"Как подготовить машину к зиме" для ЧАЙНИКОВ (полн [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: "Как подготовить машину к зиме" для ЧАЙНИКОВ (полн Автор: thalamusОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 18:27
Неделю назад купил машину. 2109 93г. 1300, экспортная.
В машинах не разбираюсь, почитал немного форум, и понял что ничего не понял, столько мнений, что повесится и все :)

Хочу узнать по пунктам, что нужно сделать сейчас чтобы зима была не так мучительна для машины и меня... а лучше чтобы вообще только хорошие воспоминания остались Smile)

никакой предзимней подготовки не велось продавцом, поэтому нужно все что только можно расписать.

лучше сразу конкретные примеры, типа:
1. купи шины НиваСшипами ~ 3000р/пара в магазине A49
2. залей антифриз ЗимаРосокшь ~ 1000р. в магазине М19 (одной бутыли хватит на пару месяцев, заливай раз в 2 недели)
и т.п.

то что не смогу сам, хоть потом поеду в сц, сами сделают (главное знать что , а то часто задут сделать, а потом возись)

#2:  Автор: brulОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 18:37
1. Меняй масло в двигателе синтетика и коробке
2. Меняй антифриз
3. Меняй колодки передние и задние (по состоянию)
4. Свечи зажигания и провода
5. Зимняя резина
6. Не замерзай-ка в бачек омывателя
7. Промывка в бак вытеснитель воды
8. Положить провода и трос в машину

#3:  Автор: thalamusОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 18:49
спасибо!!!
а конкретные варианты можете предложить? гонять я на ней не собираюсь, но поездить спокойно и с душой хотелось бы Smile
что для такой машинки будет нормальным, не самое хорошее, но не барахло?

#4:  Автор: AALEXОткуда: Москва, СВАО СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 19:00
brul писал(а):

1. Меняй масло в двигателе синтетика и коробке
2. Меняй антифриз
3. Меняй колодки передние и задние (по состоянию)
4. Свечи зажигания и провода
5. Зимняя резина
6. Не замерзай-ка в бачек омывателя
7. Промывка в бак вытеснитель воды
8. Положить провода и трос в машину



Сугубо ИМХО
9. Можно фильтра все поменять для кучи, хотя зимой пыли особо нет то если воздушка чистая её можно и оставить, а топливный меняй лучше чаше с нашим то "хорошим" бензином.
10. Проверь аккумулятор на живучесть.
11. Можно конечно поменять ремень ГРМ а то если 3,14зданёт в -30 это будет малоприятно, ну и ремень ГЕНЫ посмотреть.
Smile

#5:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 20:19
Если только что купил, то меняй:
1. Масло в КПП и двигателе. (синь не надо, достаточно п/с)
2. Тосол
3. Тормозуху
4. Ремни гены и ГРМ проверь (для 1300 особенно актуально)
4. АКБ заряди

#6:  Автор: thalamusОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 20:24
Сергей 22 писал(а):

Если только что купил, то меняй:
4. Ремни гены и ГРМ проверь (для 1300 особенно актуально)


почему особенно актуально?

#7:  Автор: DyversantОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 20:33
Какие свечи посаветуите ?
#8:  Автор: thalamusОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 20:51
да конкретно свечи (был на авторынке, там наши есть и импортные.... в чем кайф и т.п нужно ли импортное...

зимняя резина.. тоже какая?

#9:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 20:58
thalamus писал(а):

Сергей 22 писал(а):
Если только что купил, то меняй:
4. Ремни гены и ГРМ проверь (для 1300 особенно актуально)


почему особенно актуально?


Потому что на 1300 при обрыве ремня ГРМ загнет клапана

#10: Re: "Как подготовить машину к зиме" для ЧАЙНИКОВ ( Автор: knjazz083Откуда: Красное Село, Петербург СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 20:59
thalamus писал(а):

поэтому нужно все что только можно расписать.
лучше сразу конкретные примеры, типа:


ты парень - халявщик! 8-)
я вот купил, тож ничего не понимал... Shocked читал просто форум этот Shocked и все, а то, что мнений много - хорошо - выбор есть, судя по машине 93 год, 1.3 - денег у тебя немного... тебе дали конекретный список чо делать... :cool:

в поиск братец и в карман - и будет тебе щастье... Very Happy

ИМХО...

