Провод датчика - винта ЭПХ - зачем он нужен? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Провод датчика - винта ЭПХ - зачем он нужен? Автор: Арт764Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 09:14
На моей карбюраторной девятке появилась следующая гадость - при переходе на холостой ход резко падают обороты где-то на секунду, потом выравниваются и машина начинает работать на холостых. Немного это напрягает, потому что всегда жду, что сейчас заглохнет. В сервисе про это сказали, что необходимо разъединить колодку провода датчика - винта ЭПХ. Разъединил, действительно провал пропал, но уж как-то плавно переходить стало на холостые, обороты медленнее падают. И при езде когда раньше газ сбрасываешь машина тормозила двигателем достаточно эффективно, а сейчас практически и не тормозит, приходится педалью чаще работать.
Вопрос в чем: какую функцию этот провод датчика выполняет, как сказывается его отсоединение на расходе, и зачем вообще нужен этот разъем на нем, другие провода ведь идут без разъемов посредине, получается, что его действительно в некоторых ситуациях нужно разъединять, а не ремонтировать. Я машину купил в 1998 году, помню, что этот разъем быль отсоединен, внимание на это не обратил, так и ездил несколько лет, потом на сервисе его соединили для порядка, разницы никакой тогда не почувствовал. А сейчас стал влиять на работу. Кто знает, расскажите.

#2: Re: Провод датчика - винта ЭПХ - зачем он нужен? Автор: YujenОткуда: 64 RUS СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 10:26
Арт764 писал(а):

На моей карбюраторной девятке появилась следующая гадость - при переходе на холостой ход резко падают обороты где-то на секунду, потом выравниваются и машина начинает работать на холостых. Немного это напрягает, потому что всегда жду, что сейчас заглохнет. В сервисе про это сказали, что необходимо разъединить колодку провода датчика - винта ЭПХ. Разъединил, действительно провал пропал, но уж как-то плавно переходить стало на холостые, обороты медленнее падают. И при езде когда раньше газ сбрасываешь машина тормозила двигателем достаточно эффективно, а сейчас практически и не тормозит, приходится педалью чаще работать.
Вопрос в чем: какую функцию этот провод датчика выполняет, как сказывается его отсоединение на расходе, и зачем вообще нужен этот разъем на нем, другие провода ведь идут без разъемов посредине, получается, что его действительно в некоторых ситуациях нужно разъединять, а не ремонтировать. Я машину купил в 1998 году, помню, что этот разъем быль отсоединен, внимание на это не обратил, так и ездил несколько лет, потом на сервисе его соединили для порядка, разницы никакой тогда не почувствовал. А сейчас стал влиять на работу. Кто знает, расскажите.


говориш на расходе никак не сказывается? во первых подсоедини его, во вторых проверь шлангвакумного регулятора(шланчик такой от трамблера к карбу) и меня когда он порвался тоже так тупила

#3:  Автор: Bob SmithОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 10:52
Блок ЭПХХ - экономайзер принудительного холостого хода. Он отключает подачу топлива (закрывает ЭМК) когда обороты двигателя больше 2100 и педаль газа отпущена. Этот проводок замыкается на массу, когда педаль газа отпущена, вот и все. Если обороты падают ниже 1900, то ЭМК снова открывается.
Если ты проводок отсоединяешь, то у тебя постоянно ЭМК открыт и ЭПХХ не работает.
Как сделать, чтобы все работало нормально, честно говоря не знаю. Возможно надо регулировать карб и систему холостого хода. Может у тебя ЭМК заедает и открывается с трудом, поэтому обороты опускаются ниже, чем положено.
На моей машине, если резко отпустить педаль газа, то обороты тоже падают где-то до 600, но тут же восстанавливаются.
Попробуй немного увеличить обороты на холостом ходу, может пройдет Smile

#4:  Автор: Арт764Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 10:59
Смущает тот факт, что провод к датчику имеет колодку (разъем). Значит конструктивно предусморено, что этот датчик можно отключать, отсюда не понятно - нужен он или не нужен собственно?
#5:  Автор: D_GarryОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 11:03
Арт764 писал(а):

Смущает тот факт, что провод к датчику имеет колодку (разъем). Значит конструктивно предусморено, что этот датчик можно отключать, отсюда не понятно - нужен он или не нужен собственно?


Я тоже долго ездил с отключенным проводком. Блока ЭПХХ не было вообще. Потом поставил, подключил, разницы особо не заметил. А то, что есть колодка - это вполне логично, не обрезать же провод, если понадобится карбюратор снять Very Happy

#6:  Автор: Арт764Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 11:19
Точно, млин, про снятие карбюратора я не подумал, а все-таки расход с отключенным по идее должен больше становиться, вот только на сколько?
#7: Re: Провод датчика - винта ЭПХ - зачем он нужен? Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 11:43
Арт764 писал(а):

На моей карбюраторной девятке появилась следующая гадость - при переходе на холостой ход резко падают обороты где-то на секунду, потом выравниваются и машина начинает работать на холостых. Немного это напрягает, потому что всегда жду, что сейчас заглохнет. В сервисе про это сказали, что необходимо разъединить колодку провода датчика - винта ЭПХ. Разъединил, действительно провал пропал, но уж как-то плавно переходить стало на холостые, обороты медленнее падают. И при езде когда раньше газ сбрасываешь машина тормозила двигателем достаточно эффективно, а сейчас практически и не тормозит, приходится педалью чаще работать.
Вопрос в чем: какую функцию этот провод датчика выполняет, как сказывается его отсоединение на расходе, и зачем вообще нужен этот разъем на нем, другие провода ведь идут без разъемов посредине, получается, что его действительно в некоторых ситуациях нужно разъединять, а не ремонтировать. Я машину купил в 1998 году, помню, что этот разъем быль отсоединен, внимание на это не обратил, так и ездил несколько лет, потом на сервисе его соединили для порядка, разницы никакой тогда не почувствовал. А сейчас стал влиять на работу. Кто знает, расскажите.


Этот проводок показывает блоку ЭПХХ, что педаль газа отпущена и если при этом обороты выше определенной планки, то блок отключает подачу топлива, пока обороты не упадут. Если ты проводок отрываешь, то блок ЭПХХ не получает информации, что педаль газа отпущена и не отключает подачу топлива при торможении двигателем, т.е. практически не работает. Может имеет смысл подключить проводок на место и сменить блок ЭПХХ (стоит копейки). Или смириться с тем, система ЭПХХ рботать не будет (тоже не самая большая потеря).




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU