий воздух..а чуть подогретый,а то и прохладный (датчик всегда на макс 28, скорость на 1-2, фильтр недавно сам менял, движок уже давно прогрелся (на 90 или выше) ...

сейчас еще терпимо, но вот при минусе боюсь примерзнуть...

мне казалось, при прогретом движке и макс работе печке в салоне должно быть как в тропиках Smile)


Если вентилятор дует нормально, то при МАХ задатчике температуры воздух должен идти горячий по крайней мере в центр, если нет, то две причины:
1.) не ходит заслонка
2.) мало тосола (до печки не хватает)

#7:  Автор: cheeeterОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 13:08
У меня почемуто пожизни гонит горячий )) и летом и зимой ) если ставить на минимум то он гонит всёравно горячий но чуть тише работает)
#8:  Автор: dvchОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 13:08
GVG писал(а):

dvch писал(а):

Вообще, насколько хорошо прогевает печка салон авто?
Разумеется, я имею ввиду десятое сейство, а то что-то у меня подозрение возникает, что моя печка быстро стадется и начинает гонять не горячий воздух..а чуть подогретый,а то и прохладный (датчик всегда на макс 28, скорость на 1-2, фильтр недавно сам менял, движок уже давно прогрелся (на 90 или выше) ...

сейчас еще терпимо, но вот при минусе боюсь примерзнуть...

мне казалось, при прогретом движке и макс работе печке в салоне должно быть как в тропиках Smile)


Если вентилятор дует нормально, то при МАХ задатчике температуры воздух должен идти горячий по крайней мере в центр, если нет, то две причины:
1.) не ходит заслонка
2.) мало тосола (до печки не хватает)



спасибо, проверю в обед

#9:  Автор: Aнджей СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 15:07
GVG писал(а):

мало тосола (до печки не хватает)


Где-то читал что в десятках не может быть воздушных пробок в системе охлаждения. У меня уровень немного выше среднего в расширительном бачке. Хотя где-то литр при смене не долился от заявленного объема.
То есть можно предположить что жидкости хватает. Или таки пробки могут быть?

#10:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 15:44
Анджей писал(а):

GVG писал(а):

мало тосола (до печки не хватает)


Где-то читал что в десятках не может быть воздушных пробок в системе охлаждения. У меня уровень немного выше среднего в расширительном бачке. Хотя где-то литр при смене не долился от заявленного объема.
То есть можно предположить что жидкости хватает. Или таки пробки могут быть?


Пробок быть не должно (теоретически).
Сам не проверял, десятка у меня с весны, но за темой слежу долго. Проблем с печкой у меня пока нет, но готовлюсь потихоньку. Если это не заслонка, то. Предыдущей зимой многим помогало доливка тосола, симптомы были еще такими: при больших оборотах двигателя (2000-3000 об/мин) дул нормальный воздух, на ХХ холодный. Посмотрите.

#11:  Автор: zlexxОткуда: Москва-город Герой СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 23:46
Цитата:

первым делом пошевели эл разъем на САУО. Потом сними решетку центральных сопел и посмотри в тунель, там увидишь заслонку. Перклучая задатчиком температуры из крайнего в крайнее положение убедись , что заслонка открывается и закрывается полностью, если этого не происходит, но моторедуктор слышно как работает, значит у тебя стоит пластиковая заслонка и ее привод наверняка сломался. Лечение: Снятие отопителя(это не так сложно) замена заслонки на аллюминиевую. Если на гарантии должны поменять отопитель в сборе.


Еще раз прочитайте-это касается авто с печками нового образца.
Дополнительно: можно датчик в салоне вообще отключить, просто отсоединив от него клему, тогда заслонка начинает поворачиваться на определенные углы согласно задатчику на блоке. При чем сколько градаций на задатчике столько положений будет у заслонки, включая крайние положения. Если заслонка не закрывается полностью или не открывается полностью то читай выше. Все уже изучено, не надо ничего придумывать типа пробок , мало тосола и т.п.
Если при исправной печке воздух шел горячий, а потом холодный (при этом термостат исправен) то стоит на задатчике повернуть на следующее деление. Можно просто тупо отключить термодатчик и пользоваться задатчиком как на машинах без САУО.

#12:  Автор: Z СообщениеДобавлено: 11 Октября 2006 23:58
Летом при таком же токе через радиатор подогревать забортный воздух надо меньше. Похолодало вокру - упала тепература после печки. Может проблема с напором. Я сталкивался - смотри тему про газ и жарит.
#13:  Автор: Rommel-skОткуда: Подольск СообщениеДобавлено: 12 Октября 2006 09:40
а я сегодня и вчера и позавчера... пол дороги с этой печкой воюю... не греет зараза... заслонка не откравается, глючит по страшному. так и ехал пар изо рта, все запотело, дубак жуткий. кат только кочка она может откроется, а может и нет(((((
#14:  Автор: dvchОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Октября 2006 10:22
сегоня включил 2 скорость, макс градус и следил за температоруй потока воздуха из центральных сопеллл
- как только движок малость прогрелся пошел горячий воздух
- постоял на светофоре воздух стал холоднее
- добавил оборотов до 3-3.5 воздух теплее становится

а хотелось бы и на холостом ходу греться


что-то я не понял как эту решетку центральных сопел снять...

подскажите последовательность действий, плиз

Последний раз редактировалось: dvch (12 Октября 2006 10:26), всего редактировалось 1 раз

#15:  Автор: telesarОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 12 Октября 2006 10:25
Анджей писал(а):

При установке регулятора на 24 градуса воздух выходил горячий. Сейчас немного похолодало, но при такой установке регулятора (24) воздух идет чуть теплый.


Стоп! Если в салоне холодно, а задатчик стоит на 24, то воздух должен идти горячий. Когда в салоне потеплеет (выше 24), температура воздуха из отопителя изменится, он станет чуть теплым. У меня так.
Может, у тебя все нормально, просто салон уже прогрелся?

#16: Диагноз поставлен! Заслонка и датчик температуры! Автор: dvchОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Октября 2006 09:38
Холодный воздух шел из-за неполного закрывания заслонки...
отключил датчик температуры салона (рядом с плафоном который) - теперь заслонка закрываться и печка жарит прекрасно :)

Регулятор вентиллятор на А

Если регулятор отопителя на 28 - заслонка закрыта - макс жара
26 - 22 - открывается и часть воздуха идет с улицы
20 - полностью открыта и весь поток воздуха идет с улицы

Если подключить датчик температуры, то в это простое и гениальное вмешивается контроллер печки, который считывает покачания датчика температуры и сам управляет положением заслонки..

в моем случае контроллер печки "считал" , что в салоне слишком жарко, отключил датчик температуры (вытащил 2 разъема) - все ОК и моторчик больше не жужжит Smile)

В мурзилке вычитал, что где-то на контролере есть регулятор: по часовой крутим - теплее, противчасовой - холоднее, но подобраться к нему проблематично...

Такие дела..




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU