Chizha писал(а):Всем привет!
Кто нибудь проверял соосность рулевого редуктора и вала руля и если проверял, то как?
Вопрос не совсем правильно задан. На 6-ке вал руля и вал редуктора одноимённые , на 5-ке и 7-ке - соединены крестовинами.
Для прямолинейного движения и нормальной упрвляемости и износоустойчивости шин, в том числе и в поворотах необходимо проверить ср. точку рулевого механизма. Для этого нужно повернуть рулевое колесо от крайнего левого(правого) до правого(левого) положения и посчитать обороты "баранки", о затем поделить поровну и запомнить это положение. При тестовой поездке проверить положение руля для движения по прямой. Если спицы руля находятся в положении не в 9-3( по часам) не надо переставлять руль, а проверить длину крайних тяг(она д.б. одинакова с учетом схождения 1.3- 4 мм в зависимости от развала). Если всё ОК, то поставте" баранку" на шлицах в положении прямо, что соответствует мin зазору в зацеплении червяк - ролик. Последнее гарантирует прохождение ТО при неизношенном рулевом механизме и тягах в пределах ГОСТа. Удачи!lomond писал(а):Chizha писал(а):Всем привет!
Кто нибудь проверял соосность рулевого редуктора и вала руля и если проверял, то как?
Вопрос не совсем правильно задан. На 6-ке вал руля и вал редуктора одноимённые , на 5-ке и 7-ке - соединены крестовинами.
Для прямолинейного движения и нормальной упрвляемости и износоустойчивости шин, в том числе и в поворотах необходимо проверить ср. точку рулевого механизма. Для этого нужно повернуть рулевое колесо от крайнего левого(правого) до правого(левого) положения и посчитать обороты "баранки", о затем поделить поровну и запомнить это положение. При тестовой поездке проверить положение руля для движения по прямой. Если спицы руля находятся в положении не в 9-3( по часам) не надо переставлять руль, а проверить длину крайних тяг(она д.б. одинакова с учетом схождения 1.3- 4 мм в зависимости от развала). Если всё ОК, то поставте" баранку" на шлицах в положении прямо, что соответствует мin зазору в зацеплении червяк - ролик. Последнее гарантирует прохождение ТО при неизношенном рулевом механизме и тягах в пределах ГОСТа. Удачи!
это все уже отрегулировал хороший мастер в пределах до градуса!
но вот как ни ослабляй болт (зазор в зацеплении) - с начала легче - потом также туго, только еще и рысканье!!!!
лично моя проблема очень не проста, и моем городе ни кто ее не может решить, хотя все соглашаются что руль очень тугой и таким быть не должен!!! :-( lomond писал(а):Рысканье, потому что тугой руль,как противоположность при большом люфте дорогу тоже не поймаешь. Может подшипники червяка затянуты или износ в зацеплении (ямки, выработка). Вскрытие покажет!
все вскрывалось и даже менялся редуктор, шаровые, рулевые...
НО это точно несоосность (я хорошо изучил вопрос!), маятник вращается хорошо он на подшипниках....
как ее устранить уже догадываюсь - заменой на рулевую с карданчиком!!!!
ne_gonshik писал(а):маятник вращается хорошо он на подшипниках....
у меня то же на подшибниках, руль вращается по сравнению с рулем машины шефа туже. У него маятник ещё старый, наверное как и машинка 86 года.. хотя и резина у него 165 а у меня 175.. думаю в этом то же есть разница Chizha писал(а):Ответа на вопрос так и нет.
Taller
То, что с завода стоят пластины все знают. А при замене лонжерона, рулевого редуктора что делать?
Придется думать самому.
да, как придумаешь способ - скажи плиз!
а то весной я поменяю все нахрен... а может есть другой менее затратный метод!!!!
Успехов!!!!!!!!!!!!!!! Chizha писал(а):Всем привет!
Кто нибудь проверял соосность рулевого редуктора и вала руля и если проверял, то как?
Не проверял, но собирал рулевой механизм 2101 на новом кузове. Чтобы понять нарушена ли соосность, задери передок, чтобы оба колеса были в воздухе и крути руль от упора до упора. Если при вращении руля есть повторяющийся скачок по усилию, то имеет место несоосность. Если еще более точно, то открути т.н. "бинокль" (кронштейн вала руля) или ослабь болты и вновь крути руль от упора до упора. Если есть несоосность, увидишь как вал прецессирует. По тому в какую сторону он упирается поймешь что куда подкладывать под редуктор. Задача максимум: при вращении руля и прижатом к кузову кронштейне вала добиться равномерного вращения без скачка усилия.
P.S. На сборке соосность обеспечивают световым лучом.