Какую макс нагрузку можно подключать к АКБ? KV-1000c? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Какую макс нагрузку можно подключать к АКБ? KV-1000c? Автор: dkb СообщениеДобавлено: 24 Октября 2006 01:20
Проблема двух словах...
На даче стали излишне часто отключать электричество. До сих пор обходилось без особых проблем, но тут "поставили раком", т.к. надо было обязательно закончить начатое дело с дрелью мощностью около 700Вт.
Сначала с разгона хотел купить генератор... но не нужен он мне, т.к. такая критическая ситуация может произойти раз-другой в год.
Посоветовали посмотреть на инверторы. ИМХО, именно то, что и нужно в моей ситуации. Обратил внимание на KV-1000c
http://www.tvavto.ru/detail.php?id=40
Дает выходную мощность 1000Вт - достаточную для большинства электроприборов.

Однако, задумался, не погорит ли у меня чего?
Итак, завожу машину (21102), включаю сей девайс и начинаю отбирать с клемм аккумулятора
1000Вт/12В=83А
Да еще КПД меньше 100%, т.е. около 100А я с клемм аккумулятора заберу!

Не приведет ли это не только к разрядке аккумулятора, но и погоранию иного электрооборудования?


Может быть у кого есть опыт использования этого инвертора?
Насколько близко к 50Гц выдаваемое напряжение?
При потреблении меньшей мощности (или отсутствии потребления) инвертор продолжает потреблять 100А или существенно меньше?

Спасибо.
Дмитрий.

#2:  Автор: DorandОткуда: г. Уфа СообщениеДобавлено: 24 Октября 2006 06:36
Насколько я знаю электрику (и электронику) в режиме х.х. инвертора (без нагрузки) он будет потреблять от аккума намно-о-ого меньше 100 А, только ток х.х. А вот он-то как раз в характеристиках не указан (я думаю, не больше 5-10 А). 8-) Т. е. рассчитанные тобой 100А он будет жрать тока при подключении соответствующей нагрузки (1 кВт). Насчет остального сказать не могу - не юзал. Единственно могу сказать, что нагрузка у тебя будет скорее не на аккум, а на гену (ты же на заведенной машине это делаешь). А он по мурзилке выдает максимальный ток 80А при 6000 об. (больше конечно тож даст, но с ущербом для своего здоровья - как бы не погорел). Имхо многовато будет - такой инвертор вешать на машинку. Или нельзя будет его нагружать по максимуму и постоянно помнить об этом.
#3:  Автор: dkb СообщениеДобавлено: 24 Октября 2006 07:44
До максимальной нарузки надеюсь не доходить, кроме того, электроинструментом обычно тоже чаще работают в прерывистом режиме, т.е. нагрузка будет распределяться между аккумом и геной, а в перерывах аккум будет (?) от гены немного подзаряжаться.

Но вот как отреагирует остальное электрооборудование на столь резкое действие, не могу сообразить...

Спасибо.
Дмитрий.

#4:  Автор: DorandОткуда: г. Уфа СообщениеДобавлено: 24 Октября 2006 08:10
Да я думаю особо никак не отреагирует. Тока если реле-регулятору на гене не понравится такая жизнь и оно благополучно кони двинет. Smile А остальное мне кажется не должно пострадать...
#5:  Автор: DudinsОткуда: Екатеринбург. (почти...) СообщениеДобавлено: 24 Октября 2006 08:32
Как вариант могу предложить использовать дрель немного послабже. Во вторых твоя 700 вт будет жрать только при максимальной нагрузке на валу. Тоесть если перегружать дрель не будешь, то в лучшем случае она будет жрать при работе ватт 500.
Ну плюс потери на самом инверторе. Собственно все будет ок.
Единственное, что придется придумать нажималку на педаль газа, чтобы держать около 2000 оборотов. На хх будет сопливо...

Ну и на всякий случай поищи, может проще генератор на прокат взять.

#6:  Автор: А777Откуда: г.Саранск, Мордовия СообщениеДобавлено: 24 Октября 2006 09:26
"Как вариант могу предложить использовать дрель немного послабже. Во вторых твоя 700 вт будет жрать только при максимальной нагрузке на валу. Тоесть если перегружать дрель не будешь, то в лучшем случае она будет жрать при работе ватт 500."

Все правильно. Даже меньше 500 вт. Не включай двигатель машины вообще. Сними клемму минусовую с аккум. Подключи преобразователь и спокойно раьотай. Я уверен, что за полдня дрель твоя бутет включена в работу в сумме не более 20 минут. Теперь легко подсчитать сколько израсходуется амперчасов. Итого округленно при нагрузке 500 W (ток 50А*10вольт) тваего свежезаряженного аккума хватит на час, но тогда он он совсем разрядится. Израсходуется 50 амперчасов. Значит после 20 минут работы дрелью надо завести машину и дать ей на холостых поработать минут 30, затем опять сверли. А весь день с включенным двигателем, да палкой на газе - это совсем не дело. Бензин жалко и машину. Кстати, ничего с реле-регулятором и в этом случае не случится. Когда напряжение будет подсаживаться ниже оределеннного значения, напр, 13,3вольт выходной транзистор этого реле будет открыт больше времени в секунду, чем при меньшей нагрузке. Реле будет работать в своем нормальном рассчетном режиме и когда не будет хватать тока от генератора, ток будет расходоваться от АКБ. Только и всего.

#7:  Автор: BONJOОткуда: г. Ставрополь СообщениеДобавлено: 24 Октября 2006 09:31
Dudins писал(а):

придется придумать нажималку на педаль газа, чтобы держать около 2000 оборотов


Можно просто монетку воткнуть на дросселе (там где тросик), чтобы с педалью не мудрить!

#8:  Автор: dkb СообщениеДобавлено: 24 Октября 2006 11:51
Dudins писал(а):

Как вариант могу предложить использовать дрель немного послабже. Во вторых твоя 700 вт будет жрать только при максимальной нагрузке на валу.



Да я примерно так же рассуждаю, но, учитывая, что доступные номиналы мощности инверторов (которые нашел, близкие к моему) 300, 500, 600, 1000, 1800, то взять 1000 мне кажется наиболее оптимальным для моих целей.

Спасибо.
Дмитрий.

#9: * Автор: Чайникъ099Откуда: Югорск, ХМАО СообщениеДобавлено: 24 Октября 2006 12:12
имхо - мрачно это 80А снимать с бортсети. Во первых там не 80 а все 120А будут (КПД инверторов хорошо если 70-75%). Во вторых не факт что там чтото похожее на синусоиду, не уверен что регулятору оборотов твоей дрели это понравится (да и вобще все электродвигатели на несинусоидальном токе работают несколько странно). Ну и чтобы генератор свои паспортные 80А выдал, это двигатель крутить надо эдак до 5000об. Погазуй так час - у тебя все соседи задохнутся от выхлопа (про температуру двигателя я уж не говорю).

Помоему, без мини-электростанции тут не обойтись: разве что аккумуляторную дрель и несколько запасных батареек (но если сверлить много, на долго ее не хватит). А если по дереву - то и шуруповёрт аккумуляторный неплохо сверлит. К тому-же, наверное гораздо проще будет зарядить 12-вольтовый шуруповёрт прямо от бортсети.

#10:  Автор: dkb СообщениеДобавлено: 24 Октября 2006 12:12
А777 писал(а):

"Не включай двигатель машины вообще. Сними клемму минусовую с аккум. Подключи преобразователь и спокойно раьотай. Я уверен, что за полдня дрель твоя бутет включена в работу в сумме не более 20 минут. Теперь легко подсчитать сколько израсходуется амперчасов. Итого округленно при нагрузке 500 W (ток 50А*10вольт) тваего свежезаряженного аккума хватит на час, но тогда он он совсем разрядится. Израсходуется 50 амперчасов. Значит после 20 минут работы дрелью надо завести машину и дать ей на холостых поработать минут 30, затем опять сверли. "



Этот номер скорее всего не пройдет, т.к. у инвертора заявлена защита от полной разрядки аккумулятора, т.е. при просадке напряжения на аккуме, инвертор отключится, а мне нужно, чтобы он продолжил работать. Кроме того, я не знаю заранее насколько полно у меня заряжен аккумулятор. Устраивать же перерыв через 10-15 минут тоже не дело...

А777 писал(а):

"А весь день с включенным двигателем, да палкой на газе - это совсем не дело. Бензин жалко и машину. Кстати, ничего с реле-регулятором и в этом случае не случится. Когда напряжение будет подсаживаться ниже оределеннного значения, напр, 13,3вольт выходной транзистор этого реле будет открыт больше времени в секунду, чем при меньшей нагрузке. Реле будет работать в своем нормальном рассчетном режиме и когда не будет хватать тока от генератора, ток будет расходоваться от АКБ. Только и всего."



Ну о целом дне речи не идет, т.к. тогда лучше задумываться о специальном генераторе, но о нескольких часах - вполне.
Речь не только о реле-регуляторе, но и об остальном. Например, машина работает, я включаю дрель, и у меня напряжение в бортовой сети с 13,8 (столько часто показывает маршрутник) резко падает (взято с потолка) до 11. Чему-нибудь еще не может поплохеть?

Спасибо.
Дмитрий.

#11:  Автор: dkb СообщениеДобавлено: 24 Октября 2006 12:29
Чайникъ099 писал(а):

Во вторых не факт что там чтото похожее на синусоиду, не уверен что регулятору оборотов твоей дрели это понравится (да и вобще все электродвигатели на несинусоидальном токе работают несколько странно).



Этот вопрос меня тоже очень беспокоит (см. мой первый пост), но знакомых с инвертором, которых бы это волновало, пока нет...

Чайникъ099 писал(а):

Ну и чтобы генератор свои паспортные 80А выдал, это двигатель крутить надо эдак до 5000об. Погазуй так час - у тебя все соседи задохнутся от выхлопа (про температуру двигателя я уж не говорю).



Ну зачем же так Smile?
1. Есть заряженный аккумулятор (к клеммам и подключился). Ток, который недовыдает гена, добирается с акка.
2. Использование на макимуме мощности не постоянное, а прерывистое, т.е. в перерывах гена подзаряжает акк.

Чайникъ099 писал(а):

Помоему, без мини-электростанции тут не обойтись: разве что аккумуляторную дрель и несколько запасных батареек (но если сверлить много, на долго ее не хватит). А если по дереву - то и шуруповёрт аккумуляторный неплохо сверлит. К тому-же, наверное гораздо проще будет зарядить 12-вольтовый шуруповёрт прямо от бортсети.



Я уже упоминал, что ситуация - чревычайная, возникающая очень редко и в непрогнозируемый момент. Иначе, действительно стоило бы задуматься об электростанции.
Что же касается аккумуляторной дрели, то, ИМХО, обычно оказывается слабовата, а в рассматриваемом случае (сталь_4мм +сталь_4 мм+сталь_0.8мм - 300 отверстий) считаю несерьезным пытаться ее использовать... Про шуруповерт молчу :)

Спасибо.
Дмитрий.

#12:  Автор: Shes110Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 24 Октября 2006 12:50
Лучше станцию на прокат. У машины компутер есть, которого могут зае?ать скачки напряжения.
#13:  Автор: dkb СообщениеДобавлено: 24 Октября 2006 13:19
Shes110 писал(а):

Лучше станцию на прокат.



Остается только узнать, когда она понадобится Wink...

Shes110 писал(а):

У машины компутер есть, которого могут зае?ать скачки напряжения.



А вот тут подробнее, плз! Что именно и каким образом.

Спасибо.
Дмитрий.

#14:  Автор: dkb СообщениеДобавлено: 24 Октября 2006 15:34
И еще подумалось...
Всегда лежит у меня в багажнике (и раз в 3 месяца ставится под капот поработать на месяцок) "зимний усиленный" аккумулятор, на котором я езжу в зимнее морозное время.
Если его в этой схеме задействовать, то, видимо, будет неплохо Smile.

Инвертор подключить к этому доп. аккумулятору, который крокодилами соединить с основным. В результате основная часть тока будет браться с этого доп аккумулятора, а работающий гена не будет давать сильно проседать напряжению...

Или я неправильно рассуждаю?

Спасибо.
Дмитрий.

#15:  Автор: SvarogОткуда: Н.Новгoрод СообщениеДобавлено: 24 Октября 2006 22:44
Аккумуляторы обычно параллельно не подключают (исключая крайние случае "прикуривания"), т.е. ЭДС двух даже совершенно одинаковых АКБ может немного отличаться, возникают всякие контурные токи и вся электрохимия начинает работать совсем загадочно. Совсем плохо если такие "параллельные" АКБ разного возраста или типа. Если очень нужно параллельное подключение, используют хитрые балансировочные и прочие мостовые схемы с активными элементами.

А вообще у приличного инвертора должна быть защита много от чего, в том числе стоять мощные фильтры для фильтрации помех от запуска ключей преобразователя, причем располагаться вблизи от клемм АКБ. В противном случае сильные и резкие токовые импульсы способны навести достаточно высокое напряжение на все близлежащие цепи.

С точки же зрения энергобаланса все вроде более-менее..700ВТ при бортовом напряжении 14В потянут за собой ток в 55 А при КПД инвертора порядка 90% (а вряд ли он у приличного киловаттника будет меньше)...с таким током даже генератор справится на средних оборотах. Основная проблема именно не в энергобалансе а резких токовых импульсах, которые могут создать перенапряжение в цепях питание и около них.

#16:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 24 Октября 2006 23:16
Прежде чем подключать инвертор мощностью свыше 500 ВТ на работающем двигателе, советую прикупить запасной диодный мост (подкову) для гены. Выходное напряжение гены всегда будет выше даже полностью заряженного аккума и основную нагрузку будет брать на себя именно гена , что может не понравиться диодам моста.
Других проблем не должно быть вроде.

#17:  Автор: dkb СообщениеДобавлено: 25 Октября 2006 01:37
ortodox писал(а):

Выходное напряжение гены всегда будет выше даже полностью заряженного аккума и основную нагрузку будет брать на себя именно гена , что может не понравиться диодам моста.



Поясните, плз, свою мысль про основную нагрузку на гену. Гена в максимуме (теоретически) отдает 80А. При невысоких оборотах (ну, например, 1500-2000) он будет отдавать не слишком много, поэтому при потреблении 50-100А основная нагрузка должна ложиться на аккумулятор, а вклад гены будет минимальным.

Основную опасность я вижу именно при включении/выключении этой большой нагрузки, т.к., видимо, это будет достаточно резко.

Я так прикинул, что на потребление свыше 50А я могу легко выходить (и, думаю неоднократно выходил) при штатной эксплуатации автомобиля и в течение длительного (часы) времени. При этом без видимого ущерба для электрооборудования. Но резко больше 10-20А у меня не включалось/выключалось сразу.

Поэтому, полагаю, озадачиваться (или НЕ озадачиваться?) надо именно защитой бортовой цепи от резких скачков напряжения, которые неминуемы при резком включении/выключении нагрузки в 50-100А.

Спасибо.
Дмитрий.

#18: * Автор: Чайникъ099Откуда: Югорск, ХМАО СообщениеДобавлено: 25 Октября 2006 07:31
Цитата:

С точки же зрения энергобаланса все вроде более-менее..700ВТ при бортовом напряжении 14В потянут за собой ток в 55


Тут вы коечего не учли: из этих 55А двигателю для своей работы нужно будет: около 5А на катушки зажигания, 8А на бензонасос, 20А на вентилятор радиатора (а при средних оборотах на стоячей машине он будет включаться с завидной регулярностью). Плюс кратность пускового тока для электродвигателя дрели никто не отменял (т.е. надо запас по току иметь, иначе 4мм сталь затрахаешься сверлить и не одно сверло сломаешь).

Для АКБ такие токи вообще верная смерть. Автомобильные АКБ они конструктивно "пусковые" а не "тяговые" - они умеют на короткое время выдавать огромный ток, но вот длительно разряжаться средним током очень не приспособлены. К тому-же в зависимости от температуры на улице они никогда 100% своей запасённой энергии не выдадут (если электролит холодный). Плюс их разряжать ниже чем на 50% - верный способ отправить батарейку на помойку в первый же год службы.

А 55А это уже почти стартёрный ток (стартёр на холостых на стенде порядка 70-80А кушает). Работа от АКБ будет не долгой - минут 10-15 и привет. На 300 дырок в вязкой стали (сверлил както гаражные ворота из уголка ... творческая работа Very Happy ) вам точно какойнить киловаттный отдельный генератор нужен будет.

#19:  Автор: SvarogОткуда: Н.Новгoрод СообщениеДобавлено: 25 Октября 2006 12:23
Цитата:

Тут вы коечего не учли: из этих 55А двигателю для своей работы нужно будет: около 5А на катушки зажигания, 8А на бензонасос, 20А на вентилятор радиатора (а при средних оборотах на стоячей машине он будет включаться с завидной регулярностью).



Позволю себе с Вами не согласиться. 55А это как раз тот ток, который отдается инвертору генератором...ток для собственного потребления агрегатами автомобиля в эти 55А не входит и обеспечивается как раз остаточными 25А от отдачи генератора...не хватает разве что для вентилятора основного радиатора, но он будет работать периодически и при удачном стечении обстоятельств забранная им энергия от АКБ скомпенсируется при следующем его выключении.

Цитата:

Плюс кратность пускового тока для электродвигателя дрели никто не отменял (т.е. надо запас по току иметь, иначе 4мм сталь затрахаешься сверлить и не одно сверло сломаешь).



Импульс пускового тока длится длится доли секунды и будет скопменсирован резервной емкостью АКБ. Сам по себе он никакой опасности не несет при наличие АКБ, а вот с вызванными им перенапряжениями все сложнее.

Цитата:

Для АКБ такие токи вообще верная смерть. Автомобильные АКБ они конструктивно "пусковые" а не "тяговые" - они умеют на короткое время выдавать огромный ток, но вот длительно разряжаться средним током очень не приспособлены. К тому-же в зависимости от температуры на улице они никогда 100% своей запасённой энергии не выдадут (если электролит холодный). Плюс их разряжать ниже чем на 50% - верный способ отправить батарейку на помойку в первый же год службы.



Я повторяю, что означенные 55А должны отдаваться в основном генератором и лишь изредка в работу должна включаться АКБ. Вопрос о приспособленности или неприспособленности стартерных свинцово-кислотных АКБ к отдаче средних токов выходит за рамки данного вопроса, также как вопросы их эксплуатации вообще.

#20:  Автор: dkb СообщениеДобавлено: 25 Октября 2006 14:08
Svarog писал(а):

Позволю себе с Вами не согласиться. 55А это как раз тот ток, который отдается инвертору генератором...ток для собственного потребления агрегатами автомобиля в эти 55А не входит и обеспечивается как раз остаточными 25А от отдачи генератора



А можно попробовать уточнить, на каких именно оборотах должен работать двигатель, чтобы реализовалась эта ситуация?

Svarog писал(а):

Импульс пускового тока длится длится доли секунды и будет скопменсирован резервной емкостью АКБ. Сам по себе он никакой опасности не несет при наличие АКБ, а вот с вызванными им перенапряжениями все сложнее.



Может быть возможно поставить какой-нибудь "компенсатор" этих ожидаемых скачков? И в какое именно место?

Спасибо.
Дмитрий.

#21:  Автор: А777Откуда: г.Саранск, Мордовия СообщениеДобавлено: 25 Октября 2006 16:04
Эти скачки легко погасятся мощным стабилитроном (815или816с соответствующей буквой) на напряжение16-17вольт, поставленным параллельно АКБ. Больше 5 ампер через обмотку возбуждения гены нарочно не пустишь при исправном РН по закону Ома. Поэтому бояться выхода из строя доп. диодов не нужно. В момент включения дрели напр на АКБ не просяден ниже 9-10 в.,причем это будет весьма кратковременно и ничено с геной не случится.
#22: * Автор: Чайникъ099Откуда: Югорск, ХМАО СообщениеДобавлено: 27 Октября 2006 17:26
и всёже както скептически к такой идее отношусь. Подожду отчёта о реальных результатах 8)

Кстати - поосторожнее с монтажём инвертора в машину. На днях один коллега приволок на ремонт инвертор, купленный подешевке в германии (позиционировался как made in germady, но кишки внутри ессно китайские). Он когда от АКБ его запускал, нечаянно железным корпусом инвертора коснулся массы кузова. Итог - 6 из 8и силовых IGBT-транзисторов выгорели. Видимо, корпус инвертора нужно надёжно изолировать от кузова.

Покупал он инвертор примерно для техже целей - питать настенный котёл отопления (гдето 120-150вт всего) от автомобиля при неожиданном отключении электричества (настенные котлы они как известно без 220в работать не умеют .... не то что неубиваемые поделки Жуковского завода Very Happy )

#23:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 28 Октября 2006 00:23
dkb писал(а):

ortodox писал(а):

Выходное напряжение гены всегда будет выше даже полностью заряженного аккума и основную нагрузку будет брать на себя именно гена , что может не понравиться диодам моста.



Поясните, плз, свою мысль про основную нагрузку на гену. Гена в максимуме (теоретически) отдает 80А. При невысоких оборотах (ну, например, 1500-2000) он будет отдавать не слишком много, поэтому при потреблении 50-100А основная нагрузка должна ложиться на аккумулятор, а вклад гены будет минимальным.


Спасибо.
Дмитрий.



Если на гене написано что он 80-амперный , это значит что его максимальный ток нагрузки - 80А. В гене нет встроенной защиты от перегрузок , и если увеличить нагрузку (а согласно закону Ома ток нагрузки будет расти при уменьшении сопротивления нагрузки , т.е. при подключении доп. полтроебителей) , то в этом случае ток отдаваемый геной может превысить 80А и возникнет его перегрузка.
При этом , правда , увеличится и внутреннее падение напруги на самом гене за счет сопротивления его обмоток , что повлечет снижение его выходной напруги и начнется подпитка от аккума , но определить точно какие будут токи нагрузки гены и аккума можно только фактически , измерив их токоизмерительными клещами под нагрузкой.
Относительно же оборотов двигателя , то 1500 - 2000 оборотов будет достаточно , чтобы гена выдал в нагрузку 70-75 Ампер.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU