Blair_VSS писал(а):Народ, вот скажите - вот НА@УЯ ВЫЛАЗИТЬ НА ДОРОГУ, ЕСЛИ ЕЗДИТЬ НЕ УМЕЕШЬ???
Да, в последнее время долбое..ов появилось полно, всем видите ли на машине нужно ездить! Быстрее бы ввели 6 месяцев обучения в автошколе, может ситуация к лучшему измениться?
Blair_VSS писал(а):А может здесь надо выложить основные приемы по снеголедовой погоде???
не помешает, если они дельные...Blair_VSS писал(а):НИ ОДНОГО не увидел входящим в поворот с разгоном и включенными стопами
ипрально так тока идиоты в поворот входятBlair_VSS писал(а):1) стоят в горку, шлифуют, сползают, сваливаются, вместо того, чтобы нормально въехать "елочкой" (даже на летней резине проезжается)
Че за елочка?
Цитата:4) тормозят, как баб е@ут - долго и скользко: ни одного не увидел с прерывистым торможением (по стопам)...включат стопы и летят
Не факт, у меня стопы загараются если слегка на педаль нажать и торможения проиходить не будет, и для прерывистого торможения не обязательно педаль полностью бросать.
Цитата: а в школы на спецвождение и не думают идти???....
Во-первых дорого, во-вторых нужно время. У нас индивидуально этим не занимаются, а собирают группы и учат в рабочее время. Вот этой зимой решил в отпуск дернуть и в школу.Волк писал(а):Руль вправо, руль влево, вправо, влево......, но не до упора.
Ехать наверно в натяг и рулем не резко дергать? По льду или укатаному снегу на летней резине все равно мне кажется нереально пройти.deicider писал(а):Волк писал(а):Руль вправо, руль влево, вправо, влево......, но не до упора.
Ехать наверно в натяг и рулем не резко дергать? По льду или укатаному снегу на летней резине все равно мне кажется нереально пройти.
Сам видел, как мужик на 41 москвиче по укатанному снегу поднимался в крутую горку на летней или всесезонке. Я сам офигел , но он забрался и дальше поехал.M@ks писал(а):Не во всех городах есть курсы контраварийной зимней подготовки.
И че? Нету школы, а че вломы после работы выехать в гололед на дорогу пустую на отшибе или автодром и т.п. попробовать как машина на дороге держится, как тормозит, в горку на склользкой дороге трогаться научиться, какие маневры на какой скорости могут быть опасны, прерывистое торможение попробовать, торможение двигателем в конце концов. Или че всему будем на дорогах учиться? Пока ДТП не случилось нафиг это все знать?! Все когда-то чайниками были, главное желание и аккуратность, научиться можно всему, понты зимой дома оставляйте.
И никогда не надо надеятся на шипы или невъе*енную японскую "липучку", надейтесь на свою голову господа. Раньше какие нафиг шипы? липучки? Снежинка была вершиной прогресса и ниче ездили люди, потому что сознание было и ответственность. А сейчас как в анекдоте: "машина купиль, права купиль, ездить не купиль", лет так на 7-10 надо сажать экзаменаторов-взяточников на нары, тогда ситуация может и поменяется.
Мужики! не играйте с дорогой, загубленные человеческие жизни не восполнить ничем.krokodil писал(а):Blair_VSS писал(а):НИ ОДНОГО не увидел входящим в поворот с разгоном и включенными стопами
ипрально так тока идиоты в поворот входят
Ну коли так + то-что никто не против почитать, то выкладываю:
ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА.
1. трогание с места на ледяной "равнине":
Суть: раскачивание авто, игра "газ-сцепление"
вовсе необязательно, как многие "асы" советуют, включать 2-ю. Всё желательно делать на 1-й.
Перед моментом трогания:
Исходное положение:....В пол обе педали. Ноги: Правая тормоз, левая сцепление
б) выводим сцепление до начала его небольшой пробуксовки.
в) плавно отпускаем тормоз. Если машинка покатилась назад - чуть приотпускаем сцепление, если вперед - чуть отпускаем сцепление, остановив машину тормозом.
ИП:...левая на сцеплении, сцепление чуть буксует держа машину от выкатывания, правая свободна
г) чуть добавляем газа, одновременно чуть отпуская сцепеление, до 1500-2000 оборотов по тахометру.
д) держа такой газ чуть отпускаем сцепление до моента попытки машины тронуться, чуть выжимаем.
е) выполняем п.д раза 2-3 или больше, пока не наступит время тронуться.
(п.д-е раскачивают машинку, уплотняя посадку на покрытие передних колес)
ИП:... трогание...
ж)держа газ, плавно отпускаем сцепление до момента трогания авто вперед. Плавно добавляя газ, держим сцепление в текущем положении. Как только появилась хоть какая-то скорость (5-10 км/ч) плавно отпускаем сцепление чуть добавляя или приотпуская газ. Если движение машины становится не вполне прямолинейным, чуть выжимаем сцепление, добавляя/убавляя газа.
Результат: равноускоренное прямолинейное трогание без пробуксовок (и заносов) с возможностью быстрого набора скорости и ухода от основного потока.
2. трогание с места на ледяном подъеме:
Суть: игра "газ-сцепление" + "елочка"
ИП: Авто стоит мордой вверх на подъеме. левая на сцепление (в пол) правая на тормозе (в пол) включена 1-я.
а) плавно приотпуская сцепление ловим момент его средней/серьезной пробуксовки (зависит от крутизны подъема).
б) приотпуская тормоз выясняем стоит ли авто на месте или катится назад. Если катится назад, а обороты близки к "заглохыванию" включаем ручник.
Если начинается буксовка колес или снос - приотпускаем сцепление до удержания авто.
в) быстро переносим правую на газ.
в.1) - если стоим на ручнике, то добавляем газа удерживая сцепление до возможности отпускания ручника без скатывания авто.
ИП: ...левая на буксующем сцеплении, правая на газу, авто стоит.
г) добавляя газа до 3000-3500 об. приотпускаем сцепление до момента попытки авто тронуться с места.
д) держа газ чуть приотпускаем сцепление
е) если авто тронулось вперед - удерживаем газ и плавно продожаем приотпускать сцепление до момента равномерного движения или набора скорости.
*)
ж) в случае успешного движения плавно добавляя газ плавно полностью отпускаем сцепление.
з) движение в подъем.
*) - если авто "поплыло" (влево, вправо, пробуксовка) то выполняем "елочку":
*а) чуть выжав сцепеление останавливаем авто. добавляя газа до 3000-3500 об. приотпускаем сцепление до момента попытки авто тронуться с места.
*б) выворачиваем руль до упора вправо или влево (куда бы снос).
*в) приотпуская сцепление вызываем движение авто в указанную сторону
*г) продолжая приотпускать сцепление (но не вызвав серьезной пробуксовки - небольшая, кратковременная, дорпускается) в момент начала движения в указанную сторону быстро выкручиваем руль в противоположную сторону
*д) приотпуская/держа сцепление или добавляя газа в момент начала движения в указанную сторону выкручиваем руль опять в противоположную сторону.
*е) повторяем *д) либо до набора стабильной скорости, либо весь подъем.
*ж) иногда бывает настолько ледяной склон, что сразу же происходит срыв в пробуксовку. В этом случае необходимо добиться в пробуксовке движения в "выкрученную" сторону, далее выполняем всю "елочку" без уменьшения/добавления газа и полном сцеплении.
Примечание:
1)снос вправо/влево при правильной "елочке" составляет не более 20-30 см.
2) вращение руля должно быть максимально быстрое. Необходимо использовать прием "предупредительного вращения" в боковом хвате.
(руки "12-15" или "9-12" по рулю)
Результат: свободное прохождение практически любого подъема под ох@евшие взгляды буксующих и стоящих водителей.
Специально для krokodilа
3. Прохождение ледяных поворотов и перекрестков с подъемом/спуском и без таковых
ИП: авто движется с некоей скоростью на некоей передаче.
а) плавно выжимая сцепление с одновременным добавлением газа переключаемся на предыдущую (пониженную) передачу.
б) Не отпуская газа переносим левую ногу на тормоз
в) плавно начинаем тормозить левой ногой с добавлением газа для прежней скорости, без добавления газа для снижения скорости.
ВНИМАНИЕ! ТРЕБУЕТСЯ ТРЕНИРОВКА! методы тренировки без спецплощадок и суть приема см. тему здесь в 10-м семействе "снос задней оси"
г) в случае необходимости повторяем а. и б.
д) при входе в поворот увеличиваем тормоз с прежним газом (загружаем переднюю ось).
е) при выходе на траекторию поворота, добавляем газ плавно приотпуская тормоз.
Результат: при правильно выбранной скорости вхождения в поворот прохождение поворотов любой категории без сноса или заноса.
4. экстренное/обычное торможение на "равнине" и подъеме
Суть: экстренная или обычная остановка на равнине без сноса/заноса.
Ступенчатое (комбинированное*) торможение:
ИП авто просто едет и никого не трогает. вдруг в переди - "шо песец"...
а) не бросая газа резко и коротко бьем по тормозам левой, вызвав клевок машины носом вниз
б) в момент клевка переносим левую на сцепление (но не нажимаем его!), правую на тормоз
в*) в момент клевка выжав сцепление, переключаемся на пониженную, отпуская сцепление...
г) резко чуть дольше, чем прошлый раз, нажимаем правой на тормоз, и отпускаем его, НЕ НАЖИМАЯ СЦЕПЛЕНИЕ!
д) повторяем в*) и г) увеличивая длительность импульсов торможения до полной остановки.
Примечание: использование *) приводит к комбинированному торможению, позволяющему не только оттормозить, но и внезапно набрать скорость для маневра. Экстренность же торможения или его спокойность зависит исключительно от продолжительности, силы и частоты нажатия на тормоз.
5. торможение на ледяном спуске
Суть: экстренная или обычная остановка на спуске без сноса/заноса.
ИП: авто идет под горку.
Вариант 1:
а)переносим правую на газ, левую на тормоз.
б)держа газ импульсно оттормаживаем левой.
г) резко выжав сцепление без бросания газа переключаемся на пониженную.
д) оттормаживая левой приотпускаем газ.
е) и так до полной остановки.
Вариант 2 (экстренный):
а) держим правую на газе и левую на тормозе
б) резко рывком выводим полностью ручник c одновременным незначительным нажатием на тормоз и сильным добавлением газа
в) играя газом и тормозом выводим машину в прямолинейное замедление
г) выжимаем сцепление, газ в 0, остановка
Ну вот вроде и все, что не требует серьезных тренировок и вполне по силам любому водителю.
P.S.
Только когда так будете ездить - не забывайте смотреть в ЗЗВ - сзади может оказаться обычный вАдила, который будет ехать и тормозить "как х@й в 3.14зде болтается кораблик по волнам"...Grift писал(а):PS Вы обучались в спец школе?
2-х.Волк писал(а):deicider писал(а):Волк писал(а):Руль вправо, руль влево, вправо, влево......, но не до упора.
Ехать наверно в натяг и рулем не резко дергать? По льду или укатаному снегу на летней резине все равно мне кажется нереально пройти.
Сам видел, как мужик на 41 москвиче по укатанному снегу поднимался в крутую горку на летней или всесезонке. Я сам офигел
, но он забрался и дальше поехал.
именно так и есть - даже более того скажу: только на абсолютно лысой и стертой резине невозможно сохранить управляемость авто...
Хотя один кмс у нас тут демонстрировал на брошенной заледеневшей бетонной взлётке дрифты и заносы с остановкой в помеченной флажками коробке - А это вобще песец... я даже не знаю, каким местом надо авто чуствовать, чтобы так делать...
Даже
http://www.tuningportal.ru/uploads/tx_bjphotovideo/Auto.wmv
рядом не стояло...Shes110 писал(а):
И че? Нету школы, а че вломы после работы выехать в гололед на дорогу пустую на отшибе или автодром и т.п. попробовать как машина на дороге держится, как тормозит, в горку на склользкой дороге трогаться научиться, какие маневры на какой скорости могут быть опасны, прерывистое торможение попробовать, торможение двигателем в конце концов.
Ну выехал ты на пустынную ледяную дорогу и чо? Ты чо этим себя обезопасил от вылета в кювет, переворота, и т.д.? нет!!! надо чтобы кто то тебе это всё показывал, рассказывал что как зачем и почему, на "пальцах", прочитав инструкцию по вождению на льду этому не научишься, хоть зачитайся.
Прально ты говоришь, что ко всему надо подходить с головой.krokodil писал(а):а не проще ли сбросить скорость перед поворотом,а сам поворот пройти внатяжечку с ровным газом по ситуации. мыж не на соревнованиях где скорость прохождения поворотов столь важна.
Это приемы контраварийного вождения. Применяются не в повседневном вождении, а когда 3.14здец уже где-то рядом.Dima22 писал(а):Это приемы контраварийного вождения. Применяются не в повседневном вождении, а когда 3.14здец уже где-то рядом.
Господа, наш профессор живёт в Мурманской области и во времена зимние, ох как тяжко там без навыка контраварийного.Знаю не по наслышке, поскольку сам мурманчанин.
Blair_VSS
Пора школу открывать в инете и бабло зарабатывать. :-D