ЗЫ... если уж ТАК и СТОЛЬКО просить - проси сразу и сделать все... 8-)

#11:  Автор: JerarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 21:34
Dyversant

http://autoreview.ru/new_site/year2004/n23/svechi/1.htm

#12: Re: "Как подготовить машину к зиме" для ЧАЙНИКОВ ( Автор: thalamusОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 21:52
knjazz083 писал(а):

ты парень - халявщик! 8-)
я вот купил, тож ничего не понимал... Shocked читал просто форум этот Shocked и все, а то, что мнений много - хорошо - выбор есть, судя по машине 93 год, 1.3 - денег у тебя немного... тебе дали конекретный список чо делать... :cool:


может и халявщик, но дело все же немног в другом.
просто меня так напугали что может щас все разнестись в е6Ehя , что вот не успею я щас кморозам и все капут..... очень забеспокоился я и решил все толком разузнать.... думаю не одному мне это нужно. да еще и в одном месте, не разрозненно

#13:  Автор: sibcatОткуда: МегаДеревня - Западная Сибирь СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 22:02
с позиции тоже нового владельца:
тут насоветовали на полцены купленной машины Smile
имхо если бы были такие деньги купил бы что поновее с меньшим пробегом. или я не прав? Smile
в общем из большого списка начинать менять с того, что больше всего не понравится при осмотре - черный цвет, запах масло/тосол, тормоза осмотреть визуально, провода ВВ посмотреть вечером в дождь, АКБ состояни в принципе понятно по заводке остывшей машины, фильтры тоже визуально.
А вообще при покупке осмотр на станции диагностики делали? особенно подвески? если нет - сделать, читать форум по тем проблемам что мастера выявили, затем ехать в сервис или самому устранять.
по шинам - смотри модель и состоянии текущих. если не всесезонка, а летние, если "лысые" - или менять и в лед/снег на прикол!!! к машине еще не привык, зимой рискуешь изучить повадки об окружающих. шины покупать имхо лучше российские (найдется еще на что деньги потратить Smile вместо иностранных, потом захочешь - поменяешь, и будет с чем сравнивать).
ну и наконец-то - самое главное в первую очередь пару "мурзилок" с _цветными_ картинками/фото/схемами (особенно электрика).

#14:  Автор: thalamusОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 22:11


Спасибо, все доходчиво.
для себя решил
Finwhale FX510
Германия*
Цена: 260 рублей**
Оценка: 8,4

или

Champion N9BYC4
Европейский Союз*
Цена: 440 рублей**
Оценка: 8,7

в магазине уже пусть продавцы, скажит что мне более подойдет Smile

#15:  Автор: ПантификкОткуда: Ватикан СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 22:52
Чалку советую приобрести в первую очередь
#16:  Автор: thalamusОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 23:08
что это такое?
#17:  Автор: ПантификкОткуда: Ватикан СообщениеДобавлено: 18 Октября 2006 23:15
thalamus писал(а):

что это такое?



это много - много ниток , сплетённых в одну толстую верёвку , а на концах по крючку

#18:  Автор: Саня675Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Октября 2006 07:53
AALEX писал(а):

Можно конечно поменять ремень ГРМ а то если 3,14зданёт в -30 это будет малоприятно, ну и ремень ГЕНЫ посмотреть.



А у него двигло 1300 ему за ремнем глаз да глаз!!!а то клапанам 3,14здец

#19:  Автор: Саня675Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Октября 2006 07:55
thalamus писал(а):

почему особенно актуально?



Потому что при обрыве ремня или его соскакивание двигатель 1,3 гнет клапана и ты автоматом попадаешь на деньги!!Теперь понял?!

#20:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 19 Октября 2006 08:20
Т.к. в свое время приобрел такое же выгнанное из за бугра средство передвижения, очень советую ехать в сервис (желательно к знакомому сервисмену) на предмет оценки текущего состояния и неотложных работ. Выслушать все что там скажут, часть взять на заметку (чтоб исправить самому), часть согласиться исправить на месте. Думаю, что пунктов будет много.
На моей, в то время 10 летней, было: 3 пыльника шрусов, все трубки охлаждающей системы, помпа, ролик, выточки в поршнях чтоб клапана не гнуло, замена клапанов, ваккумный корректор, свечи и т.д. Все не припомню.
Заменить масла, жидкости и фильтры само собой надо + зимняя резина.

#21:  Автор: mutabor_glОткуда: 35rus СообщениеДобавлено: 19 Октября 2006 10:21
афтору:
раз авто только купленное то рассчитывай вложиться побольше чем просто подготовиться к зиме. если спрашивали конкретно что купить и где, то ответов разных будет море, народ по поводу выбора тосол-антифриз срется на 4 страницы. могу дать личные советы с субъективным предпочтением.
1. сделать самому:
1.1. масло в двигателе: полусинеттика, синтетику не лей, все таки 93 год. выбери ченить из кастрола, шелла. перед заменой двигатель лучше промыть (изнутри). возможно лучше всего добавкий HiGear
1.2. фильтр маслянный.
1.3. фильтр воздушный (SCT -он получше будет)
1.4. фильтр тонкой очистки топлива
1.5. свечи (denso), перед установкой проверь зазор - бывает в упаковке ударят и зазор уходит
1.6. провода высоковольтные (чемпион, финвалл - лишь бы не палево)
1.7. масло в КПП(спектрол например 75w90)
1.8. диагностировать работу термостата при необходимости замена сего девайса (советуют польские, wrnet тид. мне они попадались говняными. счас у меня стоит автоприборовкий)
если охлаждающая жидкость выглядит говенно, лучше заменить (промывка HiGear + тосол/антифриз - у меня Felix)+ патрубки, хомуты.
1.9. провнрить работу печки - чтоб не отморозить анатомическиважные органы зимой
1.10. фары, поворотники, стопаки итд. -чтоб на морозе не копаться

2. в сервисе (можно и самому если есть инструменты и умение)
общая диагностика состояния двигла
заменить ремни грм, генератора
диагнистика натяжного ролика, помпы
регулировка клапанов
регулировка карбюратора
регулировка зажигания
диагностика тормозной системы

3. на зиму должно быть:
3.1.полный комплект зимней резины (у меня шиповка нордмастер)
3.2.трос, лопата,скребок,перчатки,носки... итд

#22:  Автор: Renault25Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 19 Октября 2006 11:28
Smile

Насоветовали точно по цене на полмашины.

1.Ремень - проверить - поменять.

2. АКБ - если не заведешся - тада и менять будешь - но если бабло есть - бери новую.

3. Самое главное - шины. Правильно посоветовали - бери наши.
Я уже 4 зимы откатал на каме 14" - все шипы на месте -
но у меня правда стаж 13 лет. Бери с дисками (немецкая штамповка, круглые дырки) - по цене - сам прикинешь - около тыс 7.

4. Если не нравится масло - меняй - дешево и сердито.

все остальное - по ходу отваливания.
А отваливаться будет много - но постепенно.
Smile

Судя по посту - машина первая - первую неделю после "дня жестянщика" - ходить пешком. И только небольшие вылазки по пустынным улицам.

#23:  Автор: DyversantОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Октября 2006 11:49
Я вот тут подумал у мнея 3-тее ТО как раз выпадает на Декабрь - Январь....вот думаю может заранее все сделать...
Поменять ГРМ...регулеровку клапанов..и прочее....чем зимой заморачиватся....
Масло я думаю менять не буду в двигле залито Кастрол Магнетик 10w40...в КПП BP...масло менялось примерно месяца 3 назад...
А вот свечи мне сцуки поставили какие-то непонятные...японские даже название не помню....этот гад когда ставил даже зазор не проверил..как вытащил из упаковки так и воткнул... Surprised

#24:  Автор: pavelsavОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Октября 2006 11:56
поменяй масло в движке, замени тосол ( могла быть вода- перед продажей обычно особенно не заморачиваются) проверь грм, если на вид поюзаный замени ( капиталить в случае обрыва будет дороже), проверь тормоза, на подъемнике посмотри подвеску), незамерзайку в омыватель. остальное по ходу эксплуатации как повезет.
#25:  Автор: megawoltОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 23 Октября 2006 16:07
thalamus писал(а):

Хочу узнать по пунктам, что нужно сделать сейчас чтобы зима была не так мучительна для машины и меня... а лучше чтобы вообще только хорошие воспоминания остались


Вот читай:
1. Полностью зарядите аккумуляторную батарею
2. Проверьте плотность охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Если плотность ниже 1,075?1,085 г/см3, доведите ее до нормы или замените
охлаждающую жидкость
3. Замените воду в бачке омывателя на незамерзающую жидкость (
4. Замените свечи
5. Рекомендуем заменить шины с универсальным рисунком протектора на зимние
6. Проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах Помните, что при отрицательной температуре воздуха давление в
шине понижается.
7. Рекомендуем установить пластиковые подкрылки в колесные арки автомобиля для
защиты от коррозии.
8. Внимательно осмотрите кузов автомобиля сверху и снизу. При наличии сколов,
трещин или царапин подкрасьте поврежденные места. Если обнаружены повреждения
антикоррозионной защиты днища и колесных арок, восстановите покрытие.
9. Ежедневно очищайте автомобиль от снега щеткой и стекла от льда пластиковым
скребком, а также удаляйте снег и лед с колесных арок, брызговиков и колесных
дисков.
10. Если вы храните автомобиль в теплом гараже, при зимней эксплуатации в городе
регулярно мойте автомобиль для защиты кузова от соляного раствора. В случае
хранения автомобиля на открытой стоянке мойте машину по мере необходимости.
Чтобы замки дверей после мойки "не прихватило" на морозе, залейте в личинки замков
жидкость WD?40 или специальную смазку. Если замки на морозе не открываются,
попробуйте отогреть личинку пальцем или воспользуйтесь прикуривателем от другого
автомобиля.
11. Не рекомендуем включать стояночный тормоз на длительное время (более одного
часа), так как тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам. При необходимости
подложите под задние колеса упоры (бруски, палки и т.п.).
Исправный автомобиль не требует ?зимней? подготовки. Для эксплуатации в северных
районах страны и крупных городах можно лишь порекомендовать провести ряд
контрольно-проверочных мероприятий и специальную дополнительную подготовку,
чтобы исключить случайности. Ведь, как сказал известный сатирик, ?...греметь ключами
на морозе намного приятнее?. Дополнительная подготовка прежде всего включает в
себя внеплановое техническое обслуживание, ее можно значительно облегчить,
применяя современные средства автохимии и специальные эксплуатационные
материалы.
Всем понятно значение исправной аккумуляторной батареи при зимней эксплуатации
автомобиля. Плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи
может отличаться от номинальной не более чем на 0,02 г/см3.
При проверке аккумулятора специальной нагрузочной вилкой показания встроенного
вольтметра должны быть 12,5?12,9 В при отключенной нагрузке и не снижаться ниже
11В при нагрузке в течение 10 с. Такая батарея будет служить долго и надежно.
Наиболее известными марками аккумуляторов являются Bosch и Varta. Можно
рекомендовать неплохие аккумуляторные батареи турецкой фирмы Inci, испанской Tudor
и чешского филиала Varta, из отечественных ? Тюменского и Подольского
аккумуляторных заводов.
При выборе аккумуляторной батареи обратите внимание на следующие параметры:
? емкость. В соответствии с инструкцией по эксплуатации она должна быть 55 А·ч.
Допускается применять батареи емкостью 45?60 А·ч. Слишком маленькая емкость
создаст проблемы с ?зимним? пуском двигателя, при слишком большой ? генератор не
обеспечит полной зарядки аккумулятора и срок службы батареи сильно сократится;
? ток стартерного разряда, А, по стандарту DIN 43 539. Чем больше его величина, тем
лучше, особенно при зимней эксплуатации. Это гарантия того, что стартер будет
проворачивать коленчатый вал с достаточно высокой частотой вращения и, если
двигатель не пустится с первой попытки, у вас будет шанс сделать вторую и третью, а
не доставать буксирный трос.
Не приобретайте аккумуляторные батареи ?южных? стран-производителей: морозов там
не бывает, и величина тока стартерного разряда у них может быть существенно
меньше, чем у аккумуляторов, адаптированных к условиям русской зимы.
Если аккумулятор все же ?посадили?, можно воспользоваться кабелями для
?прикуривания? с контактными зажимами типа ?крокодил?. При покупке лучше выбирать
кабели, рассчитанные на большую нагрузку (от 200 А).
Использование менее вязкого зимнего моторного масла существенно облегчает пуск
холодного двигателя. Международная классификация SAE J?300 содержит шесть классов
зимних масел. ?Зимние? классы имеют в обозначении букву W (winter ? зима).
В условиях умеренного климата допустимо применять зимой всесезонные
(универсальные) моторные масла, получившие сейчас широкое распространение.
Из отечественных марок моторных масел мы можем рекомендовать такие, как ?Рексол
универсал?, ?Рексол Супер?, ?ЛУКойл Стандарт?, ?Норси?, ?Спектрол?, ?Уфалюб?; из
импортных ? Castrol GTX, ELF-Sporty, ESSO Ultra Oil X ESSO или Super Oil X, а также Shell
Super Plus. Однако при покупке масел, особенно импортных, следует остерегаться
подделок, поэтому лучше всего приобретать масла в специализированных магазинах,
предоставляющих сертификаты на товар.
Помните, что при интенсивной городской езде замену масла (и соответственно
масляного фильтра) надо проводить в строгом соответствии с заводской инструкцией
по эксплуатации автомобиля, сокращая периодичность замены на 20 % каждые 50 тыс.
км пробега начиная со 100 тыс. км. Систему смазки промывайте при переходе на другую
марку масла. Различные ?кипятильники?, якобы подогревающие загустевшее масло в
картере, не дают никакого практического эффекта кроме преждевременного выхода из
строя аккумулятора.
В системе охлаждения двигателей автомобилей Волжского автозавода применяются
специальные низкозамерзающие жидкости ? антифризы: водные растворы спиртов,
гликолей, глицерина и неорганических солей с добавлением специальных присадок. Один
из видов антифризов ? тосол, водный раствор этиленгликоля с присадками.
Чтобы жидкость в системе охлаждения не замерзла с тяжелыми последствиями для
двигателя и радиаторов двигателя и отопителя, нужно проверить температуру ее
замерзания. В последнее время в продаже появились специальные ареометры для
тосола, отградуированные как в г/см3, так и в градусах температуры замерзания.

Характеристики зимних масел
Класс по
SAE
Минимальная температура, °С
прокачивания масляным
насосом
проворачивания коленчатого
вала стартером
0W
?35
?30
5W
?30
?25
10W
?25
?20
15W
?20
?15
20W
?15
?10
25W
?10
?5
Температурный диапазон применения универсальных моторных масел (по
классификации SAE)
Соответствие классов вязкости моторных масел по классификациям SAE и
России
SAE
5W
10W
15W
20W
20
20
30
Россия




6
8
10

SAE
0
40
40
50
5W/20
10W/20
10W/20
Россия
12
14
16
20
3з/8
4з/6
4з/8

SAE
10W/30
15/30
15W30
20W/30
20W/30
20W/40
20W/40
Россия
4з/10
5з/10
5з/12
6з/10
6з/12
6з/14
6з16
Можно залить и импортный антифриз. За счет большего количества присадок импортные
антифризы служат дольше и лучше защищают двигатель от коррозии.
Применять воду в системе охлаждения зимой категорически запрещено. Это
объясняется тем, что при включении вентилятора отопителя на полную мощность
циркуляция воды через радиатор может совсем прекратиться и вода в радиаторе
замерзнет прямо во время движения. При остановке автомобиля циркуляции через
радиатор не будет и мотор ?закипит?.


