Колдун [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Колдун Автор: VAZmezdieОткуда: Москва, ЮВАО/ ВАО СообщениеДобавлено: 17 Октября 2006 18:38
Наконец то поправил себе тормоза: сделал полную диагностику ТС, поставил спорт вакуумник, задние цилиндры АТЕ и заменил тормозуху. Тормозами очень доволен, одна напасть, задние колеса на 1-2 секунды быстрее бьют в юз. Понятно, что перед предстоящей зимой это нужно исправить. Сочувствующие, по данной проблеме пиняют на колдун...

Внимание вопрос!
1. Как регулируется эта нечесть? Very Happy
2. Что я потеряю если выкину его из ТС?
3. В нем ли вообще дело?

#2:  Автор: S@MОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Октября 2006 19:27
Регулировать надо, выкидывать не надо. Оптимально это когда при торможении на юз задние колеса схватывают через 1.5-2 метра после передних.
Регулировать не сложно.
Со стороны тормозных трубок на колдуне ослабляешь болт "на 13". Потом двигаешь пластину методом удара по ней молотком с зубилом,изменяя зазор между штоком колдуна и упругой пластиной.
Двигать удобно лупя с другой стороны от тормозных трубок - там прорезь,в которой ходит язычок этой самой пластины. По нему и лупишь

#3:  Автор: VAZmezdieОткуда: Москва, ЮВАО/ ВАО СообщениеДобавлено: 17 Октября 2006 20:25
S@M Спасибо!
Кстати! В первом посте забыл упомянуть про проставки на задней оси, это как нибудь влияет на работу колдуна или тоже выводиться регулировкой?

#4:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 17 Октября 2006 20:49
VAZmezdie писал(а):

Кстати! В первом посте забыл упомянуть про проставки на задней оси, это как нибудь влияет на работу колдуна


Еще как влияет!!!

#5:  Автор: TankОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 17 Октября 2006 20:56
И на передние углы влияет.
#6:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 17 Октября 2006 21:29
tank писал(а):

И на передние углы влияет


Имеется ввиду углы установки колес (развал/схождение)

А вообще установка домиков влияет на:
1. Фары
2. Колдун
3. Развал/схождение

#7:  Автор: gender-maleОткуда: москва СообщениеДобавлено: 17 Октября 2006 23:55
VAZmezdie
при установке проставок задней подвески, сиречь домиков, нужно перенастроить регулятор тормозных сил, то бишь колдун.
усилить торможение передними колесами и ослабить задними.
почему?
да потому, что при торможении любой машины задняя ось разгружается, передняя нагружается. если не ослабить задние тормоза, колеса будут попросту блокироваться и машина будет тормозить одними передними.
кто тормозил одними передними тормозами на велосипеде, поймет, о чем речь.

#8:  Автор: jungleОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Октября 2006 23:59
да тормоза дело такое.
как то ормозил перед перекрестком.нажимаб педаль а там ***.
я за ручник.а он сцука как струна на гитаре оборвался.
фууууууу хорошо что на перекрестке еще никто тронутся неуспел.
а то яб своим бампером кому то настроение попортил бы Smile

#9:  Автор: deiciderОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 08:59
Сергей 22 писал(а):

3. Развал/схождение

На р/с не влияет, влияет на кастор.

#10:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 09:04
deicider
+1!

#11:  Автор: JekonОткуда: 42RUS, г. Полысаево СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 09:35
В общем S@M все по сути сказал верно.

Добавлю, что зазор между пластинкой и рычагом должен быть примерно в районе 2 мм.
А то будеш регулировать не зная от чего плясать.

И ещё про 1-2 метра непонятно. Тормозной путь имеешь в виду? Это смотря с какой скорости начинать торможение? Со 120км/ч или с 25км/ч? Разница есть.

#12:  Автор: YujenОткуда: 64 RUS СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 10:17
Jekon писал(а):

В общем S@M все по сути сказал верно.

Добавлю, что зазор между пластинкой и рычагом должен быть примерно в районе 2 мм.
А то будеш регулировать не зная от чего плясать.

И ещё про 1-2 метра непонятно. Тормозной путь имеешь в виду? Это смотря с какой скорости начинать торможение? Со 120км/ч или с 25км/ч? Разница есть.


так, чтобы зазор между рычагом и пружиной был в пределах 2,0-2,1 мм.
После регулировки проводим своего рода дорожный тест, при котором наблюдатель вне автомобиля должен зафиксировать блокировку задних колес, наступающую несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30-40 км/ч.

При слишком поздней блокировке уменьшаем зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес) увеличиваем с обязательной последующей проверкой таким же способом.

Для увеличения угла кастора вывешиваем переднюю часть автомобиля, а то поперечный стадилизатор не даст снять нрмально тягу
Удерживая ключом "на 24" растяжку за лыски, таким же ключом отворачиваем гайку. Снимаем шайбу. Заворачиваем гайку

#13:  Автор: VAZmezdieОткуда: Москва, ЮВАО/ ВАО СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 10:28
Jekon
1-2 cекунды, а не метра, так что скорость думаю тут не причем.
А так в принципе я все понял будем регулировать колдун.

#14:  Автор: VAZmezdieОткуда: Москва, ЮВАО/ ВАО СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 10:31
Yujen
Спасибо за технологию регулировки, очень помог понять не только что надо делать, но и как. Единсвенный вопрос что за зверь такой дикий этот угол кастора и на что он влияет? Впервые услышал такой термин в данной теме форума.

#15:  Автор: Северный оленьОткуда: МОСКВА СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 10:43
Сергей 22
еще на упраляемость влияет Very Happy

#16:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 12:20
Я в середине лета колдун выкинул ... Что сказать, до некоторого времени был доволен - тормоза по ощущениям, как будто раньше их просто не было, а теперь появились. Даже при очень интенсивном торможении на юз не срывался ...
Но теперь, по прошествии сзади, при первых торможениях после стоянки, слышен какой-то хруст, да и вообще в последнее время такое впечатление, что тормозит только зад Confused, но это впечатление появилось когда я домики поубирал. Вот надо попробовать в юз оттормозиться как-нибудь, чтобы проверить.

Теперь из собственного опыта понимаю, что выбрал не самую лучшую схему для отказа от колдуна - у меня одна трубка просто заглушена, а вторая идет на тройник, который расположен там где был колдун и уже к этому тройнику подсоединены трубки, идущие непосредственно к колесам. В такой схеме неправильно работает сам ГТЦ.
В общем новая схема тоже наличие колдуна не предполагает Wink, но будет более "правильная": задние тормозные магистрали соединю с тормозными трубками на колеса напрямую втулками. Только нужно либо предусмотреть какой-то винтик, регулирующий ширину отверстия в этой втулке, либо просто выточить медную шайбочку с калиброванным отверстием и подставить ее под штуцер тормозной магистрали прямо в ГТЦ. Суть проста: во-первых, ГТЦ должен работать равномерно, а для этого нельзя глушить никакой из штуцеров, а во-вторых, толщину тормозной трубки необходимо уменьшить, иначе перетормаживание гарантировано, т.к. несмотря на то что задние тормоза менее эффективны чем передние, в силу конструкции, для того чтобы эффективно раздвинуть колодки требуется приложить много меньшее усилие, чем для того чтобы эффективно сжать передние накладки.

НО!!! Учитывайте одну вещь - я в машине езжу либо сам, либо вдвоем. Стиль езды - средне-умеренный. Езжу совсем немного. Если большее количество пассажиров, то автоматически я начинаю ехать еще спокойней, да и 1300 двиг шибко лихачить не содействует Wink Ко всему этому, колдун у меня просто износился со временем - пока он еще работал, я послушно ездил с ним, а теперь выходит что просто нет никакого резона покупать новый.
Да к тому-же пока что я еще не удовлетворен своими переделками, поэтому я все-же никому не рекомендую вносить изменения в тормозную систему.

#17:  Автор: VAZmezdieОткуда: Москва, ЮВАО/ ВАО СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 15:59
И все таки что такое угол кастра?
#18:  Автор: h2so4-bryanskОткуда: Брянск СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 16:09
VAZmezdie
грубо говря угол на который отклоняеться стойка от 90грудусаф

#19:  Автор: gender-maleОткуда: москва СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 16:12
Dam писал(а):

Я в середине лета колдун выкинул ... Что сказать, до некоторого времени был доволен - тормоза по ощущениям, как будто раньше их просто не было, а теперь появились. Даже при очень интенсивном торможении на юз не срывался ...
Но теперь, по прошествии сзади, при первых торможениях после стоянки, слышен какой-то хруст, да и вообще в последнее время такое впечатление, что тормозит только зад :-?, но это впечатление появилось когда я домики поубирал. Вот надо попробовать в юз оттормозиться как-нибудь, чтобы проверить.

Теперь из собственного опыта понимаю, что выбрал не самую лучшую схему для отказа от колдуна - у меня одна трубка просто заглушена, а вторая идет на тройник, который расположен там где был колдун и уже к этому тройнику подсоединены трубки, идущие непосредственно к колесам. В такой схеме неправильно работает сам ГТЦ.
В общем новая схема тоже наличие колдуна не предполагает ;), но будет более "правильная": задние тормозные магистрали соединю с тормозными трубками на колеса напрямую втулками. Только нужно либо предусмотреть какой-то винтик, регулирующий ширину отверстия в этой втулке, либо просто выточить медную шайбочку с калиброванным отверстием и подставить ее под штуцер тормозной магистрали прямо в ГТЦ. Суть проста: во-первых, ГТЦ должен работать равномерно, а для этого нельзя глушить никакой из штуцеров, а во-вторых, толщину тормозной трубки необходимо уменьшить, иначе перетормаживание гарантировано, т.к. несмотря на то что задние тормоза менее эффективны чем передние, в силу конструкции, для того чтобы эффективно раздвинуть колодки требуется приложить много меньшее усилие, чем для того чтобы эффективно сжать передние накладки.

НО!!! Учитывайте одну вещь - я в машине езжу либо сам, либо вдвоем. Стиль езды - средне-умеренный. Езжу совсем немного. Если большее количество пассажиров, то автоматически я начинаю ехать еще спокойней, да и 1300 двиг шибко лихачить не содействует ;) Ко всему этому, колдун у меня просто износился со временем - пока он еще работал, я послушно ездил с ним, а теперь выходит что просто нет никакого резона покупать новый.
Да к тому-же пока что я еще не удовлетворен своими переделками, поэтому я все-же никому не рекомендую вносить изменения в тормозную систему.



да не мучайся ты, поставь себе просто четыре педали тормоза, по одной на каждое колесо, да тормози на здоровье! и колдун не понадобится.

#20:  Автор: VAZmezdieОткуда: Москва, ЮВАО/ ВАО СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 16:19
gender-male
Злыдень!!! Smile Новую антизаносную систему придумал Smile

#21:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 16:20
gender-male
Smile

#22:  Автор: Бармалей_GMNОткуда: Минск СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 17:32
Маленькое вступление:
Началось с того, что не тормозило заднее левое. Поиски, замена всего (главный, трубки, колдун, шланг, рабочий) принесли плоды - виноват колдун. Ввиду дооолгих мучений с колдуном (поменял я их 3 штуки) и не добившись желаемого результата, выкинул его из системы (выпотрошил и сделал по сути переходником). При выпотрашивании пришёл к выводу, что работать как написано он не может ввиду конструкции и...допусков на производсве (плюс-минус лапоть).
Появились тормоза. Так, по крайней мере показалось, НО при экстренном торможении машину просто бросало в сторону!!! Добиться равномерности торможения заменой всех колодок и прокачкой не удалось.
Пошёл другим путём - (схема есть на разных сайтах, да и здесь писАл) передние колёса подключаются с ближних к вакуумнику выводов. На зад из одного из передних выходов с ГТЦ а идёт одна трубка (второй вывод глушится) в...новый колдун (на правое заднее по стоку, только на нём колдун регулирует давление по жизни) из него на тройник и далее по колёсам. Два остальных отверстия колдуна (вход и выход для заднего левого) глушатся.
Пока нравится. Жду зимы для более "детальной" проверки.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU