Rezo писал(а):Надеюсь теперь по этому вопрсу точно всё!
Ну, с моей стороны только одно существенное дополнение: есть единственный способ определить, что же в конце концов удобнее: попробовать и то, и другое, и сравнить с точки зрения конкретного пользователя, иначе никак. "То" я (и многие другие ) уже попробовал, а "другое" требует определенных временных затрат, сейчас для меня это нереально. Пока же все наши выводы и доводы - увы - чисто умозрительные :-( .
Rezo писал(а):К примеру установили точнейший с оцифровкой прибор!
Показвает с точностью до 10 грамм!
Ну, такая точность совершенно ни к чему. Мне хватит хотя бы до 1 литра .Rezo писал(а):колебания топлива при движении нивелирует большую точность.
Oh, yes! Но кто же мешает выводить на указатель среднее, скажем, за 10-20 секунд значение? С технической точки зрения осуществить - элементарно. Видел я, кстати, как работает указатель на многих "девятках" - ИМХО, с инерционностью уже перебор (значение чуть ли не минуту устанавливается).
----------------------------
Владимирыч
С тобой согласен полностью по 2-м первым пунктам. 3-й не щупал, но верю.
Короче, чтобы оценить "другой" вариант, планирую сделать следующее:
1) снять зависимость R датчика от V топлива
2) снять зависимость положения стрелки указометра от R датчика
3) сляпать простенькую электронную схемку, реализующую следующие функции:
а) компенсацию пресловутой нелинейности (отталкиваясь от литров!)
б) устранение прыжков стрелки от колебаний уровня топлива
в) устранение хаотического моргания лампы недостаточного уровня в начале ее срабатывания (мне бы хотелось так: осталось около 8 литров - горит постоянно, меньше 6 - моргает, постоянно напоминая, что бензин на исходе)
4) подключить, оценить, поделиться впечатлениями
Как это стыкуется с принципом разумной достаточности? А никак :-D , для хобби этот принцип не применим вообще. На то оно и "Жигули": это не машина, а состояние души. Будет свободное время - чтобы не скучать, займусь. Вот такой я фанат. Psychogenic писал(а):Shuhrat
Да ради Бога... Кому-то машина нужна только для того, чтобы ездить. Лично меня еще прет в ней поковыряться и что-нибудь сделать для души. Вот будет посленовогоднее безделье - чем будешь заниматься? Ы?
Счастливые! Посленовогоднее безделье! У кого есть - у кого нет У нас 2 -го начинается новый рабочий год
Если есть время - можно и поковыряться, а когда его нет?
У меня самого в планах, когда в отпуск пойду, привести телегу в полный порядок.Shuhrat писал(а):Если есть время - можно и поковыряться, а когда его нет?
Когда нет - иметь русскую машину строго противопоказано .Владимирыч писал(а):Было бы удобнее, как на хороших иномарках,...А это уже компьютерная обработка. Куда нам с нашим датчиком...
Тут дело не в датчике. С вполне допустимой и оговоренной погрешностью и этот датчик хорошо справится.
Котроллер это обработает запросто.
Только..... в инжекторах!
Потому как кроме изменения величины топлива, нужно иметь ряд дополнительных параметров.
И в первую очередь это относится к возможности контроля расхода в настоящий момент времени и предполагаемого (при данной динамике расхода) километража движения.Владимирыч писал(а):2. Наверное, нагляднее было бы иметь шкалу прибора, отградуированную в литрах.
С этим и я согласен!Владимирыч писал(а):наливаем в пустой бак отмеренное количество бензина, добавляя, например, по 4 литра. Ставим отметки на шкале, т.е. градуируем её....
Подобное уже чуть выше предлагал кажется "BorisL".
Только толку от этого практически никакого!
Как я уже говорил - эти приборы информационного типа, но не измерительные.
Поэтому погрешность у них большая, но даже не это главное, а то, что эти (одни и те же) показания неустойчивы и нестабильны.
Уж тем более в смысле температурной нестабильности.
И не следуети забывать, что эти приборы имеют самый примитивный логометр, что в свою очередь лелает шкалу более нелинейной.Psychogenic писал(а):Пока же все наши выводы и доводы - увы - чисто умозрительные
Не совсем так!
Частично занимался этим вопросом, потому как привык верить показаниям приборов - так вроде как спокойней себя чувствуешь.
И как ни странно (сам не ожидал), но самым неприятным моментом явилось как раз проблема решения температурной нестабильности.
Она решается, но.... в ущерб точности - скажем так.
Понял, что с данной конструкцией "овчинка выделки не стоит" и.... бросил этим заниматься.
Довольно удачно подобрал положения поплавка (путём подгибания) с показаниями прибора индикации (указателя) во всём диапазоне работы - от условного (рабочего)"0" до полного бака.
В общем устаивает, но вот тмпературная нестабильность холодной зимой всё же иногда раздражает.
Бесит, когда знаю, что точно в баке 20 (рабочих) литров и машину ставил с такими показаниями, а утром при -15 показывает уже не 20, а 15 (а то и того меньше) литров.
Psychogenic писал(а):Короче, чтобы оценить "другой" вариант, планирую сделать следующее:
1) снять зависимость R датчика от V топлива
2) снять зависимость положения стрелки указометра от R датчика
3) сляпать простенькую электронную схемку, реализующую следующие функции:
а) компенсацию пресловутой нелинейности (отталкиваясь от литров!)
Только если ввести элемент термокомпенсации или вообще как минимум на другой (измерительный) прибор индикации.Psychogenic писал(а):б) устранение прыжков стрелки от колебаний уровня топлива
Если обмотка и ползунок датчика нормальный, то никаких прыжков не наблюдается.
Всё очень чётко!Psychogenic писал(а):в) устранение хаотического моргания лампы недостаточного уровня в начале ее срабатывания (мне бы хотелось так: осталось около 8 литров - горит постоянно, меньше 6 - моргает, постоянно напоминая, что бензин на исходе)
Здесь вопрос не однозначный!
Всё же моргающая лампочка быстрее и более "напористо" тебе сигнализирует о том, что чем быстрее заправишься, тем лучше!
Другое дело подобрать порог срабатывания "под себя".
Это можно!Psychogenic писал(а):Будет свободное время - чтобы не скучать, займусь. Вот такой я фанат.
И не только ты!
Посмотри сколько всего очень полезного и нужного, бесполезного, ненужного и даже вредного...... "клепает", устанавливает, делится впечатлениями народ, а потом нередко уже решает другие проблемы, связанные с бездумной (вопреки всем законам физики) установкой очередного девайса!......
Ну.... это я так - к слову! 8-)OldWalkman писал(а):У меня Пилот К-9, там есть эта фича. Только никак руки не дойдут перелить содержимое ББ по трехлитровым баночкам (в гараже теща их сложила)...
К сожалению не знаю про Пилот К-9, а в тех БК про которые читал тарировка не требует сливать топливо и заливать порциями. Методика проще. Заливаем полный бак, затем указываем компу объем 39 литров, выкатываем несколько литров, чем больше тем лучше, снова заливаем полный бак и сравниваем показание БК и колонки, вводим поправочный коэфициент. Операцию можно повторить несколько раз, с каждым разом точность увеличивается.Psychogenic писал(а): А посему присоединяюсь к тем, кто считает нелинейность показаний "уровнемера" недостатком. И у меня есть идея, как это побороть и добиться именно показаний в литрах. Как сделаю и отлажу - поделюсь, но простых решений не ждите .
+1 ждем и еще думаем