Инструкция по эксплуатации предписывает заменять свечи зажигания через каждые 15
тыс. км. Но учитывая опыт проведения ремонтных работ, лучше это делать раз в год
независимо от пробега перед началом зимней эксплуатации или чаще, если машина
очень напряженно эксплуатируется в крупном городе, или на бензине сомнительного
качества, или пробег за год превышает 15 тыс. км.
Лучше применять свечи зажигания импортных производителей: PAL (Brick), NGK, Bosch,
Beru, Champion и т.п., допускаемые к применению в двигателях семейства 2108.
Зимняя эксплуатация, особенно на ?просоленных? улицах больших городов, многократно
усиливает коррозию деталей кузова. Регулярная мойка зимой необходима, если машина
хранится на улице, и категорически необходима ежедневно, если машина хранится в
теплом гараже. Вода хорошо смывает соль, а кроме того, ?компресс? из мокрой грязи
очень долго сохнет, усиливая пагубное воздействие соли на лакокрасочное покрытие
кузова. В крайнем случае чаще мойте машину в оттепель, а перед похолоданием
вымойте и оботрите насухо, в идеале ? просушите в теплом помещении. Перед началом
зимней эксплуатации обязательно проведите дополнительную антикоррозионную
обработку кузова. Такую обработку лучше всего проводить на специализированном
автосервисе с применением специальных защитных средств и технологий.
Антикоррозионная обработка бывает двух видов: обработка днища и скрытых полостей
кузова и обработка лакокрасочного покрытия кузова. Последнюю можно без труда
сделать самостоятельно. Она включает в себя мойку, сушку и обработку специальными
защитными составами на основе, как правило, воска или силикона. Можем
порекомендовать продукцию фирмы ABRO (США): автошампунь с воском карнобы Wash-
N-Glo, золотой автовоск с тефлоном Car Wax Super Gold, силиконовый автовоск Heavy
Duty Silicone Cleaner & Car Wax. Если при обработке кузова вы обнаружите глубокие
царапины, обработайте оголившийся металл преобразователем ржавчины
(модификатором), например отечественным ?Феран? или импортным Rust-Eater.
Пластиковые подкрылки уменьшают абразивный износ антикоррозионного покрытия на
внутренней стороне крыльев, но при их неквалифицированной установке могут
образоваться плохо проветриваемые полости между крылом и подкрылком, в которых
из-за проникающей влаги появятся дополнительные очаги коррозии.
Если вы применяете шипованную резину, меняйте ее обязательно в комплекте, а не
ограничивайтесь, как советуют некоторые ?знатоки?, только передней парой колес, так
как это резко повышает вероятность срыва в занос переднеприводного автомобиля.
Наиболее подходящими для нашей зимы показали себя финские шины Nokian Hakkapeliitta
Q, но они довольно дороги. Для постоянной городской езды нешипованные шины
предпочтительнее. Кстати, если вы ездите ?на шипах?, учтите, что на сухом асфальте
(такое бывает и зимой) их сцепные свойства хуже, а значит тормозной путь
увеличивается. Не забудьте: в соответствии с требованиями ПДД необходимо
поместить на заднее стекло треугольный знак с буквой Ш, чтобы предупредить других
водителей.
Среди прочих многочисленных марок резины с ?зимним? рисунком протектора для
?Спутника?/ ?Самары? наиболее оптимальны зимние нешипованные шины отечественной
марки НИИШП и словацкие Matador с направленным рисунком протектора, которые при
разумной цене имеют хорошие сцепные качества и значительно облегчают езду по
скользким и заснеженным дорогам.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU