Dudins писал(а):придется придумать нажималку на педаль газа, чтобы держать около 2000 оборотов
Можно просто монетку воткнуть на дросселе (там где тросик), чтобы с педалью не мудрить!Dudins писал(а):Как вариант могу предложить использовать дрель немного послабже. Во вторых твоя 700 вт будет жрать только при максимальной нагрузке на валу.
Да я примерно так же рассуждаю, но, учитывая, что доступные номиналы мощности инверторов (которые нашел, близкие к моему) 300, 500, 600, 1000, 1800, то взять 1000 мне кажется наиболее оптимальным для моих целей.
Спасибо.
Дмитрий.А777 писал(а):"Не включай двигатель машины вообще. Сними клемму минусовую с аккум. Подключи преобразователь и спокойно раьотай. Я уверен, что за полдня дрель твоя бутет включена в работу в сумме не более 20 минут. Теперь легко подсчитать сколько израсходуется амперчасов. Итого округленно при нагрузке 500 W (ток 50А*10вольт) тваего свежезаряженного аккума хватит на час, но тогда он он совсем разрядится. Израсходуется 50 амперчасов. Значит после 20 минут работы дрелью надо завести машину и дать ей на холостых поработать минут 30, затем опять сверли. "
Этот номер скорее всего не пройдет, т.к. у инвертора заявлена защита от полной разрядки аккумулятора, т.е. при просадке напряжения на аккуме, инвертор отключится, а мне нужно, чтобы он продолжил работать. Кроме того, я не знаю заранее насколько полно у меня заряжен аккумулятор. Устраивать же перерыв через 10-15 минут тоже не дело...
А777 писал(а):"А весь день с включенным двигателем, да палкой на газе - это совсем не дело. Бензин жалко и машину. Кстати, ничего с реле-регулятором и в этом случае не случится. Когда напряжение будет подсаживаться ниже оределеннного значения, напр, 13,3вольт выходной транзистор этого реле будет открыт больше времени в секунду, чем при меньшей нагрузке. Реле будет работать в своем нормальном рассчетном режиме и когда не будет хватать тока от генератора, ток будет расходоваться от АКБ. Только и всего."
Ну о целом дне речи не идет, т.к. тогда лучше задумываться о специальном генераторе, но о нескольких часах - вполне.
Речь не только о реле-регуляторе, но и об остальном. Например, машина работает, я включаю дрель, и у меня напряжение в бортовой сети с 13,8 (столько часто показывает маршрутник) резко падает (взято с потолка) до 11. Чему-нибудь еще не может поплохеть?
Спасибо.
Дмитрий.Чайникъ099 писал(а):Во вторых не факт что там чтото похожее на синусоиду, не уверен что регулятору оборотов твоей дрели это понравится (да и вобще все электродвигатели на несинусоидальном токе работают несколько странно).
Этот вопрос меня тоже очень беспокоит (см. мой первый пост), но знакомых с инвертором, которых бы это волновало, пока нет...
Чайникъ099 писал(а): Ну и чтобы генератор свои паспортные 80А выдал, это двигатель крутить надо эдак до 5000об. Погазуй так час - у тебя все соседи задохнутся от выхлопа (про температуру двигателя я уж не говорю).
Ну зачем же так ?
1. Есть заряженный аккумулятор (к клеммам и подключился). Ток, который недовыдает гена, добирается с акка.
2. Использование на макимуме мощности не постоянное, а прерывистое, т.е. в перерывах гена подзаряжает акк.
Чайникъ099 писал(а):Помоему, без мини-электростанции тут не обойтись: разве что аккумуляторную дрель и несколько запасных батареек (но если сверлить много, на долго ее не хватит). А если по дереву - то и шуруповёрт аккумуляторный неплохо сверлит. К тому-же, наверное гораздо проще будет зарядить 12-вольтовый шуруповёрт прямо от бортсети.
Я уже упоминал, что ситуация - чревычайная, возникающая очень редко и в непрогнозируемый момент. Иначе, действительно стоило бы задуматься об электростанции.
Что же касается аккумуляторной дрели, то, ИМХО, обычно оказывается слабовата, а в рассматриваемом случае (сталь_4мм +сталь_4 мм+сталь_0.8мм - 300 отверстий) считаю несерьезным пытаться ее использовать... Про шуруповерт молчу :)
Спасибо.
Дмитрий.Shes110 писал(а):Лучше станцию на прокат.
Остается только узнать, когда она понадобится ...
Shes110 писал(а):У машины компутер есть, которого могут зае?ать скачки напряжения.
А вот тут подробнее, плз! Что именно и каким образом.
Спасибо.
Дмитрий.ortodox писал(а):Выходное напряжение гены всегда будет выше даже полностью заряженного аккума и основную нагрузку будет брать на себя именно гена , что может не понравиться диодам моста.
Поясните, плз, свою мысль про основную нагрузку на гену. Гена в максимуме (теоретически) отдает 80А. При невысоких оборотах (ну, например, 1500-2000) он будет отдавать не слишком много, поэтому при потреблении 50-100А основная нагрузка должна ложиться на аккумулятор, а вклад гены будет минимальным.
Основную опасность я вижу именно при включении/выключении этой большой нагрузки, т.к., видимо, это будет достаточно резко.
Я так прикинул, что на потребление свыше 50А я могу легко выходить (и, думаю неоднократно выходил) при штатной эксплуатации автомобиля и в течение длительного (часы) времени. При этом без видимого ущерба для электрооборудования. Но резко больше 10-20А у меня не включалось/выключалось сразу.
Поэтому, полагаю, озадачиваться (или НЕ озадачиваться?) надо именно защитой бортовой цепи от резких скачков напряжения, которые неминуемы при резком включении/выключении нагрузки в 50-100А.
Спасибо.
Дмитрий.Цитата:С точки же зрения энергобаланса все вроде более-менее..700ВТ при бортовом напряжении 14В потянут за собой ток в 55
Тут вы коечего не учли: из этих 55А двигателю для своей работы нужно будет: около 5А на катушки зажигания, 8А на бензонасос, 20А на вентилятор радиатора (а при средних оборотах на стоячей машине он будет включаться с завидной регулярностью). Плюс кратность пускового тока для электродвигателя дрели никто не отменял (т.е. надо запас по току иметь, иначе 4мм сталь затрахаешься сверлить и не одно сверло сломаешь).
Для АКБ такие токи вообще верная смерть. Автомобильные АКБ они конструктивно "пусковые" а не "тяговые" - они умеют на короткое время выдавать огромный ток, но вот длительно разряжаться средним током очень не приспособлены. К тому-же в зависимости от температуры на улице они никогда 100% своей запасённой энергии не выдадут (если электролит холодный). Плюс их разряжать ниже чем на 50% - верный способ отправить батарейку на помойку в первый же год службы.
А 55А это уже почти стартёрный ток (стартёр на холостых на стенде порядка 70-80А кушает). Работа от АКБ будет не долгой - минут 10-15 и привет. На 300 дырок в вязкой стали (сверлил както гаражные ворота из уголка ... творческая работа ) вам точно какойнить киловаттный отдельный генератор нужен будет.Цитата:Тут вы коечего не учли: из этих 55А двигателю для своей работы нужно будет: около 5А на катушки зажигания, 8А на бензонасос, 20А на вентилятор радиатора (а при средних оборотах на стоячей машине он будет включаться с завидной регулярностью).
Позволю себе с Вами не согласиться. 55А это как раз тот ток, который отдается инвертору генератором...ток для собственного потребления агрегатами автомобиля в эти 55А не входит и обеспечивается как раз остаточными 25А от отдачи генератора...не хватает разве что для вентилятора основного радиатора, но он будет работать периодически и при удачном стечении обстоятельств забранная им энергия от АКБ скомпенсируется при следующем его выключении.
Цитата:Плюс кратность пускового тока для электродвигателя дрели никто не отменял (т.е. надо запас по току иметь, иначе 4мм сталь затрахаешься сверлить и не одно сверло сломаешь).
Импульс пускового тока длится длится доли секунды и будет скопменсирован резервной емкостью АКБ. Сам по себе он никакой опасности не несет при наличие АКБ, а вот с вызванными им перенапряжениями все сложнее.
Цитата:Для АКБ такие токи вообще верная смерть. Автомобильные АКБ они конструктивно "пусковые" а не "тяговые" - они умеют на короткое время выдавать огромный ток, но вот длительно разряжаться средним током очень не приспособлены. К тому-же в зависимости от температуры на улице они никогда 100% своей запасённой энергии не выдадут (если электролит холодный). Плюс их разряжать ниже чем на 50% - верный способ отправить батарейку на помойку в первый же год службы.
Я повторяю, что означенные 55А должны отдаваться в основном генератором и лишь изредка в работу должна включаться АКБ. Вопрос о приспособленности или неприспособленности стартерных свинцово-кислотных АКБ к отдаче средних токов выходит за рамки данного вопроса, также как вопросы их эксплуатации вообще.Svarog писал(а):Позволю себе с Вами не согласиться. 55А это как раз тот ток, который отдается инвертору генератором...ток для собственного потребления агрегатами автомобиля в эти 55А не входит и обеспечивается как раз остаточными 25А от отдачи генератора
А можно попробовать уточнить, на каких именно оборотах должен работать двигатель, чтобы реализовалась эта ситуация?
Svarog писал(а):Импульс пускового тока длится длится доли секунды и будет скопменсирован резервной емкостью АКБ. Сам по себе он никакой опасности не несет при наличие АКБ, а вот с вызванными им перенапряжениями все сложнее.
Может быть возможно поставить какой-нибудь "компенсатор" этих ожидаемых скачков? И в какое именно место?
Спасибо.
Дмитрий.dkb писал(а):ortodox писал(а):Выходное напряжение гены всегда будет выше даже полностью заряженного аккума и основную нагрузку будет брать на себя именно гена , что может не понравиться диодам моста.
Поясните, плз, свою мысль про основную нагрузку на гену. Гена в максимуме (теоретически) отдает 80А. При невысоких оборотах (ну, например, 1500-2000) он будет отдавать не слишком много, поэтому при потреблении 50-100А основная нагрузка должна ложиться на аккумулятор, а вклад гены будет минимальным.
Спасибо.
Дмитрий.
Если на гене написано что он 80-амперный , это значит что его максимальный ток нагрузки - 80А. В гене нет встроенной защиты от перегрузок , и если увеличить нагрузку (а согласно закону Ома ток нагрузки будет расти при уменьшении сопротивления нагрузки , т.е. при подключении доп. полтроебителей) , то в этом случае ток отдаваемый геной может превысить 80А и возникнет его перегрузка.
При этом , правда , увеличится и внутреннее падение напруги на самом гене за счет сопротивления его обмоток , что повлечет снижение его выходной напруги и начнется подпитка от аккума , но определить точно какие будут токи нагрузки гены и аккума можно только фактически , измерив их токоизмерительными клещами под нагрузкой.
Относительно же оборотов двигателя , то 1500 - 2000 оборотов будет достаточно , чтобы гена выдал в нагрузку 70-75 Ампер.