Blair_VSS писал(а):
Больше всего возмутило, что НИ ОДИН УРОД, из всех, кто был сегодня на дороге, не умеет ездить в таких условиях.
Народ, вот скажите - вот НА@УЯ ВЫЛАЗИТЬ НА ДОРОГУ, ЕСЛИ ЕЗДИТЬ НЕ УМЕЕШЬ???
Неужели все себя считают такими экономными, но асами, что зимнюю резину одевают только после первого ДТП, а в школы на спецвождение и не думают идти???....
Сегодня аварий, за час дороги, видел около 20 штук... и это на 25 км трассы и 10 км города.... Песец просто...
Что скажете????
Видно что ты подготовился заранее, правильно сделал, мудро.
Но еще более мудро в такой день начала "катаклизьма снежная привалила" воспользоваться общественным транспортом. По крайней мере для крупных городов это актуально ибо будет сплошная пробка.
Пускай врезаются, вертятся и т.п. Зимняя дорога не прощает ошибок и расставляется все на свои местаАвтору большой респект за нужную и интересную тему. Есть над чем подумать. Тем не менее вопросы остались, особенно по роликам.
1)
Blair_VSS писал(а):Прерывистое (импульсное) торможение:
Его характеристика:
серия энергичных, но коротких и равных по времени тормозных усилий, чередующихся с полным растормаживанием колес.
Ну не вижу я полного растормаживания колёс, хоть убей. Только перед остановкой уже. А должно быть хотя бы цикла три, что бы было ясно, что джип успел остановиться не просто потому, что у него тормоза лучше. Надо было класть ролики с одной и той же машиной, но правильным и не правильным исполнением и наглядной разницей в результате.
2) Переставка. То же самое. Надо чётко, опять таки на примере одной машины, показать разницу не между одновременным торможением с нажатым газом и просто торможением плугом с попыткой объезда препятсвия с заблокированными колёсами, а с чётко вытормаживающимся на грани блокировки авто, пытающегося сделать тоже самое. А потом ещё раз, но с уже с переносом ноги и добавлением газа. Ещё и с цифрами желательно. А так, это просто похоже на избиение тренером неофита. Кстати, АБС, как я понял, там отключают? Так вот и с АБС ещё разок.
А так, имхо, есть у меня, подленькое такое, подозрение, что в определённой степени эти школы торгуют воздухом. Нет всё правильно, при абсолютно чётком выполнении этого приёма предельная скорость прохождения переставки будет выше. А проф. спортсмен и АБС переиграет, но насколько? И:
1) Всё это нуждается в постоянной тренировке, тренировке и ещё раз тренировке.
2) При малейшем перетормаживании идущая под тягой на критической скорости машина без АБС уйдёт в занос.
3) Правая нога у большинства даже после тренировок всё равно будет дозировать усилие точнее. Что бы добиться того же от левой надо постоянно только ей и тормозить, что при обычной городской езде не удобно и большинство на это просто забьёт, получив в результате в экстренной ситуации пункт 2.
4)ИМХО для выполнения этого приёма, вообще больше подходит носок-пятка правой, т.к. с высокой скорости не убрав ногу спедали тормоза не переключишься, а убрав перестанешь гасить скорость. Но на большинстве машин это хрен сделаешь из-за расположения педалей, я как не бился, даже близко не получилось.
5) На наших машинах, для рослых водителей, что бы тормозить левой надо в очень не естественном положении сгибать ногу, аж в трёх плоскостях. Что и утомительно (по этому всё время держать её над педалью не будешь) и требует большего времени, что бы на неё нажать. На этом можно запросто потерять весь выигрыш от техники исполнения. Или переставлять сидение, но всё равно, некоторая неловкость чувствуется.
В общем суммируя, я скажу что надо или очень серьёзно учиться и ездить только так или больше полагаться на голову. Пройти эти курсы безусловно полезно, но считать что после них станешь спортсменом с отточенным навыками, имхо, наивно..mikal писал(а):Автору большой респект за нужную и интересную тему. Есть над чем подумать. Тем не менее вопросы остались, особенно по роликам.
По ролликам - ну тут я бессилен: своих ролликов у меня нет, а эти - это то, что выложил сам м-класс в инет :-(
mikal писал(а):
А должно быть хотя бы цикла три, что бы было ясно, что джип успел остановиться не просто потому, что у него тормоза лучше.
Не только: не стоит забывать о сцеплении с покрытием - довольно часто при растормаживании с газом одно колесо прокручивается, а второе все еще блокированно (слабее "зацеп" с дорогой).
Цитата:
1) Всё это нуждается в постоянной тренировке, тренировке и ещё раз тренировке.
Вопрос - что именно? Если спортивная езда - то да, если умение применить спортивные приемы, то человек их знающмй всегда будет их применять. А когда от лени перестанет, то сразу же начнет снова.
Вот самый простой пример сегодня у меня:
дорога - каша: снег, лёд, вода (все дни было -5-10, а сегодня 0)
Поворот 90 градусов - на заправку налево, время 6 утра, скорость ~60. Думаю - что я буду дергаться? - один на дороге, даже бакланы не летают...
Подтормаживаю правой и начинаю поворачивать.
х*р! Руль влево, а коляска скользит прямо, чуть под углом на встречку... Ёхмакаёх... Ноги сами перепрыгнули - правая полный газ, левая "средний" тормоз... И сразу же все спокойно и хорошо - успел пройти поворот, даже заносов не потребовалось...
Резюме: привычка правильно ездить, так или иначе, рано или поздно, но не позволит ездить "по старинке"...
Цитата:2) При малейшем перетормаживании идущая под тягой на критической скорости машина без АБС уйдёт в занос.
В этом случае гораздо вернее, что она уйдет в занос в обычном воздении. А при перетормаживании (левой естствн), достаточно чуть отпустить левую как всё наладится, в отличии от штатного вождения.
Цитата:3) Правая нога у большинства даже после тренировок всё равно будет дозировать усилие точнее. Что бы добиться того же от левой надо постоянно только ей и тормозить, что при обычной городской езде не удобно и большинство на это просто забьёт, получив в результате в экстренной ситуации пункт 2.
Ничего подобного. Торможение левой настолько удобно, что я, например, даже на светофорах перехожу на правую только в момент выключения сцепления. Даже летом на трассе при поездке в отпуск.
Главное - это правильная изначальная постановка ног. Левая тормозит - большим пальцем, его "бортом" и "подушкой фаланги"
Цитата:4)ИМХО для выполнения этого приёма, вообще больше подходит носок-пятка правой,
Сам по себе этот прием на порядок сложнее "левого". Причем для его исполнения педали надо отрегуллировать каждому не только строго под себя, но и даже строго под конкретную обувь.
Цитата:5) На наших машинах, для рослых водителей, что бы тормозить левой надо в очень не естественном положении сгибать ногу
Не-а. У меня рост 185 на 95 веса и 44 размер. А пепелац - ВАЗ-21102. Причем при правильной посадке относительно рук, ноги несколько не помещаются .
Однако места вполне хватает: надо просто правильно ставить ногу(см. выше).
конкретно в моей машине с моей педалью тормоза (расстояние между тормозом и газом в 2 раза меньше, чем между тормозом и сцеплением, по высоте же идут: сцепление - тормоз-газ) - достаточно левую ступню ставить чуть на ребро - и большой палец всей своей длиной уже на тормозе. :-)
Цитата:надо или очень серьёзно учиться и ездить только так или больше полагаться на голову. Пройти эти курсы безусловно полезно, но считать что после них станешь спортсменом с отточенным навыками, имхо, наивно..
Частично верно и согласен.
Только хочу дополнить:
Считать себя спортсменом - это не только наивно, но и опасно: ДОПы это ДОПы, а треки-это треки.
Полагаться на голову надо всегда. Причем правильное обучение дает не столько владение навыками управления, сколько умение правильно ездить.
Вот опять же скажу по себе: я в городе не превышаю скорость больше 50 км/ч (если нет знаков). Исключением является выезд за город, но в городской черте. Однако там я всегда иду не более 70 км/ч. У переходов или остановок мне не в падлу тормознуть и до 40, и т.д.... А использовать и левую ногу и заносы в городе - самое то: гораздо спокойней получается ехать, например как я в ответе на п.1) в этой мессаге описал сегодняшнюю ситуацию...
На трассе конечно разговор другой, но только в отношении скоростей Blair_VSS писал(а):Вопрос - что именно? Если спортивная езда - то да, если умение применить спортивные приемы, то человек их знающмй всегда будет их применять. А когда от лени перестанет, то сразу же начнет снова.
Вот самый простой пример сегодня у меня:
дорога - каша: снег, лёд, вода (все дни было -5-10, а сегодня 0)
Поворот 90 градусов - на заправку налево, время 6 утра, скорость ~60. Думаю - что я буду дергаться? - один на дороге, даже бакланы не летают...
Подтормаживаю правой и начинаю поворачивать.
х*р! Руль влево, а коляска скользит прямо, чуть под углом на встречку... Ёхмакаёх... Ноги сами перепрыгнули - правая полный газ, левая "средний" тормоз... И сразу же все спокойно и хорошо - успел пройти поворот, даже заносов не потребовалось...
Резюме: привычка правильно ездить, так или иначе, рано или поздно, но не позволит ездить "по старинке"...
Blair_VSS, что-то у тебя столько критических ситуаций ежедневно
создается, что возникает ряд вопросов - либо машина не соответствует
дорожным условиям, либо скорость не умеешь (не хочешь) выбирать
исходя из дорожных условий.
это всё круто и зашибись, когда ты едешь, и внезапно возникла
помеха (хотя чем опытнее водилель, тем меньше у него "внезапных"
помех). а когда на ровном месте требуются специальные приёмы -
водитель либо лох, либо пижон. На дороге опасен и тот и другой.
резюме ИМХО другое - умение правильно ездить на дорогах общего
пользования заключается не в постоянном кидании ног туда-сюда,
а в правильном прогнозировании ситуации и выборе безопасной скорости.
я это к чему написал, собственно.
владеть контраварийными приемами и уметь их применять нужно,
но сознательно в повседневной езде вызывать необходимость их применения - глупость.
снизить скорость до безопасного уровня гораздо более эффективная
мера в любом случае. тогда, кстати, и мешаться все не будут.Blair_VSS писал(а):Думаю, что надо как в учебнике, но с разжевыванием и живыми примерами. Вроде как в видеокурсе от "М-Класса" - там здорово показано, даже для начинающих.
причем особо-опасных приемов там нет, а непосредственное вождение показано и рассказано здорово.
Где курс можно качнуть что бы посмотреть?adav писал(а):снизить скорость до безопасного уровня гораздо более эффективная мера в любом случае. тогда, кстати, и мешаться все не будут.
Не все читаешь.
Вот у вас сейчас +10, а у нас уже 10 дней -1-5 (даже уже -14 было) и постоянный снег и дождь.
А сам топик возник в день, когда первый раз началось -2, снег и лёд, а все бараны - на летней резине.
И мало того - эти бараны не умеют и не хотят учиться ездить, причем независимо от скорости - хоть ты у обочины стой, а баран тебя найдет.
Почему бараны?
Потому что:
1) за неделю до того времени уже давали прогноз, что ждите снега и гололеда.
2) еще 25 сентября был первый снег и лёд (опять же был прогноз за неделю и я, например, именно 17-го переобулся)
3) потому-что в ту среду (18 октября) в Мурманске (всего-то 350 000 населения) произошло 54 аварии - разбилось больше 130 машин, включая с жертвами.
Кстати - обратите внимание - про краснодар с ДТП с 52 машинами везде писали, а про нас - нигде.
4) потому-что я сам только спецманеврами 4 раза в ту среду увел свой зад и борт от "своих" баранов. А пешком на работу нереально - 26 км в одну сторону.
5) ...
и таких доводов огромное количество.
Конечно в обычное время никаких навыков ненадо - достаточно обычного рассудка, но только у нас, как ты правильно написал,
Цитата:что-то у тебя столько критических ситуаций ежедневно
создается
все считают себя песец-какими умеющими водителями, хотя вышеприведенные п.п.3-4 говорят об обратном.
Ну и в заключении:
а как ты считаешь - реально вобще ехать уставшему после работы 26 км по 3-полосной междугородней федеральной трассе (90-разрешено!) со скоростью в 10-5-стоп км/ч, из-за того, что впереди идут ублюдки на летней резине, которые всегда тянут до "первого ДТП", и сзади тебя такие же ублюдки которых даже на 5 км/ч кидает вол все стороны в т.ч. и тебе в зад и борт ???
P.S.
gli-ok
Было там:
http://files.33rus.ru/pub_dir/film/drive.avi
надо регистриться.
Если уже не дадут - отпиши в личкуDima22 писал(а):Хорошая зимняя резина и спокойная, без суеты езда - все, что нужно зимой.
полностью согласен.Тоха Купчинский писал(а):Ну хорош понтоваться-то уже и школу свою рекламировать, просто думать надо головой
Не говори глупости.
Прочитай просто тему внимательно и все.
Особенно с чего она началась.
А потом уж комментируй "от балды".Blair_VSS писал(а):Не говори глупости.
Прочитай просто тему внимательно и все.
Особенно с чего она началась.
А потом уж комментируй "от балды".
Я сначала тему прочитал, перед тем как комментировать. Просто нужно уметь прогнозировать дорожную ситуацию, а не гнать по дороге и коллекционировать аварийные ситуации.. Судя по твоим постам, они у тебя чуть ли не каждый день случаются, подумай, может дело не в "баранах", как ты называешь остальных водителей, а в тебе.Blair_VSS писал(а):Не только: не стоит забывать о сцеплении с покрытием - довольно часто при растормаживании с газом одно колесо прокручивается, а второе все еще блокированно (слабее "зацеп" с дорогой).
Ты его сам посмотри ещё, нормальный такой дымок со всех 4 колёс, он изменением усилия машину качает, но колёса остаются блокированными почти до самого конца.
Blair_VSS писал(а):В этом случае гораздо вернее, что она уйдет в занос в обычном воздении. А при перетормаживании (левой естствн), достаточно чуть отпустить левую как всё наладится, в отличии от штатного вождения.
О разном что-ли говорим? Я про ситуацию, когда ты сколько возможно прямолинейно вытармаживаешься перед препятствием, а потом под тягой совершаешь объезд. В занос она уйти не сможет ( если газ , конечно, не бросишь) только в снос. Ты же предлагаешь её ещё дополнительно нагружать в этот момент тормозом, вот при малейшем перетормаживани (что запросто бывает при неоднородном покрытии, как ты сам выше указывал) моментально получишь занос. И налаживать может быть уже поздно. Это восьмёрка скользит достаточно плавно, десятка проваливается позже, но намного реще. По крайней мере на моих было именно так. Обе на 3 Гиславеде и на "конях".
Blair_VSS писал(а):Подтормаживаю правой и начинаю поворачивать.
х*р! Руль влево, а коляска скользит прямо, чуть под углом на встречку... Ёхмакаёх... Ноги сами перепрыгнули - правая полный газ, левая "средний" тормоз... И сразу же все спокойно и хорошо - успел пройти поворот, даже заносов не потребовалось...
Об этом я тебе и говорил Если бы тебе левой было бы действительно удобнее, такая херь бы тебе и в голову не пришла. И что тебя потянуло поварачивать на торможении? Если бы ты просто перенёс ногу на газ ещё до поворота рулём, то на ровной тяге прошёл бы так же спокойно, а пошёл бы снос просто уменьшением подачи заправил бы внутрь. А так ты только на неправильном начале и своих экстренных мерах потерял 4 метра запаса.
Blair_VSS писал(а):Не-а. У меня рост 185 на 95 веса и 44 размер. А пепелац - ВАЗ-21102. Причем при правильной посадке относительно рук, ноги несколько не помещаются .
Однако места вполне хватает: надо просто правильно ставить ногу(см. выше).
Спорить не буду, я ещё чутка по-больше, мне неудобно.
Blair_VSS писал(а):Сразу скажу что селал я:
ручник до отказа, руль до упора влево, полный газ, через сугроб на встречку с поворотом на 180 градусов и с матюгами в конец бывшей своей колонны....
Кстати, когда там потом опять проползал - тот х@й мужика ползущего впереди меня таки догнал.
А знаешь как было бы намного проще? Ты просто увидев впереди спуск должен был отпустить впереди идущего и понажимав легонько на стоп заранее напрячь и заставить сбросить скорость заднего, который шёл ещё по горизонтали. Всё! Дальше ты король, в любой момент ты просто ускоряешься чуток и рвёшь дистанцию. И не надо было бы выдрючиваться со спецприёмами и не догнал бы никто никого.. А времени сколько бы выиграл..