Как правильно прикуривать? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Как правильно прикуривать? Автор: UpgrademanОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 27 Октября 2006 14:30
Подскажите, как правильно прикуривать машину.
В какой последовательности подсоединять и отсоединять провода к обеим машинам.
Должна ли машина-донор быть заведенной?
Как можно определить знак клеммы, если они не нарисованы или затерты?

#2: Re: Как правильно прикуривать? Автор: MuskatОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 27 Октября 2006 14:41
Upgrademan писал(а):

Подскажите, как правильно прикуривать машину.
В какой последовательности подсоединять и отсоединять провода к обеим машинам.
Должна ли машина-донор быть заведенной?
Как можно определить знак клеммы, если они не нарисованы или затерты?



А что их определять! Цепляешь от плюса Аккума донора к плюсу своего, от минуса к минусу соответственно.
Ставишь обе машины передками рядом. Цепляешь от донора к пациенту провода. Заводишь донора. Даешь постоять так немного, мож пару минут, чтоб аккум пациента набрал емкость (это в случае если Аккум пациента мертвый). И заводишь пациента, даешь поработать немного на холостых и отсоединяешь провода (отсоединяешь обычно, крокодилы снимаешь с пациента и донора). И в путь Smile

#3:  Автор: S@MОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Октября 2006 15:01
Всё не по науке. Донора надо заглушить. Иначе два регулятора напряжений навстречу друг другу могут дров наломать у обоих.
#4:  Автор: MuskatОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 27 Октября 2006 15:10
S@M писал(а):

Всё не по науке. Донора надо заглушить. Иначе два регулятора напряжений навстречу друг другу могут дров наломать у обоих.



Мы не глушили и ничего страшного не было. У пациента аккомул в хламе был вообще. А можно и заглушить донора и заведется, если аккомул не всю емкость растерял. А как два регулятора напряжения начнут конфликтовать?

#5:  Автор: UpgrademanОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 27 Октября 2006 15:15
Я слышал, что важна определенная последовательность подключения плюса и минуса, а также отключения оных. Как правильно?
#6:  Автор: Игорек 9 СообщениеДобавлено: 27 Октября 2006 15:16
провода сгначала вешаются на донора, последним одевается минус на пациента, если акб пациента совсем дохлый, можно снять с него плюс и прикурить прямо на клему, потом добавить оборотов и кинуть плюс обратно на акб, проверено помогает
#7:  Автор: v_a_kОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 27 Октября 2006 16:47
и есть маленький нюанс, что у инжекторного двигателя, от импульсов от "перекидки клемм" на заведенном двигле выгорит ЭБУ нахрен. вероятность небольшая, но есть (ЭБУ 6 тыр = 4 аккумултора стоит ли рисковать?).
поэтому:
1. донор должен быть заглушен
2. на работающем двигле клеммы с аккума не скидывать.

ну как правильно выше написали - дать пациенту зарядки для начала слегонца (минут 5-15 хотяб) на работающем доноре.

на карбюраторе убить электронику сложнее, но тоже можно комутатора лишиться.
полностью наплевать на все можно только на карбе с контактной системой зажигания. тогда можно и скидывать, и накидывать, и донора не глушить.

#8:  Автор: ЖекОткуда: 97RUS, САО СообщениеДобавлено: 27 Октября 2006 19:44
я глушил, ещё и свои клеммы скидывал со своего аккума, когда давал прикуривать. Заведешь так чувака за спасибо, а потом кучу тем постить на форуме, что делать, сгорело все нахер)
#9:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 27 Октября 2006 22:32
Донора глушить однозначно. Особенно если инж.
#10:  Автор: JerarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Октября 2006 22:57
ребят ,не бейте,подытожте сказанное:
1-донор подсоединил провода пациенту
2-донор завел-добавил обороты и пациент завелся.
правильная последовательность действий,если инжекторная машина?
спасибо.
Сергей 22
а когда глушить донора? подсоединил провода и пациент сам завелся?

#11:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 27 Октября 2006 23:15
Jerar
Не. не так.
Накинул провода. Завел донора. Поработал чуток, немного АКБ пациента зарядил. Глушим донора. И только после этого заводим пациента.
Заводить пациента если донор заведен не следует. Генератор может не выдержать ( РН, диодный мост скорее всего пробъет). А если инж, то и ЭБУ спалить можно

#12:  Автор: gender-maleОткуда: москва СообщениеДобавлено: 27 Октября 2006 23:15
ай-ай-ай, господа офицеры!
1. отсоединяются массы у обеих машин.
2. набрасываются провода (сначала плюсы)
3. донор заводится (от аккумулятора акцептора)
4. пыхтит пару минут
5. отбрасываются провода (сначала минусы)
6. акцептор ставит назад свою массу и уезжает
7. донор набрасывает плюс, включает дальний и только после этого набрасывает минус. (иначе по дохлой батарее шарахнет 50-60 ампер, и это плохо).
это все, и вариантов тут нет.
заряжать аккумулятор донора генератором акцептора плохая затея (читай п.7)
я слышал, что есть люди, которые умеют держать авторучку ногами и писать. у них, бывает, получается. но априори нормальный человек пишет руками.

#13:  Автор: ПРОКУРОРОткуда: RUS777 СообщениеДобавлено: 27 Октября 2006 23:26
Все вроде рассказали толково. Могу рассказать как прикуривать рашен zippo!
#14:  Автор: gender-maleОткуда: москва СообщениеДобавлено: 28 Октября 2006 00:31
ПРОКУРОР
бросай курить!
я девять лет курил, потом бросил. набрал десяток килограмм, а в остальном ништяк.

#15:  Автор: ПРОКУРОРОткуда: RUS777 СообщениеДобавлено: 28 Октября 2006 00:34
gender-male писал(а):

а в остальном ништяк


Smile Smile Smile

#16:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 28 Октября 2006 00:46
gender-male писал(а):

набрал десяток килограмм


Мне бы так....

#17:  Автор: sinergetic СообщениеДобавлено: 28 Октября 2006 01:21
Мой скромный совет. Машина- донор должна иметь номинально заряж.
аккамулятор (альтруизм здесь не уместен). Донор цепляет
зажимы к клеммам своей батареи, глушит мотор. С посаженной батареи скидывают не массу. Клеммы от донора надёжно соединяют с массой
и реле стартёра заводимой машины, соблюдая полярность. Далее
пытаемся завести машину акцептора. Она завелась, пусть погреется,
затем накидаваем клемму не массы, отсоеденяем донора. Если
акцептор не завёлся, то делаем всё также и уезжаем.

#18:  Автор: KOSHОткуда: г. Электросталь, МО СообщениеДобавлено: 28 Октября 2006 01:55
Как писали в зарублем:
Машина донор - заглушена.
Сначала соединяем минусы, что бы привести землю к одному потенциалу, а потом подключаем плюсы. Крутит не более 10 сек.

Я же всю зиму прикуривал не глуша машину т.к. есть любители аккумы сажать... А ещё есть отдельные любители цвета проводов путать!!! Говоришь черный на минус, красный на плюс, так ведь умудряться наоборот поставить!

#19:  Автор: JerarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Октября 2006 15:16
а если прикурил и пациент все равно не завелся,тогда поменяться аккумуляторами и пусть пациент заведется ,потом забрать свой аккум и поставить его .можно же так?
#20:  Автор: gender-maleОткуда: москва СообщениеДобавлено: 28 Октября 2006 15:27
Jerar
можно. но зачем таскать с места на место аккумуляторы?
для того и придумали провода для прикуривания.

#21:  Автор: KOSHОткуда: г. Электросталь, МО СообщениеДобавлено: 28 Октября 2006 18:08
Кстати была феня... Прикуриваю, а пациент не крутит вообще... Шо за х...? Он берет мой аккум и все крутится! Smile О как! Я прям там и сел.
#22:  Автор: VkaОткуда: г. Димитровград СообщениеДобавлено: 28 Октября 2006 21:06
gender-male писал(а):

ай-ай-ай, господа офицеры!
1. отсоединяются массы у обеих машин.
2. набрасываются провода (сначала плюсы)
3. донор заводится (от аккумулятора акцептора)
4. пыхтит пару минут
5. отбрасываются провода (сначала минусы)
6. акцептор ставит назад свою массу и уезжает
7. донор набрасывает плюс, включает дальний и только после этого набрасывает минус. (иначе по дохлой батарее шарахнет 50-60 ампер, и это плохо).



Вот не понятно мне получается. В п.7 написано, чтоб донор набрасывал плюс, но не понятно, в каком пунке его снять?
И куда в п.2 набрасываются провода (на клеммы аккумулятора или на клеммы сброшенных проводов) и откуда?

#23:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 28 Октября 2006 21:51
gender-male:
сами не можете выразить свои мысли - не путайте людей!
1. Зачем у обоих машин скидывать массу?
2. набрасываем провода куда?
5. отбрасываются провода - акцептор заглохнет.
6. акцептор без плюса на АКБ поедет?
7. вообще ересь! когда вы на машину АКБ ставите после ремонта вы так всегда делаете? откуда 60 ампер возмётся в заглушенной машине?


Если возникла острая необходимость прикурить - дайте именно АКБ. никаких проводов, т.к. сечение у многих экземпляров проводов не выдерживает никакой критики и контакт любого самого хорошего крокодила это 2-4 точки по 1 мм^2 площадью (вместо 2-3 см^2). Стартер во время пуска жрёт 200-250 А, это значит что сопротивление нагрузки равно 0,06-0,04 Ома. Теперь прикиньте сопротивление проводов длиной по 2 метра сечением квадратов 16-20, переходное сопротивление контактов крокодилов и прибавьте сюда сопротивление стартера. И выйдет, что более 150 А (очень грубо) получить не удастся. Стартер крутит медленно и завестись не удаётся, только АКБ донора сажаем.

Акцептор заведётся на исправном АКБ, потарахтит прогреваясь и заглушившись отдаст АКБ. Донор поедет с целой электрикой на машине и без головной боли. А заряда у акцептора в АКБ должно хватить для того, чтобы крутануть горячий двигатель. Ну а коль не хватит - нефиг ехать куда-либо на совсем дохлой машине.

Последний раз редактировалось: Himik (28 Октября 2006 23:18), всего редактировалось 1 раз

#24:  Автор: sinergetic СообщениеДобавлено: 28 Октября 2006 22:03
Удивительный случай, как простой вопрос мона сделать сложным.
МАССЫ НЕ ОТСОЕДИНЯЙ, ГЛАВНОЕ В НАШЕМ СЛУЧАЕ НЕ МАССЫ.
Минимум потерь при падении напряжения на проводниках может
обеспечить тока максимально близкое подсоединение к устройству
запуска. При пусковом токе 250 А провода имеют тоже сопротивление,
значимое для донора.

#25:  Автор: VkaОткуда: г. Димитровград СообщениеДобавлено: 28 Октября 2006 22:35
Himik писал(а):


...
Донор заведётся на исправном АКБ, потарахтит прогреваясь и заглушившись отдаст АКБ. вы поедете с целой электрикой на машине и без головной боли. А заряда у заводимого в АКБ должно хватить для того, чтобы крутануть горячий двигатель. Ну а коль не хватит - нефиг ехать куда-либо на совсем дохлой машине.



Наколько я понял в данной разрезе обстоятельств:
Донор - это машина с хорошо заряженным аккумулятором, которая может своими силами завестись.
Акцептор - это машина с плохо заряженным аккумулятором, которая не может своими силами завестись и которой для этого требуется помощь донора.
1. Правильно я понял?

Вы написали "..Донор заведётся на исправном АКБ..", т.е. как я понял на своем АКБ.
2. Потом "...потарахтит прогреваясь и заглушившись отдаст АКБ...", т.е. он свой чтоли АКБ отдаст акцептору или донор после того как заведется подключит к себе в сеть аккумулятор акцептора, а потом подзарядив отдаст ему его назад?
Далее "...вы поедете с целой электрикой на машине и без головной боли....".
3. Кто подрузумевается под "вы"? Водитель донора или акцептора?
P.S. Извините за настырность, просто тема интересна 8-)




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU