Печка. Чо за хрень? ФАК - читал, там такого нет!!! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Печка. Чо за хрень? ФАК - читал, там такого нет!!! Автор: Serega iz NovomoskovskaОткуда: см. ник... СообщениеДобавлено: 28 Октября 2006 14:13
В общем последнее время начал замечать за печкой такую особенность.

Утро. На улице +10. Сел. Регулятор температуры остался с вечера на 22. Вентилятор - на всю. Завел. Слышу как зажурчала заслонка переводясь на максимальный обогрев. Прогреваюсь. Ну вот, уже пошел теплый воздух. Поехал.
10 минут и становится хорошо.
5 минут и становится жарко!!!
Харош. Перевожу на 20 - сразу журчит заслонка на мороз.
Пошел холодный воздух. Начинаю остывать.
3 минуты - начинаю подмерзать. А теперь по пунктам:

1. 3 минуты и становится совсем холодно. Даже дубак. Перевожу регулятор снова на 22.

2. 3 минуты еще, я все сильнее и сильнее замерзаю и перевожу
заслонку на 24.

3. 3 минуты - вообще дубак перевожу на 26, тру сопли.

4. 3 минуты еще, терпение кончается, перевожу регулятор на Красный максимум. Заслонка зажурчала. Пошел горячий воздух. Перевожу сразу регулятор обратно на 24. Отогреваюсь.

5. 3 еще минуты. Согрелся но продолжает дуть горячий воздух! Становится жарко. Перевожу на 22.

6. 3 минуты прошло. Мля, я уже весь горю от жары. Перевожу на 20. Зажурчала заслонка на холод.

7. 3 минуты и становится нормально. Жду что заслонка начнет сама перезжать на тепло. Холодает. Терплю. Готовлюсь двигать соплями. Хрен там. Заслонка - не шелохнется.

8. ...а дальше см. п.1

Причем можно ждать и не по три минуты а по пять но картина не меняется, только я либо сильнее отмерзаю и сильнее обгораю.


...я что-то не так делаю или у меня что-то не работает?

Спасибо.

#2:  Автор: Consigliori СообщениеДобавлено: 28 Октября 2006 14:27
главный плюс- это то, что ты всегда в тонусе!:-D а теперь по делу Smile - поробуй заменить блок САУО на заведомо исправный. тоже сделай и с резистором со стороны фильтра салона. а вообще, что-то сломано однозначно, у меня таких проблем нет.Smile
#3:  Автор: ParsenОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Октября 2006 15:13
Скорее всего моторедуктор заслонки (не работает датчик положения или провода отключены). Если печка нового образца, меняется за 40 минут (сам менял недавно).
Как проверить: 1. Нужен тестер (любой, купил в магазине за 150р.), 2. Далее http://www.ae.ru/enthusiast/index.phtml ищем "ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ САУО", 3. Проверяем.

:grin:

#4:  Автор: Serega iz NovomoskovskaОткуда: см. ник... СообщениеДобавлено: 28 Октября 2006 15:54
В тонусе - не то слова, если до этого тока левая нога в пробках отсыхала то теперь с наступлением холодов и правая рука. А когда на дальняк еди - хрен вздремнеш!!!

Блин, жаль что ни у кого такого небыло... точнее наоборот хорошо что у всех работает, просто думал в режиме цейт-нот получить ответ.

...как не охота ща по холоду чет там ковырять... блин, лана. Придется. Отопитель старого образца... если резистор редуктора заслонки - пипец. Мля опять все руки раздиру Sad

#5:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 28 Октября 2006 15:58
Serega iz Novomoskovska
так у тебя по ходу она только крайние положения отрабатывает.почитай вот тута http://www.ae.ru/enthusiast/

#6:  Автор: Serega iz NovomoskovskaОткуда: см. ник... СообщениеДобавлено: 28 Октября 2006 16:17
Вадя - а вот и хрена!!!

После нескольких минут жары если перевести на 20 то заслонка пореползает на холод!!!

А после холода если долго подождать на 28 то она тоже переползет на тепло!!! ...но об этом можно и не узнать погибнув от теплового удара :)

Как будто появилось новое звено с гистерезисом в цепи управления Sad ...я так думаю что если полчаса помучаться не только в жаре а и вхолоде то после холода если оставитьна 22 то она тоже когда нибудь переползет на тепло.

#7:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 28 Октября 2006 16:24
а на потолке сматрел, моторчик датчик тем-ры обдувает?у мееня он дурил не по децки, прогрев его зажигалкой вменяемость вернулась Smile вот такой я садист
#8:  Автор: vovaОткуда: г.Апшеронск,Кубань СообщениеДобавлено: 28 Октября 2006 16:27
Мож датчик на потолке глючит?
#9:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 28 Октября 2006 16:30
vova писал(а):

Мож датчик на потолке глючит?


Я бы тоже с него начал.

#10:  Автор: Serega iz NovomoskovskaОткуда: см. ник... СообщениеДобавлено: 28 Октября 2006 16:34
Вопстчем сегодня попробую скинуть разъем с потолочного датчика. Поезжу... полокализую... блин.
#11:  Автор: Алексей@Откуда: Тамбовская область, Инжавино. СообщениеДобавлено: 28 Октября 2006 16:35
Вадя писал(а):

а на потолке сматрел, моторчик датчик тем-ры обдувает?у мееня он дурил не по децки, прогрев его зажигалкой вменяемость вернулась вот такой я садист


АНАЛОГИЧНО!!!! Думал я один насильник такой. Smile Smile Сейчас все работает без проблем, Видать пыльца на нем обгорела и заработал, жужит только, Новый купить забываю. 8-)

#12:  Автор: ParsenОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Октября 2006 16:40
Да, я то-же с него начинал, купил новый, теперь два :-D
Главное тестер иметь, сидишь в салоне авто и измеряешь разные там напряжения и сопротивления. И все становится понятно Very Happy

#13:  Автор: Serega iz NovomoskovskaОткуда: см. ник... СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 12:14
Кароче... братва... погонял я со скинутыми проводами с датчика.

В общем так. Жужик заслоночный не реагирует ни на какие цифровые положения задатчика температуты. Но реагирует на кужковые - синий и красный. Перевожу на синий и он зажурчал на холод. Если снова вернуть на цифру любую он останавливаетсяв том положении в котором он застал мою переводку ручки. С красной точкой - аналогично тока в теплую сторону. Переводиш на красный кружок- жужжит в тепло. Перевел на цифру - замерло.

...ну и че делать с этим дальше?

#14:  Автор: capt102Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 12:32
Вот, кстати, Серег, был у меня такой глюк, описанный в первом посте - тоже маялся, ощущение, как будто заслонка заедает или тормознутость у блока повышенная Smile . В конечном итоге оказался сам блок управления отопителем, поменяли, благо ещё тогда по гарантии.
Совет - подъехать к какому-нить магазину, взять такой же блок, оставив деньги в залог, на месте сразу же его перекинуть и попробовать.
А вот по поводу отключения датчика - мне кажется, отопитель будет гнать ту температуру, что установлена ручкой, но без поправки на датчик, что он делает в автомате, по сути останется просто ступенчатое управление заслонкой.

#15:  Автор: OlegDОткуда: Видное СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 12:57
У меня такие симптомы работы печки были, когда расцепился разъем в ЧЯ и перестал крутиться вентилятор на потолке в черном ящичке. Глянь вентилятор крутится?
#16:  Автор: ~ALX~Откуда: ЦАО СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 12:59
Цитата:

по поводу отключения датчика - мне кажется, отопитель будет гнать ту температуру, что установлена ручкой, но без поправки на датчик, что он делает в автомате, по сути останется просто ступенчатое управление заслонкой.


эт не так. При отключении потолочного датчика, отопитель будет работать только в 2-х режимах : холодно/горячо.

ИМХО
Так как, ощущается субъективный гистерезис, то дело может быть:
- в клинящей заслонке. если она пластиковая, то, скорее всего;
- кольцевом резисторе моторедуктора, который помогает блоку в режиме поддержания температуры не впадать в :-D крайние положения заслонки. возможно;
- мозги (блок). возможно;
- инерционность потолочного термодатчика (запыление обдуваемого элемента). врят ли снефига.
Диагностику начинать в обратном порядке (в соответствии с трудоёмкостью). фак www.ae.ru удачи!

Последний раз редактировалось: ~ALX~ (09 Ноября 2006 16:47), всего редактировалось 1 раз

#17:  Автор: Serega iz NovomoskovskaОткуда: см. ник... СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 16:13
Датчик пока не отключил - проверял. Вентилятор крутился. Щас покатаюсь без датчика... по изучаю повадки.

Кстати... уже немного покатал и заметил - температура ОЧЕНЬ нелинейно меняется интервалом жужания заслонки от мин до макс.

Почти всегда воздух холодный кроме крайнего горячего положения. Другими словами если весь интервал движения заслонки принять за 100 процентов то реально изменение температуры происходит в интервале между 90-100 процентов хода (определялось по звуку журчания в салоне). Как бы заслонка переключается скачкообразно и в самом конце хода с горячей стороны! Это о чем нить говорит?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU