Узел ГРМ (не опять а снова) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Узел ГРМ (не опять а снова) Автор: Vavan 31Откуда: Белгородская обл СообщениеДобавлено: 23 Октября 2006 11:12
ваз2112 1,5 16кл Бухнул, я тут фару с поворотником... и заадно решил подтянуть ремешок грм... Подтянул, завел.. и услышал странный звук от роликов даже не вой а хруст... хотя все было в норме... , снимаю ремешок помпа люфтит, кручу назад вперед помпу - стучит, пытаюсь открутить ролик выкручивается шпилька. Все приехали. Звоню в автосервис 2700р - работа - дорага.
Покупаю помпу ставлю ок. Меняю шпильку ролик. Завывание при недотянутом ремне грм, и стуке ремня на холодную. Меняю уже 3 пару роликов Sad все воют на горячую и ремень стучит на холодную до 5гр.
Может чтото не так? Помогите с вопросами просто уже надоело Sad
1. Должен ли стучать ремешок на холодную?
2. Спасут ли ролики вбф от воя?
3. В какую сторону натягивается натяжной ролик ( по часовой или против)?
4. Шайба под гайкой натяжного ролика должна быть стопорной или обычной? (тк с обычной, которая была с рождения, натянуть и закрутить гайку ролика неполучается)
5. Как набиваются ролики смазкой?
Задавайте вопросы, тк уже "почти" профи по ремонту Smile
Спасибо за ответы.

#2:  Автор: DarkCatОткуда: 90 СообщениеДобавлено: 23 Октября 2006 11:21
Vavan 31
Попробой просто побрызгать смазки из балончика на работающий ремешок, сразу пройдет.
Вероятно, просто зубья ремня по ширине немного расходятся с зубьями на шкивах.

#3:  Автор: Vavan 31Откуда: Белгородская обл СообщениеДобавлено: 23 Октября 2006 11:42
DarkCat писал(а):

Vavan 31
Попробой просто побрызгать смазки из балончика на работающий ремешок, сразу пройдет.
Вероятно, просто зубья ремня по ширине немного расходятся с зубьями на шкивах.


А что пройдет? вой роликов? Ремешок Гейтс XS уже 5тык отмотал...
Должно притереться походу уже...
Я по внутренней стороне роликов жиром для подшипников промазал (типа набил Smile ну его за 5 тык и раскидало нехуже болончика Smile
Спасибо, буду менять оч пригодится!

#4:  Автор: DarkCatОткуда: 90 СообщениеДобавлено: 23 Октября 2006 11:50
У меня просто были похожие симптомы, грешил на то что ролики шумят. Заехал вчера на сервис.
Мастер послушал его наушниками (как у доктора Smile), потом принес балончик вэдэшки, брызнул в дырку и всё моментально прошло.

#5: Re: Узел ГРМ (не опять а снова) Автор: Oleg_eОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 23 Октября 2006 11:51
Vavan 31 писал(а):

1. Должен ли стучать ремешок на холодную?
2. Спасут ли ролики вбф от воя?
3. В какую сторону натягивается натяжной ролик ( по часовой или против)?
4. Шайба под гайкой натяжного ролика должна быть стопорной или обычной? (тк с обычной, которая была с рождения, натянуть и закрутить гайку ролика неполучается)
5. Как набиваются ролики смазкой?
Задавайте вопросы, тк уже "почти" профи по ремонту Smile
Спасибо за ответы.



1. Нет
2. Воя быть не должно, марка роликов не влияет (если ролики новые)
3. Против, дырки под ключ снизу оси ролика, по другому не натянешь
4. Обычные, все затягивается. Раньше было ведь затянуто?
5. Тонкой иглой подковыривается пластиковое защитное кольцо и аккуратно вынимается из ролика. Набивается смазка в ролик, кольцо ставится на место. Обычно там смазки достаточно, если ролики куплены не на рынке...

#6:  Автор: Vavan 31Откуда: Белгородская обл СообщениеДобавлено: 23 Октября 2006 12:07
DarkCat писал(а):

У меня просто были похожие симптомы, грешил на то что ролики шумят. Заехал вчера на сервис.
Мастер послушал его наушниками (как у доктора Smile),


Ну да, палку подставляешь и слушаешь... причем подгазовывая... оч хорошо слышно...

#7: Re: Узел ГРМ (не опять а снова) Автор: Vavan 31Откуда: Белгородская обл СообщениеДобавлено: 23 Октября 2006 12:20
Oleg_e писал(а):


2. Воя быть не должно, марка роликов не влияет (если ролики новые)

Уже 3 марки роликов сменил. Чет там с подшипниками...
Oleg_e писал(а):


3. Против, дырки под ключ снизу оси ролика, по другому не натянешь.

Натянешь, натягивал, просто по логике фигня получается...
Oleg_e писал(а):


4. Обычные, все затягивается. Раньше было ведь затянуто?

Давсе затягивалось, а вот сейчас блин незатягивается Sad
Натянул ремень, гайку подтянул , беру ключ помощнее, затягивать, а он с..а вместе с роликом проворачивается Sad Вот и спрошаю про стопорную шайбу...
Oleg_e писал(а):


5. Тонкой иглой подковыривается пластиковое защитное кольцо и аккуратно вынимается из ролика. Набивается смазка в ролик, кольцо ставится на место. Обычно там смазки достаточно, если ролики куплены не на рынке...

Большое спасибо за совет!

#8:  Автор: vad2112Откуда: Владимирская обл СообщениеДобавлено: 23 Октября 2006 12:33
Oleg_e писал(а):

3. Против, дырки под ключ снизу оси ролика, по другому не натянешь


Vavan 31 писал(а):

Натянешь, натягивал, просто по логике фигня получается...


Так-так, интересно, как все таки тянуть против или по часовой?

#9:  Автор: Vavan 31Откуда: Белгородская обл СообщениеДобавлено: 23 Октября 2006 12:42
vad2112 писал(а):


Так-так, интересно, как все таки тянуть против или по часовой?


Если по, то угол круче, и растояние от распредвала до ролика меньше. Ветвь от помпы до ролика больше становится... колбасить ее больше будет и все такое... Если против, то вроде как по логике вернее...

#10:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 23 Октября 2006 12:52
DarkCat писал(а):

У меня просто были похожие симптомы, грешил на то что ролики шумят. Заехал вчера на сервис.
Мастер послушал его наушниками (как у доктора Smile), потом принес балончик вэдэшки, брызнул в дырку и всё моментально прошло.



В какую дырку брызгать?

Вы там на беговую плоскость ролика смазки мажете чтоль? Или на сами зубцы? За ремень не страшно?

#11: Re: Узел ГРМ (не опять а снова) Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Октября 2006 12:54
Vavan 31 писал(а):

Oleg_e писал(а):


2. Воя быть не должно, марка роликов не влияет (если ролики новые)

Уже 3 марки роликов сменил. Чет там с подшипниками...
Oleg_e писал(а):


3. Против, дырки под ключ снизу оси ролика, по другому не натянешь.

Натянешь, натягивал, просто по логике фигня получается...
Oleg_e писал(а):


4. Обычные, все затягивается. Раньше было ведь затянуто?

Давсе затягивалось, а вот сейчас блин незатягивается Sad
Натянул ремень, гайку подтянул , беру ключ помощнее, затягивать, а он с..а вместе с роликом проворачивается Sad Вот и спрошаю про стопорную шайбу...
Oleg_e писал(а):


5. Тонкой иглой подковыривается пластиковое защитное кольцо и аккуратно вынимается из ролика. Набивается смазка в ролик, кольцо ставится на место. Обычно там смазки достаточно, если ролики куплены не на рынке...

Большое спасибо за совет!


Купи ролики вологодские, хотя если ролики новые то шуметь не должны. Может стоит ремешок заменить т.к. Гейтс и Конти я бы не рекомендовал, много косяков с ними было лично у меня и у моих друзей.
Единственное, что нормально без косяков становится Это ремену Dayco усиленный и ролики вологодские.
Ремень всегда натягиваю поворачивая натяжной ролик к помпе. Затягивать гайку нужно не ключом помощнее ( может возникнуть гемор с сорваной резьбой в головке), а моментом 3,4?4,2 кгс?м, что совсем не много. Проверить натяжения ремня можно приспособлением

#12:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 23 Октября 2006 12:56
Vavan 31 писал(а):

Уже 3 марки роликов сменил. Чет там с подшипниками...



1. Ремень на сколько прожимается между шкифами на холодном движке?
2. Заменить старый ремень.

#13: Re: Узел ГРМ (не опять а снова) Автор: Oleg_eОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 23 Октября 2006 13:01
[quote="Vavan 31"]
Давсе затягивалось, а вот сейчас блин незатягивается Sad
Натянул ремень, гайку подтянул , беру ключ помощнее, затягивать, а он с..а вместе с роликом проворачивается Sad Вот и спрошаю про стопорную шайбу...

Так ролик надо спецключом от проворота удерживать, или чем другим, типа двумя отвертками. Ключ стоит рублей 30. Да, не переусердствуй, чтоб не сорвать резьбу шпильки ролика или в блоке, куда она вкручена. Я в блоке срывал.... гимор еще тот.

#14: Re: Узел ГРМ (не опять а снова) Автор: Vavan 31Откуда: Белгородская обл СообщениеДобавлено: 23 Октября 2006 13:55
Tom669 писал(а):

Единственное, что нормально без косяков становится Это ремену Dayco усиленный и ролики вологодские.
Ремень всегда натягиваю поворачивая натяжной ролик к помпе. Затягивать гайку нужно не ключом помощнее ( может возникнуть гемор с сорваной резьбой в головке), а моментом 3,4?4,2 кгс?м, что совсем не много. Проверить натяжения ремня можно приспособлением


Помню приспособу эту... так... мне не очень...много факторов которые сводят эту приблуду на нет Sad
делал, пользовал, непонравилось...

Тк там стоит нестопорная шайба Sad то спецключ нужно держать моментом 3,4-4,2... чего с ним сделать оч трудно...они хлипкие и ломаются...

#15:  Автор: Vavan 31Откуда: Белгородская обл СообщениеДобавлено: 23 Октября 2006 14:00
[quote="Vlad B"]
Vavan 31 писал(а):

Уже 3 марки роликов сменил. Чет там с подшипниками...


Vlad B писал(а):


1. Ремень на сколько прожимается между шкифами на холодном движке?

Оч намного Sad более 1 см влегкую... Но на горячую как струна.... И ролики визжат...
Vlad B писал(а):

2. Заменить старый ремень.

Новому ремешку Гейтс XS 5тык, да и на старом Родном было тоже самое... Sad

#16: Re: Узел ГРМ (не опять а снова) Автор: Vavan 31Откуда: Белгородская обл СообщениеДобавлено: 23 Октября 2006 14:03
Oleg_e писал(а):

Я в блоке срывал.... гимор еще тот.

Даже немогу представить в страшном сне Sad ....

#17:  Автор: Vavan 31Откуда: Белгородская обл СообщениеДобавлено: 23 Октября 2006 14:14
Алгоритм у меня с вышесказанным созрел такой:
1. Ставлю ролики разрекламированные форумчанами вбф,
2. Если незатягивается ставлю стопорную шайбу (которая должна по идее там стоять)
3. Натягиваю ремень на холодную на 5,4 мм 10кгс
4. Если визжат отпускаю и набиваю смазкой
5. Если еще и стук непрекращается нахолодную, то меняю и ремешок на балаково Sad
все что сниму пригодится летом... пробем летом с этим нет, все вылазит к зиме... Sad

#18:  Автор: vad2112Откуда: Владимирская обл СообщениеДобавлено: 23 Октября 2006 15:03
Vavan 31 писал(а):

Алгоритм


1. фик найдешь
4. А какой смазкой?

#19:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 23 Октября 2006 15:14
Счаз сходил и малехо смазал одно ребро на каждом из шкифов литолом и пропал голимый шелест периодичный, как я раньше предполагал исходил от натяжного ролика и шкифов.

Спасиба тому кто рассказал историю про сервис в котором мастер пшыкнул на шкифы WD-40. А я уж думал что в самой башке посадочное место шкифов покорябило и там заусенец.

#20:  Автор: Vavan 31Откуда: Белгородская обл СообщениеДобавлено: 23 Октября 2006 15:34
vad2112 писал(а):


1. фик найдешь

Ну вот купил уже... да там еще на веревочке висел ремешок балаковский краем глаза заметил Smile
vad2112 писал(а):

4. А какой смазкой?

Ну у меня жир для подшипников качения в гараже стоит...

#21:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 23 Октября 2006 15:36
Интересно, а тефлон подойдет как смазка для подшипников?
#22:  Автор: vad2112Откуда: Владимирская обл СообщениеДобавлено: 23 Октября 2006 16:00
Vavan 31 писал(а):

жир для подшипников


Vlad B писал(а):

а тефлон


а не вытечет? температурка то там высокая! интересно литол выдержит? Тефлон видел тока на сковороде, а что жидкий бывает?
насчет роликов VBF их навалом, тока странные они какие то. Заводские с машины на те, что в магазе чейто не похожи Confused

#23:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 23 Октября 2006 16:04
vad2112 писал(а):

а не вытечет? температурка то там высокая! интересно литол выдержит? Тефлон видел тока на сковороде, а что жидкий бывает?



Продается в баллончиках фирмы Wurth, он сначала жидкий, потом высыхает, у нас на производстве используют в качестве смазки в парах трения, т.к. любая другая смазка выдавливается.

На балоне написано от -50 до 270 гр С.

#24:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 23 Октября 2006 16:07
vad2112 писал(а):

а не вытечет? температурка то там высокая! интересно литол выдержит? Тефлон видел тока на сковороде, а что жидкий бывает?



Тефлон, он же фторопласт используют для защиты деталей от воздействия всяких гадостей и высоких температур, ну там бойлер какой, чтоб небыло известкового налета.

#25:  Автор: vad2112Откуда: Владимирская обл СообщениеДобавлено: 23 Октября 2006 16:11
Vlad B писал(а):

потом высыхает


низзя, у меня заводские ролики умерли оттого что там смазка засохла, визжать начали.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU